Бабья гора. Время года зима.

Apr 04, 2017 12:05

С вашего позволения сегодня отвлечемся от путешествий в дальние края и отправимся в небольшую поездку по Ярославской области.

Место, к слову, вам будет уже хорошо знакомо.
Я уже показывал рассказ о поездке на Бабью гору в мае. Теперь же я хочу показать фотографии с нашей зимней поездки. Как-то так вышло, что именно зимних фотографий у меня накопилось в избыточном количестве. А может и действительно сменился вектор направлений, точнее времен года для поездок. И поскольку писать своевременно сюда у меня уже давно не получается, а с каких-то пор я просто перестал пытаться это делать. И именно поэтому я не стану акцентировать внимание на том, что на Бабью гору мы поехали за новогодним настроением за неделю до Нового года.

Особых надежд доехать зимой до самой горы мы не питали и были полны решимости пройти порядка 4 км от ближайшего поселка с гарантированно расчищенной дорогой. Но как часто бывает, все сложилось вопреки ожиданиям. И мы, не только без особого труда добрались до подножья горы, но и смогли подняться на стоянку, что на склоне горы.

Первым делом мы решили переправиться через Нерль, чтобы увидеть саму гору, а не только виды с нее. К огромному удивлению в конце декабря (а зима в этом году была правильная) Нерль была безо льда.

Вершина с облепленными снегом стволами сосен так и манила к себе. Решили не задерживаться на равнине...

А это значит, что нужно снова переправляться через Нерль по весьма опасному мосту.

И вот впервые этот мост подарил острых ощущений. Под свежим снегом оказалось довольно скользко, где-то к середине переправы я решил немного снизить скорость. Колеса начали блокироваться на скользком покрытии, стала срабатывать abs и машина спокойно стала скользить к краю моста. В итоге, ни о каком торможении речи больше не шло, а, наоборот, по газам и хоть как-то пытаться восстановить траекторию движения. Обошлось.

Река у моста хоть и не глубока, но было бы крайне неприятно и даже глупо свалиться с моста.

Все, все опасности позади. Пора подниматься на любимую гору. Как видите, сказать, что это было жесткое рубилово нельзя... так, чуть-чуть снежка...

На самую вершину "в лоб" на машине зимой точно не забраться, оставили ее на стоянке на склоне. Дальше только пешком.

Судя по облепленным стволам - снег шел с запада.

А такой вид открывается с горы в хмурый декабрьский денек. В мае, да еще и с закатом совершенно иначе воспринималось место.

А вообще, на гисметео передавали солнышко, а не это вот все.

Но, как говорится, у природы нет плохой погоды и я согласен с такой трактовкой, но снимать лучше, когда свет есть, а еще лучше, когда он правильный.

А тут - полный монохром.

В этот раз виды не так впечатляли, да и это уже был четвертый визит сюда.
Решили спускаться к машине, а там перекусить и испить чай. Пить чай на природе - это одна из причин, чтобы на нее выезжать. Люблю чаек. Даже чайник подходящий наконец-то заимел.
О! Вскипел! :)

На самом деле сама гора особых ожиданий не оправдала, что не скажешь о лесе после снегопада.

А лес по дороге на гору действительно сказочный и настоящий.

Нам очень повезло, что снега было не много, и кто-то перед нами набил колею. Но по передним рычагам машины хорошо видно, что даже так не всегда хватало дородного просвета. В самых засадных местах я, конечно, и не думал останавливаться, чтобы сделать фотографию... Все-таки не многолюдно зимой здесь.

В лесу стоял непередаваемый аромат хвои, в оттепель он особенно силен, как мне кажется.

Дарья хотела создать эффектный сюжет для снимка, но снег был упрям, и осыпаться с веток совершенно не собирался.

Нагулявшись по лесу, уже начали думать отправиться в обратную дорогу.

Как тут на небе стали появляться просветы в облаках. Да и время уже к закату шло.

Без особых надежд я все-таки решил снова вернуться на гору. Вдруг повезет? Тем более не так далеко мы и отъехали...

Монохром облаков начал приобретать новые оттенки.

Вокруг стали появляться цвета, а вдали в просвете между облаками появилось закатное солнце. Оно, то появлялось, то снова скрывалось...

Вода в Нерли стала бронзового цвета.

Тоже обратили внимание на эти следы по тонкому льду к воде?

А вот и тот самый мост, с которого нам повезло не нырнуть.

И как не крути, но закат сразу облагородил картинку, появилось множество сюжетов, которые в серый хмурый день и не видно...

Всю полянку на горе мы вытоптали от радости.

А когда только приехали, была снежная целина, как на этих склонах.

А тем временем солнце стало прятаться не только за облака, но и погружаться за кроны деревьев. Окончательно пора спускаться и двигаться в сторону дома.

Не знаю, передает ли эта фотография уклон тропы на вершину горы, но уклон хороший. Хотя летом видели, как УАЗ 469 спокойно поднялся по этой тропе, но тогда мы были не на Ниве здесь, чтобы сделать попытку. Так и засела мысль в голове, смогу ли я подняться сюда на штатной пониженной или нет. Этим летом точно попробую.

Вот такая выдалась лесная прогулка. Зарядиться новогодним настроением удалось на все 100%.

С сумерками выбрались из леса, а на равнине сгущался туман.

Большая удача, попасть в туман в декабре.

Каких-то подходящих природных сюжетов сыскать не удалось, но факт тумана не запечатлеть я не мог.

В деревне "глаз зацепился" за припаркованный на берегу озера трактор.

Вместе с сумерками туман все плотнее и плотнее опускался на деревню. Стало даже труднее дышать.

Этим сумеречно-туманным снимком и закончу рассказ о предновогодней вылазке.

Спасибо за внимание.

PS: у меня еще много зимы в закромах лежит. :)

р. Нерль, digital, река, сумерки, sony α99, ПВД, Ростовский район, закат, панорама, samyang 14mm f/2.8, Ярославская область, туманы, зима, пейзаж, фото, местность сельская, 2016, tamron sp 24-70mm f/2.8