Если бы мне года 2 назад кто-то сказал, что рассказ о двухнедельном путешествии, которое было совершено весной 2015 года, я буду дописывать в декабре 2016, то я бы попросту бы не поверил, а сказавшего счел бы за сумасшедшего. Но реальность на то и реальность, сегодня середина декабря и я все еще пишу отчетики.
После утренней поездки по Караларской степи в сторону
Генеральских пляжей, а точнее лишь до Сююрташской бухты, никаких планов на Крым у нас не было. Мы с Дарьей даже сделали попытку продлить еще на один день наше пребывание в Крыму, но работодатель супруге отказал и нам ничего не оставалось, как выдвинуться в сторону Керченской паромной переправы.
Уже, будучи в Керчи мы решили, что неплохо было бы подкрепиться и купить крымских вин. И волей случая, а иначе наши передвижения назвать трудно, мы сразу наткнулись на столовую, что была на углу Шлагбаумской улицы и улицы Горбульского. Если мне не изменяет память, то, как и в Севастополе, название было связано с мамой. Второй пункт, кстати, тоже было не трудно реализовать. Вжух, мы уже на Карла Маркса выбираем всякие бутылочки. Забегая вперед скажу, что понравилось нам только белое полусладкое Солнечная долина (а купили мы ее еще с этикеткой Сонячна долина), а вот бюджетные Инкерман и Массандра оказались весьма слабыми. Наверное, после этой поездки я навсегда закрыл для себя крымские вина в недорогом сегменте. Но тогда мы набрали бутылок 6, а еще решили взять пива Крым. Кое-как распихали в забитом багажнике всю эту стеклотару и выдвинулись в порт Крым.
В порту мы оказались около трех часов. В процессе следования к парому ощутили-таки на себе все прелести досмотра личных вещей (напомню, по пути в Крым нас не досматривали). Во-первых, мы доставали все сумки и пакеты из багажника, а во-вторых, когда мы все это доставали, то все заветные бутылочки валились, и чудом только не разбилась ни одна из них. Весь титанический труд по грамотной загрузке багажного отделения пошел псу под хвост. В попехах кое-как закинули все обратно и встали в очередь на площадке в ожидании парома. Ожидание длилось ровно 3 часа, а еще спустя 30 минут мы были в порту Кавказ. Само собой все эти цифры нужно обязательно использовать совместно с другой информацией: это было 30 апреля 2015 и электронных билетов тогда еще не было. Мы тогда считали, что переправились довольно быстро.
Ну, а теперь немного фотографий.
Переправлялись мы греческим паромом Гликофилуса III. В этот раз было светло, а значит можно поглазеть по сторонам.
1.
Симметричный кадр, на котором греческий паром под российским флагом выходит из акватории порта Крым. На кромках мола, который защищает акваторию порта, установлено по створному знаку.
2.
Створный знак с огнем на левой кромке мола.
3.
И его красный близнец на правой кромке.
4.
Створные знаки, конечно, очень интересно... этакие миниатюрные маячки. Но железнодорожный паром, который в момент нашего отплытия причаливал к "Крыму" перетянул все внимание на себя.
5.
Морским транспортом я мало интересовался и про такое чуда, как железнодорожный паром был не в курсе. Сказать, что я был удивлен - это ничего не сказать. Позже, я загуглил про паром Анненков, но в тот день я просто смотрел во все глаза на него.
6.
Немало удивил и способ придания нужной траектории буксирами. Как говорится, если ничего не знаешь - кругом одни чудеса!
7.
Пока я наблюдал за Анненковым, в акваторию порта зашел паром с очередной порцией автомобилей и пассажиров.
8.
Это тоже был греческий паром - Олимпиада.
9.
По мере отдаления от некогда заветного полуострова, я замечаю на холме в остатках морского тумана маяк и обелиск.
10.
Давние читатели знают мою любовь к маякам. Так вот корабли и паромы для меня вмиг перестали существовать.
Я уже не помню, по какой причине этот маяк не попал в список "точек", но он в них не попал. А ведь он был так близок к Керчи.
11.
Это Еникальский маяк. Шестой маяк, который я увидел в Крыму, хоть и с палубы парома и в отвратительный пластиковый телевик.
Еникальский маяк обеспечивает безопасный проход кораблей по Керченскому проливу с 1820 года. В годы Великой Отечественной войны здание маяка было разрушено, а современный маяк ведет отсчет свои дни с 1953 года. Обелиск, к слову, появился здесь поэтому же поводу - в память о воинах, павших в боях за освобождение Керчи в годы войны.
12.
С каждой минутой полуостров оставался все дальше и дальше.
13.
В Керченском проливе на рейде стояли корабли.
14.
Вообще, довольно активная движуха там оказалась.
15.
Последний взгляд на незапланированный маяк.
16.
Впереди уже виднеется Краснадорский край и его морские ворота - порта Кавказ.
17.
В 18:30 мы съехали с парома и отправились в Воронеж, а точнее в Верхнюю Тишанку.
Хорошо помню, как мы толкались на объездной Славянска-на-Кубани, а вот Тимашевск проехали без проблем. Я даже в тот раз и не догадался, какие тут могут быть пробки, если ехать влоб, через переезд.
Тимашевск мы преодолели в районе 11 вечера, и что-то так стало лень ехать по этой южной темноте, что я решил съехать за этим самым Тимашевском в свежее засеянное поле и проспать до самого утра... В Тишанку нам было не ко времени.
Серия про Крым официально считается опубликованной, скоро будет сводный пост.
Спасибо за внимание!