На границе трех областей. Бабья гора.

Sep 15, 2016 11:00

И так, друзья, на календаре начало мая. Точно начало мая, а не сентября середина.
Не знаю, буду ли я удостоен награды за самый запоздалый рассказ о майских длинных выходных, но и не рассказать не могу.

Прошедшие майские были богаты на локальные разведывания близлежащих окрестностей.
Первые майские, как я уже рассказывал, мы посвятили знакомству с популярным живописным селом Дунилово, что в Ивановской области. На вторые длинные выходные был припасен план по геологоразведке Бабьей горы, что на Нерли и на границе трех областей: Ярославской, Ивановской и Владимирской.

Вот так мы с Дарьей наблюдали за движением солнца с вершины заветной горы.

1.I.
Я, как настоящий фотолюбитель, решил, что явиться на новое место нужно не раньше и не позже, а к закату. Даже не удосужился узнать, как на саму гору попасть. Забил в навигатор точку вот того пляжа внизу и решил, что с остальным разберемся на месте.

Не стану вдаваться в подробности, но дорога меня удивила.
Представляла она собой в мае грунтовку с глубокой тракторной колеёй, в которую свалиться было боязно мне на Ниве. В тот момент я думал, что на низком седане и вовсе не попасть в ту деревню, на пути к которой и находится заветная достопримечательность.
Пытаясь совместить аккуратность в вождении и хоть какую-то скорость, мы перед самым закатом добрались до заветного пляжа.

На этом пляже семья с детьми ловили рыбу. Мы с тоской взглянули на гору и поняли, что вставать на этом пляже будет крайне уныло. Во-первых, просто потому, что пляж не вершина Бабьей горы, а, во-вторых, за дровами придется далеко ходить.
На какую-то секунду показалось, что с противоположного берега Нерли доносятся звуки музыки.
Мы решили, что поставить палатку на берегу реки мы всегда успеем, а вот разведать искомую возвышенность лучше при солнечном свете. Оставили машину на пляже в излучине Нерли и пешком пошли на противоположную сторону реки. Так вдоль берега мы и подошли к подножью Бабьей горы, сняв с Дарьи молодого клеща.

Доносившиеся звуки музыки нам все-таки не показались, звучали они действительно откуда-то сверху.
Была не была, начинаем подъем. Обычно подобных ситуаций я предпочитаю избегать, хотя бы потому, что громкая музыка на природе обычно нехороший признак. (Проявлю толерантность, и не буду вешать ярлыки, но я думаю, что вы меня поняли).

Примерно на середине пути к вершине была обнаружена отличная ровная полянка, на которой было ясно, как Божий день, что стоят с палатками.
Настроение стало улучшаться, как минимум запасной аэродром мы себе нашли. К тому же, можно было подъехать на машине к этой стоянке.
От этой стоянки начинался крутой подъем на вершину.

Волнительный момент... И вот мы забрались к намеченной цели.
Наверху стояла "короткая" Нива с прицепом, а вокруг нее была рассредоточена молодежь. Первое, что бросилось в глаза - отсутствие палаток, а второе - алкоголь и снова эта Нива. С ночевкой ребята или нет, было не понятно. Дальше рассуждения свои пришлось прервать и начать диалог.
Ребята оказались крайне веселыми и дружелюбными. Разговорились. Народ был из деревни неподалеку и на ночевку на горе оставаться не собирался.
Я решил, что неплохо было бы вызнать дорогу, по которой можно попасть на вершину. Сразу же поступило несколько предложений: встретить нас на обговоренном перекрестке или вовсе сходить с нами до пляжа и показать дорогу.
Мы выбрали второй вариант и с Алиной и ее подругой отправились вниз к нашей машине. А ее брат с еще одной подругой остались ждать нас наверху.

Дорога - это было громко сказано. В начале мая М/Т резина там была не лишней. В одной из луж я хорошенько приложился защитной фольгой переднего редуктора. Несколько километров по лесной дороге и вот мы снова на вершине Бабьей горы. Прикинули куда поставим палатку и пошли фотографировать закат, который был в самом разгаре.
Неплох закатец-то чертяка?

Перед тем, как покинуть гору ребята нам попилили бензопилой дров на вечер. Оставили их с хорошим избытком. Погрузили весь свой скарб в прицеп и удалились, оставив нас наедине с природой.
Мы сидели перед костром, пили горячий чай и смотрели на ночное майское небо.

II.
Закат - это, конечно, замечательно, но, что если еще и на рассвет посмотреть? Так думалось мне перед тем, как уснуть. На всякий случай я завел будильник к началу утренних сумерек.
На редкость легко проснулся, вылез из палатки и не поверил своим глазам. Густой туман поглотил все, что было внизу.

Ни о каких утренних чаях речи уже не шло. Хватаю камеру и штатив и начинаю щелкать затвором.

Большей удачи, чем такой туман и желать было бы грешно.

Но снимать с вершины было скучно. Куда не встань, а вид одинаков - всепоглощающий туман. Однозначно, надо спускаться вниз.

От влажности было трудно дышать, настолько сырой был воздух в низине.

Ближе к воде туман становился гуще, а я неторопливо снимал пробуждающуюся природу.

Вчера вечером этот мост поначалу внушал страх, но после двух поездок по нему от страха не осталось и следа.

А мост, как оказалось, построили совсем недавно. Раньше, чтобы попасть на противоположный берег в деревню нужно было форсировать Нерль вброд.

Вечером я по странному стечению обстоятельств я не сделал снимок самой горы с пляжа.
А сейчас там, на вершине горы окутанной туманом, спит Дарья.

Бродя по сырой траве, мне в один миг стал не интересен момент восхода солнца, и я побрел обратно на вершину. Выпил утреннего чаю, развел огонь.

Обратил внимание, что туман стал рассеиваться.

Уже без проблем читалось русло Нерли. Тем временем на часах еще даже нет 5. Так и не дождавшись появления светила, залезаю обратно в палатку, чтобы насладиться сном на свежем воздухе еще несколько часов.

Вот такое вышло знакомство с Бабьей горой.

После этого выезда мы бывали там дважды.
Второй раз познакомились там с парой из Александрова. Ребята добирались сюда электричкой, а затем автостопом. Весело тогда посидели с ними у костра под дождем.
Третий же раз мы здесь бывали с osipovvas. В тот субботний день был фестиваль воздухоплавателей в Переславле, но вечернему полету в тот день не суждено было случиться, а ночевать в пробке на берегу Плещеева озера тоже была смутная затея. Решили поехать сюда, тут лучше.
Но об этих разах я не расскажу больше ничего.

р. Нерль, digital, река, ПВД, Ростовский район, закат, панорама, весна, samyang 14mm f/2.8, Ярославская область, пейзаж, фото, рассвет, tamron sp 28-75mm f/2.8, местность сельская, 2016, sony α850