Журналист Анатолий Шарий недоумевает - почему вдасти ДНР убрали с Донецкого Университета памятную плиту в честь Василия Стуса - он же был не политик, а поэт?
Он же сидел за свои убеждения и умер в тюрьме!
Click to view
Многие дончане задаются вопросом: зачем националистам с таким рвением бороться за то, чтоб Василь Стус стал «новым героем» Донбасса? Зачем
(
Read more... )
скулившись, як зацьковане цуценя.
І запитав його Господь: Ти хто? - Українець.
Господь позирнув химородно на нього і за-
питав, напустивши на себе гнів:
- Отже, прагнув самостійної України?
- Ні, всевишній, промимрив нещасний і
одразу пополотнів, як стіна.
- В пекло. Одразу. Грішний бо є.
За ним появився Господнім очам другий
і назвав себе українцем.
Господь довго шукав, на чому б
спинити очі і, віднайшовши, граючись
попитав:
- Отже, прагнув самостійної України?
- Ні, Господи, я сам катував
самостійників, бандерівців і всяку наволоч.
- Одразу в пекло, - розпорядився Господь.
І появився Господнім очам третій, і,
глянувши на нього, Господь зрозумів: це
теж українець.
- Отже, прагнув самостійної України, - наки-
нувся він на нього, насупивши державні брови.
- Прагнув, мій Господи.
- Ну і що ж?
- Згноїли в Сибіру, - відповів небіжчик.
- Ото мені ті вкраїнці - одні
гноять самі себе, другі гноять інших,
а таких як ти, - гноять єдиновірні.
Я не пускаю тебе до себе, - відка-
зав Господь і вигнав його з пекла і з раю,
наказавши Петрові зачинити браму.
- Пустіть хоч до пекла, - став просити
небіжчик.
- Вертайся назад і вибирай, що тобі
краще - рай чи пекло, бо обидва
з них українці вже мають, -
усміхнувся Господь і так дмухнув
завиграшки, що нещасний опинився
перед брамою політ. в’язниці.
- Куди ж тепер податися, -
почухав чуприну небіжчик
і, махнувши рукою, подався
до приймальні - проситися
н а р о б о т у.
(В. Стус)
Reply
I запитав його Сатана: Ти Хто?
- вукраинец .
-Пiздуй на хуй вукраiниц там тобi и мiсто...
...Щееее неееее влiрлаааа вукраiнаааа....
(Т.Шевченко, "Сказь о том як козака чiрти ёблi", пiлна торба писанiк, Т.1, изд. Львiвска бiрiста, 134г. До н.э.)
Reply
...Он до того не был знаком з жизнью и особенно с жизнью солдата, что, не подозревая, что ему принесли платье, сшитое на счет казны, спросил унтер-офицера, что стоит платье; тот без запинки отвечал 40 р. (тогда счет в Оренбурге был на ассигнации), и Ш. сейчас же заплатил деньги. Но какой-то офицер, узнавши об этом, отнял у унтер-офицера деньги и возвратил Ш.
(Из воспоминаний М. М. Лазаревского о Т. Г. Шевченке, «Русский архив», 1899, кн. 4, стр. 644.)
...
Недолго утешались мы: опять подула на бедного Тараса невзгода! Какой-то подлый человек написал губернатору донос о том, что Тарас рисует. Предупрежденный друзьями, он успел скрыть следы рисования, причем мой несчастный портрет был сожжен; но донос этот имел два бедственных последствия: найдено было письмо Левицкого, писанное в весьма неосторожных выражениях, по которому бедный впоследствии сильно пострадал, [и самого Тараса опять перевели на Сыр-Дарью, а потом в Новопетровское укрпление на Мангышлаке. Много он тут перенес горя и скуки!..]
(К. И. Герн, Письмо к М. М. Лазаревскому о Шевченке от 12 апреля 1861 [?] г., «Киевская старина», 1899, февраль, стр. 69.)
Reply
10 (21) октября 1731 года значительная часть собрания казахских старшин во главе с Абулхаир ханом высказалась за принятие акта о добровольном присоединении Младшего жуза казахов к России. В 1734 году Абулхаир хан отправил с российским дипломатом А. И. Тевкелевым ко двору императрицы Анны Иоанновны посольство во главе со своим сыном Эрали, обязавшимся от имени отца своего охранять безопасность русских границ, смежных с землями его орды, защищать русские купеческие караваны при проходе их через киргизские степи, давать, подобно башкирам и калмыкам, в случае нужды вспомогательное войско и платить ясак. В награду за это Абулхаир хан просил утвердить в его роде ханское престолонаследие на вечные времена и построить на реке Орь город с крепостью, где бы он мог находить себе убежище в случае опасности[6].
... С 22 июня 1847 года по 11 мая 1848 года в Орской крепости находился в ссылке украинский поэт и художник Тарас Шевченко. В 1891 году город посетил его Императорское Высочество цесаревич Николай Александрович Романов (будущий царь Николай II)
...С приходом к власти дома Романовых в XVII веке политика царизма в Башкортостане сразу же стала меняться в худшую сторону. На словах власти заверяли башкир в своей верности условиям соглашения, на деле - встали на путь их нарушения. Это выразилось, в первую очередь, в расхищении вотчинных башкирских земель и строительстве на них застав, острогов, слобод, христианских монастырей, линий. Видя массовое расхищение своих земель, нарушение исконных прав и свобод, башкиры поднимались на восстания в 1645, 1662-1664 гг., 1681-1684 гг., 1704-11/25 гг. Царские власти были вынуждены удовлетворить многие требования восставших. После башкирского восстания 1662-1664 гг. правительство ещё раз официально подтвердило вотчинное право башкир на землю. В период восстания 1681-1684 гг. - свободу исповедания ислама.
После восстания 1704-11 гг. (посольство от башкир вновь присягнуло на верность императору только в 1725 г.) - подтвердило вотчинные права и особый статус башкир и провело судебный процесс, закончившийся осуждением за превышение полномочий и казнью правительственных «прибыльщиков» Сергеева, Дохова и Жихарева, требовавших с башкир налоги, не предусмотренные законодательством, что и послужило одним из поводов к восстанию. В ходе восстаний башкирские отряды достигали Самары, Саратова, Астрахани, Вятки, Тобольска, Казани (1708 г.) и гор Кавказа (при неудачном штурме своими союзниками - кавказскими горцами и русскими казаками-раскольниками, Терского городка, был пленен и позже казнён один из предводителей башкирского восстания 1704-1711 гг., Мурат Султан. Людские и материальные потери были огромны.
Самым тяжёлым по потерям для самих башкир является восстание 1735-1740 гг., в ходе которого был избран хан Султан-Гирей (Карасакал). В ходе данного восстания многие наследные земли башкир были отняты и переданы служилым мещерякам[59]. По подсчётам американского историка А. С. Доннелли, из башкир погиб каждый четвёртый человек.
ШЕВЧЕНКО. ДОРОГА ДО ОРСЬКА
І закривавились твої сліди
по сніжних кучугурах. Скільки ока -
все далина: порожня і глибока.
А ти - іди. А ти - іди. А - йди.
Тут мали бути села й городи,
текли річки, стояли частоколи
лісів соснових. Пусто все і голо,
немов після татарської орди.
Був битий шлях - ще вчора. А тепер
весь виднокрай зотлів, а люд - помер,
а вітер видув, а сніги встелили,
а заздрісні боги благословили.
Цей навіжений, цей скажений степ
на весну бугилою поросте.
(В. Стус)
Reply
Leave a comment