Следующие два дня были отданы Лофотенам - одному из красивейших мест Норвегии. Но жили мы в Мельбу, на острове Хадселойя архипелага Вестеролен. И два дня (три раза) пересекали Хадсель-фьорд, разделяющий эти две группы островов. Это плавание, несмотря на быстротечность, принесло массу приятных эстетических и эмоциональных переживаний.
Между островами Хадселойя и Эуствогёя курсирует небольшой паром, по нескольку раз в день доставляющий людей и транспорт через пролив, которым является Хадсель-фьорд.
Предлагаю вместе пересечь пролив. Устраивайтесь поудобнее, прямо на открытой палубе.
Как я писал, отель находился напротив паромного терминала, с палубы парома его хорошо видно.
Плыть - всего каких-то 15-20 минут, около 8 км.
Но какая красота открывается вокруг, особенно в ясный солнечный летний день.
На часах 9:55. Паром неспешно отходит от причала.
Видна уже вся южная оконечность острова.
Немногочисленные пассажиры высыпали на корму погреться на солнышке.
Паром неспеша покидает бухту.
Издалека становится виден весь город.
Зелёный холм похож на шляпу. Или на удава, проглотившего слона (привет Сент-Экзюпери).
На востоке расстилается гладь моря, а за ней в утренней дымке - горы с чуть припорошенными снегом вершинами.
Мы буквально пробежались по салону парома, так как усидеть внутри было невозможно при такой красоте снаружи.
Паром компании MF «Tysfjord» длиной 84 и шириной 15 м на 400 человек 1993 года постройки - обычная рабочая лошадка. Обслуживает маршрут Мельбу - Фискебол, несколько раз за день проходя туда-сюда по проливу.
Хадсель-фьорд протяжённый, 30 км при максимальной ширине 8 км.
Когда-то была идея построить подводный туннель под проливом, но от этой затеи отказались: туннель должен был быть слишком длинным и глубоким, тогда как эти места подвержены некоторой сейсмической активности.
Вместо этого проекта был реализован другой - связь Лофотен с материком несколькими мостами. Но до сих пор остаётся призрачная надежда возобновления идеи постройки туннеля.
После того, как острова связала цепь мостов, появилось опасение, что паромы не выдержат конкуренции с автомобилем, в том числе здесь, на Хадсель-фьорде. Однако в последнее время объём паромных перевозок на Лофотенах вырос. Может этому способствует растущая туристическая привлекательность этих мест?
Всё прекрасное быстротечно и вот уже впереди деревушка Фискебол - конечный пункт парома и начальный для нашего автобусного маршрута. Деревушка так мала, что её даже не видно среди прибрежной зелени.
Приехали. Выходим.
Мы пересекали этот пролив утром и вечером.
Как верно замечено, одни и те же места по-разному смотрятся в зависимости от времени года, погоды и освещения.
Горы острова Эуствогёя в свете вечернего солнца смотрятся немного иначе, чем утром.
Солнце висит на западе, прямо над фьордом.
А впереди - Мельбу, скрывающийся в вечерней дымке.
Хадсель-фьорд оказался очень фотогеничным. Красивое место в любое время суток.
Все темы Северного лета:
00.
Маршрут01.
Оулу02.
Зоопарк в Рануа03.
Рованиеми и Деревня Санта-Клауса04.
Лапландия и Финнмарк05.
Порсангер-фьорд06.
Птичье сафари (Йесвер)07.
Нордкап08.
Алта-фьорд09.
Квенанген-фьорд10.
Тромсё11.
Тромсё - Музей Полярной звезды12.
Харстад13.
Китовое сафари (Анденес)14. Хадсель-фьорд
15.
Свольвер16.
Свольвер - Magic Ice17.
Свольвер - Военный музей18.
Лофотенский аквариум19.
Тролль-фьорд20.
Хеннингсвер21.
Музей викингов Лофотр22.
Северный пляж (Рамберг)23.
Москенес24.
Будё25.
Водоворот Сальстраумен26.
Полярный круг27.
Водопад Лаксфорсен28.
Тронхейм - крепость Кристианстен29.
Тронхейм - Нидаросский собор30.
Тронхейм - Старый город31.
Тронхейм - Сундсваль - Стокгольм32.
Стокгольм33.
Стокгольм - парк Скансен34.
Стокгольм - Гамла Стан35.
Паром Стокгольм-Турку36.
Хельсинки37.
Дорога домой