Премьера Диптиха К.В.Глюка.

Feb 21, 2014 12:00

В конце февраля на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко одновременно с Россини и Пуччини будет звучат Глюк. Театр один из первых начинает праздновать 300-летие Кристофа Виллибальда Глюка - великого реформатора оперы, известного массовому оперному слушателю по таким операм как "Орфей" и "Альцеста". Оперная труппа «Стасика» решила отпраздновать юбилей композитора постановкой двух малоизвестных одноактных опер: «Исправившийся пьяница» и «Китаянки», которые поставлены на Малой сцене Музыкального театра в комическом ключе.

Для постановки Диптиха приглашены два оперных режиссёра: Анатолий Ледуховский, который уже знаком с труппой театра, и художественный руководитель Детского Музыкального театра им. Н.Сац Георгий Исаакян, поставивший оперу «Китаянки». Сценическое пространство Диптиха оформлено художником-постановщиком - Сергеем Бархиным, который не в первый раз здесь оформляет спектакль. Музыкальным руководителем проекта выступил Пётр Айду.

«Исправившийся пьяница» в постановке Анатолия Ледоховского повторяет приём одноактной оперы «Сократ», которая была в репертуаре Малой сцены «Стасика» три года, и двумя неделями ранее была представлена в последний раз. Приём лицедейства и клоунады сохранён в новой работе режиссёра. А посему, те кто видел «Сократа» узнают руку режиссёра и художника. Режиссура оперы «Исправившийся пьяница», написанная в водевильном характере на сюжет одной из басен Ж. де Дафонтена, усугубляет жанр Глюка, о котором говорят «милая безделушка», где образы героев гипертравированы при помощи образов и костюмов. Герои невольно напоминают клоунов и клоунесс, которые исполняют борочный вокал. А музыка Глюка прекрасно способствует тому визуальному ряду, который представляют Анатолий Ледуховский и Сергей Бархин.

Второе название вечера - "Китаянки" - в постановке Георгия Исаакяна, представлена в жанре гротесковой барочной комедии. Здесь лёгкость и театральность жанра усиливается ещё больше. В "Китаянках" представлена обширность театральной условности, которая интересно и чётка разложена на музыку Глюка. Ощущение, что композитор писал музыку именно на те самые мизансцены, который выстроил Исаакян. В отличии от первого названия Диптиха, которое воспринимается лишь продолжение снятого с репертуара "Сократа", опера "Китаянки" - это уже можно назвать очередным громким успехом оперной труппы Музыкального театра, что и показала генеральная репетиция, на которой присутствовала искушённая публика состоявшая из музыкальных критиков, обозревателей и прессы, в числе которых был представитель сетевого журнала о культуре и искусстве Niktaroff.com Александр Глушков.

Постановка Диптиха Глюка на Малой сцене Музыкального театра - это сопоставление двух культур, двух стран, двух эклектик и двух наций. Авторы проекта задаются вопросом: что общего и разного между Востоком и Западом? Постановщики, в знак 300-летия со дня рождения Глюка решили "повернуть" барочную музыку в наши дни и представить её с юмором и любовью к героям композитора, которые выходят в зрительный зал на разговор "лицом к лицу". Режиссёры спектаклей показывают зрителю совершенно нового Глюка, Сергей Бархин в своём оформлении спектакля косвенно отходит к полотнам Пикассо и Матисса, а Пётр Айду включает в партитуру Глюка игру на винных бутылках.

Кроме того, зрителю представляется возможность увидеть тех солистов оперной труппы Музыкального театра, которых они уже знают по последним ярким постановкам театра: "Итальянка в Алжире" Россини (спектакль номинированный на театральную премию "Золотая маска") и "Тангейзер" Вагнера. Так, тот самый (и пока единственный) Тангейзер - Валерий Микицкий, здесь в образе того самого Пьяницы, который выступил в новом для себя образе настолько мощно, что певца не сразу можно "инициализировать", если ты перед спектаклем не заглянул в программку. Также, стоит отметить особо прекрасные образы и актёрскую работу Евгении Афанасьевой и Наталии Владимирской. Ещё в спектакле заняты солисты труппы: Вероника Вяткина, Мария Пахарь, Ирина Чистякова, Томас Баум, Дмитрий Кондратков, Илья Павлов и Олег Полпудин, которые смело выходят на путь исполнения вокала XVIII века в экспериментальном формате.

Первые спектакли пройдут 21, 22, 23 февраля, 13 апреля и в июне.

"Стасик"

Previous post Next post
Up