Jun 04, 2011 23:00
В прошлое воскресенье, в Большом театре посмотрел "Коппелию", которую "подарил" театру Сергей Вихарев. Шедевр 18 века, в версии Большого, готов соперничать с любой мировой балетной труппы, чему был приятно удивлён. Постановка вобрала в себя самые лучшие цвета и краски, которые восстановлены с эскизов первых постановок. Сергей Вихарев позицианирующийся как восстановитель былого, о чём конечно всегда можно поспорить, возродил балет Делиба, проделав кропотливую работу. Конечно, достверно никто сейчас не скажет как балет выглядел в дни своей премьеры в 1886 году. Какие-то вещи дошли до нас, но что-то Вихарев, конечно, приукрасил и с фантазировал, но всё очень правдоподобно, основываясь на тех временах. Даже артистки кордебалета в начале третьего акта, казались балеринами из тех далёких времён, когда они были полноватыми, маленького роста, и исполняли танцы угловато.
Сегодня известная история о том, как юноша влюбился в механическую куклу Коппелию, спустя время, вновь на сцене Большого театра, и в нынешней постановке, это название - настоящее украшение репертуара Большого театра. Постановка поправу может выходить на "международный рынок" и вывозиться на гастроли. На сцене масса красочных танцев: в первом акте продолжительная Мазурка сменяет заводящий Чардаш, массовые танцы кордебалета очень красивы, а рисунки любуют глаз. Аплодисментов в этот вечер было очень много. Аплодировать можно лишь самому спектаклю, только за то, что он есть. Репертуар Большого может гордиться подобными постановками, как и приближённый к первоисточнику "Корсар", как красочная "Эсмеральда" и "Сильфида", и вот, теперь ещё и балет Лео Делиба "Коппелия". Любой балет можно перенести в наши дни, как есть опыты с "Жизелью" в Германии, с "Ромео и Джульетта" в Большом театре, с "Сильвией" в Гранд-опера, но все эти спектакли сложно принимаются зрителем и сходят с афиш, в качестве эскперимента, своего особого слова хореографа, и только классика воистину бессмерта и вечна, потому что действо на сцене радует глаз, музыка одухотворяет, а рассказанная история заставляет тебя улыбнуться и в прекрасном расположении духа аплодировать, аплодировать и аплодировать не желая отпускать артистов со сцены. В этой постановке отсутствует даже заложенная в первоисточнике мистика, во втором акте, когда Сванильда со своими подругами проникает в дом мастера автоматов-людей. Наоборот - очень красочная декорация, и с юмором воспринимается то, как девушки пугаются кукол.
Этот вечер в Большом театре был особым, но далеко не звёздным. Особенность заключалась в том, что спектакль транслировался в прямом эфире на 29 стран мира, которые смотрели вместе со зрителями Большого театра этот спектакль. На Западе данные трасляции, когда люди в кинотеатрах смотрят оперы и балеты со сцен мировых оперных театров, таких как Метрополитенопера, Ковент-Гарден, Гранд-опера и многих других, уже норма. У нас же эту традицию перенял только Большой театр, правда ни в одном кинотеатре России этого спектакля увидеть было нельзя. Не пойдут наши на балет, "бля", да ещё и в прямом эфире. Тем немение, Большой театр уже не впервый раз транслирует свои спектакли. А что касаемо звёздности, то в таком значимом спектакли, Большой выпустил на сцену всего лишь одну звезду - Наталью Осипову, которая так полюбилось зрителями различных ведущих оперных театров мира, где Наталья Осипова выступала, как с гастролями Большого театра, так и сама лично по приглашению, например театра Ла Скала. За рекой Москвой, её уже знают. Но, в этот вечер, также, было много хороших артистов, которые не посрамили балетное искусство русского театра.
Партнёром Осиповой был начинающий свою крупную сольную карьеру в Большом - Вячеслав Лопатин. Всё безупречно и технично, только нету актёрства. Всё же его герой имеет свои мысли, свои чувства и отношения к чему-либо, но я как зритель ничего не увидел. Артист балета он высокого уровня, но вот с наполнением - пустота. Даже в доме Коппелиуса, фрагмент сцены которой запечетлён на видео, когда Коппелиус отварачивается налить ему вино, он совершенно не естественно, и точь-в-точь так как науськали педагоги, крадётся к механической возлюбленной. В течении всего спектакля, было ощущения, что в сценах, где Сванильда, его девушка, на него обижается и не идёт на уговоры о примерении - ему абсолютно всё равно. Отсутствие правдивости в том, что он исполняет нельзя сослать на внезапный ввод, поскольку Лопатин танцует Франца с премьеры. Очень жаль, что первоклассный танцовщик Вячеслав Лопатин не владеет системой Станиславского.
Коппелиуса танцевал, восхитительный Геннадий Янин. Благо, прошедший скандал не испортил его творчество - смотреть на него одно удовольствие. Стоит ему выйти на две секунды и он может заставить за это время зал взорваться хохотом. Надеюсь, что нынешний руководитель Большого балета Сергей Филин будет ЦЕНИТЬ такого артиста и всё же не будет говорить, что Янину, отсилу работать в театре год-два, основываясь только на "порно-скандале", ведь НИКАКОГО отношения, данное, не имеет к профессии. Увиде в Янина на сцене, мне было безумно приятно, что этот артист, на сегодня, выходит на сцену и радует своим творчество. Из ведущего состава в этот вечер, можно было выделить лишь двух артистов - Осипову и Янина, абсолютно не имея ничего против блестящего Вячеслава Лопатина исполняющего основную сольную партию в дуэте с техничной Натальей Осиповой, которая на сегодня действительно заслуживает статуса примы Большого театра.
Большой театр