Уфимскiй культъ Варвары Скворчихинской (+1966)

Feb 19, 2011 00:24

Ниже мы уже размѣщали запись о “святынькахъ” женскаго монастыря Царственныхъ мучениковъ, что въ Уфимской епархїи. На представленномъ тамъ фото можно увидѣть, кромѣ четверговой соли, «земельку св. Бл. Варвары Скорчихинской», и сухарики, освящённые на ея мощахъ. Объ этой святой мы никогда не слышали, и прїобрѣли для ознакомленїя житїе съ акаѳистомъ ( Read more... )

Башкирiя, М.П., сергiянство, культы новыхъ святыхъ

Leave a comment

(The comment has been removed)

в Апокалпсисе: roman_i_darija February 18 2011, 23:22:05 UTC
"И дам ему звезду утреннюю. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам".

Толкование говорит о том, что Апокалипсис разумеет под "звездой утренней" именно сатану.

"Звездою утреннею называет или того, о ком возвещает пророк Исаия: како спаде с небесе денниуа восходящая заутра (14, 12), и обещает, сокрушив ее, положить под ноги верных (Лк. 10, 16-19; Пс. 90), или же денницу, упоминаемую блаженным Петром, сияющую ясно в сердцах верующих (2 пет. 1, 19), то есть просвещение Христово".

Однако, св. Андрей Критский пишет также:

"Денницами также называются обыкновенно Иоанн Креститель и Илия Фесвитянин, предтеча первого восхода Солнца правды и предтеча второго пришествия Его". Следовательно, звёздами утренними могут называться и святые. Тут Вы правы.

Reply

(The comment has been removed)

Re: в Апокалпсисе: roman_i_darija February 19 2011, 10:12:30 UTC
а по сути всей записи что же ничего не говорите? как Вы думаете, судя по житию, что же там сияло?

Reply

(The comment has been removed)

Re: в Апокалпсисе: roman_i_darija February 19 2011, 11:06:28 UTC
---По сути записи: подобный "критический" разбор житий очень любили в советское время =) Массу еще не выброшенной литературы такого толка можно найти в запасниках провинциальных библиотек.

Навѣрное, Вы и православную критику культовъ католическихъ святыхъ приписываете къ аѳеистической литературѣ? Вы считаете описанный культъ - православнымъ?

---И еще: я все еще жду критики житий Симеона Метафраста и Димитрия Ростовского с ваших позиций =)

Съ какихъ именно позицїй? Мы критиковать эти житїя не собирались. Вотъ самого Дм. Туптало - можно.

Reply

(The comment has been removed)

Re: в Апокалпсисе: roman_i_darija February 19 2011, 15:06:48 UTC
---Православная критика католических святых ведется обычно с несколько иных позиций ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

Re: в Апокалпсисе: roman_i_darija February 19 2011, 15:41:53 UTC
---Безграмотно в том, что без аргументации выводы делаются.

Какие выводы не подкреплены аргументами?

---Пионерские отряды - угу. С горном и барабаном =) Врать не надо.

И в чём же "враньё"?

---Почему списатель жития делает акцент на том, что Варвару хоронили именно девочки вам объяснять нужно, или у Метафраста справитесь? ;)

У Метафраста где-то говорится о пионерах или чём-то подобном?!

---вполне годны для назидания

назидания в чём? в гнушении мясом? в чтении молитв по 12 раз ради излечения? в поиске старцев и стариц, чтобы жить в их распоряжении, и страсти не беспокоили? или в повышении урожайности у безбожников засчёт молитв "подвижниц Церкви"?

---Про сухарики и земельку - перечитайте историю почитания Серафима Саровского

это как раз мелочи, мы на этом внимания не акцентировали. Хотя, конечно, и это примеры языческого почитания святых.

Reply

(The comment has been removed)

Re: в Апокалпсисе: roman_i_darija February 19 2011, 16:26:05 UTC
---Вранье в том, что пионеров вы сами придумали, в житии об этом нет ( ... )

Reply

Re: в Апокалпсисе: mashenka_sench February 20 2011, 07:52:55 UTC
"мясом гнушаются еретики, а православный монах никогда не будет учить о безнравственности употребления мяса. Вы Книгу правил читали?"

Про сердце, милующее всякую тварь, никогда ничего не слышали?

Reply

Re: в Апокалпсисе: roman_i_darija February 20 2011, 10:29:34 UTC
Конечно, слышали: «Бл̃женъ, иже и скоты милуетъ». Только Св. Писанїе изъ этого не дѣлаетъ вывода о безнравстенности яденїя мяса, данного въ пищу человѣку Б ̃гомъ. О томъ же самомъ говоритъ и канонъ, объявляющїй отказъ отъ мяса ради воздержанїя подвигомъ, а отказъ по инымъ причинамъ - ересью. Вегетарїанскїй подходъ Варвары Скврчихинской, такимъ образомъ, былъ еретическимъ. Очень интересно, что за книжка это была. Ясно, что это не православное изданїе. Скорѣе всего, что-то толстовское

Reply

Re: в Апокалпсисе: mashenka_sench February 20 2011, 15:13:21 UTC
а при чем тут Священное Писание? Вы протестантизмом не увлеклись?
Вы так скоро св. прпмц. Елисавету Феодоровну деканонизируете. Мало того, что замуж за православного еретичкой выходила, так и, о, ужас, мясо перестала есть не из соображений аскезы, а после гибели супруга, потому что ей было на мясо и рыбу неприятно смотреть.

гнушение тут не при чем. когда человек всем сердцем жалеет живую душу, он не будет тварей Божиих в пищу употреблять, но и вкушающих не осудит.

вообще, трезвение - хорошая штука. о вегетарианстве лучше всего высказался свт. Тихон, отрицая его крайности, но видя и вполне рациональное зерно:

"убивая животных в пищу, человек этим самым, по словам вегетарианцев, нарушает принципы справедливости и сострадания к животным. Он лишает их жизни, которую дал им не он, и причиняет им столь ужасные страдания, что даже привычным людям иногда становится жутко при виде мучений, испытываемых животными. В сочинениях вегетарианцев ("Научные основания вегетарианства", "Этика пищи") целые страницы посвящены картинному описанию тех ( ... )

Reply

Re: в Апокалпсисе: roman_i_darija February 20 2011, 15:32:38 UTC
---а при чем тут Священное Писание? Вы протестантизмом не увлеклись ( ... )

Reply


Leave a comment

Up