Уфимскiй культъ Варвары Скворчихинской (+1966)

Feb 19, 2011 00:24

Ниже мы уже размѣщали запись о “святынькахъ” женскаго монастыря Царственныхъ мучениковъ, что въ Уфимской епархїи. На представленномъ тамъ фото можно увидѣть, кромѣ четверговой соли, «земельку св. Бл. Варвары Скорчихинской», и сухарики, освящённые на ея мощахъ. Объ этой святой мы никогда не слышали, и прїобрѣли для ознакомленїя житїе съ акаѳистомъ ( Read more... )

Башкирiя, М.П., сергiянство, культы новыхъ святыхъ

Leave a comment

Re: в Апокалпсисе: roman_i_darija February 19 2011, 16:26:05 UTC
---Вранье в том, что пионеров вы сами придумали, в житии об этом нет. ;)

а кем же были ученики советской школы?

---а с чего вы взяли, что там вообще в колхозе были безбожники?

ого, даже авторы жития и то не утверждали, что с. Скворчихино - оазис православия в СССР...

---Ну да, монахи тоже массово гнушаются мясом

мясом гнушаются еретики, а православный монах никогда не будет учить о безнравственности употребления мяса. Вы Книгу правил читали?

---читать молитв не надо

читать молитвы можно по-разному, их сейчас любой экстрасенс читает. Мы говорим о святоотеческом учении о молитве: Вы с ним знакомы?

---старцев не бывает

старцы бывают, но об извращениях в этой области даже ваш собственный патриарх (прошлый) говорил.

---и страсти - это хорошо

страсти, по православному учению, отходят по достижении человеком безстрастия, а не от визитов к "старцам": чувствуете разницу?

Очевидно, что Ваше положительное отношение к культу "блаженной" Варвары обусловлено точно таким же, как и у составителей жития и акафиста "святой", отсутствием элементарных понятий о христианской святости.

Reply

Re: в Апокалпсисе: mashenka_sench February 20 2011, 07:52:55 UTC
"мясом гнушаются еретики, а православный монах никогда не будет учить о безнравственности употребления мяса. Вы Книгу правил читали?"

Про сердце, милующее всякую тварь, никогда ничего не слышали?

Reply

Re: в Апокалпсисе: roman_i_darija February 20 2011, 10:29:34 UTC
Конечно, слышали: «Бл̃женъ, иже и скоты милуетъ». Только Св. Писанїе изъ этого не дѣлаетъ вывода о безнравстенности яденїя мяса, данного въ пищу человѣку Б ̃гомъ. О томъ же самомъ говоритъ и канонъ, объявляющїй отказъ отъ мяса ради воздержанїя подвигомъ, а отказъ по инымъ причинамъ - ересью. Вегетарїанскїй подходъ Варвары Скврчихинской, такимъ образомъ, былъ еретическимъ. Очень интересно, что за книжка это была. Ясно, что это не православное изданїе. Скорѣе всего, что-то толстовское

Reply

Re: в Апокалпсисе: mashenka_sench February 20 2011, 15:13:21 UTC
а при чем тут Священное Писание? Вы протестантизмом не увлеклись?
Вы так скоро св. прпмц. Елисавету Феодоровну деканонизируете. Мало того, что замуж за православного еретичкой выходила, так и, о, ужас, мясо перестала есть не из соображений аскезы, а после гибели супруга, потому что ей было на мясо и рыбу неприятно смотреть.

гнушение тут не при чем. когда человек всем сердцем жалеет живую душу, он не будет тварей Божиих в пищу употреблять, но и вкушающих не осудит.

вообще, трезвение - хорошая штука. о вегетарианстве лучше всего высказался свт. Тихон, отрицая его крайности, но видя и вполне рациональное зерно:

"убивая животных в пищу, человек этим самым, по словам вегетарианцев, нарушает принципы справедливости и сострадания к животным. Он лишает их жизни, которую дал им не он, и причиняет им столь ужасные страдания, что даже привычным людям иногда становится жутко при виде мучений, испытываемых животными. В сочинениях вегетарианцев ("Научные основания вегетарианства", "Этика пищи") целые страницы посвящены картинному описанию тех жестоких мучений, которым подвергает животных человек, этот "сластолюбивый обжора", "ненасытный чревоугодник", "злой палач". Сострадание, конечно, чувство в высшей степени почтенное, но только в таком случае, если оно носит трезвый и здравый характер, а не ложный и сентиментальный. Встречаются иногда особы, которые падают в обморок при визге собаки, но которые остаются безучастными к слезам и горю человека. Кто же такое чувство сострадания признает здравым и истинным? Или кто одобрит индийцев, устраивавших госпитали для кур, голубей и в то же время допускавших, чтобы парии тысячами умирали от жажды во время засухи, и не позволявших им пользоваться водой из колодцев людей знатных. В таких случаях сострадание и любовь к животным развивается за счет людей и в прямой ущерб этим последним"

(Я ем мясо, совершенно не считаю его нечистым продуктом, и не сюсюкаюсь с животными, но в общем отдаю себе отчет, что я не слишком милую скотов.)

Reply

Re: в Апокалпсисе: roman_i_darija February 20 2011, 15:32:38 UTC
---а при чем тут Священное Писание? Вы протестантизмом не увлеклись?

При том, что приведённая Вами цитата - перефразъ Библейского изрѣченїя, которое мы и процитировали. Ссылка на Библїю - показатель протестантизма?

Если С̃щенное Писанїе и Ветхаго, и Новаго завѣта не считаетъ яденїе мяса «безнравственнымъ», т.е. грѣхомъ, какъ Варвара - то мы здѣсь на сторонѣ Библїи, а не «бабьихъ басенъ», и отъ того не считаемъ себя протестантствующими. Тѣмъ болѣе, что и с̃тые отцы учатъ согласно Писанїю.

---Вы так скоро св. прпмц. Елисавету Феодоровну деканонизируете. Мало того, что замуж за православного еретичкой выходила

Этотъ фактъ является ничѣмъ не оправданнымъ каноническимъ нарушенїемъ: впрочѣмъ, не Елизаветы Ѳедоровны, а священноначалїя, и не въ любомъ случаѣ не можетъ являться основанїемъ для деканонизацїи.

---так и, о, ужас, мясо перестала есть не из соображений аскезы, а после гибели супруга, потому что ей было на мясо и рыбу неприятно смотреть.

Это вполнѣ можно понять. Однако - это сугубо личная антипатїя, даже не позицїя вообще. Елизавета Ѳедоровна никого не учила гнушаться мясомъ, какъ Варвара.

Reply


Leave a comment

Up