На дняхъ слышали отъ одного священника М.П. такое расхожее оправданїе сергїянства: Церковь не могла уйти въ катакомбы, она должна была окормлять людей.
И дѣйствительно, сергїянская Церковь неплохо съ этой задачей справляется: многомиллїонное языческое населенїе не оставлено безъ удовлетворенїя своихъ духовныхъ потребностей. А М.П. можетъ гордиться своею многочисленностью. Это явленїе неплохо описано въ статьѣ Д. Саввина
«Христїянство въ странѣ торжествующаго язычества. Въ Р.Ф…». Посетивъ сегодня храмъ М.П., столкнулись съ откровенными его проявленїями.
Помимо традицїонной лавки въ притворѣ, въ самомъ помѣщенїи наткнулись на лотокъ съ продавщицей въ монашескомъ куколѣ.
Дешевле всего была оцѣнена пища бѣсовская (1) Кровь Хр̃ва: 40 литургїй стоятъ всего 100 руб., тогда какъ всего одинъ акаѳистъ о здравїи - 150. Между прейскурантомъ, лежащей прямо на прилавкѣ какой-то новодѣльной иконой съ частицей мощей, освящёнными сухариками и портретами почившаго патрїарха за пятнашку увидѣли самое интересное:
1. «Косынка от головной боли. 70»
2. «Платочек. Освящён Чудотворной иконой. Прикладывать к больным местам с молитвой. 15»
3. «Свеча восковая для очищения дома. 100»
Нѣсколько озадаченные, подходимъ ко священнику съ разговоромъ. Передъ нами его спрашиваютъ двѣ женщины, просятъ отчитать. Батюшка наставляетъ: отчитка нужна только бѣсноватымъ, Вамъ бы чаще исповѣдоваться, причащаться, да и домъ, навѣрное, неосвящёнъ… Бѣжитъ въ алтарь за бумажкой, и пишетъ имъ номеръ своего телефона: приглашайте на слѣдующей недѣлѣ, освящу. На вопросъ о стоимости услуги отвѣчаетъ уклончиво, намѣкая на нѣкое минимальное “пожертвованїе”, которое увеличивается по усердїю богомольцевъ.
Достигаемъ выхода.
Это подробное изъясненїе о внѣшнемъ обликѣ православной христїянки, съ такимъ толкованїемъ: «черезъ непокрытую голову женщина теряетъ благодать и силы» (а вотъ мужчинамъ здѣсь удѣлёно лишь пару строкъ, запрещающихъ имъ входить въ храмъ въ шортахъ и майкахъ - болѣе ничего). Причиной необходимости всѣхъ этихъ строгостей являются, оказывается, «со всѣхъ сторонъ» обращённые на насъ въ храмѣ взоры идоловъ иконъ; за предѣлами храма они онѣ насъ не видятъ, и ходить можно, кажется, какъ угодно.
Честное слово, мы не нарочно…:)
(1).
С ̃тые о причастїи еретиковъ