Ходить по воде и утверждаться на камне. Часть нулевая. Карьяла.

Aug 28, 2012 22:43


Направляясь на Кольский Север, мы не могли миновать Петрозаводска, где и задержались на несколько часов в ожидании пересадки на мурманский поезд. Необходимость опубликовать фоторепортаж «Реконструкция в Лубино: игра и реальность», об остававшихся позади баталиях суетного мира, заставляла нас искать интернет-кафе. Однако, только ещё проходя по бомжеватого вида переходу на вокзал, минуя облезлые двери, мы уже поняли, что под его старорежимным шпилем со звездой в глобальные сети не попадём. Пришлось отправиться на улицу:

- Скажите пожалуйста, где здесь можно найти интернет-кафе?

- Тут неподалёку есть «Сампо».

Ну разумеется! Откуда же в Карьяле взяться Интернету, как не благодаря чудесному калевальскому сампо! Однако, волшебный этот предмет найти нелегко. Прохожий указал его местоположение весьма загадочным образом:

- Пройдите прямо, сверните налево и смотрите направо.

Разумеется, найти сампо по такому направлению оказалось невозможным, и пришлось приставать с расспросами к другому карелу. Теперь уже мы могли назвать свою цель по имени:

- Скажите, где здесь «Сампо»?

Карел оказался мудрецом:

- Смотря что вам нужно.

Действительно, сампо - не сапоги-скороходы и не скатерть-самобранка, а скорее волшебная палочка. Оно производит то, что от него попросишь, но, в зависимости от просьбы, по-разному и в разных местах. Мы признались, что ждём от сампо выхода в глобальное пространство.

- Я вас понял, - сказал мудрый карел и молча указал рукой в сторону. И был прав.

Получив от сампо искомое, мы спустились к набережной, не устояв перед соблазном подойти к самой воде. Онего улучило момент, и резко окатило нас пресной волной. Однако, как выяснилось, мы вышли из воды сухими: на следующий же день, когда Полярный круг уже остался для нас на юге, здесь началось наводнение, и мурманские поезда встали перед подмытой чугункой. Для пассажиров девяти составов организовывали горячее питание, а нас встречали холодные кольские ветра. На немом полустанке, где мы вышли, в зарослях иван-чая умирал серый посёлок.



Продолжение следует…

Часть первая. Благоденствие.

Карелия, семейное, Лапландия

Previous post Next post
Up