О перекрещивании

Feb 12, 2012 16:21

Перекрещиванием в узком смысле следует называть не всякое повторное крещение, а повторение этой процедуры над человеком, остающимся членом всё той же юрисдикции. Это откровенное христораспинательство сейчас широко распространено в МП - в общине лапкинцев, у архим. Амвросия (Юрасова), среди такой своеобразной сергианской секты, как единоверцы. Среди ИПЦ откровенно этим занимаются только кирикиты (митр. Парфений Китийский), у остальных же такое случается тайно (например, в РИПЦ могут и диакона своего перекрестить). Во всех этих случаях крещение полностью утрачивает свой смысл таинства рождения нового христианина, и превращается в формальный обряд типа старообрядческого «довершения».

К сожалению, принятие человека из ереси первым чином, которое предполагается по своему смыслу не перекрещиванием, а принятием истинного крещения взамен ложного, на деле также часто превращается не более чем в «довершение». Именно так обстоит дело у российских кирикитов. Оглашение у них производится условно, причём «оглашенные» и присутствуют на Литургии верных, и даже участвуют в чтении и пении за богослужением. Митр. Киевскому Серафиму оказалось невозможным объяснить, почему оглашенный Роман отказывается читать за службой, и почему, оттесняя от двери противящегося послушника, покидает храм при словах «оглашеннии, изыдите». Да и вся ипэцэшная тусовка в Ж.Ж. оказалась шокирована тем, что я снял с себя крест , когда понял, что не крещён. Но тот же митр. Серафим, не менее шокированный данным обстоятельством, предложил Дарье сделать то же за 20 минут до крещения. Тут он, в свою очередь, поразил Дарью: после хождения в храм с этим самым крестом, после пения на клиросе, вдруг - снять крест? Надо полагать, что так делают все, кто практикует самую строгую форму чиноприёма - от РПАЦ(Л) до николаитов. Все они ловко играют на чувствах верующих. Крещение бывает необходимо как акт инициации или способ устранения беспокойства относительно его обливательного характера в ереси. Но проводится оно так, чтобы как можно больше смазать его смысл, совершить эту операцию под анестезией ощущения себя полноценным христианином. От этого бессмысленного формализма и происходят такие искушения, как у николаевцев с попом Кинешовым, пытавшимся в оглашении служить. Если театр начинается с вешалки, то жизнь в Церкви начинается с оглашения; но если уже и оглашение представляет собой цирк, то что говорить о дальнейшем?

Могут ли представители любых юрисдикций ИПЦ, где совершается чиноприём еретиков через крещение, привести примеры настоящего оглашения?

наша борьба въ И.П.Ц.Р., М.П., И.П.Ц., внЬшнее благочестiе

Previous post Next post
Up