О НОШЕНIИ КР~ТА готовящимися быть принятыми въ Ц~рвь изъ ереси первымъ чиномъ.

Apr 10, 2009 08:22


Дорогїе друзья! Такъ получилось, что вышла на поверхность и получила опредѣлённый резонансъ тема, характеризующая, по-видимому, моё особое "духовное устроенїе". Я посчиталъ небезполезнымъ высказаться и вынести данный вопросъ на возможное обсужденїе.

Начну съ того, какъ меня "крестили" въ М.П.:
во-первыхъ, окропленїемъ;
во-вторыхъ, во взросломъ возрастѣ (11 лѣтъ), но неоглашеннаго. По случаю "крещенїя" я впервые въ жизни былъ въ дѣйствующемъ храмѣ, о Сѵмволѣ Вѣры, напримѣръ, даже и не слыхалъ, что такой существуетъ. Въ моёмъ тогдашнемъ представленїи христїанинъ - это (приблизительно) тотъ, кто носитъ кр~тикъ (sic!);
въ-третьихъ, "воспрїемниками" съ согласїя товарища "їреомонаха" (такъ въ свидѣтельствѣ о крещенїи) стали мои собственные родители, къ тому же о христїанствѣ знавшїе немногимъ больше меня;
въ-четвёртыхъ, единственнымъ условїемъ, какъ водится, было внести мзду въ церковную кассу (ну и тотъ самый кр~тикъ натѣльный принесть съ собою).

Теперь о томъ, какъ меня (въ числѣ прочихъ) принимали въ Р.И.П.Ц.
Всё происходило въ одной изъ монашескихъ общинъ. Чинопрїёмъ былъ черезъ покаянїе, съ отреченїемъ отъ патрїархїйнаго зловѣрiя. Форма "крещенiя" и прочее было совершенно безразлично. Опредѣляющимъ считалось то, что самъ  человѣкъ до сего момента считалъ себя христїаниномъ (это мнѣнїе и самого архїепископа Тихона, предсѣдателя Сvнода). За монахами сохранялось монашество.
Мягкость чинопрїёма ни въ коемъ случаѣ не стоитъ принимать здѣсь за икономїю. Пастырское попеченїе какъ разъ отсутствовало. Для новообращённыхъ это стало преградою въ осознанїи сути происходящаго событїя (перехода въ Ц~рвь изъ лжецеркви), для изживанїя въ себѣ "патрїархическаго". И въ итогѣ вылилось въ нестроенїе: братїя, вся, между прочимъ, состоявшая изъ окропленцевъ, черезъ нѣкоторое время затребовала правильнаго кр~щенїя (признаюсь, что нестроенїе началось съ моей подачи). Правда, въ итогѣ всѣмъ пришлось смириться съ тѣмъ, что есть. Я смирился первый, но когда отошёлъ отъ лазаревцевъ, то поймите, какое облегченїе испыталъ въ связи съ разбираемымъ вопросомъ!

Осознавъ себя только на порогѣ оглашенїя, я задумался о ношенїи кр~та. Поначалу рѣшилъ его не снимать, "поскольку всё-таки однажды надѣвши его, снимать - какъ будто отказываешься отъ вѣры" ( (с) Ю. Юнгеровъ) - именно такъ я и думалъ. Однако потомъ измѣнилъ своё мнѣнїе.

Навѣрное, общаго для всѣхъ рѣшенїя здѣсь нѣтъ. Но для меня и кр~тъ, и, къ примѣру, подрясникъ - отличїя. Непосвящённый не имѣетъ права на подрясникъ, непросвѣщённый - даже на кр~тикъ. Я имѣю невозбранную никому возможность всякїй день молиться ц~рвными молитвами (кромѣ какъ анг~лу-хранителю), совершать кр~тное знаменїе, прикладываться ко кр~ту и т. д. Зачѣмъ мнѣ помимо всего этого присваивать себѣ то, чего С~тая Ц~рвь мнѣ ещё не давала?

Въ противовѣсъ сказанному о ситуацїи въ Р.И.П.Ц., я вижу въ своёмъ поступкѣ важное для самого себя педагогическое значенїе: послѣ укоренившейся привычки "быть христiаниномъ", находясь на самомъ дѣлѣ внѣ Ц~рви, это помогаетъ изблевать ядъ лжи. Это какъ совлеченїе одеждъ непосредственно передъ крещенїемъ, постригомъ. Послѣ нѣкотораго усилїя надъ собою я, тѣмъ не менѣе, сдѣлалъ это съ лёгкимъ сердцемъ. Неужели мнѣ должно было бы явиться для Кр~щенїя съ кр~томъ на шеѣ?

Бл~годарю за вниманїе.
Next post
Up