Jan 17, 2013 22:44
Из архивов ...
Александр Медведев. Похищение разума. - СПб.: Художественная воля, 2001. - 92 с. Тираж и ISBN не ук.
Из предисловия Тимура Новикова: «Контркультура, приняв новые формы, пустила корни в России, получая финансовую и интеллектуальную поддержку с Запада. Хамское надругательство над отечественной культурой стало называться постмодернизмом. Тление, разложение - на латыни - коррупция началась в среде работников культуры. Западные инструкторы и местные коррупционеры поддержали радикально настроенных разложенцев. Хулиганы, извращенцы, порнографы, наркоманы и сатанисты стали героями выставок. телепрограмм и художественных журналов. Их объявили «актуальными художниками» <…> Как и кто строит в нашей стране открытое общество Хама, рассказывает эта книга - результат исследований, проведенных СПбИИСИ». Делают это акционисты, некрореалисты, панки, «Художественный Журнал», «Радек», «Птюч», фонд Сороса, Кириенко, сайентологи, дерридаисты, «Радио Свобода», «извращенцы-кураторы» и прочая нечисть… Книга вышла под шапкой галереи Гельмана. Вместо цитаты приводим выдержку из заключения эксперта Морозова, доктора искусствоведения, профессора, зав. кафедрой искусствоведения истфака МГУ по поводу известных иконоразрубательных действий Тер-Оганьяна.
Цитата: Современному искусству не известно какое-либо направление, предполагающее подобные действия в отношении объекта, имеющего религиозную значимость. Отдельные акции зарубежных художников, которые воспринимаются как оскорбление религиозного чувства, <…> никакого творческого направления не составляют <…> По утверждению Тер-Оганьяна, его акция не имела касательства к сфере религиозного сознания, но носила сугубо художественный характер, поскольку происходили не в храме, а в выставочном зале. Суждение, будто все находящееся или происходящее в помещении для художественных выставок уже по этой одной причине должно рассматриваться как искусство, не может быть признано справедливым. Чтобы считаться искусством, соответствующий объект или акция по своему замыслу и форме выражения должны иметь специфические признаки художественного творчества. которые в акции Тер-Оганьяна не наблюдаются [и снова мы сталкиваемся с метафизикой качеств, с пониманием художественности как набора свойств. Противники акционизма взяли на вооружение ржавые алебарды - видимо, из подвала того самого монастыря. Похоже, что новенькие калаши вызывают у них классовую неприязнь. А зря. - РГ]
книжки