Не знаю, добавлю ли что-то новое к сказанному об ЭТОМ персонаже, и оттого, на всякий случай, буду краток.
Явление Ждуна в его виртуальном мем-переосмыслении - АБСОЛЮТНО ВЕЛИКОЛЕПНО по своей своевременности: в КАНУН СТОЛЕТИЯ начала известных революционных событий 1917 года.
Так визуальный образ служит своего рода ПОДВЕДЕНИЕМ ИТОГА сумасшедшего революционаристского и диалектически неотделимого контрреволюционаристского (новоимперского) слагаемых прожитого столетия.
Румяный Емеля на печи или Иван-дурак... Это - не новейшая, и даже не история. Это - благое пожелание народа русского о самом себе. Это - нерастраченный потенциал.
А Ждун - это не сказка такая. Это жизня такая. Его серость - уводит воспоминаниями в Совок, но не в цветное детство, а... на 30 годков назад. Когда Михайло Меченый произнёс на партийном съезде юбилейный доклад с "говорящим" названием: «Октябрь и Перестройка: РЕВОЛЮЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ».
И, действительно, - ПРОДОЛЖАЕТСЯ она! До сей поры - в своих деструктивных итогах. То злое и безумное дело невежества и омрачённости, которое началось в 1917-м - не кончено. Ни ума, ни актуальных в массовом сознании знаний, ни хотя бы смирения (смирения сильного, а не поневоле!) - больше не стало. Слепая вера во «врагов народа» и одоление их организованным насилием - не вычищена из голов. Партийных вожаков, попов, журналюг поганых - слышат. Бога, Иисуса и Льва - нет.
Не кончено то самоубийственное дело «народной революции», которое началось террором и расстрелами, продолжилось вполне "традиционным" для Империи голодомором кормильцев-крестьян, а кончено было - болезненным РАБСТВОМ у сталинской Неоимперии, ударом по психике и наследственности огромного сообщества людей... а затем - с Хрущёва - медленным догниванием... досамоперевариванием: превращением «титульной нации» из того, что выражал в сказке неспешный, выжидающий, но и плутоватый, разумный сказочный Иван-дурак - в кучу того самого, на что похож (да простит меня его голландская лэди скульптор!) Ждун.
И цвет-то вполне подходящий: даже не говна, а - СЕРОСТИ. Ничтожности. Обречённости. КОНЧЕННОСТИ.
Потому что это у свежей кучи глины может быть будущее - в пальцах всё того же ваятеля... или хоть горшечника.
А народу "перемен" и спасения ждать - НЕОТКУДА, если уж выбраны не Бог и разумная жизнь, а сатана, болезнь и гибель...
Образ России 17-го года сто лет назад - Красный Комиссар: т.е. всё тот же Иван-дурак, здоровый, мускулистый, розовый, но - уже обманутый, или подкупленный, или подпоенный и настрёканный делателями ЛОЖНОЙ и мнимой революции. Но всё же - пока человек. Ещё есть, кого и ради чего спасать...
Образ России 17-го года нынешнего - Ждун... Неизлечимый пациент. Хотя ещё и цепляющийся за какую-то надежду - просто по свойству живого существа...
История 1917 года и до окочура Сталина - уголовное дело.
История ПОСЛЕ и 2017-го - история болезни. ЖДУЩЕЙ излечения. А будет ли оно?..
Неизлечимое. Биомусор. Излишек биоты на перенаселённой и без этого говна планете. То, что ПОЧТИ бесполезно Божьему делу - даже в краткосрочных перспективах.
А для кого ещё полезно?
Этот вопрос отвечается легко, если помнить этимологию слова "пациент". Оно, как известно, - от лат. patiens, от "pati" - 'страдать, терпеть'.
То есть - в излечимом случае - страдалец и терпеливец, ЖДУЩИЙ поддержки знанием и благословением - не от людей, а от Бога. Для НАСТОЯЩЕГО излечения и собственных каждого человека народа пороков, и социальных неправд. Не было этого знания от Бога, а была веками ложь попов - и народ терпел и ждал. Не пассивно - созидая и материальную СВОЮ повседнеаность, и культуру, и поддерживая в себе интуитивное представление о Вере Истинной - любовь к Истине!
А вот когда ему ПОКАЗАЛОСЬ, что дождался: не от Бога, Иисуса и Льва, а от идеологов реформ и революций - вот, тогда и началось обращение прекрасного Емели в жалостного Ждуна...
И нужен он такой - тем, кто довыкачивает сейчас, довыжимает из этой кучи ... последнее НЕ-серое. И именуют на своём языке презрительно: ТЕРПИЛАМИ.
Тем, кто у власти и при деньгах нынче.
Dixi.
_______________________________