Oct 18, 2012 08:10
Тема, уж точно не менее аутуальная, чем вчерашняя, "Суеверие государства". Ибо любое правительство, то есть любая кодла обманщиков и насильников, не исключая теперешнего Путина и его буржуйской шайки (в которую позорно вступил теперь "советником по культуре" подлец и гад Владимир Толстой, недостойный потомок Льва Николаевича!), нуждается для поддержания выгодного ей положения в идеологическом обмане. И попы ЛЖЕхристианской "православной" церкви всегда, при царях ли, при генсеках (Сталин), при теперешней ли ельцинско-путинской империи лжи и лицедейства, -- готовы на взаимовыгодных условиях поддержать наличную власть, оправдать её обманы, подлости и преступления... Так что заявленная Л.Н. Толстым данная тема является предельно актуальной для современной общественной мысли, и не только в России...
Не подписанные суждения принадлежат самому Л.Н. Толстому.
_______________________________________________________________
18-ое Октября (Суеверие церкви).
1.
Царствие Божие на земле - это то, чего желают все люди. («Да придет царствие Твоё».) Христос приблизил к нам царство, но люди на место царства Божия устроили царство попов.
(Кант).
2.
Вера не в том, чтобы знать то, что было, или то, что будет, ни даже то, что есть, а только в том одном, чтобы знать, что должно делать каждому человеку.
3.
Всякое преувеличение значения лица или слова есть нарушение права души и заставляет мужественного читателя отложить Новый Завет и взять языческого философа. Не потому, что Эпиктет или Марк Аврелий лучше, но потому, что они не нарушают его свободы; потому что они только предлагают свои мысли, тогда как тот (Новый Завет) внешним образом предписывают там, где нельзя предписывать. Человечество не должно больше терпеть этого невыгодного положения Евангелия. И дело нашего века состоит в том, чтобы свести все эти писания на один общий уровень происхождения и свойств человеческого ума. И всякий вдохновенный писатель только выиграет от прекращения такого идолопоклоннического отношения к нему.
(Ральф Эмерсон).
4.
Религия, которой нечего дать, даёт векселя на жизнь после смерти.
5.
В наше время большинство людей воображают себе, что они исповедуют христианство и держатся христианской нравственности. В действительности они следуют только языческой нравственности и эту нравственность называют законом Божьим и ставят идеалом воспитания молодого поколения.
6.
Посмотришь на плоды, чтобы оценить дерево, как учил Христос, и увидишь, что плоды всех церквей было зло, что последствием их деятельности всегда было извращение христианства, и не можешь не признать того, что как ни добры были некоторые люди, участвовавшие в церквах, дело церкви, в котором эти люди участвовали, было не христианское. Доброта и достоинства всех этих людей, служивших церквам, были доброта и достоинство людей, но не того дела, которому они служили. Все эти добрые люди, -- как оба Франциска, Иоанн Златоуст, Фома Кемпийский и др., -- были добрые люди, несмотря на то, что они служили делу враждебному христианству, и они были бы ещё добрее и достойнее, если бы не подпали тому заблуждению, которому служили.
7.
Могут быть три рода ложной веры, дающие нам возможность нарушать границы нашего разума в виду достижения сверхъестественного. Первая ложная вера - это вера в возможность познания через опыт того, что по законам опыта не может быть допущено (вера в чудеса). Вторая ложная вера состоит в допущении для нашего нравственного совершенствования того, о чём мы нашим разумом не можем составить никакого понятия (вера в таинства). Третья ложная вера это - признание возможности призвать сверхъестественным путём такое таинственное действие, посредством которого божество будет влиять на нашу нравственность (вера в благодать). (Кант).
8.
Церковное извращение христианства отдалило от нас осуществление царства Божия, но истина христианства, как огонь в костре, который, заглушённый на время наваленным сырым хворостом, уже высушил сырые прутья, начинает охватывать их и выбиваться наружу. Истинное значение христианства теперь уже видно всем, и влияние это уже сильнее того обмана, который скрывает его.
9.
Для народов, как и для личностей, освобождение от предрассудков не освобождает от преград познания всей истины, но заменяет грубые руководства жизни более возвышенными. Многие бедные души теряют при этой замене свою поддержку. Но в этом нет ничего дурного или опасного. Это только рост. Ребёнок должен выучиться ходить один. Сначала человек, лишившийся привычного суеверия, чувствует себя потерянным, бездомным. Но это отнятие от него внешних поддержек загоняет его внутрь себя и этим самым укрепляет его. Он чувствует себя лицом к лицу с Богом. Он читает не по книге, а в душе своей смысл учения. И его маленькая часовня расширяется до величественного храма небесного свода.
(Ральф Эмерсон).
10.
Служители церквей всех исповеданий, в особенности в последнее время, стараются выставить себя сторонниками движения в христианстве: они делают уступки, желают исправить вкравшиеся в церковь злоупотребления и говорят, что из-за злоупотреблений нельзя отрицать самого принципа христианской церкви, которая одна только может соединить всех воедино и быть посредницей между людьми и Богом. Но это несправедливо. Церкви не только никогда не соединяли, но были всегда одной из главных причин разъединения людей, ненависти друг к другу, войн, побоищ, инквизиций, Варфоломеевских ночей и т.п., и церкви никогда не служат посредниками между людьми и Богом, чего и не нужно и что прямо запрещено Христом, открывшим своё учение прямо непосредственно каждому человеку, но ставят мёртвые формы вместо Бога и не только не открывают, но заслоняют от людей Бога. Церкви, возникшие из непонимания и поддерживающие это непонимание своей неподвижностью, не могут не преследовать и не гнать всякое понимание учения. Они стараются скрыть это, но это невозможно, потому что всякое движение вперёд по пути, указанному Христом, разрушает их существование.
11.
Православные религиозные системы разного рода в значительной мере являются ответственными за тот хаос и развращение, какие обнаруживаются в наших мирских делах. Касаясь зла, наполняющего повседневную жизнь людей, церковные проповедники разного рода, в своих собраниях и беседах, обыкновенно заявляют, что это не дело религии - касаться торговли, политики или финансов. «Религия, говорят они, должна ведать лишь дело спасения человека в его будущей жизни; ей нужно лишь, чтобы люди верили, что только через Иисуса они могут наследовать небесное блаженство. Верующий пойдёт в рай, неверующий пойдёт в ад».
Эти-то учения, вместе с доктринами грехопадения, искупления и телесного воскресения, обыкновенно спутывают тот маленький остаток мысли, который православные люди прилагают к рассуждению о религиозных вопросах, и хаос, наступающий затем в их религиозной жизни, естественно отражается и на общественной.
(Люси Маллори).
12.
Прислушайтесь к тому глубокому недовольству теперешней формой христианства, которое распространяется в обществе, выражается ропотом, иногда озлоблением, печалью. Все жаждут пришествия царства Бога. И оно приближается.
Более чистое христианство, хотя и медленно, но всё более и более занимает место того, которое называется этим именем.
(Уильям Эллери Чаннинг).
*****
церковь,
Владимир Толстой,
Лев Толстой,
обман,
на каждый день,
истина,
Путин,
религия,
христианство,
изречения,
суеверие,
культура