В продолжении сегодняшней болтовни на воронежском форуме позвольте поместить сюда несколько примеров. Не ругайте за качество - ресайз плюс аншарп после ресайза да еще пожато jpg для уменьшения мегабайтности. Но для иллюстрирования сказанного вполне достаточно.
Итак, 1) архитектура - нет завалов, характерных для широкого угла. Собор Санта Крече (Святого Креста), Флоренция. 2010.
Флоренция очень красивый город, но изнутри - с узких флорентийских улочек и не очень больших площадей - невозможно охватить все его величие. Спасает смотровая площадка, откуда город со своими соборами, куполами, шпилями и черепичными крышами на фоне небольших гор (типичный пейзаж Тосканы) виден как на ладони.
2) А это о том, как телевик "плющит" пространство. Кубок Пензенской области по шахматам, 2007.
"Для тех, кто понимает" сюжет достаточно веселый - чемпион области среди мальчиков буквально "смотрит в рот" международному гроссмейстеру (единственному в области), только что вернувшемуся с финала чемпионата России среди мужчин. Понятно, что реально мальчик стоит не так уж и близко, но телевик помог уплотнить кадр.
3) А это случай, когда близко не подойти и только телевик спасет. Крепость на острове посреди залива. И, кстати, о глубине кадра - мне нравится дымка и размытость дальнего фона, которые дают тональную перспективу кадру. Где-то на юге Греции, вроде бы Коринф, но могу ошибаться, 2009.
4) Ну, дикая природа - это вообще без комментариев. Там без телевика делать нечего. Остановка в джунглях во время экскурсии на реку Квай, Таиланд, 2011.
Кстати, единственная фотография из представленных, сделанная "нормально" техникой Canon 50D и Canon 70-300 IS USM. Остальные - старенький Canon 350D и Tamron 55-200 (которому красная цена тысяч 5-7).
Можно бы добавить сцену, но совсем недавно сюда выкладывал танцы, снятые 100мм объективом, так что не буду повторяться.