Случилось мне на днях фотографировать гала-концерт городского конкурса народных танцев "Перекресток надежд" - дочь выступала, мы ждали, что их танец "попадет в призы", так что не хотелось пропустить это событие. Заглянул я в сумку с фототехникой - вроде все на месте - и спокойно пошел на концерт. И только усевшись на свое место в зрительном зале, я с ужасом обнаружил, что не взял телеобъектив - в спешке принял Canon 100 мм f2.8 USM Macro за телевик 70-300. Был, конечно еще Tamron 17-50/2.8, но на дистанции с 15 ряда им разве что общие планы снимать. Ну пришлось фиксом снимать :) Картинка у него, кончено же получше оказалась, да и светосила лишней не бывает. Хотя светосила тут дело десятое - танцы все равно на 5- 6.3 снимаю - иначе глубина резкости маленькая, легко "промазать" или "замылить" основную группу детей. Ну а раз уж "пошла такая пьянка" решил и со вспышкой поэкспериментировать. Дело в том, что "прямая" вспышка (Canon 430) в глаза даже на такой дистанции дает такие красные глаза, что потом полдня приходится их убирать. А у меня при себе в сумке лежал рассеиватель LumiQuest Ultrasoft LQ-103. Оказалось, что если матовый экран рассеивателя убрать, то есть сложить внутрь и использовать как отражатель, чтобы он не заслонял свет вспышки (иначе на такой дистанции сильные потери энергии - вспышка готовилась к следующему срабатыванию слишком долго), то на такой дистанции (повторюсь - 15 ряд, боковые места) получается очень качественный свет - достаточно мягкий, чтобы избежать красных глаз, достаточно мощный, чтобы подсветить сцену, достаточно экономный, чтобы вспышка заряжалась для повторного пыха всего несколько секунд.
а вот фото с предыдущего концерта телевиком 70-300 4-5.6 IS USM вспышкой "в лоб", но там и дистанция побольще - балкон, который примерно над 25-м рядом.