Тепловоз ТЭМ2 на подъездном пути от станции Осеченка

Oct 01, 2017 20:18

- Серёг, а что это маневровый тепловоз в Осеченку приехал с бочкой?
- Так это на подъездной путь. Ближе к Терелесовскому нефтебаза есть, туда он и бочки отвозит и забирает.
- Слушай, а может как-нибудь попробуем поймать, что скажешь?
- Да, можно будет как-нибудь.
Такой диалог состоялся между мной и моим покойным другом Серёгой Силаньевым летом 2014 года. Договорились половить этот тепловоз на подъездном пути, но до дела так и не дошло. Через год Серёги не стало, а план поимки тепловоза на подъездном пути был благополучно забыт.
24 сентября 2017 года, посёлок Осеченка. Вернувшись после грибной охоты я посмотрел на часы. До электропоезда оставалось 4,5 часа. Решил сходить в местный магазин, а заодно и посмотреть обстановку на станции прихватив с собой фотоаппарат. Я уже подходил к станции, как послышался информатор: "Поезд прибывает из Спирово на 4-й путь!" "Наверное какой-нибудь хозяйственный" - подумал я. Но выйдя на станцию я увидел прибывающий на станцию тепловоз ТЭМ2. Тепловоз остановился у платформы. Что дальше? А буквально через несколько минут на выходном светофоре загорелся лунно-белый сигнал. Да ведь он же на подъездной путь едет! Надо срочно его перехватить! Но вдоль пути не побежишь, кругом видеокамеры, да и ЧОПвцы отправились на прогулку в ту сторону. Я бросился бегом вдоль грунтовки. Конечно я понимал, что шансов у меня не так уж много. Тепловоз уже поехал на подъездной путь, долго он там не задержится, а значит вскоре поедет обратно с вагоном. Выбегаю на дорогу в сторону Вышнего Волочка, бегу дальше. Тут раздался гудок и впереди я увидел тепловоз ТЭМ2 который следовал по подъездному пути на нефтебазу. А что это он так долго ехал? Да какая разница, главное, что успею заснять когда он будет возвращаться. Притом поедет он идеально по солнцу. Я ускорился, и через 5 минут был у переезда.


Вот я и у подъездного пути. Подъездной путь поворачивал налево и примерно через километр была нефтебаза.
Рельсы лежали на бетонных шпалах, а сами шпалы утопали в песке. Вдали за деревьями была видна труба и заброшенное здание бывшего торфобрикетного завода. Как рассказывал мне Сергей, раньше на его территорию также существовал подъездной путь, но с закрытием завода он был разобран. А пока тепловоза нет, решил немного пройти вдоль пути.


Путь поворачивал налево. Место было не очень удобное, если и снимать здесь, то в пасмурную погоду. Сейчас по солнышку можно снять или у переезда, или можно отойти вдоль пути поближе к станции. Поскольку тепловоз мог проехать обратно в любой момент я решил не рисковать. Сниму у переезда. Через 15 минут раздался гудок, вскоре уже был и хорошо различим дизель. Тепловоз возвращается.


Через пару минут из-за поворота неторопливо выехал тепловоз ТЭМ2-6883 с цистерной. Больше всего я боялся, что на передней площадке будет стоять составитель, как это нередко бывает на подъездных путях. Я это очень не люблю, и, как правило, стараюсь такое не снимать. Но он стоял сбоку, и не мешал сделать кадр который я давно хотел сделать, и сделал совершенно спонтанно.


И чуть крупнее. Сколько раз в прошлые годы наблюдал тепловозы следовавшие на подъездной путь и обратно - больше одной цистерны никогда не таскали, хотя, по имеющейся у меня информации, на сливо-наливной эстакаде бывает стоит и 3-4 вагона.


Тепловоз неторопливо проследовал через переезд, и продолжил свой путь на станцию Осеченка.
Цель достигнута, теперь можно возвращаться обратно. Никуда не торопясь, я отправился обратно в посёлок. Через 25 минут я вышел к станции Осеченка, а тепловоз с цистерной только-только прибывал на станцию, я ухитрился его даже опередить. Где же он столько времени стоял?


Тепловоз с цистерной прибыл на станцию, составитель направился в здание вокзала с тормозными башмаками. Посидев 5 минут на скамейке, я отправился домой к родным Сергея.


Последний взгляд на станцию. Через несколько минут тепловоз загудел, и поехал в сторону станции Спирово. Давно я хотел его поймать, но получилось совершенно случайно - оказался вовремя в нужном месте. Не без удачи, разумеется.
Благодарю за внимание!

Октябрьская ж.д., фотолинии, ОЖД, подвижной состав, ТЭМ2, тепловозы, железная дорога, фото, подъездной путь

Previous post Next post
Up