Дождливое воскресение Бологое-Полоцкой магистрали.

Jul 11, 2017 11:47

Не могу сказать, что у меня сложилась традиция, но каждое лето я обязательно посещаю Бологовский ж.д. узел. Не стал исключением и нынешний год, но на этот раз планы были несколько другие. Если в предыдущие поездки я совершал прогулку вдоль линии Бологое - Сонково среди сосняков и красот Кафтинского озера, то на этот раз я решил посетить заповедную Бологое-Полоцкую магистраль. Мои друзья и коллеги по увлечению неоднократно посещали эту заповедную линию, а вот я толком и не снимал, не считая единственного кадра рельсового автобуса РА2-019 на перегоне Бологое-Полоцкое - Бологое-Московское в июне 2015. И вот в нынешним летом я вновь отправился в окрестности Бологое чтобы посетить эту заповедную линию.


Вообще эту поездку я планировал на субботу, но в силу ряда причин поездку пришлось перенести на воскресение. Отчасти это сыграло отрицательную роль, ибо в субботу погода была более-менее терпимой, а вот воскресное утро выдалось дождливым и серым. Но не отменять же поездку. Тем более я договорился переночевать у родных моего покойного друга Силаньева Сергея в деревне Осеченка (кстати хорошо гульнули). И несмотря на пасмурную погоду утром 2 июля я сел на электропоезд Тверь - Бологое и отправился навстречу очередной вылазке.
Как только электропоезд подъехал к остановочному пункту Виноградовская (322 км), навстречу проехал грузовой поезд на Тверь. Досадно, если бы электропоезд хотя бы на пару минут приехал пораньше, то я успел бы его заснять. Впрочем, цель поездки другая. Я направился вперёд вдоль путей, через несколько минут я уже находился на линии.


Входной светофор станции Бологое-Московское со стороны станции Бологое-Полоцкое. До пригородного поезда на Великие Луки ещё оставалось достаточно времени, поэтому я неторопливо направился к станции Бологое-Полоцкое.


Железная дорога поворачивала направо постепенно удаляясь от главного хода. Первые десятки метров мне были знакомы по 2015 году, когда вернувшись с линии на Сонково я прошёл эти десятки метров с целью заснять пригородный поезд из Великих Лук. Тогда это был РА2 который заменил тепловоз ТЭП70 с вагонами, но через некоторое время тепловоз с вагонами вернулся в эти края и работает по сей день.


Первый и второй километры линии особо ничем не выделяются, разве только обочины вдоль полотна хорошенько заросли борщевиком.


Пройдя ещё несколько десятков метров вперёд вижу впереди железнодорожный переезд, а также предупредительные светофоры.


Чётный предупредительный светофор станции Бологое-Полоцкое. Полуавтоматическая блокировка используется на всём протяжении Бологое-Полоцкой магистрали. После переезда начинается небольшой заросший участок железной дороги, правда через несколько сотен метров его опять сменят рельсы на железобетонных шпалах.


Предупредительный светофор станции Бологое-Московское. Расстояние между входными светофорами станции Бологое-Полоцкое и Бологое-Московское порядка 3 километров, а потому и предупредительные светофоры расположены рядом друг с другом.


Продолжаем прогулку. Слева видна насыпь соединительных путей Бологое-Полоцкое - Медведево. Несмотря на дождливую погоду я решил подняться наверх и посмотреть на перегон Бологое-Московское - Бологое-Полоцкая с высокой насыпи соединительного пути.


И кстати вид очень неплохой. Вот если бы сейчас проехал поезд со стороны Великих Лук можно было бы сделать довольно симпатичный кадр. Но мощного грузового движения здесь не было никогда, а в последние годы линию вообще перевели на дневной режим работы.


Спустившись вниз я продолжил прогулку. Железная дорога поворачивала направо, впереди уже показались входные светофоры станции Бологое-Полоцкое. Пройдя ещё немного вперёд вижу поднимающиеся клубы пара. Источником оказался паровоз который стоял на путях огороженных от станции.


Также на территории стоял ещё один паровоз, который я заснял подойдя немного поближе.


Это был паровоз Л-5248 построенный в 1955 году Луганским (Ворошиловградским) тепловозостроительным заводом. На Бологое-Полоцкой ж.д. довольно часто производится обкатка паровозов, а также курсируют ретро-поезда. Конечно ретро-поезда есть и в других местах, но здесь, в сочетании с сохранившимися строениями начала XX века это воспринимается совершенно иначе, особенно в глубине магистрали, где время словно остановилось.


Вот уже иду в границах станции Бологое-Полоцкое (Бологое-2). На станции стоял тепловоз ДМ62 с хозяйственным поездом. В настоящее время на линии ведутся ремонтные работы, а потому наличие путеремонтной техники в этих краях явление обычное.


Здание вокзала станции Бологое-2. Пожалуй единственный кирпичный вокзал дореволюционный постройки сохранившийся до наших дней. Раньше подобные вокзалы были и в Осташкове, Великих Луках, но в годы Великой Отечественной войны они были разрушены.


До пригородного поезда оставалось порядка 40 минут. Дождь прекратился, стало заметно светлее. Сделав кадр вокзала я продолжил прогулку. Станция известна также тем, что здесь находится одна из баз запаса Октябрьской железной дороги.


База запаса охраняется, но цели посещения данного объекта у меня не было, но тем не менее сделал несколько кадров подвижного состава находящегося на консервации на данной базе запаса.


Помимо электровозов ЧС2Т здесь находится немало электровозов ЧС6. И если электровозы ЧС2Т по-прежнему находятся в эксплуатации, то все ЧС6 киснут на базах запаса. Очень жаль, что один из лучших чешских электровозов вне работы, в то время как более возрастная рухлядь на линии. Хотя чему удивляться, если у нас покупают новые локомотивы туда, где они нафиг не нужны. И дело даже не в Октябрьской ж.д., а в целом. Я не имею ввиду, что старые локомотивы надо эксплуатировать по 40-50 лет, но если в депо на консервации стоят 5-8 летние локомотивы, то нафига туда покупать новые, если в работу можно отправить то, что законсервировано.


Ну а мы подходим к южной горловине станции.


Вид на станцию Бологое-Полоцкое со стороны Великих Лук.


Покидаю станцию. В это время вновь начал моросить дождик. До пригородного поезда оставалось порядка 20 минут, но надо найти место для съемки, но это не сложно. Дело в том, что прямо за станцией находится довольно красивый участок пути, куда мы и идём.


Последний взгляд в сторону станции.
Пройдя ещё несколько десятков метров вперёд вижу впереди человека в сигнальном жилете. Путеец? Чего они здесь забыли, выходной день, да ещё и дождь. Пройдя ещё немного замечаю впереди небольшую группу рабочих и бульдозер. Как выяснилось, вдоль путей был вырыт желоб в который производилась укладка кабеля. Интересно, к чему это? Собираются перевести линию на автоблокировку? Но с учётом интенсивности движения на данной линии такое решение выглядит абсолютно лишним, даже если, к примеру, добавить несколько пар транзитных грузовых, то полуавтоматики хватит за глаза. Но вдоль линии в сторону Куженкино кабель местами уже проложен, время покажет для каких целей его проложили.


Вон и начались красивые места Бологое-Полоцкой магистрали. До пригородного оставалось не так уж много времени, а погода отвратительная. С другой стороны, сам знал на что иду.


Вид в сторону станции Бологое-Полоцкое. Вдали виден входной светофор станции.
Иду вдоль кривой. Железная дорога заросла, на фоне местных красот выглядело это довольно гармонично. Но через несколько десятком метров начался обновлённый путь на железобетонных шпалах. Я вышел к красивой кривой, решил подняться на выемку. Но сразу из-за мокрой травы подняться наверх оказалось не так просто. Но на самый верх я решил не лезть, поднялся лишь до середины.


Осталось дождаться поезд который уже отправился от станции Бологое-Московское и скоро будет здесь. Решил немного переместиться, но это было довольно непросто, даже один раз упал в мокрую траву. Ладно, главное успешно заснять пригородный, тем более Бог его знает - может это будет единственный поезд который мне суждено встретить. Вот вдали послышалась сигналка со станции Бологое-Полоцкое, а через мгновение раздался протяжный гудок - пригородный отправляется. Прошло 3 минуты, вот уже слышен нарастающий перестук. Интересно, а какой тепловоз сегодня будет? Вертикальнобуферный ТЭП70 или свеженький ТЭП70БС из Иваново, которые тоже сюда заходят.


Через мгновение в кривой появился пригородный поезд. Под пригородным поездом был обычный ТЭП70 в окрасе Уссурийского ЛРЗ.


Тепловоз ТЭП70-0242 в составе пригородного поезда Бологое - Великие Луки, перегон Бологое-Полоцкое - Куженкино. Главная цель поездки - пригородный поезд был успешно снят.


Набирая скорость пригородный поезд помчался дальше по просторам заповедной магистрали. Вскоре стук колёс смолк, наступила тишина. Посмотрел на часы - в моём распоряжении было 4 часа, а затем нужно возвращаться обратно, чтобы успеть на электропоезд до Твери. Если повезёт, может ещё что-нибудь поймаем за это время.
Поскольку дождь не смолкал я решил подняться наверх и спрятаться в лесополосе. Всё равно в ближайшее время вряд ли что-то будет, да и надо немного перекусить. Спрятавшись под деревьями я приступил к разогреву еды. Деревья надёжно закрывали меня от дождя, но было довольно много комаров.
Прошёл час. Перекусив я вышел из лесополосы. Дождик прекратился, теперь уже можно идти дальше. Да и комаров хватит кормить. Вообще с выемки я уходить не хотел, но стоять на одном месте скучно, а потому я решил немного прогуляться.


Спустившись вниз я направился в сторону станции Куженикино. Далеко уходить я не планировал, решил пройти за предупредительный светофор, тем более там есть небольшой пригорок.


Новые рельсы заповедной магистрали уходили вдаль, где-то на горизонте железная дорога поворачивала налево. Чуть дальше вдоль железной дороги шла грунтовка, по которой время от времени проезжал служебный транспорт РЖД, а также прочая техника. Пройдя мимо предупредительного светофора я не сразу обратил внимание на его показание - думал, что будет привычный жёлтый.


А на предупредительном горел зелёный сигнал - ожидался поезд из Великих Лук. Отлично, значит я уеду не только с кадром пригородного поезда! Сигнал открыли явно для вывозного поезда. Я поспешил назад, но далеко решил не ходить заняв позицию на выемке, но с другой стороны.


Место мне показалось интересным, тем более рядом виднелся полуразрушенный домик. Подобных домиков вдоль железной дороги довольно немало, да и вообще хватает интересных сооружений. Потому эта магистраль так любима любителями железной дороги.
Вскоре вдали показался силуэт тепловоза. Приглядываюсь - явно "Машка" 2М62. Но по мере приближения стало понятно, что это не грузовой поезд.


Ко мне приближался сцеп из двух тепловозов 2М62. Не грузовой, но учитывая малодеятельность данной железной дороги радуешься и этому.


Тепловозы 2М62-0819 и 2М62-0802 следуют на Бологое со стороны Великих Лук. Но позицию я занял не слишком удачную для съемки сплотки, чтобы заснять локомотив сзади я должен был чуть переместиться, но в результате подскользнулся на мокрой траве и зелёный тепловоз так и не заснял. Обидно!


Вновь возобновился дождик, но на это раз он шёл не более 15 минут. Лето в этом году вообще никакое, но интересные поездки у меня всё-таки случаются. А в данном случае такая погода отчасти на руку.


Реконструкция дошла и до этой магистрали, старые рельсы на деревянных шпалах заменили на железобетонные. Означает ли это, что железную дорогу планируют хотят реанимировать? Всё возможно, но вообще ремонт тут давно напрашивался.
Слухи о закрытии железной дороги ходят достаточно давно, но железная дорога продолжает жить. Хотя в закрытие железной дороги я особо никогда не верил, всё-таки стратегическая железная дорога. И если местами магистраль уже реально не используется (участок Невель-1 - Алеща), то участку Бологое - Великие Луки это явно не грозит. Причина в том, что вдоль линии расположены ряд крупных военных складов, арсеналов, к которым проложены подъездные пути. Министерство Обороны естественно будет требовать сохранить железную дорогу, да собственно и магистраль построили в стратегических целях.
Текущий результат меня более чем устраивал, разве только вывозной бы поймать. Но спустя полчаса предупредительный светофор замигал - будет ещё один поезд со стороны Великих Лук.


Изначально я хотел дождаться поезд здесь, но нет гарантии, что проедет очередной резак. Ладно если приличный грузовой (коих тут давно не видели), а если, например, ТЭМка с парой вагонов? Нет, надо другое место найти. Спустившись вниз я решил быстренько сбегать за кривую.


На входном светофоре горели два жёлтых, а бригада монтажников уже покинула это район. А раз так, то я решил остаться здесь заняв позицию на возвышенности.


Тем более здесь пути ещё не меняли, рельсы заросшие - полное ощущение глуши. Будем снимать поезд здесь, тем более пасмурная погода в данной ситуации на руку, плюс заросший путь. Когда путь заменять - это уже будет совсем не то.
Прошло несколько минут, и вот раздался гудок. Поезд уже рядом. Но перестука что-то не слышно, похоже поезд едет очень медленно.


Спустя минуту в кривой показался тепловоз ТЭП70 с пассажирским вагоном. Интересно, что это за поезд? Пригородного по данной нитке нет. Загонка какая-то получается или рабочий. Да какая впрочем разница! Повезло с поездом, надо снимать.


Тепловоз ТЭП70-0350 с пассажирским вагоном следует со стороны Великих Лук на Бологое.


Поезд умчался на входном светофоре загорелся красный. И вновь на линии воцарилось привычное затишье. В моём распоряжении был ещё час с небольшим, но будет ли ещё поезд или нет меня уже особо не волновало. Для такой линии результат уже довольно хороший.


Несмотря на пасмурную погоду вылазка получилась очень душевной, да и само место съемки очень понравилось. Надо будет ещё разочек заглянуть в ближайшее время в этот район. Вообще планов поездок у меня в этом году много, но всё упирается не столько в деньги сколько в то чтобы найти время. Но до отпуска осталось чуть меньше месяца, а там часть планов реализуем.


Поднялся на небольшой холмик. Время неумолимо летело вперёд, скоро надо будет возвращаться обратно. Я конечно надеялся на вывозной со стороны Бологое, но в этот день сборного не было. Ладно, повезёт в другой раз. Возвращаемся обратно. Жаль только зелёный 2М62 не снял.


Вот я уже снова иду в границах станции Бологое-Полоцкое. Когда я ещё выходил из-за кривой, то вдали показался прожектор и прибыл тепловоз с поездом. Я надеялся, что он пойдёт дальше, но увы... Но когда я подошёл ближе то увидел, что это был тот самый тепловоз 2М62-0802 который я не сумел заснять на перегоне. Станционное фото конечно не перегон, но тем не менее...


Тепловоз 2М62-0802 с хозяйственным поездом на станции Бологое-Полоцкое. Это был последний кадр в данной поездке. Покинув станцию я быстрым шагом направился на главный ход Октябрьской ж.д. к остановочному пункту Виноградовская.
На данный остановочный пункт я пришёл за 10 минут до прибытия электропоезда, а когда до прибытия оставалось 4 минуты на Бологое-Полоцкое проехал ТЭМ18ДМ с составом из 12 цистерн. Эх-х, где же он был раньше. Хотя это состав скорее всего направлялся на Бологовскую нефтебазу, подъездной путь к которой отходит от станции Бологое-Полоцкое.
Электропоезд остановился у платформы. Впереди была продолжительная дорога до Твери, далее пересадка на электропоезд на Москву. На станции Тверь сделал вот такой кадр.


Тепловоз ТЭМ18Д-141 на станции Тверь.
Через час с небольшим я продолжил путь в Москву. Несмотря на пасмурные выходные поездка удалась. Впереди была очередная рабочая неделя. Пройдут трудовые будни и я выйду с фотокамерой к железной дороге вблизи города Щигры Курской области. Но это будет уже совсем другая история!
Спасибо за внимание!

ТЭМ18Д, Бологое-Полоцкая железная дорога, Октябрьская ж.д., фотолинии, подвижной состав, тепловозы, железная дорога, фото, 2М62, ТЭП70

Previous post Next post
Up