По привычным местам Оршанского ж.д. узла.

May 06, 2017 14:00

Утро 30 апреля, город Орша Витебской области, Республика Беларусь. Пасмурная погода, холод, серость, хотя накануне было хоть и пасмурно, но значительно теплее. А в Москве в это время было солнечно и более 20 градусов тепла. Впрочем, впереди ещё немало тёплых дней, а вот майские праздники в этом году уже не повторяться.
Покинув гостиницу "Орша" я направился в направлении станции Орша-Центральная навстречу очередной вылазке. Пусть и погода не очень, но всё равно поснимаем, а вечерком уедем в Гродно - город который я хотел посетить ещё в прошлом году. Но об этом чуть позже.


Вообще этой прогулки не должно было быть, ибо планы у меня были совсем другие. Вылазку я планировал в район станции Славное, что на участке Орша - Минск вблизи границы Витебской и Минской областей. Но в самый последний момент планы были изменены.
Что же заставило изменить планы? Идя по пешеходному мосту над путями станции Орша-Центральная, я бросил взгляд в сторону Минской горловины. И увидел, что вблизи ж.д. переезда вблизи депо стоит тепловоз ТЭП60! Это было неожиданно, ведь в этих краях тепловозы ТЭП60 уже почти не встретить...Спускаюсь вниз направляюсь к тепловозу. Это был ТЭП60-0750 - один из двух оставшихся в эксплуатации тепловозов ТЭП60 ТЧ-16 Витебск. Тепловоз стоял в ожидании работы, но поскольку пассажирский поезд №606 Брест - Витебск уже отправился в Витебск, то скорее всего он поедет обратно с поездом №658, который ожидался в скором времени. Упускать возможность заснять тепловоз ТЭП60 во главе пассажирского поезда было нельзя, а потому я решил немного отъехать от Орши на дизель-поезде Орша - Витебск.


Впрочем отъехал я недалеко, а только до остановочного пункта Юрцево. Выйдя из дизель-поезда я заснял секцию тепловоза 2М62У-0262 в хвосте дизель-поезда ДДБ1-008. Раздался гудок дизель-поезд помчался дальше по просторам Витебщины.


Через мгновение дизель-поезд скрылся за поворотом, и в этот момент начался дождь. Как всегда не вовремя. Возможно не стоило уезжать от Орши, но баянить в очередной раз перегон Орша-Центральная - Можеевка как-то не особо хотелось. Хоть я и отношусь к этому проще, но побаянить можно попозже, а пока поснимаем здесь.


Остановочный пункт Юрцево (Юрцава) расположен в 14 километрах от станции Орша-Центральная. Назван по одноимённой деревне расположенной примерно в 2 километрах от данного остановочного пункта вблизи автомагистрали М1.


Изучив расписание я понял, что ближайший обратный дизель-поезд будет через несколько минут, а вот следующий придётся ждать довольно долгое время. А потому принял решение после съемки пассажирского поезда возвращаться назад к Орше. Изначально я думал снимать пассажирский поезд с путепровода автомагистрали М1, но было настолько темно, что значение ISO пришлось бы установить довольно большое, что не есть хорошо. А потому я направился в противоположную сторону, где было заметно светлее.


Место так себе, но ладно уж...В конце-концов учитывая тот факт, что эпоха тепловозов ТЭП60 на Белорусской железной дороги(да и в целом на всей территории бывшего СССР) подошла к закату, то сейчас каждый кадр представляет ценность.
На часах 09.37 - время отправление пассажирского поезда №658 Брест - Витебск от станции Орша-Центральная. И спустя минуту вдали послышалась знакомая бубнёжка. Хоть до Орши более 10 километров, но этот звук хорошо слышно даже на таком расстоянии.


Через 5 минут послышался перестук и со стороны Витебска появился дизель-поезд ДДБ1.


Дизель-поезд вскоре остановился у остановочного пункта Юрцево, забрал единственного пассажира, и помчался дальше на Оршу. А бубнёжка тепловоза ТЭП60 потихоньку нарастала, скоро мимо меня промчится этот красавец-тепловоз.


Прошло ещё несколько минут и вот вдали показался пассажирский поезд №658. К счастью дождь к этому времени прекратился, стало заметно светлее, осталось лишь заснять данного красавца.


Тепловоз ТЭП60-0750 во главе пассажирского поезда №658 Брест - Витебск, перегон Можеевка - Стайки Белорусской ж.д. Главный кадр дня был успешно сделан, хотя....Может быть ещё обратно он поедет вечером? Загадывать не будем, главное засняли данный ТЭП60 во главе поезда, далее - как получится.


В приподнятом настроении, но и с небольшой грустью провожаю пассажирский поезд. В прошлом году я вообще не сумел поймать пассажирский поезд под ТЭП60, были одни лишь ТЭП70 и ТЭП70БС. И лишь по пути в Витебск вблизи станции Богушевская я увидел из окна дизель-поезда ТЭП60-0780 с дефектоскопом. Как позднее выяснилось, пассажирские поезда стали водить почти всегда тепловозами ТЭП70 и ТЭП70БС, а Витебские ТЭП60 были переведены на работу с хозяйственными поездами. Время от времени они всё-таки попадались во главе пассажирских поездов, но это уже было редкое исключение.


Через мгновение пассажирский поезд скрылся за поворотом, но ещё несколько минут вдали была слышна бубнёжка. Я направился обратно к остановочному пункту Юрцево.


Немного посидев на скамейке остановочного пункта и переложив некоторые вещи в рюкзаке я направился обратно в сторону Орши. Впереди был виден путепровод автодороги М-1 дойдя до которого я поднялся наверх.


Перегон Можеевка - Стайки, вид с путепровода автомагистрали М1 в сторону Витебска.


Автомагистраль М-1 "Беларусь". От Москвы до Бреста, протяженность данной дороги составляет свыше 1050 км. На территории республики Беларусь с 2013 года проезд по автомагистрали является платным, впрочем и на территории России уже есть платный участок данной дороги.


Вид на перегон Можеевка - Стайки в сторону Орши.


Спустившись вниз продолжаю прогулку в сторону Орши. Я уже отошёл от путепровода более чем на километр, как со стороны Витебска показался свет прожектора


Это был дизель-поезд ДП3-003 следовавший по маршруту Полоцк - Могилёв. Данный дизель-поезд был построен в Польше компанией "Pesa Bydgoszcz SA" в 2014 году. В 2016 году БЧ приобрела ещё 4 дизель-поезда в 3-вагонной составности, в 2017 ожидается поставка ещё 4 единиц.


А ещё в прошлом году на этом маршруте я видел дизель-поезд ДДБ1.


Граница Оршанской и Витебской дистанций пути, вид в сторону Орши.


Вид в сторону Витебска.


В кадре - предвходной светофор станции Можеевка. После переезда железная дорога поворачивала направо,


и спускалась вниз. В этих местах также было сделано немало красивых кадров, а я как-то упустил его из виду. Хотя ещё не факт, что успел бы до него дойти если бы вышел на станции Можеевка, времени всё-таки было маловато.


Впереди показался входной светофор станции Можеевка. Светофор горел красным, и неудивительно - по расписанию в ближайшее время пригородных не ожидалось, оставалось только надеяться на грузовой из Витебска. Но с грузовыми мне на этой линии особо не везёт, по крайней мере если судить по предыдущим поездкам.


Вдали показалась пассажирская платформа станции. Где-то в стороне постоянно раздавались гудки электровозов ВЛ80С, что неудивительно - линия на Смоленск проходит неподалёку. Там мы ещё сегодня поснимаем, но чуток попозже.


Я уже приближался к платформе как вдруг мой слух уловил звуки дизеля 10Д100 со стороны Витебска. Или показалось? Но спустя несколько минут дизель послышался вновь.


Однако зелёным горел лишь выходной светофор в сторону Витебска, в сторону Орши выходной светофор горел запрещающим сигналом.


Вокзал станции Можеевка. И тут раздался голос информатора: "Внимание! Поезд! По второму пути! Из Орши!" Вот так неожиданность! Раздался дизель Д49 и частый перестук, спустя минуту на станции показался грузовой поезд.


Во главе грузового поезда был Витебский 2ТЭ10МК-3568.


Засняв данный грузовой поезд я отправился дальше. Но вскоре мой слух опять потревожил звук дизеля 10Д100. Но на выходных в сторону Орши - красный.


Покинув границы станции Можеевка я поднялся на верхнюю часть выемки. И тут раздался голос информатора извещающий о приближении поезда из Витебска. Раздался 10Д100 и через пару минут из-за поворота показался грузовой поезд.


Во главе грузового поезда был тепловоз 2ТЭ10М-3545. Вот только обмолвился, что мне с грузовыми не везёт в этих краях, так поймал сразу два в течение 20 минут.


Грузовой поезд состоял исключительно из хопперов-цементовозов, притом все были приписки РЖД. Первый раз мне попадается такой состав, обычно тут сборные грузовые ходят.
Настал час прохода пригородного поезда на Витебск. Это будет дизель-поезд ДДБ1 с головой ДРБ1-020 и секцией тепловоза 2М62У-0261.


Спустя несколько минут данный дизель-поезд был успешно заснят. Но вообще эти гибриды мне уже несколько поднадоели.


Проводив уходящий дизель-поезд взглядом я решил, что пора сходить в район путевого поста Городнянский и поснимать грузовые поезда. А также пассажирский поезд на Москву, его я планировал заснять в районе Славного, но раз уж планы изменились будем снимать здесь.


Спустя 15 минут я уже стоял на пассажирской платформе путевого поста Городнянский. Погода хоть и была пасмурной, но дождя не было уже около 2 часов.


Входной светофор поста горит зелёным, скоро будет поезд из Смоленска. Но сейчас главное заснять пассажирский, тем более в данном месте пасмурная погода мне на руку, иначе снимал бы в контрсвете.
Я немного отошёл от платформы, как за спиной послышалось: "Внимание! Поезд! По второму пути! Из Орши-Центральная!" И через минуту сзади показался пассажирский поезд ведомый электровозом ЧС4Т. Пришлось немного пробежать вперёд, чтобы занять позицию подальше от платформы.


Электровоз ЧС4Т-452 во главе пассажирского поезда №132 Брест - Москва, перегон Городнянский - Хлусово. С ЧС8 мне что-то на территории Беларуси не везёт. Нет, поезда с этими красавцами во главе видишь, но если специально ожидаешь на перегоне - едет ЧС4Т. Впрочем, я и против ЧС4Т ничего не имею.
Вернувшись к пассажирской платформе и начал съемку поездов со стороны Смоленска.


Первым проехал грузовой поезд во главе которого был электровоз БКГ1-011.


Спустя некоторое время проехал БКГ1-003 резервом.


Ну и долгожданная восьмидесятка - ВЛ80С-604.
Со стороны Орши тоже было пару грузовых, но снять удачно не получилось, да и дождь помешал съемки. Скажу лишь, что два из них были также под электровозами БКГ1. Вроде БКГ1 всего 12 штук, но складывается впечатление, что их не менее трети парка БЧ.


Вскоре я покинул путевой пост Городнянский и направился на путепровод, что в границах станции Орша-Восточная. Правда очередной грузовой пришлось подождать.


Электровоз ВЛ80С-594 во главе контейнерного поезда.
Засняв данный поезд я направился в город перекусить, заодно и поменять немного денег. Однако последнее привело к задержке, в результате я был вынужден ускориться на перегон. Но не успел, не хватило всего полторы сотни метров.


А впрочем ничего и не потерял, ибо во главе пассажирского поезда №605 Витебск - Брест был тепловоз ТЭП70-0284. Тем не менее и данному тепловозу я был рад, ибо раньше он мне не попадался.


Вот я уже на старом, баянном месте. А стоило ли сюда идти после прохода первого пассажирского? Но вскоре послышался дизель 10Д100 со стороны Витебска. Сколько раз ждал здесь вечерние поезда, но вот грузовой поймать никогда не удавалось.


Но сегодня мне это удалось: послышался часто перестук и вдали показался грузовой поезд ведомый тепловозом 2ТЭ10М.


Тепловоз 2ТЭ10М-3107 во главе грузового поезда, перегон Можеевка - Орша-Центральная. Хорошо, очередной грузовой успешно заснят.
А что дальше? Снимать ДДБ1 мне совершенно не хотелось, а потому решил дойти до путепровода над главным ходом, вдруг со стороны Смоленска что-нибудь проедет?


Вскоре я уже был на месте. Но к проходу грузового поезда всё-таки опоздал, не хватило буквально пары минут. Но едва грузовой умчался как со стороны Городнянского послышался гудок. Что на этот раз? Ах, так ведь это наверное пассажирский поезд №360, который я в том году заснял под электровозом ЧС4Т-377.А что будет на этот раз? Правильно - ЧС4Т!


Вот только на этот раз чех был не Вяземский, а БЧшный. Электровоз ЧС4Т-559 во главе пассажирского поезда №360 Адлер - Калининград, перегон Городнянский - Орша-Центральная.
После прохода данного поезда движение со стороны Смоленска стихло. Постояв ещё около 25 минут я принял решение возвращаться на Витебский ход.


Вернулся я как раз точно к проходу пригородного поезда из Витебска.


Секция тепловоза 2М62У-0271 в составе пригородного поезда ДДБ1. Да и Бог с ним, сейчас важно что поедет во главе пассажирского поезда №657, до прохода которого остались считанные минуты. Вот уже вдали слышен едва различимый информатор станции Можеевка и нарастающий перестук пассажирских вагонов. Вскоре послышался и дизель который дал чёткий ответ - ТЭП60 во главе данного поезда мне не видать. Ладно, пусть будет ТЭП70.


Тепловоз ТЭП70-0224 во главе пассажирского поезда №657 Витебск - Брест.


И хоть под поездом был ТЭП70, зато данный тепловоз мне ещё не попадался. Впрочем мне повезло, что утром мне попался ТЭП60 с пассажирским. Возможно, это было последнее моё фото тепловоза во главе поезда. Нет, я конечно планирую ещё раз приехать в Беларусь, но ТЭП60 в это время вряд ли уже можно будет застать.
Я направился на станцию Орша-Центральная, где через час с небольшим я должен был уезжать в город Гродно пассажирским поездом №635 Могилёв - Гродно. Миновав кривую замечаю, что на входном светофоре станции Орша-Центральная - два жёлтых. А по соседнему пути в это время следовал грузовой на Витебск.


Но как оказалось и со стороны Витебска следовал очередной грузовой. И пусть освещение было никакое, но финальным кадром вылазки стал именно данный грузовой поезд.


Тепловоз 2ТЭ10МК-3607 во главе грузового поезда. Несколько вылазок мне не везло на грузовые на Витебском ходу, но на этот раз не только повезло, но даже удалось побить собственный рекорд поймав 4 грузовых поезда. Конечно погода выдалась в этот день холодная и отвратительная, но результатами вылазки я остался доволен.
Вскоре я провожал Оршу из окна пассажирского поезда Могилёв - Гродно. Доехав до Минска и немного прогулявшись по перрону станции Минск-Пассажирский я вернулся в купе и лёг спать. И если в Орше было пасмурно, то Гродно встретил меня солнечной ясной погодой. Я совершил прогулку по городу, ознакомился с местными достопримечательностями, и даже сделал несколько кадров на железной дороге. Но об этом чуть позже. Спасибо за внимание!

фотолинии, дизель-поезд, электровозы, БЧ, ЧС4Т, подвижной состав, Белорусская железная дорога, тепловозы, ТЭП60, железная дорога, фото, ДДБ1, БКГ1, ВЛ80С, ТЭП70

Previous post Next post
Up