Затишье в Ожерелье.

Jul 13, 2016 11:44

Павелецкое направление я посещаю примерно 2 раза в год, как правило, это поездки в Узуново и Ожерелье. Но в этом году я уже совершил 2 поездки, однако Ожерелье так и не посетил. Но как же не поснимать бубнящие 2ТЭ10М и 2ТЭ10У. Едем в Ожерелье!


Вообще с движением в тех краях сейчас проблемы. Сухумский ПДС теперь ходит через Рязань-2, количество грузовых поездов также сократилось. Хотя, что касается грузовых то тут я особо людям не верю, уже не первый год слышу что-то вроде "движения нет", "один грузовой в сутки", а когда проезжаю то вижу совершенно иную картину. Доверяй, но проверяй. Съездим на этот раз и посмотрим.
В Ожерелье я приехал в 10.15. Станция была забита грузовыми - картина вполне привычная. В ожидании отправления на Узловую правда стояло всего 2 состава, во главе никого не было. Иду на знакомые места. Спустя 10 минут раздалась бубнёжка дизеля 10Д100 - с Узловой прибыл грузовой под 2ТЭ10М. А что в депо? А на территории депо ни одного грузового тепловоза я не обнаружил. М-да.


Иду вдоль путей станции Ожерелье, уже прошёл депо. Местами работали путейцы. Факт отсутствия тепловозов в депо говорил о том, что с грузовым движением реально проблемы. Но будем более оптимистичны, может движение всё-таки не такое плохое будет в этот день.


Остальность пройти несколько сот метров и я уже буду идти вдоль неэлектрифированной линии. Кстати, я ни разу не поднимался на путепровод и не снимал линию сверху. Надо исправить этот недочёт.


Вид на станцию Ожерелье с путепровода автодороги Кашира - Серебряные Пруды - Кимовск - Узловая. Жаль только деревья справа растут близко, можно было сделать хороший кадр с поездом. Но поезда ещё дождаться надо, а тепловоз в Ожерелье сейчас только один.


В противоположную сторону вид не менее красивый. Сделав данный кадр я начал спускаться в путепровода, тут за спиной послышался гудок. Я обернулся, но увидев приближающийся мотовоз МПТ4 только рукой махнул. Не люблю я подобные агрегаты.


Вот уже иду вдоль путей тепловозного хода. За последние годы движение тут стало хуже, Д1 ушли в историю, ПДСов стало меньше...Хотя с уходом УЗшных поездом обочины стали чистыми, всем известен факт, что проводники УЗшных поездов имели тенденцию выбрасывать мусор прямо на ходу поезда.


Кривая на 122-м километре линии.


Вблизи остановочного пункта 123 км.


За год здесь ничего не изменилось, таблички с названием остановочного пункта две - корпоративная и привычная для остановочных пунктов Павелецкого направления. Немного постояв на остановочном пункте отправился дальше.


Отойдя от платформы бросаю взгляд на предвходной светофор станции Ожерелье. Светофор горит жёлтым, движение с Узловой в ближайшее время ждать не стоит. Осматривая окрестности путей я обратил внимание, что местами растительность вдоль путей срезали.


И даже знаменитом месте где раньше снимали пассажирские поезда срезали часть молодых деревцев и кустарников. Но толку от этого немного, здесь уже настолько всё заросло, что надо спиливать деревья и растущие подальше от путей, а этого делать никто не будет.


125-й километр линии, вид на Ожерелье.


Миновав кривую выхожу на 126-й километр. Впереди показался путепровод автомагистрали "Дон", а вдали посадочная платформа остановочного пункта 126 км. И тут раздался звук дизеля 10Д100. Грузовой едет с Ожерелья! Немного отбежал ближе к путепроводу.


Во главе грузового поезда был тепловоз 2ТЭ10М-2486. Кстати в самую первую поездку в Ожерелье (2011 год) данный тепловоз попался мне в этом же месте. Только тогда он хорошенько "помедведил", а в этот раз выхлоп стал более чистым.


Грузовой поезд промчался на большой скорости и вскоре скрылся из виду. Я же направился к посадочной платформе где решил немного подождать, а заодно и перекусить.


Спустя полчаса со стороны Узловой послышался гудок. Я уже было сорвался искать позицию, но, как оказалось, это был уже встреченый ранее мотовоз МПТ4-686. Мотовоз остановился недалеко от моста, началась погрузка рельсов лежавших вдоль путей. Через 20 минут данный агрегат поехал дальше на Ожерелье.


В окрестностях остановочного пункта 126 км я решил немного прогуляться. Поскольку погода была по большей части пасмурной то это означало, что можно было спокойно снимать движение со стороны Узловой. Только вот движения всё никак не было. Время шло, информация о слабом движении на данной линии находила своё подтверждение. Решил пройти немного вперёд.


Пройдя мост я остановился. Выглянуло солнце. Вот сейчас поезд со стороны Ожерелья был бы очень кстати, но ввиду того, что больше тепловозов серии 2ТЭ10 я на станции не видел, можно было надеяться только на резак в лице ЧМУхи или Машки. Обычно после прогулки на 127-м километре я возвращаюсь ближе к станции Ожерелье, но на этот раз я поступил иначе - направился в совершенно противоположную сторону.


Получилось так, что за многие поездки в эти края дальше не ходил, вот и решил воcполнить пробел. Раз уж нет движения, то стоит погулять вдоль линии там где ранее не гулял, а когда не стоишь на одном месте и время проходит быстрее.


Тем более я уже мысленно настраивал себя на съемку пригородного поезда из Узловой. Конечно ещё не вечер, должны быть ещё грузовые с Узловой, даже несмотря на затишье царящее уже больше 2 часов.


Конец 130-го - начало 131-го километра линии.


Переезд на 131-м километре.


Впереди очередная кривая. Идя вдоль кривой я заметил деревянный столб на котором был закреплён рупор. Говорить могло о том, что я приближаюсь к бывшей станции Пчеловодное.


Так и есть, впереди между путями видны столбы освещения - явно на пассажирской платформе бывшей станции.


Конец 131-го, начало 132-го километра, бывшая станция Пчеловодное.


Островная посадочная платформа бывшей станции.


В 90-е годы когда большое количество железнодорожных станций были закрыты и преобразованы в остановочные пункты станции Пчеловодное удалось выжить, но в 2000-е годы станцию всё-таки закрыли. О станции напоминают лишь здание вокзала и железобетонные шпалы разобранного бокового пути.
Погуляв по платформе я направился назад. Покидать бывшую станцию я не собирался - обратно поезду на пригородном поезде, но решил отойти немного назад. И тут мой слух уловил едва различимый перестук. Но вскоре перестук пропал. Показалось? Трудно сказать. Иду назад. И тут из-за поворота показался тепловоз ТЭП70.


Ну наконец-то хоть что-то проехало, а то совсем скучновато стало. Кстати как-то я упустил из виду нитку резака, может потому, что резак бывает не каждый день.


Тепловоз ТЭП70-0280 следует резервом в направлении станции Ожерелье, бывшая станция Пчеловодное. Знакомый электровоз, ранее работал в ТЧ Волгоград Прив ж.д. и имел окрас под фирменные поезда "Волгоград" и "Слава". Впервые я снимал его на станции Поворино в феврале 2009 года.


Неторопливо проехав мимо тепловоз загудел и вскоре скрылся за поворотом. И опять тишина. Вскоре на платформе начал собираться народ, ожидался пригородный поезд из Узловой.


Для съемки пригородного поезда я решил пройти в южную горловину бывшей станции. Погода стала значительно лучше, солнце всё чаще выглядывало из облаков. Но когда в кривой показался пригородный поезд солнце, как это часто бывает, скрылось в облаках.


Рельсовый автобус РА2-050 сообщением Узловая-1 - Ожерелье.


Вообще я рассчитывал на РА2 с номером выше 051, всё-таки Новомосковские РА2 до номера 051 я все снимал на линии Голутвин - Озёры, а вот более высокие номера на Озёрской линии мне не попадались. Впрочем и РА2-050 я уже давно не снимал, а на этой линии и подавно.
Пригородный поезд умчался. Я понадеялся на грузовой поезд по удалению, но увы...


Между тем солнце стало потихоньку спускаться к горизонту, освещение стало более мягким. Вот сейчас бы поезд. В крайнем случае снимем РА2 который поедет обратно. До обратного прохода РА2 так ничего и не проехало, но когда со стороны Ожерелья послышался знакомый гудок и перестук солнце, как по закону подлости, спряталось в небольшое облако.


Рельсовый автобус РА2-050 сообщением Ожерелье - Урванка. Да-а, что-то с солнцем мне сегодня не везёт конкретно.


Рашка остановилась у платформы, высадив трёх пассажиров поехала дальше. И что дальше? Опять будем гулять в тишине, хотя...В последнее время я как-то смотрю на это проще. Сколько у меня было поездкок исключительно на удачу и ничего, не жаловался. И сейчас до пригородного поезда на Ожерелье осталось полтора часа, но настроение всё равно хорошее. Но тут мой слух уловил бубнёжку дизеля 10Д100. Неужели едет грузовой поезд? Хотя уже были небольшие провокации от проезжающей вдали сельхозтехники, которая сбивала с толку. Прошло несколько минут, наступиала тишина. Но интуиция подсказывает, что будет поезд. Гуляю вдоль путей, жду. Время идёт, до пригородного остался час. И тут совсем рядом раздался дизель 10Д100,


и в следующее мгновение показался тепловоз с грузовым поездом. Долго пришлось ждать грузовой поезд, и упорство было вознаграждено в конечном итоге.


Хоть 2ТЭ25К "Пересвет" мне в эту поездку не попался, но зато с грузовым заснял Удава 2ТЭ10У-0443. ещё один тепловоз пополнил мою коллекцию.


Грузовой поезд скрылся за поворотом. В моём распоряжении ещё оставалось время, но второго грузового подряд я так и не увидел в тот день. Иду на платформу.
Подъехал двухвагонный огрызок РА2-041 на котором я поехал в Ожерелье. Кассир-контролёр продал мне билет до Ожерелья, а заодно предложил купить билет до Москвы. Я согласился. Прибыли в Ожерелье. У высокой платформы уже стоял электропоезд ЭР2К-1150 сообщением Узуново - Москва. В составе было несколько вагонов от ЭР2К-1018 в один из которых я и сел. 2ТЭ10У-0443 уже успел обернулся и встал под состав ожидая отправления на Узловую. Послышалась бубнёжка - на станцию прибыл уже знакомый 2ТЭ10М-2486. Такую картину я наблюдал перед тем как отправится домой.
Пропустив пассажирский поезд, электропоезд ЭР2К-1150 отправился на Москву. Несмотря на скромный результат поездкой я остался доволен. Пусть и результат скромный, но это самое ближайшее место где можно послушать 10Д100 (Александров с редкими половинками 2ТЭ10УТ не в счёт) и заснять грузовой ведомый Бугаем или Удавом. Осталось поймать "Пересвет" 2ТЭ25К, и когда-нибудь цель будет достигнута.
На этом всё!

РА2, Ожерелье, подвижной состав, 2ТЭ10У, тепловозы, железная дорога, фото, тепловоз, 2ТЭ10М, МЖД

Previous post Next post
Up