В окружении леса, в тишине Озёрской однопутки.

Jul 12, 2016 11:29

Совершив успешую поездку в соловьиный край я вновь окунулся в трудовые будни. 5 рабочих дней пролетели довольно быстро, впереди были выходные, но на этот раз о предстоялол поработать на даче - не каждые же выходные посвящать поездкам, надо и полезные дела на даче поделать. Хотя в этом плане я ещё относительно свободен, многим же даже один свободный выходной в месяц зачастую организовать сложно. Первый выходной день я успешно поработал, впереди был ещё один день. Но перед поездкой на дачу я всё-таки нашёл время заглянуть на любимую мной однопутку Голутвин - Озёры.


После запуска на линии нового дизель-поезда ДПМ интерес к данной линии появился у многих моих коллег по увлечению. Понятно дело, что пройдёт немного времени и интерес спадёт, но пользоваться моментом надо. Неизвестно как покажет себя ДПМ в эксплуатации на данной линии, возвращение РА2 в эти края исключать нельзя. Мои коллеги по увлечению сделали немало красивых кадров, я же решил сделать очередные кадры на 31-32 километрах линии.


Утром 3 июля я приехал в окрестности Холминского железнодорожного переезда. С утра погода была малооблачной, но сейчас солнце спряталось в облака. Идём вперёд на 32-й километр.


Миновав кривую иду в окружении леса. Это пожалуй самый глухой участок линии: по обеим сторонам лес, вокруг ни одной деревни. И так почти 6 километров после чего железная дорога выходит из леса в город Озёры. Скорость дизель-поезда на этом участке не самая большая, кое-где даже снижают скорость до 35-км/ч, хотя железнодорожное полотно в хорошем состоянии, разве только немного заросшее.


Ещё 10 минут вдоль пути и вот я на месте. Ещё во времена рельсового автобуса РА2 я хотел приехать сюда чтобы сделать кадры, но в результате получился лишь один осенний кадр в октябре прошлого года.


Кривая довольно красивая, хорошо освещается, но, увы, освещаемый участок довольно короткий. И если РА2 можно снять здесь без проблем красиво и без теней на боках, то с ДПМ ещё вопрос как получится.
До прохода дизель-поезда осталось всего 15 минут, но тени от стоящей рядом берёзы всё-таки немного мешали. Вдали уже послышался гудок дизель-поезда.


И вот на горизонте показался дизель-поезд ДПМ-001. Солнце, как назло, спряталось в облако, а я хотел именно солнечный кадр. Ладно, снимаем как есть.


Дизель-поезд ДПМ-001 на перегоне Карасёво - Озёры, 32-й километр линии Голутвин - Озёры. Состав хоть и поместился в кадр целиком, но хвост всё-равно остался в тени.


Дизель-поезд скрылся из виду, я отпрвился обратный путь. Очередные кадры я планировал сделать у Холминского переезда.


Вот я уже на привычном месте ожидаю обратный проход пригородного поезда. Солнце продолжало прятаться в облака, но в данном случае это был более предпочтительный вариант. Вскоре зазвенел переезд, раздался гудок - пригородный возвращается!


Дизель-поезд ДПМ-001 вблизи железнодорожного переезда на 31-м километре линии, перегон Карасёво - Озёры.


Сделав очередной кадр дизель-поезда я отправился на автобусную остановку. Задача была выполнена, теперь можно продолжить труд на дачном участке. Однако на этом очередной пост не завершен, а всё потому, что на следующий день я вновь выбрался на линию. Выходные - это хорошо, но будни часто преподносят сюрпризы.

Утро 4 июля. Ворота на подъездных путях ОАО "ВНИКТИ" были открыты, знаменитый местный житель 2ТЭ116-1549 готовился выехать за пределы института. Но явных признаков готовящихся испытаний видно не было, разве только работники института крутились возле вагона-лаборатории. Оценив обстановку я отправился на станцию Голутвин. У низкой платформы стоял ДПМ-001, на противоположной стороне платформы пустота. Да и тепловозов ЧМЭ3 что-то не видно. Сажусь в дизель-поезд. На дальнем маршрутном светофоре загорелся жёлтый - говорить это могло о том, что разъезд 6 км сейчас работает, светофоры включены, ДСП на месте. Когда разъезд 6 км не работает, пригородный поезд отправляется из Голутвина под лунно-белый сигнал светофора. Поезд тронулся в путь. Проезжаем мимо ВНИКТИ. Секции 2ТЭ116-1549 сцепили в единый тепловоз, судя по всему для манёвров.
Проехали работающий разъезд 6 км, Сычёво, Лысцовскую...Чтобы оценить обстановку я решил выходить не на о.п. Семёновский, а проехать до 18 километра.


Вот я покинул пригородный поезд на данном остановочном пункте. Пригородный поезд помчался дальше в край Озёрский, я же бросил взгляд вслед. Но не пригородный меня интересовал в данном случае, сюда я приехал чтобы узнать работает ли станция Карасёво. Предупредительный светофор мигал жёлтым - всё хорошо, станция работает, а значит что-то ещё будет на линии кроме пригородного.


Отправляюсь в обратный путь. Ещё одно фото окрестностей посёлка Лесной и о.п. 18 км. В траве довольно сложно рассмотреть стрелочный перевод на подъездной путь Карасёвского керамического завода. Учитывая, что подъездной путь давно не используется это неудивительно.


Миновав кривую выхожу к небольшому мостику через ручеек. Осталось пройти ещё парут сотен метров, далее дорога идёт в окружении леса. Люблю я такие места. Кстати в окрестных лесах растёт довольно немало грибов, в прошлом году когда обходил работающих путейцев наткнулся на плантацию подберёзовиков.


Начался лесной участок линии протяжённостью примерно 3 километра. Люблю я такие места, только вот летом линия зарастает довольно сильно, в случае чего встать почти негде. С другой стороны у нас и на главных ходах различных направлений кусты не срезают, так что говорить про малодеятельную тупиковую олднопутку. Это вам не Беларусь где за этим следят.


Идёшь в окружении леса вдыхаешь свежий воздух. Красота! Бывает ничего не проедет, а настроение всё-равно отличное. Но сегодня точно должно что-то проехать. Если честно, то я хотел бы грузовой под ЧМУхой. ВНИКТИшынй 2ТЭ116-1549 уже многократно снимал, а новинка БМЗ - ТЭМ28-001 ещё на испытания не пришла.


Начался участок линии на деревянных шпалах. Для полноты картины только паровоза не хватает. Справедливости ради надо сказать, что в позапрошлом году паровоз на данной линии гоняли, но это были испытания, а не ретро-поездка. Ретро-поезд на Озёры понятно дело не поедет - город не настолько древний, да и смотреть почти нечего.


Ух как всё заросло. Даже не веришь, что ноябрьским днём прошлого года я снимал в этой кривой испытания тепловоза ТЭМ18ДМ-951. Борщевик конечно тут растёт каждый год, но сейчас его уж очень много.


Но вообще конечно РЖД следовало подумать о безопасности и срезать эту растительность. Дело даже не в грибниках которые частенько тут ходят, бывали случаи падения на пути деревьев, один из таких случаев недавно привёл к задержке пригородного поезда Озёры - Голутвин.
Пройдя прямой участок который почти весь зарос я вышел в окрестности о.п. Семёновский.


13-й километр линии. Вид в сторону Озёр.


Вид в направлении переезда и посадочной платформы остановочного пункта. С начала прогулки прошло уже больше часа. Конечно бывает, что уже по пути сюда тебе встречается ВНИКТИшный поезд, но в этот раз было понятно, что в ближайший час-полтора на линии ждать ничего не стоит, а значит был смысл погулять заодно и скоротав время. Куда лучше, чем гулять взад-вперёд на одном месте.


Прошёл ещё час, на часах был уже полдень. Стало жарко и вскоре я спрятался в тени растущих деревьев. Запас воды хоть и имелся, но, очевидно, его придётся пополнить чуть позже. Время шло, на линии была тишина. Ну очевидно, что будет сегодня грузовой поезд. Но тут на горизонте показалась морда тепловоза 2ТЭ116. Всё-таки испытания будут!


2ТЭ116-1549 в составе испытательного поезда ОАО "ВНИКТИ". Что-то ребята из института сегодня поздновато на линию выехали. А сам поезд оказался настолько длинным, что не поместился целиком.


На этот раз решили испытать снегоуборочную технику. Вообще проведение подобных испытаний летом кажется абсолютно нелогичным - где здесь летом снег? Но скорее всего цель испытаний состоит не в оценке практических способностей снегоуборочной техники, а потому и проходят летом.
Испытательный поезд не остановился возле переезда, а значит ездить туда-сюда он не будет, по крайней мере здесь. Осталось только дождаться обратный проход.


Решил подождать поезд возле переезда. На жаре стоять было непросто, но другой вариант я не рассматривал. Тем более вода была на исходе. Прождал чуть больше часа, пока наконец не зазвенел переезд и поезд не вернулся обратно.


Тяговой агрегат снегоуборочного поезда. Я ожидал, что испытательный поезд проедет мимо, но он остановился. Хотя позиция для съемки была не очень, чтобы снять его с разных ракурсов.


ПСС-1К №074 - самоходный снегоуборочный поезд производства "Ремпутьмаш". Раздался гудок, поезд поехал дальше.


Поезд чуть отъехал и опять притормозил. Вначале я подумал, что сейчас он поедет обратно на Карасёво, но локомотивная бригада отключила прожектор, а после включения красных БФ стало понятно - испытания завершились.


Испытательный поезд скрылся из виду. Посмотрел на часы - 14.01. Через 9 минут из Озёр отправится пригородный поезд на Голутвин. Вода закончилась, надо сходить пополнить запас. Через 10 минут, пополнив запас воды, я вышел из магазина. И что-то мне подсказывало сразу пробраться к линии, но я решил обойти, а зря...Через несколько минут послышался нарастающий шум и гудок ЧМухи. Блин, грузовой упустил! Обидно!
Всё, дальше ждать нет смысла. Я отправился вдоль путей в направлении Голутвина.Недалеко от о.п. Лысцовская я встретил следующий из Озёр ДПП, но не сел на него, а лишь сфоткал кабину.


Тупоморды снимать немножко не мой профиль, это одно из немногих исключений. Поезд умчался на Голутвин, я отправился дальше. Погода начинала портиться, небо затянули тучи. После прибытия пригородного поезда в Голутвин ожидались ещё более чем полтора часа без движения. Я понадеялся, что ЧМуха поедет обратно именно в этом интервале, но увы...Пришлось покинуть линию так и не сняв тепловоз. Впрочем ещё будет такая возможность и, надеюсь, в следующий раз мне повезёт больше. Хотя стать свидетелем очередных испытаний ОАО "ВНИКТИ" это тоже результат и весьма неплохой.
На этом всё!

испытания, фотолинии, ДПМ-001, дизель-поезд, подвижной состав, 2ТЭ116, ДПМ1, железная дорога, фото, ВНИКТИ, тепловоз, ДПМ

Previous post Next post
Up