Апрельским днём на Севере БМО. Туда, где удача).

Apr 05, 2016 09:35

Если на выходных в середине-второй половине марта преобладала солнечная погода, то в первые выходные апреля погода выдалась пасмурной и дождливой. По крайней мере в субботу так и было, что ждать в воскресение было непонятно. Куда теперь поехать? В планах хоть и было несколько поездок, но текущая погода для подобных поездок была неподходящей. Планы и места поездок предпочту не раскрывать, а пока погуляем уже по привычным местам, в этот раз - на перегоне Икша - Белый Раст.


Вообще в тот день я рассчитывал на пасмурную погоду, но на деле погода была весьма переменчива, и хоть по большей части небо было затянуто тучами, но время от времени выглядывало солнце. Может всё-таки поменять планы? Ладно, раз уж решил ехать под Икшу, то поехали. Тем более в тех краях мне в последнее время везёт на старые ВЛ10. Судите сами: 7 февраля поехал кататься в Сорочаны, вернувшись на станцию Яхрома застал ВЛ10-138. 19 марта поехал также поехал в Сорочаны, на обратном пути на станции застал ВЛ10-083. Икша, разумеется, не Яхрома, но направление всё-таки одно. Едем!
Электропоезд мчался по просторам Савёлки, до прибытия в Икшу оставалось всего несколько минут. Вот за окном показалась БМОшная однопутка по которой в сторону Икши следовал хозяйственный поезд с тепловозами 2М62У с двух сторон. Знакомая картина, в начале зимы поймал такой поезд вблизи бывшей станции Жилино. Выхожу на станции Яхрома, направляюсь на перегон. Электропоезд умчался на Дубну, хозяйственный поезд также уехал. Прошёл мимо входных светофоров, миновал мост через реку Икшанку. И тут на входном светофоре станции Икша загорелся зелёный - ожидается поезд из Белого Раста. Выглянуло солнце, а через минуту зазвенел переезд. Эх-х жаль, поезд будет в контре. Но вместо грузового проехал всего лишь одинокий ВЛ10У, что давало возможность снять его вслед по солнышку. Но в момент прохода солнце спряталось в облака.


Электровоз ВЛ10У-052 следует резервом в сторону станции Икша со стороны станции Белый Раст.
Иду дальше, миновал кривую. Впереди показались проходные светофоры БМО. Спустя пару минут блокировку переключили - светофор в сторону Белого Раста загорелся зелёным. Отлично, будет поезд.


Однако тут мне не повезло, когда за спиной раздался гудок я находился на довольно неудобном месте, надо было пробежать вперёд. Но увидев, что приближающимся поездом был всего-навсего тепловоз ЧМЭ3-6005, решил его пропустить.


А над Икшей уже вовсю светило солнце, скоро солнечный свет дойдёт и сюда. Правда сейчас солнце появлялось лишь на мгновение: посветит минуту другую, и вновь окрестности погружались в серость пасмурной погоды. Когда я добрался до пригорка который присмотрел в прошлые поездки солнце добралось и сюда.


За деревьями был заметен электропоезд в раскрасе ЦППК следовавший со стороны Москвы. Освещение было не слишком удачным: солнце только-только начало смещаться в сторону, полчаса назад оно светило точно по центру. Спустя пару минут железная дорога вновь погрузилась в атмосферу пасмурной погоды. Но не будем грустить, тем более сколько раз приезжал сюда и всегда возвращался в хорошем настроении. Тем более последние две поездки круглобуферные ВЛ10 попадались, а старые ВЛ10 мы любим)! Решил немного пофантазировать: если, предположим, электровозы появлялись здесь "по желанию", какой бы я предпочёл? Во-первых, Ярославский ВЛ10, а во-вторых опять таки какой-нибудь древний ВЛ10. Сейчас в Ярославль пришло много ВЛ10, среди них круглобуферные ВЛ10-223 и 253 - хорошо было бы один из них. Оглядывая окрестности и провожая взглядом проезжавшие мимо электропоезда я обронил фразу: "Что поедет - всё хорошо, но где сейчас ВЛ10-502? Давненько его не видел". Где-нибудь сейчас он есть. Может с поездом едет, может в депо отдыхает. Ладно, какая разница.
Спустившись вниз продолжаю осматривать окрестности. Кругом журчали ручьи, таял снег. Пения птиц правда почти не было, зато регулярно дул ветер. Тут со стороны Икши послышался грохот грузовых вагонов.


Шум нарастал, и вскоре на горизонте показался грузовой поезд следующий на Белый Раст. Вдали номер не разглядеть, но по кузову было видно, что это ВЛ10. Это хорошо!


Возвращаюсь на пригорок. Интересно успеет ли солнце выглянуть из облаков? Там где сейчас едет грузовой уже солнечно. Глянул в небо. Учитывая, что ветер довольно резво гнал облака был небольшой шанс, что солнце успеет осветить данный участок. Поезд приближался, вот уже показалась крыша электровоза ВЛ10, а солнце уже вылезать из облака. Так получилось, что солнце осветило местность в тот момент когда электровоз въехал в нужный пролёт, проехай он на 3-4 секунды раньше - передняя секция была бы в тени. Но дело не в этом. Когда электровоз приблизился и я увидел, что это был за локомотив у меня аж челюсть отвисла от удивления.


Я своим глазам поверить не мог. Просто обронил фразу о данном электровозе, и на тебе - заказ выполнен. Можете не верить, но это правда. Мне нет смысла сочинять всякие истории, рейтинг моего блога это не повысит (да и я не гонюсь) - это раз, утверждение, что на ж.д. я человек везучий говорят регулярно - это два, да и возраст у меня не тот чтобы сочинять всякие истории - это три.
Погода отличная, настроение отличное...Что ещё надо? Снять ещё один грузовой. Хотя, уже одного ВЛ10-502 мне было достаточно, хотя, конечно, ещё не вечер.
Спустя 10 минут блокировку переключили на Икшу, но спустя пару минут светофор погас. Переключили обратно? Похоже на то. Прошло 15 минут и тут внезапно сзади раздался гудок. Обернувшись я увидел приближающийся со стороны Икши электровоз ВЛ11-288/395А с грузовым поездом. Как так? Блокировку вроде переключили обратно. Грузовой умчался, на предвходном светофоре загорелся красный. Совсем интересно. Через несколько минут красный сигнал сменился жёлтым...и всё, движение стихло.


Ещё немного погуляв вдоль кольца решил обратить свой взор на Савёловский ход, тем более солнце на этот раз, похоже, надолго спряталось в тучи.


Движение на Савёлке, как правило, интенсивное, но и здесь я попал на небольшое затишье. Вернувшись к БМО я заметил мигающий вдали предвходной светофор станции Икша со стороны Москвы. Понятно, ожидается прибытие электропоезда Москва - Икша. Кстати и светофор на БМО в сторону Икши не горит. Возвращаюсь к Савёлке и через 5 минут снимаю электропоезд из Москвы.


Электропоезд ЭД4М-0459 сообщением Москва - Икша, перегон Катуар - Икша.
Спустя пару минут со стороны Икши раздался грохот свидетельствовавший о приближении грузового поезда. Возвращаюсь на БМО. Спустя пару минут на горизонте показался грузой, но следовал он не по БМО, а в сторону Москвы. Пытаюсь быстро переместится, но лежащие на моём пути вырубленные кустарники и деревья мне помешали, заметил лишь, что грузовой тащил электровоз ВЛ10У-237. А через пару минут по БМО в сторону Икши проехал зелёный ЧМЭ3-901. Что за дела? На проходном загорелся красный, затем жёлтый - получается, всё это время блокировка работала в сторону Икши. Но почему зелёного сигнала не было видно? Лампа перегорела? На практике с подобным случаем я сталкивался лишь однажды, да и тот был на малодеятельном участке с полуавтоматической блокировкой. Глянул на часы - 14.20. Электропоезд из Поварово уже в пути, менее чем через час он будет здесь. Так, а что же всё-таки со светофором. Я направился к светофору. Спустя полчаса жёлтый сигнал сменился зелёным - светофор был исправен. Но зелёный сигнал горел настолько слабо, что с расстояния 100-150 метров разглядеть его было почти невозможно. Потому я и не видел разрешающий сигнал сигнал ранее.


Поглядываю в кривую, но электропоезда пока нет. Вскоре вновь кратковременно появилось солнце. На путь уже падали тени от деревьев, но съемке они особо не мешали. Но, впрочем, к проходу электропоезда солнце вновь скрылось. Через несколько минут на перегоне показался хорошо знакомый электропоезд ЭР2Р-7054.


Электропоезд ЭР2Р-7054 сообщением Поварово-3 - Александров.
После прохода электропоезда я чуть приблизился к светофору чтобы точно видеть его показание. Светофор переключился на жёлтый. 5 минут, 10....Всё равно горит жёлтым. Понятно, грузового перед встречным электропоездом ждать не стоит. Ещё через 5 минут блокировку переключили на Белый раст, ожидается встречный электропоезд.


Встречным электропоездом был ЭР2Р-7023. Всё, теперь можно уходить? Да нет, ещё погуляем часок, быть может ещё что-то интересное проедет. А по Савёлке опять промчался грузовой, на этот раз под ВЛ10У-052 который я снял в самом начале поездки. Да-а, знал бы заранее снял бы его на Савёлке. Хотя, вспоминая прошлую поездку, есть нитка грузового, но я её упустил из виду. Но тут светофор в сторону Икши замигал и через несколько секунд окончательно зажёгся жёлтым - блокировку опять переключили. Ясно, было скрещение по Белому Расту. Вопрос лишь что едет? Последний раз когда я возвращался из этих мест через Поварово, то по Белому Расту также было скрещение. Только тогда это была сплотка электровозов, а что сейчас? Посмотрим.


Поскольку солнце было надёжно скрыто облаками я переместился на другую сторону на небольшую возвышенность. Всё хорошо, только траншея для укладки кабеля немного портила вид. Прошло несколько минут, где-то за кривой послышался дизель. В это время начало выглядывать солнце, а со стороны Белого Раста показался тепловоз 2М62У с хоппер-дозаторами.


Несмотря на неудачное освещение кадр получился довольно неплохим, на мой взгляд. Спустившись вниз я заметил, что над Икшей было малооблачное голубое небо - погода стремительно улучшалась. Вскоре и здесь стало солнечно. Предвходной светофор между тем погас - блокировку переключили на Белый Раст. Хорошо, очень кстати снять бы напоследок ещё один поезд.


Но поскольку солнце светило довольно низко, было принято решение переместится ближе проходным светофорам. Здесь освещение было куда приятней. Кстати здесь хорошо видно, что происходит возле самой станции. Прошло 10 минут. Мимо промчался очередной электропоезд на Москву, через пару минут встречный. Смотрю на горизонт и вскоре замечаю тепловоз ЧМЭ3 следующий в мою сторону. Только пока непонятно по какому пути он следует, может он едет не по БМО. Через пару минут тепловоз показался в кривой. Нет, всё-таки он едет по БМО, да ещё и с вагонами.


Тепловоз ЧМЭ3-901 с грузовым поездом следует по перегону Икша - Белый Раст. Тот самый ЧМЭ3 который я упустил пару часов назад, но зато сумел заснять сейчас в лучах вечернего солнца.
Засняв данный поезд я решил завершить съемку и направился на станцию. Но с уходом я поторопился поскольку через несколько минут по БМО проследовал грузовой поезд.


Электровоз ВЛ11М-318/319А с грузовым поездом. Мужикам - спасибо за приветствие))), пусть и за такое. Внимания моей персоне сейчас очень нехватает).
Больше снимать я ничего не планировал, но напоследок всё-таки заснял возле переезда электропоезд следующий на Москву.


Это был электропоезд ЭР2Р-7077. Приехал я сюда ветренным пасмурным днём, а уезжал спокойным солнечным вечером.
Вернувшись на станцию Икша я дождался электропоезд на Москву и поехал обратно. И хотя информатор объявлял о проследовании поезда на БМО я решил более не задерживаться, имеющийся результат меня вполне устраивал. Интересная вышла поездочка, особенно касаемо ВЛ10-502. Бывает вернёшся туда, где уже был много раз, место избитое, но всегда преподносит сюрпризы. Очередная вылазка завершилась очередной поимкой старого ВЛ10. Попадётся ли в очередной раз древний ВЛ10 если я вернусь в эти края? Может быть, но стоит обратить взор и на другие направления. А сюда приехать вновь мы всегда успеем.
На этом я завершаю свой рассказ.

ВЛ10У, электровозы, подвижной состав, ЭД4М, ВЛ11М, БМО, фото, железная дорога, ВЛ10, ЧМЭ3, ЭР2Р, электропоезд, МЖД

Previous post Next post
Up