Весенний контраст Павелецкого направления

Mar 22, 2016 09:50

Павелецкое направление я если и посещаю, то только за станцией Узуново чтобы поснимать на участке с электрификацией переменным током, а также в Ожерелье за тепловозами. А вот в других местах я не снимал, если не считать короткой фотовылазки за электропоездами в черте Москвы в 2010 году, а также поездка за вывозным поездом с Раменского ГОКа, но это вообще отдельная тема. Но иногда даже самые любимые и родные направления МЖД немного надоедают, а значит пора внести разнообразие. Именно поэтому очередную вылазку я совершил на Павелецкое направление.


Вообще ещё накануне я не знал куда поехать, идея посетить данное направление возникла довольно спонтанно. Утром 20 марта я ещё не определился с местом поездки - куда же поехать? Манихино надоело порядком (если не считать подъездной путь ЗАО "Химпэк"), на БМО вроде и не против, но сейчас меня если и привлекало, то только северный участок, а я ещё накануне был в тех краях, пусть и на станции Яхрома. И тут возникла идея поехать на Павелецкое направление с целью снять пассажирские поезда №001 Москва - Волгоград и №047 Москва - Балаково. Тем более, что сейчас на Павелецком направлении работает много электровозов ЧС7 переданных из Челябинска (жаль, что сплошной корпоратив), пора и мне поснимать бывших труженником Ю-Ур ж.д. Плюс ЭР2К-913 с торжокскими головами ходит. Решение принято - едем!
На платформе Нижние Котлы сажусь в детище ЗАО "Спецремонт" - электропоезд ЭМ2. Погода за окном была переменчива: то выглянет солнце, то набегут тучи. Сплошной весенний контраст. Фотосъемку я решил провести недалеко от о.п. Шугарово, что на перегоне Михнево - Жилёво. Пассажирские это хорошо, но и про грузовые не стоит забывать. Конечно для более продуктивного результата можно проехать за Жилёво, но, думаю, что и ближе должно быть хорошо.
Дорога прошла довольно быстро и вот я уже вышел на пассажирскую платформу остановочного пункта Шугарово. Голубое небо заволокли тучи, стало ветренно. Одной из причин почему я решил посетить данные места заключалась в том, что от до станции Ступино линия трёхпутная, третий путь оборудован двусторонней автоблокировкой для пропуска в обоих направлениях. Было бы хорошо заловить там грузовой. Но когда три пути идут рядом, то это не очень удобно, зато на Павелеком направлении немало мест где третий путь идёт чуть в стороне. Увидев впереди именно такое место я поспешил вперёд. Прошёл мимо переезда вблизи деревни Шугарово. Третий путь был уложен на высокой насыпи, первый и второй были чуть ниже. Со стороны Жилёво послышался шум приближающегося электропоезда. Снимать на подъеме я не очень люблю, но тем не менее


первый кадр сделал именно здесь. Тем более это был электропоезд ЭД4М-0397 "РЭКС", а электропоездов в данном окрасе у меня отснято немного.
Вскоре блокировку на третьем пути, которая до этого момента работала в сторону Михнево, переключили в сторону Жилёво. Я надеялся на грузовой, но вместо него проехал мотовоз МПТ. Данный агрегат я снимать не стал, а спустя несколько минут оправился дальше. На 82-м километре Павелецкого хода железная дорога пересекает речушка под названием Лубянка. У кого то подобное название может вызвать страх, но в нашем случае это всего-навсего речка.


Вновь выглянуло солнце. Вот сейчас бы снять грузовой поезд по третьему пути. Только, как я уже написал, больше шансов у меня было бы после Жилёво, а здесь если только грузовой из Москвы будет, или тяжёлый состав с запада БМО. Обычно пропускают по 1 и 2-му путям. Со стороны Жилёво показался прожектор, вот уже узнаваема морда подделки ЗАО "Спецремонт".


Речь о электропоезде ЭМ2-022. Вообще я данные электропоезда одно время просто ненавидел, ибо они у меня ассоциировались с уничтожением кругломордых ЭР2, этот электропоезд был построен как раз из кругляка ЭР2-1004. Если бы круглую морду сохранили, быть может и отношение было бы другое. Снимаю лишь потому, что в зелёном окрасе, да и недолго им ездить осталось.
Едва электропоезд умчался как на горизонте показался прожектор и послышался тифон Т-9. Грузовой приближается, но свет контровый - удачно не снимешь. Через несколько минут мимо меня промчался грузовой поезд из хопперов компании "Уралхим", ведомый электровозом ВЛ10У-047. Тифон Т-9 ещё несколько минут раздавался вдали, и вот наступило затишье. Хотел было спустится к реке, но тут вновь послышался тифон Т-9. Да это наверное уже проехавший ВЛ10У-047 тифонит. Хотя...И кстати со стороны Жилёво идёт очередной электропоезд. Электропоезд приближался, однако одновременно со стороны Михнево послышался нарастающий перестук грузовых вагонов.


Электропоезд ЭД4М-0300 проехал раньше грузового поезда и был успешно заснят. Данные электропоезд полгода назад был передан в ТЧ-31 Домодедово с Куйбышевской ж.д. ( ТЧ-11 Безымянка). Но всё внимание вперёд! Электропоезд скрылся в кривой, менее чем через минуту из-за поворота показался грузовой поезд во главе которого был свежеокрашенный электровоз ВЛ10У. Снимать локомотивы в свежей окраске приятней, чем выгоревшие на солнце. Только номер у электровоза что-то не знакомый.


Во главе грузового был электровоз ВЛ10У-041. Сделав снимок я бросил взгляд на электровоз и успел заметить сбоку надписи "Кбш ж.д., ТЧ Кинель" Номер перегоняемого тепловоза ЧМЭ3 правда не удалось идентифицировать, впрочем, ну и ладно. Главное, что электровоз с Кбш попался.
В отличном настроении я направился вниз к реке, а зря...Не зря говорят, что не надо сразу уходить если попалось что-то интересное. Так и вышло - упустил ЭР2К-913. После этого я уже решил не отходить далеко от железнодорожного полотна.


В это время солнечная погода сменилась снегопадом. Кому-то очень хочется тепла, зелёных лугов в цветах, много солнца, но зима не сдаётся. А на часах уже 13.35, поезд №001 Москва - Волгоград уже в пути. Вскоре снег прекратился, сквозь матовую пелену начало проглядывать солнце. И в это время со стороны Михнево раздался шум приближающегося грузового поезда.


На этот раз грузовой поезд шёл под трёхсекционным электровозом ВЛ11-288/395А. Данный тройник работал на Свердловской ж.д., в 2013 году был передан в ТЧЭ-23 Бекасово из ТЧЭ-17 Пермь Сврд ж.д. Но чуть больше чем через год данный локомотив вернулся в Пермь где проработал меньше года, летом 2015 вновь вернулся в Бекасово. Но не факт, что он работал именно в Перми, сбоку надпись ТЧ-1, а это депо Смычка.


На Москву промчался электропоезд ЭД4М-0430. Прошло ещё несколько минут, небо стало голубым, выглянуло солнце.


Пора сменить место, тем более на путь падают тени от деревьев. Я отправился в обратно в сторону Шугарово. Со стороны Ступино проехал очередной электропоезд ЭД4М, но из-за не слишком удобной позиции я решил его пропустить. Этого добра мы ещё наснимаем немало. Миновав кривал, вышел на прямой участок. Освещение здесь было лучше, да и тени от деревьев не мешали.


Проблема лишь в том, что железная дорога идёт на спуск. Но мне не привыкать к съемкам в подобных условиях, тем более сменить место уже времени не так и много, можно и не успеть. Спустя 20 минут с севера стали наползать тучи, тут мне стало понятно, что солнечный кадр пассажирского поезда я сделать не успею. До предполагаемого прохода осталось около 20 минут, а солнце вот-вот скроется. В результате пришлось довольствоваться кадром очередного электропоезда


Электропоезд ЭД4М-0436 сообщением Москва - Ступино.
Вскоре солнце скрылось в облаках, а значит не видать мне солнечного кадра. Но, с другой стороны, пасмурная погода даёт возможность снять поезд с разных сторон, а разнообразие надо внести. И почему бы не снять пассажирский поезд с высокой насыпи третьего пути? Отлично! Глянул на часы - 14.45. Согласно служебке через 4 минуты пассажирский должен проследвать станцию Михнево. Идём на насыпь. Я переместился к третьему пути, но пройдя вдоль пути метров 200 услышал гудок чешского электровоза. Как, уже едет? Понятно, идёт с небольшим опережением. А до нужного места я ещё не дошёл. Пришлось поспешить, миновал сотню метров, но больше времени нет - поезд совсем близко.


Электровоз ЧС7-250 с фирменным поездом №001 Москва - Волгоград. Отлично, вот и первый бывший челябинец попался. Ещё по прилижению пассажирского поезда с неба упали очередные снежинки, а вскоре началась метель.


Да-а, сегодня сюрпризы преподносит не только движение, но и погода. А пройдёт ещё немного времени - опять выглянет солнце. Так и получилось - через 5 минут метель прекратилась, вновь надо головой было голубое небо, но солнце не спешило выглядывать из серой тучи. Тут со стороны Михнево показался свет прожектора. Как, уже Балаковский ПДС едет? Да нет, тем более перестук не похож на пассажирский поезд. Грузовой! И тут показался солнечный свет. Эх-х, жаль. Но было бы чему огорчаться, грузовой под ВЛ11 в корпоративе. Однако в последний момент солнце вновь спряталось в тучи, грузовой я всё-таки заснял.


Электровоз ВЛ11М-349 с грузовым поездом. Хоть и не люблю, как уже сказал, подобные ВЛ11, но данный кадр мне пришёлся по душе. И, кстати, стало очевидно, что в момент прохода Балаковскго поезда освещение будет аналогичным. Снимем его таким образом, только отойдём чуть подальше. Спустя 10 минут послышался перестук и на перегоне показался пассажирский поезд, во главе был также бывший челябинский ЧС7.


Электровоз ЧС7-210 с пассажирским поездом №047 Москва - Балаково. Отлично, цель поездки достигнута. Получилось хоть и не совсем как хотелось, но результатом я остался доволен.
Но едва поезд умчался, как послышался гудок электровоза ВЛ11 и нарастающий грохот. Грузовой едет, но...Не мог же он почти впритык ехать за пассажирским, а значит...Он едет по третьему пути! Отлично!


С грузовым поездом проехал Бекасовский тройник ВЛ11М-325/319Б. Получилось правда не очень удачно, вдобавок сзади приближался встречных грузовой. После съемки данного поезда я принял решение возвращатся домой. Выглянуло солнце. Когда я миновал кривую и приблизился к месту где снимал электропоезд ЭД4М-0435, со стороны Михнево показался очередной грузовой. Солнце светило уже низко, тени от деревьев падали на пути, но напоследок решил снять ещё один грузовой поезд.


Электровоз ВЛ11М-382/383А с грузовым поездом. А теперь пора возвращаться обратно, тем в Шугарово останавливаются не все электропоезда, не хотелось бы ждать слишком долго.


Переезд вблизи деревни Шугарово Ступинского района Московской области. Данный переезд неохраняемый и без шлагбаума, а потому опасный. Из-за невнимательности водителей на данном переезде произошло несколько серьёзных ДТП. Своими глазами видел, как некоторые водители проскакивали на переезд на запрещающий сигнал светофора. Видимо жить надоело. Вскоре переезд зазвенел, мимо проехал электропоезд на Москву.


Электропоезд остановился у посадочной платформы. Ничего страшного, скоро должен быть ещё один, а на него я точно должен успеть. За 15 минут я добрался до платформы, а ещё через 10 минут подъехал электропоезд ЭД4М на котором я поехал домой. Хорошая получилась поездка, надо почаще вносить разнообразие. На Павелецкое направление мы ещё сгоняем, но это будет уже весной-летом нынешнего года.
Спасибо за внимание!

ВЛ10У, электровозы, подвижной состав, ЭД4М, ВЛ11М, ВЛ11, ЧС7, ЭМ2, железная дорога, фото, электровоз, электропоезд, МЖД

Previous post Next post
Up