С начала года я совершил две поездки за пассажирским поездом Ташкент - Санкт-Петербург, первый раз - в окрестности Калуги, второй - на окраину Алексина. Но также я планировал снять этот поезд на окраине Тулы. Только вот поездка постоянно откладывалась: в феврале я отдал приоритет испытаниям на линии Голутвин - Озёры, а в марте вообще почувствовал, что пора взять тайм-аут. Во второй половине марта установилась солнечная погода, тут я и решил съездить в окрестности Тулы, и не только за Ташкентским поездом. Поездку назначил на 28 марта. На приглашение составить мне компанию, никто согласием не ответил, все сослались на занятость. Ладно, не хотите - и не надо.
Все началось довольно драматично. Проснувшись утром я обнаружил, что за окном уже светло. Глянул на часы - 06.12!!! Проспал! Словно пожарный одеваюсь за несколько секунд, 2-3 минуты на прочее, и вот уже пулей бегу к автобусной остановке. Куда ты бежишь, Рома? У тебя нет шансов успеть на электропоезд! Но ни на что не надеясь подбегаю к автобусной остановке и запрыгиваю в маршрутку. Невероятно, но до метро доехали за 4 минуты (автобус идёт около 8-10 минут). К счастью, долго ждать поезд не пришлось, в 06.37 поезд метрополитена отъехал от Щукинский. Невероятно, но на Текстильщики прибыли за 4 минуты до отправления электропоезда до Тулы. Пулей наверх, быстро покупаю билет, и как только миновал турникеты - показался электропоезд ЭР2К-1148, сообщением Москва - Тула-1. Скажу честно, я долго не верил в то, что успел. Маршрутка появилась неожиданно, на светофорах не задерживались, до метро ехали без остановок, поезд метрополитена долго ждать не пришлось (при интервалах в 5-7 минут). Похоже, что самому Господу Богу было угодно чтобы поездка состоялась, вот он и помог мне.
Дорога прошла довольно быстро, из интересного, отмечу только факт встречи с новым двухэтажным электропоездом компании "Аэроэкспресс" на станции Столбовая. За окном стояла неплохая солнечная погода, но ближе к Туле, солнце светило сквозь матовую завесу. "191-й километр, следующая остановка - Город-Герой Тула. Осторожно, двери закрываются!" Народ переглянулся: раньше объявляли - Тула-1, а теперь - Город-Герой Тула. Судя по всему, подобное изменение связанно с грядущей годовщиной - 70-летием Победы в ВОВ. И это правильно! Нельзя забывать героический подвиг защитников Тулы, которые сыграли важную роль в разгроме немецко-фашистских войск под Москвой в октябре-декабре 1941 года. Враг яростно атаковал город, но так и не сумел захватить его. В 1976 году, за мужество, стойкость и героизм участников обороны города, Туле было присвоено почётное звание "Город-Герой" с вручением медали "Золотая Звезда".
Покинув электропоезд направляюсь к трамвайной остановке, где сажусь на трамвай 9-го маршрута. Если большинство любителей предпочитают снимать Ташкентский ПДС между станциями Тула-Вяземская и Плеханово то я решил снимать в другой стороне, между станциями Присады и Криволучье. Трамвай 9-го маршрута следует от Московского вокзала до стадиона "Металлург", конечная остановка расположена как раз вблизи данного перегона. Поездка в трамваое заняла чуть меньше часа, и в 11.35 я уже находился на перегоне Присады - Криволучье.
Граница Тульской и Узловской дистанции пути. Сделав несколько кадров замечаю, что слева от полотна стоят два человека? Подойдя ближе замечаю у одного из них фотоаппарат. Неужели кто-то из наших? Так и оказалось. Ребята также приехали снимать пассажирский поезд из Ташкента. Я рассказал о своих поездках, о том, что хотел приехать за Ташкентским именно сюда. Подошло время прохода пассажирского поезда Ташкент - Санкт-Петербург. Мы гадали под каким тепловозом ТЭП70 пойдёт пассажирский, каждому хотелось тот или иной. Но поезд опаздывал. А погода в тот день была ветреной, стоять на одном месте холодновато. Но вот послышался перестук
И из-за поворота появился Ташкентский ПДС.
Тепловоз ТЭП70-0545 с пассажирским поездом №384 Ташкент - Санкт-Петербург.
Ташкентский поезд заснят, теперь надо быстренько перемещаться ближе к кривой, всё-таки через несколько минут со стороны Криволучья должен проехать пассажирский поезд № 318 Барановичи - Караганда. Дойдя до кривой нашли неплохое место. В это время со стороны Узловой раздался дизель 10Д100. Грузовой! Кирилл перебежал на другую сторону путей, я же побежал назад. Но тут далеко не убежишь, через несколько секунд показался тепловозы с грузовым поездом.
Номер второго тепловоза идентифицировать не удалось, но вот первым оказался 2ТЭ10С-0002. Вот это удача! Я очень хотел поймать второй из двух сохранившихся тепловозов серии 2ТЭ10С, и вот желание осуществилось.
Грузовой поезд ещё не покинул перегон, как на горизонте показался прожектор тепловоза 2М62У. Быстро на исходную!
Тепловоз 2М62У-0129 с пассажирским поездом №318 Барановичи - Караганда.
Вот так! Мало того, что поймали несколько поездов, так ещё согрелись после пары пробежек. Настроение просто отличное! Но тут выяснилось, что мои коллеги по увлечению решили ограничится лишь этими поездами. Я рассказал, что будут снимать до пассажирского поезда из Махачкалы, и планирую уйти дальше на перегон. Пожелали друг другу удачного дня и разошлись. Я отправился в сторону станции Присады.
Погода была по-прежнему пасмурной, хотелось солнца, но пока небо было затянуто матовой пеленой. Однако в данный момент это сыграло положительную роль, поскольку, пройдя немного вперёд я услышал дизель тепловоза 2ТЭ10. Очередной грузовой из Узловой!
Но на этот раз не под тройником 3ТЭ10М-1416. Похоже, что сейчас будет активное движение грузовых поездов. Но, кстати, было бы неплохо заснять грузовой со стороны Тулы в том же месте, где и 2М62У. Тем более небо потихоньку расчищается, грузовой можно будет снять по солнышку. Вернулся обратно. Стало заметно светлее. Прошло время и со стороны Узловой послышался перестук. Изначально мне показалось, что едет одинокий тепловоз 2М62, но когда я увидел то, что это было, у меня аж челюсть отвисла. А позиция, как назло, была неудобной, я сделал отчаянную попытку отбежать назад чтобы кадр получился лучше, но к добру это не привело.
Загадочным локомотивом оказалась вовсе не Машка, а целая сплотка тепловозов 2ТЭ116 с Приволжской ж.д. Снимать пришлось на широком угле, что конечно не гуд в данной ситуации. Во главе сплотки - Астраханский 2ТЭ116-1361
А вот в хвост сплотку удалось заснять более удачно. Номер тепловоза замыкающего сплотку - 2ТЭ116-1539.
Спустя несколько минут со стороны Тулы показалась морда 2ТЭ10М. Грузовой?
Нет, тепловоз следовал резервом без состава.
Тепловоз 2ТЭ10М-3468. Машинист погудел и поприветствовал меня помахав рукой. Приятно встречать таких людей!
После съемки данного тепловоза решил идти в сторону Присад. Но перед этим сделать ещё один кадр грузового поезда из Тулы (если конечно он поедет). И, кстати, за кривой есть небольшой прямой участок, где и можно будет его снять.
307-й километр линии Вязьма - Сызрань. Где-то в этих местах проходит граница города Тулы и области. Слева от путей - территория города, а с противоположной - уже область. Перейдя на городскую сторону направился дальше. Солнце светило сбоку, давая возможность хорошо снять поезд со стороны Тулы. Только вот последнего все никак не было. С учётом того, что был резак, может вообще будет ближе к вечеру. И только по прошествии часа я услышал 10Д100 со стороны Тулы.
Но вместо ожидаемого грузового проехал очередной резак, на этот раз - 2ТЭ10М-2853. Спустя несколько минут грузовой всё-таки проехал, но с Узловой. Из-за неудачного освещения я не стал его снимать. Продолжаю свой путь в сторону станции Присады. До самой станции я идти не планировал, меня интересовал прямой участок на 311-м километре, именно там я планировал заснять пассажирский поезд из Махачкалы.
Миновав очередную кривую выхожу на довольно красивый участок на 308-м километре. Сейчас бы хорошее освещение и длиннющий грузовой из Узловой. Справа, рядом с железнодорожным полотном протекала река Упа.
Сейчас здесь конечно не очень красиво, все-таки ранняя весна на дворе. Но я представляю, что будет когда зашумят листовой деревья, одуванчики зацветут на полях. Надо будет сюда поздней весной нанести визит.
На противоположном берегу Упы, на расстоянии в 2-3 километра, находилось довольно крупное предприятие города - "Тулачермет". Этот старейший металлургический завод был основан в 1931 году. Основной вид деятельности - выплавка чугуна. От станции Присады идёт подъездной путь к данному предприятию. Это из двух металлургических предприятий города, второе - Косогорский металлургический завод, который также занимается выплавкой чугуна. На предприятиях трудятся многие жители Тулы. К сожалению, оба предприятия оказывают резко отрицательное влияние на экологию города.
Возвращаемся к железной дороге. Вид в сторону Тулы
309-й километр линии. А за моей спиной находится остановочный пункт 309.
Платформа 309 км. Данный остановочный пункт расположен на территории Ленинского района Тульской области. Основные пассажиры - дачники СНТ Сеженские дачи, а также жители посёлка Сежа.
За остановочным пунктом расположен прямой участок, но солнце светило таким образом, что морда тепловоза пассажирского поезда получилась бы темноватой, поэтому я и решил снимать его на следующем прямом участке.
Кривая на 310-м километре. Вид в сторону Тулы.
Совсем другое дело. Единственная проблема заключалась в том, что деревья растущие справа частично загораживали солнце, в результате на полотно ложились многочисленные тени. Но ближе к концу прямой было значительно лучше, потому я и направился туда. И тут со стороны Узловой послышался дизель 10Д100, однако через минуту смолк. Спустя пару минут опять раздался шум и вдали показался дым. Грузовой перед пассажирским? А почему бы и нет? Против такого развития событий я ничего не имею, скорее только за. Но вскоре и звуки дизеля пропали, и дыма больше не было. Интересно дело? Неужели таинственный грузовой ушёл на подъездной путь к "Тулачермет"? Такой вариант очень даже возможен, поскольку рядом с комбинатом расположена довольно крупная сортировочная станция. А может грузовой просто поставили под обгон. А сколько времени? 15.35. Пассажирский поезд уже где-то рядом. Прошло несколько минут, послышался перестук колес и гудок ТЭП70.
И снова оранжевый ТЭП70.
Тепловоз ТЭП70-0557 с пассажирским поездом №397 Махачкала - Санкт-Петербург. Я конечно больше люблю старые ТЭП70, но и более поздним номерам был рад, поскольку оба тепловоза мне ранее не попадались.
Проводив поезд взглядом я неторопливо отправился назад. Кто знает, может в Присадах действительно поставили грузовой поезд под обгон, а сейчас его отправят. Спустя несколько минут грузовой действительно появился, но со стороны Тулы. Только из-за столбов снять удачно не получилось - кадр был удалён. Да и Бог с ним, тем более грузовой тащил уже заснятый 2ТЭ10С-0002. Мне очень хотелось напоследок заснять ещё один грузовой, и фортуна был на моей стороне.
Грузовой приближается!
Во главе грузового был уже знакомый тепловоз 2ТЭ10М-2853, который всего 1,5 часа назад был снят без состава.
На этом фотовылазка завершилась. Нет, это был не последний поезд в тот день, когда я вошёл на территорию города было пару резаков со стороны Тулы, но я их не снимал. И без них результат был хорошим.
Перед тем как идти на трамвайную остановку решил выяснить, а есть ли возможность добраться до Московского вокзала Тулы на маршрутке? Тем более я видел скопление маршруток недалеко от трамвайного кольца. Оказывается, такая возможность есть - на маршрутке 12/15, которая идёт через Московский вокзал. На ней я и поехал обратно. Стоимость проезда - 20 руб., как и в трамвае, а выигрыш по времени значительный. В 17.42 я уже был недалеко от железнодорожного вокзала. Закупив пряников (куда же без них) я сел в микроавтобус до Москвы и в 18.00 поехал в Москву. В Москве я был в 21.20. Такой вот получился денёк! Началось всё с экстрима, но я успел на электропоезд. Познакомился с новыми людьми, а также снял много интересного! Хоть мне и не везёт в отдельных вещах, но здесь отрицать везение просто бессмысленно. Возможно, что когда-нибудь мне начнёт везти и на других фронтах, а быть может...Впрочем, не будем загадывать, дабы не спугнуть удачу! А в окрестности Тулы я ещё вернусь, когда вокруг будет красиво и зелено, но это будет уже другая история. На этом все! Спасибо за внимание!