Вторая поездка за Ташкентским в окрестности Калуги.

Jan 19, 2015 01:06

Однажды в переписке со мной Миша spok182 сообщил мне о том, что известный многим широтный пассажирский поезд Ташкент - Санкт-Петербург - Ташкент после 8 февраля будет отменён, и предложил мне сгонять за ним в Калужскую область. Я согласился, поскольку сам планировал повторно сгонять в окрестности Калуги за данным поездом.


Утром 17 января я, Миша и Антон antoha659 отправились в Калужский край. Антон купил билет туда и обратно, мы же с Мишей решили несколько сэкономить. Пока ехали, общались на различные темы. Поскольку в последние годы на пространстве железнодорожной блогосферы появились клоуны, предлагающие различные "реформы" (видимо желая занять место Якунина), а также обладающие популярностью, как у В.В. Жириновского (судя по количеству комментариев в блоге), то грех было не упомянуть и их. И без того хорошее настроение стало ещё лучшим, мы даже не заметили как прошла дорога, и электропоезд приближался к станции Калуга-1.
Выйдя на станции, направляюсь к палаткам с различной едой, дабы их возле станции навалом. Немного перекусив, идём на платформу, куда должен быть подан пригородный до Ферзиково. В прошлую поездку на Ферзиково поехала Смоленская Рашка, что будет на этот раз? Очень хотелось бы АЧ2. В это время замечаем маневрирующую АЧ2, а спустя несколько минут слышим объявление: "Пригородный поезд до станции Ферзиково подается к 4 платформе" Неужели нас повезёт АЧ2? Так и получилось. Отлично)! Миша пошёл занимать места, я и Антон решили снять АЧ2 на вокзале.


Пригородный поезд состоял из двух головных вагонов АЧ2-091 и АЧ2-051 и одного прицепного. Засняв АЧшку я отправился к Мише, Антон решил ещё сфотографировать прибывший из Фаянсовой рельсовый автобус РА2-076.
В 13.00 отправились к месту съемок, как и в мою прошлую поездку, это были окрестности платформы 174 км. Ко всему прочему, это была моя первая поездка на автомотрисе АЧ2. Жаль только недолго была её продолжительность: через 15 минут мы вышли на платформе 174 км. Выйдя из пригородного сразу же разбегаемся в разные места дабы снять уходящий пригородный в хвост.


АЧ2-051.
После того как пригородный умчался, стали думать о том, как снимать пассажирский поезд из Ташкента. Вроде бы всё понятно - снимать надо с моста, Миша даже стал ломать сучья деревьев, которые, как ему казалось, загораживали вид на железную дорогу. Но я, поднявшись на мост сообщил, что ломать их нет смысла, ибо они не мешают, лишь пару небольших березок, что растут немного дальше, перекрывают вид. В целом они особо его не портили вид (голое дерево без листы не очень-то мешает), но наш дровосек решил ликвидировать и их, а поскольку экологической полиции рядом не было, да и члены всемирного общества по защите окружающей среды не появились - ликвидация завершилась успешно.
Некоторое время мы с Антоном стояли на мосту, но вскоре решили спуститься вниз. И дело даже не в том, что стоя на мосту мы не сняли бы возможный поезд из Калуги - вероятность его прохода была нулевая, а в том, что там нас постоянно атаковал холодный ветер. Вроде бы кругом оттепель, но бр-р..холодно. Да и вообще скучновато. Вспомнить хотя бы поездку в Нечаевскую в конце ноября, поездку в окрестности Озёр и на главный ход Октябрьской магистрали в конце 2014 года. Красота была неописуемая, а что сейчас? 2015 год пока не радует нас подобным: голые деревья, подтявший снег...


В 14.05 блокировку переключили на Калугу. До прохода Ташкентского ещё было время, решили немного обсудить возможные поездки за ним. Я особо гоняться за ним не планировал, планировал только снять его в Туле. Собственно, что в нём особенного? Первое: один из немногих поездов следующих по БМО, второе: единственный поезд еженедельно следующий через Калугу-1 (всё остальное ходит по назначению), третье: поезд формирования железной дороги Таджикистана, соотвественно и окрас не ПИД. В остальном, поезд ничего из себя не представляет. Кому-то его отмена даже в радость: многим надоели нелегальные мигранты.
Поднимаемся на мост. Вскоре светофор загорелся красным: Ташкентский поезд въехал на соседний блок участок. Через пару минут из-за поворота показался тепловоз ТЭП70 бурого окраса с поездом.


Тепловоз ТЭП70-0491 с пассажирским поездом №384 Ташкент - Санкт-Петербург. Короткий на этот раз составчик, обычно около 20 вагонов ходит.
После смены локомотива в Калуге-1, тепловоз ТЭП70 должен был поехать обратно резаком, как было в прошлую поездку. И действительно, спустя полчаса, блокировку переключили в сторону Алексина. Вначале присматривали место возле платформы 174 км, но потом решили пройти чуть дальше.


Через некоторое время я нашёл неплохое место, где и остановился. Коллегам по увлечению место также пришлось по душе. Прошло 10 минут, 15...В прошлую поездку тепловоз промчался обратно примерно в 15.33. Но время шло, а ТЭП70 так и не появлялся. Иногда казалось, что слышен шум дизеля, но это был лишь обман слуха. Тем более рядом проходила автодорога, шум с которой постоянно вводил в заблуждение. На часах 15.45. Не вытерпев я поднялся на железнодорожное полотно, и прошёл 2-3 десятка метров вперёд. Предвходной станции Перспективная горел жёлтым - блокировку опять переключили на Калугу. Судя по-всему с ТЭП70 что-то случилось. А через несколько минут предвходной замигал. А вот это уже совсем интересно! Со стороны Алексина ожидался пригородный из Тулы, но он должен приниматься на главный путь под зелёный сигнал входного светофора, а мигающий предвходной говорит, что на входном 2 жёлтых. Неужели ТЭП70 занял главный путь станции Перспективная, потому пригородный принимают на боковой? Или со стороны Алексина едет что-то ещё. Возвращаюсь обратно.


Через несколько минут со стороны Алексина показался свет. Я стоял ближе всех к насыпи и первый увидел, что приближается снегоуборочный поезд, о чём сразу сказал ребятам.


Снегоуборочная машина СМ2Б приписки ПМС-309 Брянск. Интересно, а что толкает поезд? ЧМЭ3 скорее всего. Но как только я увидел, что толкает поезд, то понял, насколько правильным было решение поехать в эти края.


Сзади был тепловоз М62-1232 приписки ТЧЭ-23 Бекасово-Сортировочное, единственный тепловоз серии М62 работающий на Мосузле. Построен в 1971 году. До 2012 года работал в ТЧЭ-1 Калининград.
И без того отличное настроение стало ещё лучше, всё-таки не думали, что нам так повезёт. И Бог бы с ТЭП70, М62 с снегоуборочным поездом гораздо предпочтительней.
Подошло время прохода пригородного из Тулы. Из-за недостаточного освещения техника меня подвела, в результате снять огрызок РА2-064 не получилось. Да и Бог бы с ним!
Дождавшись пригородного на Калугу, а это была уже знакомая нам автомотриса АЧ2, поехали обратно. Когда проезжали станцию Перспективная, то на боковом пути заметили тепловоз ТЭП70-0491, который мы так и не дождались. Ладно, не ТЭП70-0034 всё-таки. А когда мы прибыли в Калугу, то случился небольшой казус: по неизвестной причине машинист не смог открыть двери, дабы выпустить пассажиров. Пришлось даже перезапускать двигатель. А прикол состоял в том, что на пересадку у нас было всего 13 минут, ровно через столько времени отправлялся электропоезд на Москву. К счастью вскоре проблему удалось решить, и нас выпустили из АЧшки. Первая поездка на АЧ2 и столько впечатлений)!
Несмотря на задержку, на электропоезд мы успели и в 17.38 отправились в Москву. Дорога прошла довольно быстро, в пути электропоезд сделал остановки лишь на станциях Азарово, Суходрев, Малоярославец, Обнинское, Балабаново, Нара, Апрелевка. Уже в 20.19 мы шли по перрону Киевского вокзала. Такая вот увлекательная получилось поездка!

фото, железная дорога, АЧ2, подвижной состав, ТЭП70, М62

Previous post Next post
Up