Мой друг из Твери Сергей (railroad2004), в последний день новогодних каникул, пригласил меня составить ему компанию в фотовылазке на Киевское направление. В тот день он планировал встречать свою семью, которая возвращалась из Брянска, потому подумал совместить встречу с фотовылазкой. Я поддержал эту идею, я считаю, что если у тебя семья, ты вынужден пахать по 12 часов, а на любимое занятие нет времени, то подобные возможности упускать просто грех. Стали договариваться о встрече. Сергей планировал поехать на электропоезде до Нары в 9.55, я же решил поехать на 10.23 до Калуги.
А в результате получилось, что мы поехали на одном электропоезде, притом я узнал об этом лишь по прибытии к платформе Зосимова Пустынь. Случился сломанный телефон: неправильно друг друга поняли, Серёга вышел в Бекасово-1, я на Зосимовой Пустыни. Созваниваемся. Серёга говорит, что идёт ко мне (до очередного электропоезда на Калугу было ещё много времени, быстрее пешком дойдешь). Я остался ждать. Первый электропоезд я пропустил, поскольку электропоезда я снимаю выборочно. Со стороны Нары - гудки ВЛа. Грузовой?
Но как оказалось, это был электровоз ВЛ10У-075 который шёл резервом. Судя по тому, что в последнее время появилось несколько электровозов с уцелевшей на морде звездой или эмблемой "ТЭВЗ" (ВЛ10-1427, ВЛ10У-075, 216, 704, 730) электровозы стали красить в корпоративные цвета уже в депо. И если на некоторых дорогах (Горьковская, Западно-Сибирская) стали возвращать ВЛкам родной зелёный окрас, то у нас этого не наблюдается. Впрочем, на вкус и цвет. Кому-то больше нравится родной зелёный окрас, а кому-то симпатичней корпоративный. Мне больше нравится зелёный. Может в корпоративном окрасе электровоз и выглядит красиво, но только когда он свежеокрашенный.
Подошёл Сергей. Разговорились. Сергей рассказал о своем желании поймать электропоезд в зелёном окрасе. Шансов не очень много, но будем надеяться. Со стороны Нары уже слышен шум ЭРки.
ЭР2Т-7156 сообщением Малоярославец - Москва.
Через несколько минут предвходной Бекасово-1 замигал. Отлично, как раз с расчётом на грузовые мы и выбрались за БМО. Конечно их можно поймать и перед Бекасово, но Серёга хотел поснимать именно здесь.
Только вот вместо грузового приехала пара ВЛ10У работающая по СМЕТ. Первый локомотив СМЕТ - ВЛ10У-720
Второй ВЛ10У-607. И снова резервом.
Подошло время электропоезда из Москвы. Переходим на другую сторону путей.
ЭР2Т-7200 сообщением Москва - Малоярославец.
Движение электропоездов стало более активным. Серёге было в удовольствие поснимать, я же взял тайм-аут. Многим неинтересно снимать с одного ракурса, в чём-то я с ними согласен, но лично я получаю удовольствие от процесса, да и в таких местах особо не поэксперементируешь. Впрочем, снимать каждый проходящий поезд - это тоже не по мне.
Настало время ПДСов. Вначале промчался пассажирский поезд №090 Хмельницкий - Москва.
ЧС7-058 с пассажирским поездом №341 Москва - Кишинёв.
Но больше всего порадовала локомотивная бригада поезда №024 Одесса - Москва.
Спасибо, мужикам за приветствие! Побольше бы таких бригад.
И снова электропоезда. Хотелось бы грузовые, но их до сих пор не было. Вспомнив о ВЛах шедших резаком говорю: "Серёг, со стороны Сухиничей вряд ли что-то будет. Если два резака было, значит везти особо нечего" Коллега по увлечению немного расстроился, но я заметил, что может быть движение с БМО, всё-таки гудки ВЛов от туда постоянно слышны.
Подошло время прохода скоростного поезда №103 Москва - Брянск.
Поезд тянул электровоз ЭП10-003. Поезд был довольно длинный, точное количество вагонов я не сумел сосчитать, но примерно, их было около 20. Во встречном поезде, в котором приехали жена и дети Сергея было 18 вагонов.
Брянский поезд умчался. Через некоторое время переезд у платформы Зосимова Пустынь закрылся. Прошло пару минут - тишина. "Грузовой едет с БМО" - предположил я. И действительно, через минуту из-за поворота показалась морда ВЛ10У.
Рыбновский ВЛ10У-987 с грузовым поездом. Поезд набрал скорость и умчался на Сухиничи. Грузовой пойман). Серёге, правда, больше хотелось ВЛ11, но с учётом обстановки, хорошо хоть один проехал. Больше грузовых нам поймать не удалось.
Но главная интрига была в следующем: какой электропоезд будет из Калуги? Мимо то и дело проносились ЭР2Т и ЭД4М в корпоративе, а вот зелёного ничего не было. Серёга предположил, что зелёная ЭРка сейчас едет из Калуги. Удивительно, но так и получилось).
Электропоезд ЭР2Т-7185 сообщением Калуга-1 - Москва.
Едва промчался электропоезд, как со стороны Бекасово-1 тоже показался прожектор. Быстро перемещаемся на другую сторону.
Рельсосмазыватель ВЛ10У-225 (реальный номер - 705). Очередной резак. Вряд ли электровоз едет смазывать гребни рельсов. От рельсомазывателей на МЖД отказались: почти у всех ВЛов оборудование АРС демонтировали, вернув их в грузовую работу. Да и этот агрегат постоянно водит грузовые поезда.
В запасе было чуть меньше часа. За это время Серёга снял несколько электропоездов, я же ограничился электропоездом ЭД4МК-0023.
Электропоезд ЭД4МК-0023 сообщением Москва - Калуга-1
Спустя 20 минут отправились обратно на платформу Зосимова Пустынь. У кассы собрался народ, у кассира был обеденный перерыв, продажа билетов началась за 5 минут до прибытия электропоезда на Москву. За это время мимо нас промчался пассажирский поезд №342 Кишинёв - Москва, который вёл ЧС7 окраски ТЧ-1 Москва-Курская. Эх-х!
Доехали до Киевского вокзала. Через 20 минут ожидался поезд из Брянска, в котором, как я уже говорил ехали жена Сергея и его дети. Но тут информатор сообщил, что поезд опаздывает, и ожидается примерно в 18.05. Неужели с электровозом что-то случилось? Выяснилось, что по неизвестным причинам, несколько раз в пути поезд останавливался. Встретив родню Сергея, я помог им донести сумки до метро Комсомольская, где мы и распрощались. Но надеюсь, что скоро вновь пересечёмся и поснимаем. Серёга, спасибо тебе за компанию!
The End.