Многие мои читатели знают, что зимой я планировал вылазку на данную линию с последующим написанием отчёта. Но так получилось, что очередная фотовылазка было совершена в праздничный день - 4 ноября. Изначально отчёта могло и не быть, я планировал в очередной раз снять РА2, и вернуться обратно. Дело 15-20 минут. Я даже не подозревал, что меня ждет впереди. Но об этом позже.
Еду на трамвае по улице Октябрьской революции. Подъезжаем к месту пересечения с Озёрской линией. Переезд закрыт, что неудивительно: согласно расписанию РА2 из Озёр должен прибыть в Голутвин в 11.57, а на часах - 11.51. Вопрос - какой РА2 работает на линии особо не возникал. Маловероятно, что менее чем через 2 месяца произошёл размен, и сейчас на линии другой РА2. Обычно размен происходит через 2-3 месяца. Так и получилось - проехал РА2-050. Доехав до трамвайной остановки "Проезд Чкалова", выхожу из трамвая и направляюсь к линии.
На данной линии, абсолютное большинство фотоснимков подвижного состава сделаны в двух местах: либо в черте Коломны (от станции Голутвин до платформы Сычёво), либо на территории Озёр (на самой станции Озёры, или в окрестностях платформы 38 км). До этого, я снимал в глуши Озёрского района, но на сей раз последовал за большинством, и решил снимать между платформой Бачманово и разъездом 6 км.
Тем более нельзя сказать, что участок фиговый, пусть и находится в черте города. Освещение хорошее, вокруг растут деревья.
Долго ждать РАшку не пришлось: оборот по Голутвину составлял менее 20 минут. Уже в 12.20 из-за поворота послышался гудок. Занимаю позицию
Рельсовый автобус РА2-050 сообщением Голутвин - Озёры. Рельсовый автобус неспешно проехал мимо, и скрылся за поворотом.
Отлично, пригородный заснял, теперь можно уходить, но....Что-то подсказывало мне побыть здесь еще немного. А впрочем, можно задержаться на 20-30 минут, и погулять вдоль путей.
От платформы Бачманово до разъезда 6 км линия пролегает вдоль проезда Станкостроителей. С одной стороны это удобно, так как можно снимать стоя на обочине дороги. Но вдоль дороги есть несколько парковок, плюс рекламные щиты, а это уже не айс.
Прошло 20 минут. Вышел к путям, с целью исследовать несколько тропинок вдоль путей. Прошел пару десятков метров к зигзагообразной кривой. И тут, неожиданно, со стороны Голутвина показался тепловоз ЧМЭ3. Быстро назад!
ЧМЭ3-4572. Вот так удача! Я неоднократно писал, что поймать в этих краях что-нибудь другое кроме РА2 - довольно непросто, но вот мне повезло. Издавав протяжный гудок, тепловоз скрылся за поворотом. Интересно, а куда он поехал? Вариантов немного, но факт остается фактом. В результате подобного поворота событий есть смысл остаться, с целью разобраться, что к чему. Решил прогуляться до разъезда 6 км. Выйдя к предупредительному светофору разъезда 6 км замечаю, что он горит жёлтым.
Так, а вот это уже интересно! Когда я летом совершил прогулку от Голутвина до Озёр светофор был отключен. Идём далее.
Последняя прямая перед поворотом к разъезду 6 км. Предвкушая неожиданности иду вдоль прямой, вхожу в кривую и....
Что мы видели в августе нынешего года? Выключеный входной светофор, а сейчас, похоже, что станцию включили.
Так и есть: все светофоры разъезда 6 км включены.
Разъезд 6 км. Вид в сторону Голутвина. Естественно такое событие нельзя было упустить, посему сделал несколько кадров. Далее решил пройти к пассажирской платформе.
Пассажирская платформа разъезда 6 км. Решил посмотреть на здание дежурного. В этот момент послышался дизель, и с подъездного пути завода ЖБИ появился уже знакомый тепловоз
с вагоном для перевозки путейцев и 4-мя думпкарами груженными щебнем. Сделав данный снимок я поднялся к зданию ДСП. В этот момент дверь скрипнула, и из здания вышла девушка в желтухе с надписями "ДС". Вот как! Мало того, что станцию включили, так ещё и дежурную посадили. Явно неспроста. ЧМЭ3 с поездом остановился. Из классного вагоны вышел человек в желтухе с двуми башмаками. Дежурная что-то передала машинисту, а после побежала в Голутвинскую горловину. Я пошёл за ней. Что она будет делать? Дежурная добежала до стрелочного перевода на боковой путь, ненадолго склонилась над ним, а после пошла обратно. Я прошел мимо, надо было спешить обратно на перегон. Грех не снять ЧМуху с поездом, пусть и в контре.
5-й километр линии, вид в сторону Голутвина. На заднем плане можно разглядеть цеха Коломенского Завода Тяжелого Станкостроения. Здесь я остановился. Железная дорога была на высокой насыпи, стоять было не очень удобно. Вернулся чуть назад. Казалось, что вот-вот Чмуха покажется из-за поворота, кажется, даже слышен рокот. Только вот проносящиеся мимо автомобили мешали определить, что это. В какой-то момент я обернулся назад...Со стороны Голутвина приближался ЧМЭ3 с полувагонами! Что делать? Место неудобное, плюс провода и столбы в кадр попадают. Пришлось снимать на ЗУМе.
ЧМЭ3-3033 с грузовым поездом. Вот это да! Ждал поезд с одной стороны, а он появился с другой. Получается, что дежурная бегала снять замок со стрелки. Отбежал на другую сторону проезда Cтанкостроителей, а зря: пока поезд проехал появились автомобили, без них снять поезд не получилось.
По крайней мере ещё раз зафиксировать факт прохождения поезда.
Солнце скрылось в облаках. В связи с этим решил вернуться на первоначальную точку, дабы не снимать на фоне гаражей. Но к моменту прохода встречного поезда, солнце вновь появилось.
ЧМЭ3-4572 с поездом.
Сделав данный кадр, я отошёл от линии. Можно было ехать обратно, но я решил погулять в окрестностях.
Тем более, что рядом довольно красивая берёзовая аллея. Правда сейчас уже глубокая осень, золотые наряды давно сброшены, а листья хрустят под ногами.
Параллельно проходила трамвайная линия. Хоть к общественному транспорту я равнодушен, но все же сделал несколько кадров.
Трамвай модели 71-605. Построен в 1988 году Усть-Катаским вагоностроительным заводом им С.М.Кирова. В настоящее время это самый тип трамвайных вагонов, которые эксплуатирует Коломенское трамвайное управление "Мособэлектротранс"
А это уже более современный вагон модели 71-623-02. Построен в 2012 году
Ладно, пора вернуться на железнодорожную линию.
Предупредительный светофор станции Голутвин привычно горел жёлтым, но спустя 10 минут сменился зелёным. Посмотрел на часы 14.15. Пригородный только-только отправился из Озёр, не могли же ему настолько заблаговременно открыть входной светофор. Через несколько минут раздался гудок ЧМЭ3, мимо пронесся уже знакомый тепловоз
ЧМЭ3-3033. Получается, что он притащил полувагоны на разъезд 6 км (скорее всего также на завод ЖБИ), а теперь едет обратно.
После этого я направился на трамвайную остановку. Что происходит дальше за разъездом 6 км осталось загадкой. Выключена ли станция Карасёво, или она тоже ожила? Что происходит в Озёрах? Конечно факт включения разъезда 6 км говорит о многом. Вряд ли бы станцию включили ради нескольких поездок ЧМЭ3 с поездами. Возможно и в Озёры стали ездить грузовые, по крайней мере летом на станции было пустынно, а в октябре замечены полувагоны. Вопросов много. Но факт поимки грузового поезда, на этой малодеятельной линии, не может не радовать. Что будет дальше? Время покажет!
Спасибо за внимание!