На линии Голутвин - Озёры в черте Коломны

Nov 06, 2014 13:03

Многие мои читатели знают, что зимой я планировал вылазку на данную линию с последующим написанием отчёта. Но так получилось, что очередная фотовылазка было совершена в праздничный день - 4 ноября. Изначально отчёта могло и не быть, я планировал в очередной раз снять РА2, и вернуться обратно. Дело 15-20 минут. Я даже не подозревал, что меня ждет впереди. Но об этом позже.


Еду на трамвае по улице Октябрьской революции. Подъезжаем к месту пересечения с Озёрской линией. Переезд закрыт, что неудивительно: согласно расписанию РА2 из Озёр должен прибыть в Голутвин в 11.57, а на часах - 11.51. Вопрос - какой РА2 работает на линии особо не возникал. Маловероятно, что менее чем через 2 месяца произошёл размен, и сейчас на линии другой РА2. Обычно размен происходит через 2-3 месяца. Так и получилось - проехал РА2-050. Доехав до трамвайной остановки "Проезд Чкалова", выхожу из трамвая и направляюсь к линии.
На данной линии, абсолютное большинство фотоснимков подвижного состава сделаны в двух местах: либо в черте Коломны (от станции Голутвин до платформы Сычёво), либо на территории Озёр (на самой станции Озёры, или в окрестностях платформы 38 км). До этого, я снимал в глуши Озёрского района, но на сей раз последовал за большинством, и решил снимать между платформой Бачманово и разъездом 6 км.


Тем более нельзя сказать, что участок фиговый, пусть и находится в черте города. Освещение хорошее, вокруг растут деревья.
Долго ждать РАшку не пришлось: оборот по Голутвину составлял менее 20 минут. Уже в 12.20 из-за поворота послышался гудок. Занимаю позицию


Рельсовый автобус РА2-050 сообщением Голутвин - Озёры. Рельсовый автобус неспешно проехал мимо, и скрылся за поворотом.
Отлично, пригородный заснял, теперь можно уходить, но....Что-то подсказывало мне побыть здесь еще немного. А впрочем, можно задержаться на 20-30 минут, и погулять вдоль путей.


От платформы Бачманово до разъезда 6 км линия пролегает вдоль проезда Станкостроителей. С одной стороны это удобно, так как можно снимать стоя на обочине дороги. Но вдоль дороги есть несколько парковок, плюс рекламные щиты, а это уже не айс.
Прошло 20 минут. Вышел к путям, с целью исследовать несколько тропинок вдоль путей. Прошел пару десятков метров к зигзагообразной кривой. И тут, неожиданно, со стороны Голутвина показался тепловоз ЧМЭ3. Быстро назад!


ЧМЭ3-4572. Вот так удача! Я неоднократно писал, что поймать в этих краях что-нибудь другое кроме РА2 - довольно непросто, но вот мне повезло. Издавав протяжный гудок, тепловоз скрылся за поворотом. Интересно, а куда он поехал? Вариантов немного, но факт остается фактом. В результате подобного поворота событий есть смысл остаться, с целью разобраться, что к чему. Решил прогуляться до разъезда 6 км. Выйдя к предупредительному светофору разъезда 6 км замечаю, что он горит жёлтым.


Так, а вот это уже интересно! Когда я летом совершил прогулку от Голутвина до Озёр светофор был отключен. Идём далее.


Последняя прямая перед поворотом к разъезду 6 км. Предвкушая неожиданности иду вдоль прямой, вхожу в кривую и....


Что мы видели в августе нынешего года? Выключеный входной светофор, а сейчас, похоже, что станцию включили.


Так и есть: все светофоры разъезда 6 км включены.


Разъезд 6 км. Вид в сторону Голутвина. Естественно такое событие нельзя было упустить, посему сделал несколько кадров. Далее решил пройти к пассажирской платформе.


Пассажирская платформа разъезда 6 км. Решил посмотреть на здание дежурного. В этот момент послышался дизель, и с подъездного пути завода ЖБИ появился уже знакомый тепловоз


с вагоном для перевозки путейцев и 4-мя думпкарами груженными щебнем. Сделав данный снимок я поднялся к зданию ДСП. В этот момент дверь скрипнула, и из здания вышла девушка в желтухе с надписями "ДС". Вот как! Мало того, что станцию включили, так ещё и дежурную посадили. Явно неспроста. ЧМЭ3 с поездом остановился. Из классного вагоны вышел человек в желтухе с двуми башмаками. Дежурная что-то передала машинисту, а после побежала в Голутвинскую горловину. Я пошёл за ней. Что она будет делать? Дежурная добежала до стрелочного перевода на боковой путь, ненадолго склонилась над ним, а после пошла обратно. Я прошел мимо, надо было спешить обратно на перегон. Грех не снять ЧМуху с поездом, пусть и в контре.


5-й километр линии, вид в сторону Голутвина. На заднем плане можно разглядеть цеха Коломенского Завода Тяжелого Станкостроения. Здесь я остановился. Железная дорога была на высокой насыпи, стоять было не очень удобно. Вернулся чуть назад. Казалось, что вот-вот Чмуха покажется из-за поворота, кажется, даже слышен рокот. Только вот проносящиеся мимо автомобили мешали определить, что это. В какой-то момент я обернулся назад...Со стороны Голутвина приближался ЧМЭ3 с полувагонами! Что делать? Место неудобное, плюс провода и столбы в кадр попадают. Пришлось снимать на ЗУМе.


ЧМЭ3-3033 с грузовым поездом. Вот это да! Ждал поезд с одной стороны, а он появился с другой. Получается, что дежурная бегала снять замок со стрелки. Отбежал на другую сторону проезда Cтанкостроителей, а зря: пока поезд проехал появились автомобили, без них снять поезд не получилось.


По крайней мере ещё раз зафиксировать факт прохождения поезда.
Солнце скрылось в облаках. В связи с этим решил вернуться на первоначальную точку, дабы не снимать на фоне гаражей. Но к моменту прохода встречного поезда, солнце вновь появилось.


ЧМЭ3-4572 с поездом.
Сделав данный кадр, я отошёл от линии. Можно было ехать обратно, но я решил погулять в окрестностях.


Тем более, что рядом довольно красивая берёзовая аллея. Правда сейчас уже глубокая осень, золотые наряды давно сброшены, а листья хрустят под ногами.


Параллельно проходила трамвайная линия. Хоть к общественному транспорту я равнодушен, но все же сделал несколько кадров.


Трамвай модели 71-605. Построен в 1988 году Усть-Катаским вагоностроительным заводом им С.М.Кирова. В настоящее время это самый тип трамвайных вагонов, которые эксплуатирует Коломенское трамвайное управление "Мособэлектротранс"


А это уже более современный вагон модели 71-623-02. Построен в 2012 году
Ладно, пора вернуться на железнодорожную линию.


Предупредительный светофор станции Голутвин привычно горел жёлтым, но спустя 10 минут сменился зелёным. Посмотрел на часы 14.15. Пригородный только-только отправился из Озёр, не могли же ему настолько заблаговременно открыть входной светофор. Через несколько минут раздался гудок ЧМЭ3, мимо пронесся уже знакомый тепловоз


ЧМЭ3-3033. Получается, что он притащил полувагоны на разъезд 6 км (скорее всего также на завод ЖБИ), а теперь едет обратно.
После этого я направился на трамвайную остановку. Что происходит дальше за разъездом 6 км осталось загадкой. Выключена ли станция Карасёво, или она тоже ожила? Что происходит в Озёрах? Конечно факт включения разъезда 6 км говорит о многом. Вряд ли бы станцию включили ради нескольких поездок ЧМЭ3 с поездами. Возможно и в Озёры стали ездить грузовые, по крайней мере летом на станции было пустынно, а в октябре замечены полувагоны. Вопросов много. Но факт поимки грузового поезда, на этой малодеятельной линии, не может не радовать. Что будет дальше? Время покажет!
Спасибо за внимание!

трамвай, РА2, железная дорога, ЧМЭ3, подвижной состав, общественный транспорт

Previous post Next post
Up