После съемки на перегоне Кизитеринка - Александровка, последующие дни я совершал фотовылазки на Тихорецкое направление, а конкретно на перегон Койсуг - Каяла. С учетом того, что электровозов ВЛ60К на С-Кав остается все меньше и меньше надо попытаться заловить их с грузовыми. Шансы ничтожно малы, но вдруг повезет.
Быстро позавтракав в гостинице отправляюсь на вокзал. Электропоезд до Тихорецкой должен отправился в 07.52. Прибываю на вокзал, беру билет до платформы 1379 км, сажусь в электропоезд ЭР9ПК-247. Проезжаем Батайск. В южном парке отправления Батайска стоит много грузовых, один под ВЛ80К, еще один под ВЛ80С ожидают отправления, плюс еще несколько электровозов ВЛ80К готовятся встать под составы. Шестидесяток нет(.
Выхожу на 1379-м километре. Электропоезд умчался на Тихорецкую. Вышедшие пассажиры разошлись, я остался на платформе. Погода этим утром была отменная: на небе ни облачка, солнечно. Недалеко от входного светофора станции Каяла работала группа путейцев.
Я понадеялся, что первый грузовой пустят сразу по удалению за электропоездом. Но прошло 15 минут, 20...входной светофор станции Каяла горел красным. Между тем, утренняя прохлада стала сменятся жарой. На время отошел от платформы в поселок, дабы проверить окрестности на наличие магазина, но ничего не найдя вернулся обратно. На входном светофоре - красный. Лишь в районе 10.00 красный сигнал сменился на желтый и почти сразу же на зеленый. Ну все понятно: станцию открыли на проход для пассажирского поезда Москва - Кисловодск, который отправился из Ростова в 09.46. Отправляюсь на перегон. В 10.23 из-за поворота показался ЭП1М.
Электровоз ЭП1М-657 с поездом № 144 Москва - Кисловодск.
Успешно засняв пассажирский поезд решаю не уходить, а вдруг следом что-нибудь поедет. Но увы, следом ничего не проехало, пришлось вернуться на пл 1379 км.
Тут со стороны станции Каяла раздался свисток, который явно принадлежал ВЛ60К. Только что-то перестука что-то не слышно, резак получается едет. Так и есть: через минуту со стороны станции Каяла показался одинокий ВЛ60К.
ВЛ60К-2597. Этот электровоз работает на данном участке в качестве рельсосмазывателя. Рельсомазыватель это конечно немного не то, что хотелось, но все равно результат: ВЛ60К во-первых, а во-вторых данного электровоза еще нет в моей коллекции.
Прошло 10 минут, со стороны станции Каяла появился очередной одинокий электровоз.
На этот раз - ВЛ80С-2042 приписки ТЧЭ-7 Петров Вал Прив ж.д. Вообще количество электровозов с Приволжской ж.д. в этих краях заметно выросло.
На входной светофоре станции Каяла - красный. А вскоре стало понятно, что в ближайшее время грузового точно не будет: недалеко от входного светофора начали работать контактники. К 11.20 работы по ремонту контактной сети были закончены. На платформе стал собираться народ: в 11.35 ожидался электропоезд Кущевка - Ростов. Поскольку солнце через некоторое время светило бы четко по центру, решил проехать обратно, в район пл. 1370 км, где условия были гораздо лучше. Электропоезд ЭР9ПК-321, правда, опоздал на 25 минут. Едем в обратную сторону. Выглядывая из окна я обратил внимание, что блокировка со стороны Тихорецкой выключена. Интересное дело, получается будет поезд на Ростов по неправильному пути. Выйдя на платформе 1370 км снимаю электропоезд.
ЭР9ПК-321. А ведь не так давно, данный электропоезд был с птичкой на морде, а теперь((((
Вышедшие пассажиры направились в сторону станции Койсуг, притом пошли не вдоль путей, а внутри колеи. А если за спиной поезд? Но идти по путям встречного движения было не безопасней, тем более, что я угадал с поездом по неправильному пути.
ВЛ80К-517 с грузовым поездом. Хоть поезд шел против света, но решил снять: лишний ВЛ80К не помешает. На станции Койсуг грузовой вернулся на правильный путь, после блокировку включили. А в это время, на станции Койсуг уже ждал грузовой на Тихорецкую, который отправился когда встречный грузовой освободил перегон.
ВЛ80К-680. Перебитый электровоз: его родной номер не 680, а 473.
Облачность дела кадры более интересными, но со следующий грузовым, солнце сыграло со мной злую шутку и спряталось в облако.
ВЛ80К-584. Но кстати, мне не следовало уходить с места съемки ВЛ80К-680, в этом случае кадр бы получился хорошим. Ладно, все бывает.
Против солнца проехал поезд №069 Кисловодск - Ростов, за которым прошло несколько грузовых, притом все тянули электровозы с Приволжской ж.д. (ТЧ Анисовка, М.Горький).
Глянул на часы: 14.00. До отправления ПДСа №070 Ростов - Кисловодск чуть более 40 минут, а за ним будут еще два пассажирских: Воркута - Адлер и Москва - Грозный.
Через несколько минут со стороны станции Койсуг раздался тифон Т-9. Ну что, может на этот раз повезет? Но нет, проехал даже не ВЛ80К
а ВЛ80Т-1067 приписки ТЧЭ-21 Минеральные Воды.
ПДСы решил снимать недалеко от платформы Кочеванчик, поэтому засняв грузовой отправлюсь в окрестности данной платформы.
Кривая на 1371 километре. Вид в сторону Батайска
В конце кривой начинается спуск. На этом спуске находится платформа 1372 км.
А это уже в окрестностях платформы Кочеванчик где железная дорога идет на подъем.
Со временем я немного не рассчитал, поэтому пришлось ускорится. Но к счастью пассажирский опаздывал, поэтому я успел дойти до нужного мне места и успешно заснять его.
ЭП1М-387 с поездом №070 Ростов - Кисловодск.
Со вторым ПДСом опять подвело солнце
ЭП1М-709 с поездом №310 Воркута - Адлер
Зато Грозненский снял успешно.
ЭП1М-702 с поездом №382 Москва - Грозный.
Засняв три ПДСа спускаюсь вниз. По расписанию, следующим должен пройти электропоезд Ростов - Тихорецкая, но вдруг перед ним будет грузовой. С грузовым не повезло, но электропоезд заснял успешно
Электропоезд ЭР9ПК-63 сообщением Ростов - Тихорецкая. Но если быть точным сборный электропоезд ЭР9ПК-63/239.
Спустя несколько минут после проследования электропоезда, на горизонте показался прожектор. Выкручиваю ЗУМ - похоже ЭП20. Но что он здесь делает? И похоже, что резаком едет. Быстренько возвращаюсь на выемку. Но когда электровоз приблизился я увидел, что это не ЭП20, а...
2ЭС5-001!!! Вот тебе и сюрприз)!
До обратного электропоезда на Ростов оставалось чуть больше часа, а значит еще было время поснимать. Только вот грузовое движение не возобновилось, и за оставшееся время я снял лишь один поезд.
Электровоз ВЛ80С-2639 с хозяйственным поездом. Приписан к ТЧЭ-7 Петров Вал Прив ж.д.
Вскоре я вернулся на платформу Кочеванчик, где сел на электропоезд ЭР9ПК-247 и поехал обратно в Ростов. Так закончился первый день на данном направлении.
День второй
Съемки на второй день проходили по тому же сценарию, как и в первый. Даже электропоезд Ростов -Тихорецкая, на котором я поехал в эти края был снова ЭР9ПК-247. Все тоже самое за исключением одного: погода была пасмурной. А самое обидно, что когда электропоезд проехал станцию Койсуг навстречу проехал ВЛ60К с грузовым. Эх-х((( Доехав до 1379-го километра снимаю электропоезд.
ЭР9ПК-247 у платформы 1379 км, перегон Койсуг - Каяла.
Электропоезд умчался на Тихорецкую. На проход грузового по удалению я особо не надеялся: в южном парке отправления стоял лишь один грузовой. Но пасмурная погода давала возможность снимать поезда со стороны Тихорецкой, что хорошо. Спустя некоторое время замечаю прожектор на станции Каяла. Выкручиваю зум - тепловоз, похоже 2ТЭ10У. Судя по всему встал под обгон. Иду на перегон, где через несколько минут снимаю электропоезд ЭД9М.
Электропоезд ЭД9М-0096. Следует экспрессным маршрутом Тихорецкая - Ростов.
Через несколько минут, со станции Каяла отправился тепловоз.
Тепловоз 2ТЭ116-240 с хозяйственным поездом. Приписан к ТЧЭ-1 Лихая. А я и не знал, что на С-Кав есть 2ТЭ116, думал что парк грузовых тепловозов состоит исключительно из тепловозов семейство 2ТЭ10 ( 2ТЭ116У и 3ТЭ116У не в счет).
Входной станции Каяла уже зажегся зеленым: ожидался Кисловодский ПДС.
На этот раз поезд Москва - Кисловодск тянул ЭП1М-424.
Спустя несколько минут, со стороны станции Каяла послышался перестук колес. Грузовой!
Во главе грузового - ВЛ80Т-2060
Наступило короткое затишье. Решил немного прогулятся вдоль путей, тем более вокруг довольно красиво, а вблизи насыпи цвели маки.
Красота!
На мгновение бросил взгляд в стороны станции Каяла и заметил, что на входном светофоре - зеленый! Отлично! А что это за шум с обратной стороны? Похоже на вой турбин 2ТЭ116. Еще один тепловоз? Через пару минут, на перегоне появился очередной хозяйственный поезд,
на сей раз под 2ТЭ116-1004.
Что касается грузового со стороны Батайска, то он появился спустя 15 минут
ВЛ80Т-1860. Когда видишь электровоз в таком вот внешнем виде, то поневоле задумаешься, что лучше: обычный зеленый окрас, или вот эта хохлома. Неудивительно, что на некоторых дорогах ВЛы из корпоративного окраса перекрасили обратно в зеленый.
Вернулся обратно на платформу 1379 км. Конечно можно было поснимать еще немного, но проблема в том, что через несколько минут начался дождь. Судя по направлению движения туч, дождь закончится не скоро. Поэтому решил отъехать обратно, ближе к Ростову небо было почище. Если накануне я ехал на ЭР9ПК-321, то на этот раз прибыл электропоезд ЭР9ПК-220, один из немногих электропоездов ТЧ-4 Ростов, который еще не перекрасили в корпоративные цвета. Грех не заснять данный электропоезд, что я и сделал выйдя на 1370-м километре.
Красавица! Жаль, что недолго тебе осталось ходить в зеленом наряде.
Едва электропоезд умчался, как со стороны Тихорецкой послышался гудок Эпшки. Что за дела? ПДСов в это время быть не должно.
А это уже знакомый ЭП1М-709 тянет электропоезд ЭД4М-0437.
К слову, когда я ехал в Ростов, то под Лисками также видел ЭП1М перегоняющий сразу два электропоезда ЭД4М из ТЧ-29 Белореченская. Олимпиада закончилась, пришло время передать излишки.
Снова я встретился и с ВЛ80К-698, который я снял 29 мая в районе Аксая.
Засняв грузовой ожидаю ПДС: сегодня, ближе к 13.00 здесь должен будет проехать пассажирский поезд Екатеринбург - Адлер. Небо стало потихоньку расчищаться, солнце все чаще и чаще выглядывало из туч, но к проходу пассажирского опять спряталось.
ЭП1М-676 с поездом №234 Екатеринбург - Адлер.
Через некоторое время стало солнечно и жарко. А я как назло взял мало питьевой воды. Вообще, я не планировал изначально продолжительной фотовылазки, после съемки пассажирского планировал побыть еще час, а после перейти через поле к станции Высочино, откуда и уехать. Так я и поступил.Но доехав до Батайска вышел. Почему-то мне захотелось вернуться. Выпив стакан Староминского кваса, и немного отдохнув в здании вокзала, все же решил прокатится на полтора часа в район Кочеванчика, может повезет что-нибудь еще заснять. В результате заснял в тех краях 2 грузовых.
Первый под ВЛ80Т-1151
Второй под ВЛ80Т-950.
После этого вернулся на платформу Кочеванчик, дождался электропоезда ЭР9ПК-247 и уехал в Ростов.
Ну и напоследок еще пара фоток грузовых. Несмотря на хороший результат, я остался не совсем доволен, мне захотелось снять еще один ВЛ80К, для чего я и приехал на следующий день в уже знакомые края.
ВЛ80К-281. Бригаде спасибо за приветствие!
и ВЛ80Т-770.
Так завершилась моя поезда на Ростовский железнодорожный узел. К сожалению, грузовой под ВЛ60К пойман не был, но и без него получилось сделать немало хороших кадров. Возможно кому-то еще повезет заснять их этих краях, но не мне. Конечно останутся помазки, но это уже не то.
В заключении хочу поблагодарить Пресс-центр Северо-Кавказской железной дороги за содействие, и лично и.о. начальника службы корпоративных коммуникаций С-Кав ж.д. Туринского Дмитрия Александровича.
Всем спасибо!