Северо-Кавказская ж.д. Окрестности Аксая

Jun 04, 2014 11:38

На Ростовском железнодорожном узле я не был уже 2 года. Если раньше приезжал 2 раза в году, то в 2013 году не приезжал вообще. За это время многое изменилось: все чистые ЭР9П списали, почти весь моторвагонный подвижной состав ТЧЭ-4 перекрасили в корпоративные цвета, ЧС4Т уже не встретить, ЧС8 передают на МЖД, ВЛ60К активно заменяют на ВЛ80Т в ТЧЭ-21. Если раньше здесь было большое ассорти техники (нигде такого не встретить) то сейчас ситуация меняется. Тем не менее интерес не пропал, а желание вернуться в Донской край было огромное. И вот, в конце весны, появилась возможность вернуться в эти края.
Поезд №012 доставил меня в Ростов-на-Дону ранним утром 29 мая. Южная столица встретила меня серой туманной погодой. Как и прежде, разместился в гостинице "Ростов". Точнее в бывшей гостинице "Ростов", в настоящее время гостиница называется "Маринс Парк Отель". Немного передохнув покидаю гостиницу, и отправляюсь в город Аксай, к месту первого дня съемок.
С фотосъемкой на Ростовском ж.д. узле, как правило, проблем не бывает. Но в связи с событиями на Донбассе (а Ростовская область имеет более 300 км границы с Украиной), а следовательно возможным усилением мер безопасности на транспорте, решил заранее обратится в пресс-центр С-Кав ж.д. Съемку согласовали.
Пока добирался до места съемкок небо расчистилось, и погода стала ясной и малооблачной. Погода здесь вообще непредсказуема.
Спускаюсь к железной дороге. Пока спускался, со стороны станции Кизиеринка прошло пару грузовых, притом оба под ВЛ80К(. Но ничего, день только начинается. Пройдя вдоль путей несколько сотен метров выхожу к платформе Стеклозавод. Переходя по пешеходному переходу на другую сторону, замечаю приближающийся грузовой. Попытался пройти вперед, место не очень удобное, но далеко уйти не удалось. Да и получилось не очень


Тимашевский ВЛ80К-698. Тем не менее начало положено.
В настоящее время, этот участок со стороны города огорожен забором, впрочем есть несколько проходов, используемые в основном местными рыбаками. Решил снимать с берега Дона.


Батайский ВЛ80С-1206 с грузовым поездом и перегоняемым в ремонт электровозом ВЛ60К-2416. Состав был не слишком длинный, возможно местный грузовой. А сам ВЛ60К могут перегонять в Каменоломни, хотя кто знает. В Каменоломни своим ходом можно доехать ибо недалеко, а у этого буржуйка в кабине.
А на очереди пассажирский поезд №075 Сухум - Москва,


ведомый электровозом ЭП1М-512. Хорошо! Правда труба Аксайского стеклозавода постоянно лезет в кадр, но что делать.


Через несколько минут, на Ростов проехал электропоезд ЭД9М-0245, сообщением Глубокая - Ростов. Лиховское направление обслуживается почти исключительно электропоездами ЭД9М, ЭР9ПК ходят вечерним рейсом Ростов-Гл - Каменоломни, да и то не всегда. Зато на Тихорецком, Староминском направлениях ЭР9ПК рулят! На Таганроском - вперемешку.
Постояв еще несколько минут, но так и не дождавшись очередного грузового, отправляюсь на участок Аксай - Берданосовка, дабы снять по солнышку ПДС Москва - Ростов. Придя на свое любимое место ожидаю поезд, который должен был пройти под электровозом ЭП20


Электровоз ЭП20-019 с пассажирским поездом №020 Москва - Ростов. Бригаде спасибо за приветствие)! У моих читателей может возникнуть вопрос: почему у не хожу снимать дальше этого места? Честно говоря желание есть, но вот только с расписанием проблема: все удобные электропоезда уходят рано утром. Есть конечно дневной рейс Ростов - Усть-Донецкая, но в этом случае я обратно в Ростов вернусь к 19.00, а я сюда не только поснимать приезжаю.
Ожидаю грузовые. Как правило, за Ростовским ПДСом они идут пачками. Но прошло 15 минут, 20....Грузового не было. Лишь через полчаса, со стороны Новочеркасска появился, наконец, грузовой поезд.


Ведомый тройником ВЛ80С-1754/1707 приписки ТЧЭ-4 Лиски-Узл. Первый прошел)
Прошло еще полчаса. Движения не было. Неужели все грузовые уже пропустили? Да нет, быть такого не может. Подождем еще.
Между тем, стало нестерпимо жарко. Народ на противоположном берегу активно плескался в Донской воде, многочисленные рыбаки постоянно взмахивали удочками. В какой-то момент уже стал жалеть, что не взял удочки - порыбачит я тоже люблю. Равно как и поплавать. Запас воды заканчивался, надо будет идти к платформе Аксай, а заодно и зайти в магазин за водой.
Грузовых так и не было, подходило время прохода пассажирских поездов. Вернулся к платформе Аксай. До прохода пассажирского еще есть время, поэтому схожу пока за водой. Но как только я купил воду и вышел из магазина, мимо проехал грузовой. Вот так и бывает: стоит ждешь - и ничего, а стоит только отойти - сразу проезжают. У меня уже был подобный случай в этом месте. Правда тогда грузовой тянул ВЛ80К, а сейчас тройник ВЛ80С. По этой причине не особо сожалею, что пропустил. Такого добра навалом.
Но настало время ПДСов.


Первым проехал ЭП1М-767 с пассажирским поездом №311 Воркута - Новороссийск.
Засняв данный поезд, пошел обратно в сторону платформы Стеклозавод. Погода начала портится, со стороны Ростова небо было затянуто серыми тучами. Солнце спряталось когда проехал очередной ПДС.


ЭП1М-613 с пассажирским поездом №139 Новосибирск - Адлер.
Следующим будет только Сухумский, но до него еще 2 часа. А в отдельные дни, в течение часа тут могут до 4-5 пассажирских поездов пройти.
Погода между тем стала еще хуже: стало понятно, что не избежать грозы. Со стороны Ростова слышен гром.


А межу тем, проехал грузовой под тройником ВЛ80С-1598/1565А из ТЧЭ-6 Батайск. И снова приветливая бригада! Бригады в этих краях в большинстве своем приветливые, что не может не радовать.
Со стороны Кизитеринки замечаю прожектор, едет грузовой! Вот тут пасмурная погода сыграла положительную роль, благодаря этому, поезд был снять успешно.


ВЛ80Т-924 из ТЧЭ-14 Сальск.
Прошло еще несколько минут, и вот очередной грузовой.


ВЛ80С-175 из ТЧЭ-7 Петров Вал Прив ж.д. Повезло поймать ВЛ80С малого номера, да еще и с Приволжской ж.д.
Но гроза надвигается, а значит пора уходить. Только куда? Обратно в Ростов явно не успеваю, а идти под грозой довольно рискованно. Нет, пережду в здании вокзала платфомы Аксай. Но напоследок заснял очередной грузовой.


Под Батайским ВЛ80С-2201.
А теперь быстро назад, дождь может пойти в любой момент. Когда до здания вокзала Аксая оставалось пару сотен метров начался дождь. В здании вокзала собралось несколько человек и рыбаков, которые также решили переждать грозу. Но гроза оказалась довольно затяжной: в течении часа все вокруг сверкало, дождь и не думал ослабевать. И за это время со стороны Новочеркасска проехало несколько грузовых, а также Сухумский ПДС. Лишь к проходу Чертковского экспресса, гроза стала понемногу отступать. Впрочем, я принял решение съемку не возобновлять и вернуться в Ростов. Так закончился первый день съемки. Продолжение следует!

ЭД9М, ВЛ80Т, железная дорога, ВЛ80С, ЭП1М, ВЛ80К

Previous post Next post
Up