Крещенские морозы на Севере БМО

Jan 18, 2014 21:27

Очередную поездку на Северный участок БМО я планировал в Новогодние праздники, но, к сожалению, не смог по причине простуды. Закончились праздники, а незадолго до праздника Крещения Господне пришла настоящая зима: выпавший снег вновь покрыл белым покрывалом обнаженные поля, температура опустилась ниже отметки в минус десять градусов. Именно накануне данного праздника я и решил совершить очередную вылазку на БМО.
Добравшись до платформы Тимирязевская, сажусь в электропоезд ЭР2Р-7063 сообщением Москва - Желтиково. Вскоре начало светать, к Яхроме уже было солнечно и ясно несмотря на то, что накануне обещали облачную погоду. Машинист предупредил, что электропоезд следует до станции Желтиково без захода в Дмитров, и что после Иванцево высадка будет производится из 2-го вагона. На этот раз я планировал совершить прогулку от бывшего разъезда Драчево до платформы 74 км.


Высадив меня и еще пару пассажиров, электропоезд помчался далее по просторам БМО. Дождавшись, пока все уйдут, я продолжил фотосъемку.


Платформа Драчево. В канун 2013 года я приезжал в эти края впервые, за год здесь ничего не изменилось: реконструкция еще не затронула это место, хотя в окрестностях пл. 74 км уже начали вырубать лес под строительство 2-го пути.


По удалению за электропоездом ничего не было, но это и неудивительно. Сколько раз сюда приезжал, ни разу не видел чтобы за Желтиковским электропоездом шел грузовой или что-нибудь другое. Воспользовавшись паузой, решил поснимать окрестности бывшего разъезда.


Январское утро, Крещенские морозы. С одной стороны, ясная погода создавала мне некоторые проблемы со съемкой подвижного состава, а с другой стороны, позволяла сделать ряд красивых кадров местной природы. Леса правда сейчас не слишком нарядные, но тем не менее...


"Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный..."
Ну ладненько, пора вернуться обратно к железной дороге.


Снег хоть и основательно накрыл окрестности бывшего разъезда, но был достаточно неглубокий. Кругом царила тишина, нарушаемая лишь пролетавшими самолетами.


76-й километр БМО. Здесь солнце было надежно закрыто лесом, но я решил пройти дальше, снимать обратный проход электропоезда я решил ближе к платформе 74 км.


Вид в сторону Иванцево. Блокировку пока еще не переключили, хотя электропоезд уже прибыл в Желтиково, а через 10 минут должен отправиться обратно. А пока электропоезда нет, приходится снимать пути и природу.


Красота! Вот если бы в Новогодние праздники была подобная зимняя сказка, было бы просто замечательно. Нет, конечно, есть люди которые не любят зиму и предпочитают более теплую погоду, но какая зима без снега! Уж лучше морозная зима, красивая природа и ясная погода, чем серые дни и слякоть, в которые нам и довелось провести Новогодние праздники. Ладно, каждому свое!


Вид на 75-й километр БМО. Изначально думал остановиться здесь, но немного подумав, решил пройти еще вперед: интуиция подсказывала, что впереди есть местечко поинтересней. Может быть и есть, только солнце светит не свысока, а просачивается сквозь деревья. Световой день зимы краток. Увы!


Так, а вот это уже интересно. Строительство еще не дошло до этих мест, но разметку уже сделали. Значит, скоро и здесь появится строительная техника.
Миновав очередную кривую, выхожу к извилистому участку.


А что, неплохое место! Светофор правда немного мешает, но ничего страшного. Блокировку уже переключили в сторону Яхромы, электропоезд ожидался через 15 минут. Немного походил по возвышенности дабы выбрать место получше, но зря: кругом полно кустарников, которые загораживают пути. А где-то вдали уже слышен гудок ЭРки. Вот уже слышу, как электропоезд отправился с платформы 74 км. Занимаю позицию.


Ну хотя бы в кадр влез полностью.
Электропоезд снят, теперь осталось стоять в ожидании. Кажется, со стороны Костино раздался гудок. Да нет, наверное показалось. Но нет, через 5 минут вновь раздался гудок, на сей раз где-то поблизости. Только вот перестука колес как-то не слышно, что же это? Через минуту, на перегоне появился одинокий электровоз.


А конкретно - ВЛ10У-1021. Бригада погудела, электровоз медленно проехал мимо меня и скрылся за поворотом.
Прошло еще 10 минут, и снова гудок, а вдобавок еще и вой турбин 2ТЭ116. Отлично, это явно тепловоз 2ТЭ116-983, который задействован для работы с путевой техникой, а также таскает хоппер-дозаторы и думпкары. С 2ТЭ116 я угадал, но когда увидел, что впереди прицеплен тепловоз ТЭМ2У, был крайне разочарован.


Нет, конечно, я ничего не имею против маневровых тепловозов, но тут уже настроился снять 2ТЭ116, а в результате снял его в сцепе.
После прохода данного сцепа движение прекратилось. Постояв еще 15 минут и сообразив, что в ближайшее время ждать нечего, спустился вниз.


Очередной кадр окрестных лесов.


А вот сейчас поезд как раз нужнее: солнце гораздо лучше освещает кривую. Но как назло, вокруг тишина. Надеяться на грузовой, который в последнюю поездку прошел за электропоездом, было бессмысленно, примерно по его нитке прошел ТЭМ2У.
Прошел час. На всякий случай прошелся немного вперед, дабы заранее найти хорошее место для съемки на электропоезда из Александрова, так как на грузовой я уже не рассчитывал. Но поскольку до электропоезда было еще много времени, решил сходить на платформу 74 км.


Пройдя еще несколько десятков метров вперед, вижу впереди светофор в сторону Александрова и платформу вблизи него.


Переезд рядом с платформой 74 км.


Платформа 74 км. На этот раз я принял решение возвращаться обратно не через Дмитров, а доехать до Поста 81 км Ярославского направления, где пересесть на электропоезд до Москвы. Так выходило быстрее.
До прохода электропоезда из Александрова оставалось около 25 минут, когда я поспешил обратно.


Эх, если бы солнце было хоть немного повыше.
Где-то вдали послышался гудок ЭДхи. Дойдя до заранее выбранного места, занимаю позицию. Слышимость была отличная: было хорошо слышно, как электропоезд отправился с пл. 71 км. Правда, опаздывает немного. Но ничего, все бывает. Через несколько минут электропоезд отправился уже с пл 74 км и был успешно снят.


Старая знакомая ЭД2Т-0017.
В районе 15.00 блокировку переключили в сторону Александрова. Судя по всему, перед электропоездом на Александров что-то проедет, скорее всего грузовой. И действительно, через 15 минут за лесом раздался шум и частый перестук колес.


Грузовой ведомый тройником ВЛ11-490/493Б.
Засняв грузовой, возвращаюсь к пл. 74 км. Через несколько минут подъехал электропоезд ЭД2Т-0044, на котором я и отправился в сторону Ярославского направления. Если за окном было около минус пятнадцати, то здесь было тепло и уютно. Оставалось только сидеть у окна и наслаждаться красивыми видами.


Сорри за качество, снимал через стекло.
Теперь о слухе о том, что от Желтиково до Наугольного уже лежит второй путь. От Желтиково в сторону Наугольного проложено лишь 5-7 километров пути, далее путь обрывается. Насыпь под 2-й путь, правда, уже готова на протяжении всего участка, а также построены 2-е платформы на 47 км, Бубяково, 40 км. От Наугольного в сторону Желтиково также проложили пару километров второго пути.
Электропоезд прибыл на Пост 81 км, где я покинул его, и, перейдя на платформу на Москву, стал ждать электропоезд до Москвы. В 16.54 прибыл электропоезд из Александрова, на котором я продолжил путь в Москву.


Ну и конечно, по пути в Москву снял сквозь стекло Троице-Сергиеву Лавру, как никак вылазка прошла в Крещенские морозы, накануне праздника Крещения Господне.
После Сергиева-Посада электропоезд сделал остановки в Семхозе и Хотьково, а далее остановился только в Софрино, Пушкино и Мытищах. Менее чем через 1,5 часа я уже был в Москве. Такая вот получилась вылазка!

БМО, фотосессия, ВЛ10У, железная дорога, ЭР2Р, ВЛ11, ЭД2Т

Previous post Next post
Up