В зимней красоте на севере БМО.

Dec 07, 2013 01:10

После небольшой оттепели, снова подморозило. Очередной выпавший снег, вновь одел леса Подмосковья в белоснежные шубы. В одном из таких мест, на севере Подмосковья, в окружении красоты зимнего леса, пролегала однопутная железная дорога, которая в скором времени должна стать двухпутной.
Посетить северную часть БМО я планировал как раз в начале зимы, как и год назад. Все-таки было интересно, что сейчас происходит в тех краях, а также хотелось поснимать и отдохнуть от трудовой недели, которая на сей раз завершилась досрочно.
Электропоезд мчался сквозь темноту зимнего утра, чтобы доставить меня в Яхрому, где я должен был пересесть в электропоезд до Александрова. В Икше замечаю грузовой, ожидающий отправления в сторону Дмитрова. До девяти часов оставались считанные минуты, когда электропоезд прибыл в Яхрому.


Станция Яхрома уже привычно забита грузовыми вагонами. До электропоезда на Александров оставалось чуть более 20 минут. Еще сидя в вагоне, я заметил на станции электровоз ВЛ11М-349, который отстаивался на станции. Воспользовавшись паузой, решил сходить и заснять сей агрегат.


Данный электровоз был передан в депо Орехово Мск ж.д., из ТЧЭ-5 Свердловск Сврд ж.д.
Буквально через минуту со стороны Икшы раздался гудок, и мимо меня промчался грузовой под Ярославским ВЛ11.8. Из-за недостаточного освещения снять его было невозможно. А перед прибытием кольцевого электропоезда, промчался встречный грузовой, который явно шел с БМО. Эх-х!
Прибыла 6-ти вагонка ЭР2Р-7023. Машинист предупредил пассажиров, что электропоезд следует до Александрова и в Дмитров не заходит."Следующая остановка - Иванцево".
В Иванцево демонтировали 3-й путь от платформы, на его месте строят высокую пассажирскую платформу. Частично путь сохранился в восточной части и служит для отстоя путевой техники. В районе пл. 80 км и Драчево без изменений. Никаких намеков на строительство 2-го пути, и как и прежде красиво.


Из окна качественно не снимешь, но тем не менее...
А вот в окрестностях платформы 74 км есть некоторые признаки строительства: около путей экскаваторы, часть леса вдоль путей уже вырублена. Далее без изменений. А в Костино строительные работы в самом разгаре: в западной части станцию удлиняют, порталы заменили, строится 4-й путь. На станции стоял тепловоз ТЭМ2 с хозпоездом. Но в Костино мы выходить не будем, а выйдем на следующей остановке - пл. 62 км.
И вот я покинул электропоезд и оказался в окружении местной красоты.


Электропоезд умчался вдаль высадив помимо меня еще 3-х пассажиров.


Платформа 62 км.
Едва отойдя от платформы, замечаю с левой стороны следы от гусениц бульдозера. Реконструкция дошла и до этих мест, правда пока ограничиваются работами возле моста через речку Воря.


Снега в этих краях выпало немало, вдоль заснеженных путей идти проблематично, да и снегоочиститель явно еще не работал в этих краях.


Зато как взглянешь на местную природу, то понимаешь, как здесь хорошо и красиво. Леса в снежных шубах, свежий морозный воздух, тишина, которая нарушается лишь шумом работы строительной техники у моста через Ворю. У моста задерживаться не стал, дабы не привлекать к себе внимание рабочих. Судя по работам, речку в месте пересечения с железной дорогой хотят убрать в трубу.


61-й километр БМО. На сей раз, я решил не ходить в сторону станции Желтиково: снег глубокий, идти неудобно, да и небезопасно. Решил не ходить дальше холма, где я летом снял два грузовых поезда.


Правда что будет на этот раз, сказать сложно. В последний раз, я приезжал сюда в будний день и весьма результативно, сейчас тоже будний день. Но зимой грузопоток обычно спадает, а значит не факт, что и на сей раз улов будет хороший. Но не будем загадывать.


Кустарники, как и деревья покрылись снегом и вместе с ними украшали окрестности железной дороги.


Дойдя до светофоров остановился с целью сделать несколько кадров. Все-таки следующей зимой здесь наверняка будет выглядеть все по другому, а значит будет менее красиво. Нет, лес явно целиком не вырубят, но кустарники абсолютно точно.
Прошел час. Миновав светофоры и пройдя еще три десятка метров вперед, сворачиваю к проселочной дороге. Здесь было не менее красиво.


Дорога сейчас активно используется для подъезда строительной техники к мосту через Ворю. За все время моего прибывания в этих краях, то и дело туда-сюда ездили самосвалы, краны...


Вид в сторону деревни Левково.
В это время со стороны Костино раздался тифон Т-9. Хорошо, давно ждем. Занимаю позицию. Но прошло 10 минут 15, 20....На перегоне так никто не появился. Может это где-нибудь на Савелке? Да ну, она достаточно далеко отсюда. Конечно в тихий зимний день слышимость отличная, много чего происходящего вдали можно услышать, но похоже электровоз находится в Костино. Через несколько минут тифон раздался вновь. И опять ничего...
Прошло еще 40 минут. Поезда не было, оставалось только коротать время гуляя вдоль путей. Но вот кажется в районе пл. 62 км. прожектор. Или показалось? Нет не показалось, реально что-то едет. Занимаю позицию. Прожектор приближался и вскоре стало очевидно, что приближается тепловоз ТЭМ2, который я видел в Костино.


ТЭМ2-5471 с хозпоездом. Так вот он источник тифона. Совсем забыл, что на тепловозы ТЭМ2 также устанавливался тифон Т-9.
Итак, первый поезд снят успешно. Конечно хотелось бы грузовой, но могло так получится, что кроме электропоездов вообще ничего бы не было, а тут хоть ТЭМка проехала.
До прохода электропоезда из Александрова оставалось чуть больше часа, когда блокировку переключили в сторону Костино.


Скорее всего перед электропоездом что-то проедет, но вот что. Грузовой? Гадать не будем, что поедет то и снимем.


Решил пройти в сторону холма, чтобы с него снять грузовой, как и летом.


Место отличное, снег пока еще неглубокий, поэтому на нужное место влез почти не набрав снега в обувь. Через 15 минут со стороны Желтиково слышу гудок. Только вот перестука колес что-то не слышно. Резак? Через 4 минуты на перегоне появился очередной тепловоз.


На сей раз ТЭМ2У-8320


И в хвост тоже надо было заснять, учитывая как вокруг красиво.
До прохода электропоезда оставалось еще довольно много времени, я понадеялся на грузовой, но он так и не появился. За 15 минут до прохода, я решил вернутся ближе к платформе 62 км, чтобы снять его там. Но неверно рассчитал время: когда электропоезд появился из-за поворота, до нужного места оставалось еще метров 100. Тут уж не успеешь, да и по снегу бежать трудно.


ЭД2Т-0044. С другой стороны зарослей было больше, а потому снял так.
Осталось дождаться обратный электропоезд, который должен был проехать менее чем через 2 часа. По удалению за электропоездом на Поварово ничего не проехало, а через некоторое время, блокировку вообще переключили в сторону Желтиково.


Только вот что-то рановато переключили, судя по времени электропоезд только в Икшу приехал. Это было явно неспроста. ТЭМка обратно поедет? Все возможно. Но через 20 мину,т со стороны Костино раздался гудок электровоза ВЛ11. Прошло 5 минут. Тишина. Но вот наконец слышу перестук колес. Прошло еще немного времени, и со стороны пл. 62 км. показался грузовой поезд.


Грузовой ехал достаточно медленно, судя по всему его скорость не превышала 30 километров в час. Занимаю позицию, и снимаю грузовой ведомый тройником ВЛ11.


Электровоз ВЛ11.8-658/679А приписки ТЧЭ-27 Орел-Сортировочный с грузовым поездом.


Состав был достаточно длинный.


Все, уехал. Ну вот и славненько, хоть один грузовой заснял.
Электропоезд решил снимать в окрестностях холма на фоне заснеженных кустов.


Рядом с местом съемки проходила едва видимая тропинка, которая вела к дороге и деревне Левково.


Но вот уже вдали виден прожектор. Решил снимать со стороны опор КС. Правда был риск, что столб закроет хвост электропоезда, да впрочем и Бог с ним, сколько раз уже снимал его.


Неоднократно попадавшийся мне электропоезд ЭД4-0001.


Ну в хвост тоже можно заснять.
После прохода электропоезда решил идти обратно, если что-то и поедет по удалению сниму без особых проблем. Недалеко от светофоров остановился на несколько минут. Поезда не было. Иду дальше.
Миновав мост через Ворю, решил заснять местные строительные работы


Продолжаю путь дальше. Миновал пл.62 км. Возвращаться я планировал автобусом от станции Костино, который должен был доставить меня в Дмитров, где я продолжил бы путь на Москву. Темнеет. Впереди показался входной светофор станции Костино.


Красный. Неудивительно.
Пройдя мимо входного светофора и миновав кривую, приближаюсь к станции.


Впереди станция Костино.
В 17.23 я уже был на автобусной остановке. Но на автобусной остановке висело объявление в котором говорилось, что в связи с строительными работами автобус ходит от деревни Горки. Не зная насколько далеко была деревня, бросился вперед вдоль дороги, ибо до автобуса было менее 20 минут. Ну если не успею, то вернусь обратно и уеду на электропоезде. Но когда я уже шел по деревне, показался микроавтобус, который проследовал к остановке у станции Костино. Провокаторы елки-палки! Через несколько минут я уже сел в микроавтобус, на котором и доехал до Дмитрова. Далее, я продолжал свой путь на электропоезде, затем пересел на метро...В 21.10 я уже был дома. Поездка удалась!

ЭД4, фотосессия, железная дорога, ВЛ11, ЭД2Т, ТЭМ2

Previous post Next post
Up