Наступила зима. За окном шел снег, вокруг была красота. Грех было не воспользоваться такой погодой, и не съездить поснимать. Но ехать куда-либо далеко было уже поздно, а посему принял решение сгонять в мегабаянное Манихино, и поснимать грузовые.
Как обычно сажусь в электропоезд на Покровское-Стрешнево и в путь. В вагоне было довольно прохладно, отопление не работало. Оставалось только смотреть в окно, и наслаждаться красивыми видами природы в окрестностях Нахабино, Дедовска и Снегирей.
И вот наконец Манихино. На станции стоит грузовой под тройником и с холодным ТЭП70 который явно перегоняли в ремонт. Покинув электропоезд, я поднялся на мост. Увиденная картина ошеломила меня: станция была полностью забита грузовыми составами.
Станция Манихино-1. Вид в сторону Снегирей
Вид в сторону Волоколамска.
Бросив взгляд в сторону мест, где находилась платформа 165 км: окружающий лес весь нарядился в белоснежные шубы
Красота! Но не будем задерживаться и идем на платформу 165 км. Несмотря на то, что снега было достаточно прилично, тропинка была протоптана хорошо. Правда когда я уже подходил к платформе, мне показалось, что со стороны Лукино идет поезд. Памятуя о том, что ровно год назад я таким образом заснял круглоглазый ВЛ10-138 решил ускориться. Но слух обманул меня: поезда не было. Зато вокруг была настоящая красота.
Вот так началась зима!
Платформа 165 км.
Прохожу чуть вперед дабы увидеть показание входного светофора: часто случалось, что в это время он горел зеленым. Но нет - привычно красный.
Поскольку времени было еще много, решил немного погулять по платформе, а потом традиционно идти ближе к станции Лукино. Спустя 15 минут со стороны Лукино показалась компания из четырех человек. Интересно, а кто это? Неужели кто то из любителей? Я не ошибся: это были Максим, два Дмитрия (
men_provokator и
avastik) и Петр aka
tiranozavrrex. Последний как известно прошелся по всему участку Манихино - Кубинка, дабы завалить сообщество
ru-bmo своими фоторепортажами. В чем-то человеку даже можно позавидовать.
Поинтересовался успехами. Ребята спросили пойду ли я с ними на соединительную ветвь, но я все же решил остаться: в компании конечно хорошо, но у меня свои планы, поэтому как-нибудь в другой раз, если такой будет. Ребята ушли. Я чуть отошел от платформы 165 км в сторону Лукино. В этот момент на перегоне появился грузовой который я видел в Манихино-1
Во главе с бывшим Пермским тройником ВЛ11-793/794А. Номер тепловоза тоже успел разглядеть, это был ТЭП70-0124.
Спустя 2 минуты после прохода грузового, входной светофор зажегся желтым, а спустя 10 секунд зеленым сигналом: ожидался грузовой на Поварово. Возвращаюсь на платформу 165 км. Прошло 5 минут, со стороны Лукино раздался перестук колес и на перегоне появился очередной грузовой
С ВЛ10У-945 во главе. Данный электровоз продолжает меня преследовать, и попадается уже не знаю какой раз.
Сняв пару грузовым приободрился: начало положено, плюс очередной тройник с СВРД попался. В это время с Манихино-1 слышу тифон Т-9 и частый перестук колес. Но спустя несколько минут поезд так и не появился, судя по всему он ушел на Поварово или на Москву. Зато спустя 10 минут, вновь раздался тифон Т-9, а также вой турбин тепловоза 2ТЭ116. БТС под старым 2ТЭ116? Ответ на этот вопрос был дан спустя 7 минут.
2ТЭ116-525. Один из самых старых тепловозов компании "Балттранссервис"! Даже бригада оказалась довольно приветливой, хотя по большей части БТСников не хвалят.
Поезд еще не проезжал мимо меня, как на входном светофоре загорелись два желтых.
Возвращаюсь на платформу 165 км, где спустя несколько минут снимаю очередной грузовой.
На сей раз ВЛ10У-218
После этого движуха стихла. Постояв еще несколько минут решил идти в сторону станции Лукино. Наснимал уже неплохо, и оставаться здесь дальше смысла не было. Дойдя до поворота на всякий случай оглянулся назад.
Входной по-прежнему красный
Снег был не совсем глубокий, и не сильно затруднял движение. Начался обильный снегопад. Несмотря на пасмурную погоду, было безветренно и не слишком морозно. Где-то впереди была слышна работа бензопилы: как выяснилось спиливали деревья вдоль высоковольтной ЛЭП проходящей неподалеку. Иду дальше.
Сделав данный кадр, решил пройти еще немного вперед, дабы посмотреть показание предвходного светофора. Интуиция меня не подвела на светофоре - желтый мигающий. Для съемки очередного поезда, вернулся чуть назад.
Грузовой поезд тащил тройник ВЛ11-283/282Б.
Продолжаю путь в сторону станции Лукино
Какая красота! Вот поезд бы еще сюда для полного счастья, но его пока что нет. Ладно, снимем в другой раз. Зима только началась!
Подходя к мосту через Истру, замечаю зеленый сигнал на предвходном светофоре. Транзит в Поварово? Посмотрим. Прохожу мост, на котором традиционно собрались прыгуны. Решил ускориться, чтобы если пойдет грузовой снять его минуя проходящую рядом ЛЭП. Со стороны Лукино слышу гудок, но частого перестука нет. Да и гудок явно не ВЛа. Через минуту показался электровоз ЧС7.
А точнее - ЧС7-037. Совсем забыл, сегодня же идет поезд Санкт-Петербург - Ташкент, забирать который он и едет. Жалко снять не получится: световой день короткий.
Подхожу к переезду вблизи станции Лукино. На входном светофоре горит красный. До прохода электропоезда еще 25 минут. Иду далее, дабы разведать обстановку на станции Лукино.
На станции стоит грузовой в ожидании. Возможно отправится, после прохода пригородного и пары грузовых. До прохода электропоезда оставалось 7 минут, а входной светофор был по-прежнему закрыт. Странно. Ладно, все бывает. Возвращаемся назад. Я уже подходил к переезду, как зазвенела сигнализация, но на переезде через другой путь. В этот момент со стороны Лукино проследовал БТС, под 2ТЭ116У-0189, который пропустили по неправильному пути, посему и входной станции Лукино был закрыт. Зато проследовавший со стороны Манихино электропоезд снял успешно.
ЭД4М-0038.
Традиционно ожидаю грузовых. Но к удивлению прошло 10 минут, 15, 20..., а на входном по-прежнему горел красный. Да и грузовой на станции Лукино никак не отправляли. Прошло еще полчаса.
Без изменений. Ну что делать, придется возвращаться назад.
Пока шел назад еще была надежда, что пройдет грузовой. Но увы:-(. Но пройдя мост через Истру, я услышал наконец со стороны станции Лукино гудки. Но как оказалось, это была сплотка из двух электровозов.
А именно из электровозов ВЛ10У-601 и ВЛ10У-710.
После этого начало быстро темнеть. Когда я уже покидал линию мимо проследовал грузовой под тройником ВЛ11, который наконец был отправлен со станции Лукино. Подходя к станции Манихино-1, вновь заметил данный поезд, он был принят на неправильный путь, но не встал перед красным, а сразу проследовал на Волоколамск. Последним кадром поездки стал электровоз ВЛ10У-601.
Электровоз ВЛ10У-601 на станции Манихино-1
Такая вот получилась поездка в первый день зимы. На этом все!