Московская ж.д. Поездка в Ожерелье 19.05.2013

May 20, 2013 17:38

Закончились майские праздники, и снова вернулись трудовые будни. И сразу приличная загрузка на работе. Несмотря на это, неделю отработал достойно и наконец, наступили долгожданные выходные. В силу ряда причин, некоторые планы реализовать не удалось (а жаль), однако по большей части все прошло вполне неплохо: с инструктором покатался, на рыбалку сходил. Вроде и неплохо, но... Одиноко мне в последнее время :-(
Вечер 18 мая. Как обычно полазил по инету, посмотрел телевизор. "Евровидение" меня особо не интересовало, но тем не менее посмотрел немного. Планов на следующий день не было. Подумал: может в Савелово заглянуть, или сгонять на Север БМО, посмотреть на строительство 2-го пути, да и поснимать немного. Но в самый последний момент, выбрал третий вариант - решил поехать в Ожерелье. Правда в последнее время Ожерелье особо не хвалят, говорят грузовая движуха там стала ниже. Все равно поеду!
Утром 19 мая добрался до платформы Нижние Котлы, где погружаюсь в ЭД4М до Узуново. Поехали! Погода поначалу не особо радовала: было пасмурно, но после Домодедово небо стало значительно чище.
В Ожерелье приехал в 09.46. Покидаю электропоезд и отправляюсь в известные всем любителям места. Один из грузовых стоял под 2ТЭ10М в ожидании отправления. Хорошо! Правда не факт, что его отправят в ближайшее время. Пока шел, прибыл грузовой из Узловой. А на подходе к путепроводу по неправильному пути проследовал еще один под 2ТЭ10М-0863. Снять не получилось, однако факт прибытия этих грузовых порадовал: грузовая движуха в этот день будет наверняка хорошая.
Дошел до схождения путей. Кругом было красиво и зелено, в небе ярко светило солнце...Вошел в кривую. Но пройдя несколько метров, услышал за спиной гудок и звуки 10Д100: отправился тот самый грузовой! Место для съемки меня не устраивало, а потому бросился назад. Понял что добежать до прямого участка не успею, а посему решил снимать в начале кривой. Красавец 2ТЭ10М приближался. Снимаю! Вроде неплохо получилось, но как оказалось это был не 2ТЭ10М, а....


2ТЭ10С-0001. Вот это удача, не зря приехал! Данных локомотивов было выпущено всего 3 штуки, из которых 2 работают на МЖД, судьба же 3-го достоверно неизвестна.
Следующий поезд я решил снимать на прямом участке, в районе пл 126 км. Идем вперед! На пл 123 км, замечаю человека: неужели кто-то из любителей ж.д. тоже сюда пожаловал? Но нет, как оказалось это был пожилой местный житель, который отдыхал на скамейке ( хотя не исключено, что деду тоже нравится железка).
Полчаса вдоль путей, и вот я уже на прямом участке. Слышу со стороны Ожерелья звуки дизеля 10Д100. Останавливаюсь. Прошло 5 минут, 10...Ни грузового, ни резака нет. Ладненько, идем дальше. Миновав пл 126 км, делаю кадр путей в этом районе.


Вид в сторону станции Мордвес. А между тем, через несколько минут опять послышались звуки дизеля, которые все усиливались и усиливались, явно приближался грузовой. Через 2 минуты из-за поворота показался 2ТЭ10М в корпоративном окрасе.


На сей раз 2ТЭ10М-2939. Правда освещение пока что не идеальное, но тем не менее кадр вышел неплохим.
После этого наступило небольшое затишье. Пройдя еще немного вперед, забираюсь на небольшой холмик. Кругом красота: желтеют одуванчики, пели песни соловьи. Хотя последние честно говоря немного поднадоели: у нас в Строгино они поют даже ночью, чем мешают нормально спать. Со стороны Ожерелья тихо, зато с обратной стороны проследовал грузовой под 3ТЭ10М-1331. Хорошо, есть надежда заснять его при обратном проходе.
Прошло еще полчаса - движухи нет. На часах 13.30. Пора возвращаться в известную всем кривую, чтобы заснять Луганский ПДС. За 5-7 минут добрался до нужного места. Кривая к сожалению сильно заросла, удачно снять поезд было практически невозможно. Ладно, снимем как получится


ТЭП70-0486 с поездом № 311 Луганск - Москва. Морда конечно темновата, но тем не менее встать дальше конечно можно, но кусты там закрывают кривую полностью, да и стоять там сейчас небезопасно. Ладно, как есть так есть.
Прошло всего пару минут и со стороны Ожерелья, внезапно появился 2ТЭ10М. А солнце, как назло по центру. Эх-х


2ТЭ10М-0863 притащив в Ожерелье состав из полувагонов, обратно проследовал резаком.
Между тем, предвходной светофор загорелся зеленым. Возвращаюсь обратно: решил фотосъемку продолжить между пл 123 км и точкой расхождения путей. Между тем, стало довольно жарко. Добравшись до прямого участка прячусь в тени деревьев. Но вот смотрю, со стороны Ожерелья дым и прожектор. Ага! Очередной грузовой.


2ТЭ10М-2656 в корпоративном окрасе. Бригада посвистела, поезд умчался в сторону Узловой.
Кстати, а что у нас со встречным движение? Ведь на предвходном был зеленый. А пока тишина. Скорее всего будет ТЭП70 резаком, а может небольшая сплотка ТЭП70. Так и получилось: прошло 15 минут и со стороны Узловой проследовал одинокий тапочек.


ТЭП70-0485. Данный тепловоз, как и ТЭП70-0486, ранее был приписан к ТЧЭ-2 Ртищево. Даже надписи на борту остались.
Между тем стало довольно душно. Вода закончилась, жажда нарастала. Решил сходить в магазин в деревне Яковское. Только вот 3ТЭ10М упускать не хотелось, неизвестно же когда он пройдет. Тем не менее иду обратно. А между тем, с Узловой проследовал 2ТЭ10М-2228 со светодиодными БФ. На борту приписка "Астрахань-2 Прив ж.д." Откуда он здесь? Есть информация, что данный тепловоз передан в ТЧЭ-14 Елец Ю-Вост ж.д., но зачем Ельцу один нетипичный всему парку тепловоз? Хотя то что Прив ж.д. в последние годы постепенно избавляется от тепловозов серии 2ТЭ10 - факт.
Немного задержался у пл 123 км. Но на сей раз не зря: со стороны Ожерелья забубнил дизель. Это же 3ТЭ10М! А место для съемки не слишком удачное, по крайней мере по мне. Решил снимать не крупным планом, а захватить побольше природы. Для разнообразия.


3ТЭ10М-1331 с грузовым поездом. А что, мне нравится! :-)
Посетив придорожный магазин деревни Яковское, возвращаюсь обратно. На подходе к пл 123 км слышу опять дизель. Решил попробовать добежать, но не успел. Упустил 2М62У-0127, который шел резаком. Да и Бог бы с ним! Такого добра навалом.
На часах 16.40. Из Узловой ожидался пригородный. Иду обратно на прямой участок.


Красиво и в тоже время довольно жарко. Вот я уже на прямом участке, ожидаю пригородный. Через несколько минут послышался гудок и на перегоне появилась РАшка.


РА2-028. А ведь годом ранее, по этой нитке следовал Д1-748. Увы, теперь уже никогда в качестве пригородного не будет Д1. Жаль...


Бросив взгляд в сторону Ожерелья, возврашаюсь в тенек. Конечно я надеялся, что быть может перед пригородным будет хоть один грузовой, но увы...Зато в контре опять грузовой под 3ТЭ10М :-( Ладно. Время летело вперед, стало понятно, что до обратного прохода Рашки ничего не ожидается. Рашку решил снять также как и 3ТЭ10М.


Остановившись на пл 123 км, Рашка высадила одного единственного пассажира и умчалась на Узловую
Вслед за Рашкой ожидался Сухумский ПДС. Возвращаюсь обратно. После съемки данного поезда, я планировал возвращаться обратно, поскольку перспектива приехать домой около полуночи меня не устраивала. Несколько минут ожиданий, и вот на горизонте появился пассажирский. Снимаю. Получилось правда несколько крупновато, но все же


ТЭП70-0300 с поездом №075 Москва - Сухум. ТЭП70-0300 бывший труженник ТЧЭ-11 Саратов Прив ж.д.
После съемки данного поезда, я собирался возвращаться обратно, но в последний момент все же решил задержаться минут на 10-15. И не зря: со стороны Ожерелье показался дым и прожектор. 2ТЭ10М-2228 возвращался обратно. Тепловоз активно медведил, но за несколько секунд до съемки перестал.


Но все равно хорошо! Данный тепловоз известен тем, что году в 5 января 2007 года попал в аварию на станции "им М.Горького" Прив ж.д. После отцепки от грузового поезда, локомотивной бригадой был допущен проезд запрещающего сигнала светофора, в результате чего произошло столкновение данного тепловоза с цистернами. В результате аварии первая секция была повреждена в объеме ТР-1.
После этого, я направился обратно на станцию. Хотя справедливости ради, можно было воспользоваться очередными пригородом ( им оказался РА2-022), который прибыл в Ожерелье одновременно с моим появлением на станции. Через несколько минут прикатила Узуновская ЭД4М, которая и доставила меня в Москву. Далее метро, автобус...и в 22.50, я был уже дома. Выходные завершились достойно!
На этом все! Спасибо за внимание!

РА2, Ожерелье, железная дорога, ТЭП70, 2ТЭ10М

Previous post Next post
Up