Ноябрьская серость Волгоградки близ Токарёвки

Nov 22, 2023 12:45

Год потихоньку движется к завершению, и хоть до нового 2024 года осталось чуть больше месяца, вряд ли за этот период будут ещё поездки в отдалённые регионы, хотя в соседние возможны. Да и вообще, скажу честно, настроения нет особо. Но ездить всё-таки надо, ибо я обратил внимание, что поездки в отдалённые регионы для меня приносят положительный эффект. Хотя впереди несколько культурных мероприятий, который я планировал, в общем - дома сидеть не придётся. А что касается съёмок, то я решил очередную поездку я решил совершить так же как и начал год - на участок Грязи - Поворино Юго-Восточной ЖД, а конкретно - в район станции Токарёвка. Надо сказать, что прогноз погоды меня сбил конкретно с толку - рассчитывал на одно, а по факту получилось по другому, и тем не менее...Вернулся на просторы Токарёвского района Тамбовской области серым ноябрьским воскресением.


Поезд № 015/016 Москва - Волгоград, плацкарт. За окном привычные ночные пейзажи Павелецкого направления. Что будет завтра? Ну за большим объёмом движения я не гонюсь, да и линия им не славится. Надо сказать, что вообще-то я хотел изначально поснимать в районе станции Добринка на примыкающих перегонах - надо же и другие районы вдоль линии изучать. Но из-за того, что прогноз сулил приличный снегопад в субботу, а в воскресение ясное утро и день - решил изменить планы и опять поехать в Токарёвку, только на этот раз поснимать ещё и на перегоне в сторону Жердевки.
Проснулся я когда поезд уже мчался по просторам Волгоградки. Проследовали Байгору, Хворостянку, Плавицу...В Добринке скрещение с пригородным. Памятуя о том, что в прошлую поездку было скрещение с грузовым по станции Оборона смотрю, что будет в этот раз. Нет, в этот раз по Обороне никакого скрещения не было. Спустя ещё полчаса поезд прибыл на станцию Токарёвка.


Тепловоз ТЭП70-0289 в голове поезда №016 Москва - Волгоград на станции Токарёвка Юго-Восточная ЖД. Качество, конечно, отстой ибо снимал на смартфон - из-за короткой стоянки фотоаппарат достать не успел, да и было бы что снимать - тепловоз в корпоративе.


Тепловоз загудел, поезд отправился дальше в направлении Волгограда. Эх, хотелось бы в скором времени вновь проехать до конечной станции - погостить у одного из своих друзей в Волжском, а то давно не виделись. Но пока эта линия стала местом ряда фотовылазок.


Вокзал станции Токарёвка Юго-Восточной ЖД.


Ладно, теперь пора перейти на фотоаппарат, ибо фото должны быть качественными. Вид в направлении Грязей. Справа ряд элеваторов, за элеваторами Токарёвская птицефабрика.


Вид в направлении Поворино - Волгограда. Для тех, кто не читал январский рассказ о поездки несколько слов о станции. Станция Токарёвка Юго-Восточной ЖД расположена на территории посёлка Токарёвка - районного центра Токарёвского района Тамбовской области. Расстояние от Москвы - 574 км, от Волгограда - около 500 км.


Стрелка на подъездной путь к зернохранилищу.


Вид на станцию со стороны Грязей.


574-й километр, вид в направлении Грязей.


Входной светофор "Ч".


На границе 573/574 километров, вид в направлении Грязей.


Вид в направлении Поворино, перегон Оборона - Токарёвка.


Стало заметно светлее. Картина которую я увидел вокруг себя разочаровала: обещали снегопад и ясную погоду, а на деле пасмурно, никакого приличного снегопада не было, хотя и было морозно.


Впереди показался переезд. До переезда я решил пройти вдоль автодороги, тем более поездов в ближайшее время явно не ожидалось.


Переезд на 573-м километре, в кадре светофоры с литерами "23" и "2".


На границе 572/573 километров, вид в направлении Грязей.


Переезд на окраине посёлка Токарёвка близ деревни Безукладовка.


Ну а теперь держим путь на 571-й километр. Если бы я знал, что здесь меня ждёт такая серость, то, возможно, я бы отложил поездку и съездил куда-нибудь в другое место, но тут не угадаешь. Хотя, где в такие дни лучше? А может и не зря, по крайней мере рано делать выводы, когда ты только приехал, тем более одной из целей моих поездок была банальная смена обстановки.


Погода выдалась серая, морозная, но безветренная, что уже хорошо.  Правда пока ещё было темновато, но до прохода поезда ещё есть время..Кстати а что там ожидается? Если сборный из Грязей отправился по нитке в 08.00, то он должен быть примерно через час с небольшим.


Ну по крайней мере в ближайшее время точно ничего ждать не стоит, ибо на светофоре "2" - жёлтый, а на входном светофоре "Ч" - красный сигнал.


Местами попадаются короткие участки на деревянных шпалах.


Ну вот мы и на месте. Если в январскую поездку кругом лежал снег, к счастью, неглубокий (как мне показалось, в Черноземье зима 2022/2023 не такая уж и снежная выдалась), то сейчас снега почти не было, ну если только присмотритесь, то немного на траве видно. Вот и весь обещанный прогнозом снегопад.


Ну вот отсюда лучше видно. Время от времени поглядываю в сторону Токарёвки, но станцию на проход так и не открыли. Через несколько минут я обратил внимание, что со стороны посёлка в мою сторону идёт человек. Сдать меня было некому, но на всякий случай решил выйти в поле за деревьями дабы не светится, сами понимаете - время сейчас сложное, а народ боязливый. Спустя 20 минут вернулся. В общем-то как я понял, местный шёл в деревню Каликино, которая находится справа за поворотом.


Прошло полчаса, светофор "2" замигал. Ну всё понятно: сборного по предполагаемой нитке не будет, а станцию открыли для приёма пригородного поезда Грязи-Воронежские - Жердевка.


Но прошло ещё 20 минут и на станции показался свет прожектора. Делаю фото, увеличиваю - тепловоз 2ТЭ116. В общем повторялась январская ситуация - на станцию Токарёвка прибыл грузовой из Поворино и встал на скрещение на главном пути станции Токарёвка. Значит надо готовить место для съёмки данного поезда. Прошёлся чуть вперёд, немного расчистил местность от сухой полыни.


А между тем со стороны Грязей показался рельсовый автобус РА2. Момент я проворонил, а потому пробежал вперёд, чтобы занять позицию поудачней, но из-за суеты (которой могло бы и не быть) немного накосячил, с кадром пришлось немного поработать.


Рельсовый автобус РА2-018 сообщением Грязи-Воронежские - Жердевка, перегон Оборона - Токарёвка Юго-Восточная ЖД.


Рельсовый автобус проследовал на станцию Токарёвка и съехав на боковой путь к платформе исчез из виду..


Блокировку ожидаемо переключили на Грязи, под грузовой поезд из Поворино.


Вскоре тепловоз 2ТЭ116 загудел, поезд отправился со станции Токарёвка. Занимаю позицию. Поезд приближался, длину состава оценить с такого расстояния было нельзя, но судя по всему состав не короткий.


Тепловоз 2ТЭ116-1363 в голове грузового поезда, перегон Токарёвка - Оборона Юго-Восточная ЖД. Только в этот раз грузовой поезд состоял почти полностью из зерновозов, в то время как в январе был сборный из разных типов вагонов, а маршрут был поезд № 3431 Поворино - Кочетовка. В этот раз номер поезда был такой же, а вот маршрут более короткий: Поворино - Добринка. Когда я возвращался обратно, то по Добринке как раз увидел грузовые вагоны, притом по порядку вагонов в составе понял, что это он. Позже мой хороший знакомый подтвердил это.


Грузовой поезд набирая скорость проследовал мимо меня и вскоре скрылся за поворотом.


На проходном светофоре "21" загорелся красный сигнал. Ну что - всё повторилось как было в январе.


Постояв 20 минут я посмотрел на часы, по графику следующим должен быть быть пассажирский поезд № 089 Волгоград - Санкт-Петербург. Изначально была мысль переместится на перегон Токарёвка - Жердевка, но я не был уверен, что успею. Вернее понимал, что успеть-то может и смогу, но только вот место ещё для съёмки найти надо.


В общем решил неспешно идти вперёд и снять пассажирский за поворотом на протяжённой прямой. А вот потом уже можно и переместится на соседний перегон.


570-й километр линии, вид в направлении Поворино.


Вид в направлении Грязей. Стало заметно ещё более светлее. Вроде кругом серость, а для съёмки поездов со стороны Поворино такая погода даже лучше - свет будет не контровый. Хотя в январе снимал сборный в контре, и ничего - нормально получилось.


Кривая на 570-м километре, вид в сторону Грязей.


Вид в направлении Поворино. Но надо поспешить, всё-таки до пассажирского осталось меньше часа.


Пройдя вдоль кривой я вышел на границу 569/570 километров. Впереди была прямая длиной порядка 6-7 километров, собственно в прошлую поездку я так дошёл до самого остановочного пункта 564 км. Вообще красивых мест на Волгоградке немного: раньше была симпатичная выемка близ станции Оборона, которая сейчас заросла, и в районе Борисоглебска и Поворино есть красивые места. На остальной протяжённости железная дорога - прямой стол пролегающая через поля и полосы деревьев. Так, а что это у нас со светофором? Не горит что ли?


Немного вернулся обратно - так и есть: блокировку переключили на Поворино - явно под грузовой. Но ведь и пассажирский будет через 30 минут в Токарёвке.


Я поспешил обратно, ибо понимал, что если продолжу путь в сторону станции Оборона, то не успею дойти до места с которого поезд можно будет более удачно заснять.


Вернулся на исходную, жду. Поезд должен быть с минуты на минуту.


Сделал кадр в сторону станции Токарёвка. Но тут увеличив кадр я обратил внимание, что станция была вообще открыта на сквозной проход, хотя поезд должен был приниматся на главный путь с остановкой для скрещение...Или? Так, срочно перепроверить график пассажирского, возможно что-то изменилось. Нет, должен быть через 10 минут. А число? Ну ё-моё, как я дни перепутал - пассажирский был накануне, а сейчас он ходит через день, т.е. сегодня его не будет. Вот поэтому станцию Токарёвка и открыли на сквозной проход.


Ну ладно, тогда где было скрещение? Посмотрел - с момента прохода грузового на Грязи прошёл час. Значит по Добринке скрещение было. В общем при таком расклада поезд будет ещё минут через 30-35 - не раньше.


Прошло 35 минут и со стороны Грязей почти бесшумно показался грузовой поезд, который ехал со скоростью около 30-35 км/ч, а потому я и не услышал его приближение.


Тепловоз 2ТЭ116-738 в голове грузового поезда, Кстати тоже местный поезд № 3104 Плавица - Поворино, интересно только откуда они в Плавице 40 вагонов взяли, когда проезжал вроде вагонов особо не было на станции, хотя не уверен. Как вариант - забрали брошенный состав, хотя в Плавице есть грузовая работа ( станция обслуживает подъездной путь Добринского сахарного завода), но чтобы 40 вагонов набралось. Хотя какая разница - главное поймал грузовой, да ещё под старым 2ТЭ116, коих на Юго-Восточной железной дороге осталось всего несколько штук в работе.


Грузовой поезд неторопливо удалялся от меня следуя на Поворино. Нет, всё-таки не зря приехал, ибо снял грузовые локомотивы, которых у меня ещё нет в личной фотоколлекции. Да и ещё один нюанс в том, что грузовые могут проследовать и под 2ТЭ25КМ.


А теперь можно переместится на соседний перегон, а там может ещё что-нибудь повезёт поймать.


Близ переезда на окраине Токарёвки.


Вид в сторону Поворино.


Стало чуток теплее, но всё равно был лёгкий мороз. Идя вдоль линии решил у станции свернуть в посёлок, дабы заглянуть в местный магазин. Нет, в плане перекусить я запасся нормально, да и есть особо не хотелось, и те не менее..


У входного светофора "Ч" станции Токарёвка.


Памятник воину-освободителю на Привокзальной площади.


Ещё немного вид на станцию. Вообще данный посёлок ничем особо не знаменит, ну разве только, что здесь находиться птицефабрика - продукцию которой, под маркой "Наша птичка" можно встретить в магазинах многих городов включаю Москву. Хотя сейчас под маркой "Наша птичка" продукцию из курицы выпускают сразу несколько птицефабрик расположенных на территории Белгородской, Тверской, Оренбургской и, разумеется, Тамбовской областей (птицефабрики здесь - в Токарёвке, и в Инжавино). Я вообще курицу особо не люблю, могу съесть лишь свежеприготовленное куриное филе, ну и печень часто готовлю, но продукцию Токарёвской птицефабрики покупал, а именно - куриную печень замороженную, и честно скажу - не понравилась, та же Петелинка или куриная от Мираторг была намного вкуснее. Другую подукцию не пробовал


Станция Токарёвка, вид в направлении Поворино. Сделав кадры я поспешил в магазин, хотя что-то подсказывало, что надо идти на перегон. Но я не доверился интуиции, а зря...Когда я покинул магазин дежурный по Токарёвки оповестил о прибытии тепловоза на первый путь. Я думал, что он прибудет со стороны Обороны, но на деле тепловоз прибыл из Жердевки - это был ЧМЭ3-3401 с зерновозом. Снимать тепловоз я не стал.


А ведь мог, если бы подсуетился - был бы на перегоне. Ну да ладно. Сейчас мы на перегоне Токарёвка - Жердевка, в кадре - входной светофор "Н" станции Токарёвка.


Перегон Токарёвка - Жердевка, вид в направлении Поворино. На границе 576/577 километров. На часах было 14.40, до отправления пригородного Жердевка - Грязи от Жердевки оставалось 1 час 22 минуты, а значит я спокойно успевал дойти о.п. 582 км.


Учитывая, что вдоль железной дороги пролегала грунтовка, идти было довольно удобно.


Возле проходных светофоров "26" и "1".


Вид в направлении Грязей.


578-й километр, вид в направлении Поворино. Этот район я постарался пройти быстрее, ибо не очень хотелось снимать на фоне проводов высоковольтных ЛЭП.


Закрытый переезд на 578-м километре. А высоковольтников тут много было из-за расположенной вблизи железной дороги подстанции.


На границе 578/579 километров.


579-й километр, проходные светофоры "24" и "3"


Вид в сторону Поворино. В этот момент вдали замигал светофор "1", что означало, что маршрут приёма с отклонением по стрелочным переводам на станцию Токарёвка открыт. До отправления пригородного было ещё 35 минут времени, я понадеялся на грузовой, или хотя бы резак.


А потому поспешил вперёд - на открытый участок линии.  Впереди показался километражный столб на границе 579/580 км.


Чуть ближе. Впереди был очередной полевой участок линии.


Я достаточно быстро добрался до очередного километражного столба на границе 580/581 километров. Между тем стало заметно темнее, ибо световой день краток, хотя здесь, южнее, он немного длиннее, чем в столичном регионе, но эта разница особо погоды не делает, да и незаметна.


581-й километр, вид в направлении Грязей.


Возле проходных светофоров "22" и "5"


Вид в направлении Грязей. Время шло, пригородный уже через несколькот минут отправится от Жердевки, но на линии тишина.


А я уже дошёл до границы 581/582 километров, вон впереди уже платформа о.п. 582 км. Но что касается движения, то стало понятно, что до пригородного так ничего и не проедет - просто маршрут заранее приготовили.


Остановочный пункт 582-й километр. Данный остановочный пункт предназначен для жителей  деревни Павловка Токарёвского района Тамбовской области, что расположена неподалёку.


На посадочной платформе, вид в направлении Грязей.


Вид в сторону Поворино.


Вскоре начало быстро темнеть, а на горизонте показался прожектор рельсового автобуса РА2.


Вылазка подошла к концу, впереди была дорога на Москву через Грязи, как и в январскую поездку. Вскоре к платформе подъехал рельсовый автобус РА2-018 на котором я отправился в Грязи. Кассирша оформила мне билет от о.п. 582 км до станции Грязи-Воронежские за 278 рублей и удалилась. Но буквально через пару минут ко мне, неожиданно, подошёл сотрудник охраны и представившись попросил открыть чехол со штативом. Поначалу я растерялся, не ожидав такого поворота, но, как оказалось, охранника интересовало, не везу ли я в чехле огнестрельное оружие, и увидев, что это был лишь штатив сказал "Спасибо" и вернулся на своё место.
По Токарёвке работал на манёврах ЧМЭ3-3401. По Обороне было аж два маневровых тепловоза. Проезжая Добринку я обратил внимание грузовые вагоны-зерновозы, в которых узнал вагоны грузового поезда из Поворино. Скрещения с пассажирским по Добринке не было, встречного поезда из Питера на Волгоград в тот день также не было. По Хворостянке - 8 минутная стоянка под скрещение со встречным пригородным на Жердевку. "Ну а по Байгоре, наверняка, будет скрещение с грузовым" - подумал я. Так и оказалось: по станции Байгора на скрещении стоял грузовой, но составность была уже не местная (цементовозы, бочки,...). Как позже выяснилось - это был грузовой поезд № 3132 Узловая-1 - Поворино ведомый уже знакомым тепловозом 2ТЭ116-1363.
Доехав до станции Грязи-Воронежские я дождался поезд №305 Сухум - Москва, на котором ранним утром следующего дня прибыл в Москву. Дома был в 06.20, и хоть за окно было темно и будний день, но на работу не надо было идти, ибо по графику был выходной, а потому я хорошенко выспался чтобы уже на следующий день приступить к обработке фотографий, дабы рассказать вам об этой поездке.
На этом всё, благодарю за внимание!

РА2, фотолинии, подвижной состав, 2ТЭ116, тепловозы, железная дорога, фото, Юго-Восточная ж.д., поезд

Previous post Next post
Up