С момента августовской поездки в Сухиничи новых постов я не писал. И дело даже не в том, что нечего рассказать, фотовылазки были и в Болгарии, и в Ростовской области, и на линию Ожерелье - Узловая. Просто я не посчитал интересным писать об этом, всё-таки даже если вылазка проходит успешно, то совсем не факт, что мне об этом захочется рассказать, тем более фотки с этих поездок регулярно появляются в инстаграме. Я конечно понимаю, что если мне не кажется интересным рассказывать о какой либо вылазке, то читатель может не согласится со мной, и придерживаться противоположного мнения - это его право. Однако на днях состоялась очередная вылазка, на это раз на просторы Бологое-Полоцкой магистрали, рассказ о которой я хочу представить здесь, тем более самому очень понравилась.
Вообще жизненный период с момента последнего поста в ЖЖ у меня выдался довольно насыщенным: поездка в Болгарию вылазки на местной ЖД, роль жениха в телешоу "Давай поженимся", вторая поездка в Ростов-на-Дону, и уже в скором времени - поездка на Формулу-1 в Сочи. В общем - скучать не приходится. Некоторые идеи и решения, правда, весьма спорные - но я люблю экспериментировать. Живём один раз - надо пробовать вносить в жизнь разные вещи, кому какие хочется. Правда с вылазками получалось не всегда как хотелось - соберёшься куда-нибудь, а погода не подходящая. Разве только места привычные. В очередные выходные погода должна была быть ясной, хотя мне хотелось наоборот - видеть пасмурную погоду, для конкретной поездки. Но как есть, природе и погоде не прикажешь. Значит решил искать альтернативные варианты. Долго искать не пришлось - остановил выбор на заповедной Бологое-Полоцкой магистрали. Так получилось, что с 2018 года я стал довольно активно посещать данную магистраль, но вот в 2020 году не совершил вообще ни одной вылазки. И не потому что пропал интерес, нет. Просто стал посещать другие места, и хотя и планировал вылазку осенью, но так и не осуществил. Хотя времени было достаточно. Пора исправится. Вариантов было два: на перегон Куженкино - Баталино, вспомнить первую фотоохоту за паровозом, или под Великие Луки. В результате выбрал второй вариант.
В субботу я выехал в Великие Луки с автовокзала Северные Ворота. Погоду обещали ясную, для съёмки в тех краях это подходило. За окном постепенно темнело, а после Волоколамска за окном уже была темнота осенней ночи. Около полуночи автобус прибыл на станцию Великие Луки. Теперь предстояло скоротать порядка 5 с небольшим часов - и идти на линию. Вообще с дорогой в Великие Луки я мог бы избрать вариант получше выехав на автобусе в 23.00, но долго тянул резину с принятием решения, а когда решил - было уже поздно. Ну ладно, чего теперь говорить. От автостанции направился к переезду. Тепловоз ТЭМ18ДМ совершая манёвры с вагонами перекрыл переезд, водители потеряв терпение разворачивались в поисках альтернативного варианта попасть на противоположную часть города. Через 15 минут со стороны Новосокольников прибыла сплотка из двух 2ТЭ116. Иду на станцию. Несмотря на ночь станция жила привычной активной ночью: постоянные оповещения по громкой связи, грузовые отправлялись то на Ржев, то на Новоскокольники. Почти все грузовые были под 2ТЭ25КМ, и только один прибыл под 2ТЭ116, ну ещё один БТС, но с этими всё понятно. Дождавшись когда на часах пробьёт 05.00 я легонько перекусил, и надев сигнальный жилет ушёл в восточную горловину станции Великие Луки, на заповедную магистраль. Пока шёл мимо промчался грузовой на Ржев, а и один 2ТЭ25КМ резервом нырнул под мост по заповедной линии. Правда он проследовал не за вагонами на линию, а доехав до маневрового светофора поехал в депо. Неторопливо я дошёл до о.п. 308 км, после чего вышел на прямую вдали уже показалась полоса света, до восхода солнца остался час. Пройдя мимо входного светофора я приступил в фотосъёмке.
Входной светофор "НБ" (нечётный со стороны Бологое). Погода была довольно прохладной: хоть мороза и не было, но по ощущениям температура была не более 2-3 градусов тепла.
Вид в направлении Бологое. Вдали был свет на посадочной платформе о.п. 306 км. Через некоторое время за спиной раздался гудок, и со стороны станции Великие Луки показался маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ. Но нет, это очередной тепловоз заходил в депо. Для начала движения ещё рановато, тем более линия работает в дневном режиме.
Зато освещение было довольно красивым, всё указывало на то, что в ближайший час будет очень красиво. Поскольку движение по линии пока не началось решил отойти от линии и поснимать восход солнца, такую красоту упускать нельзя.
Рассвет на просторах Великолукского района Псковской области окрестности деревни Мандусово. Утреннюю тишину нарушал лишь грохот проходящих грузовых поездов по главному ходу Москва - Рига, а также редкий лай проснувшихся собак.
Золотая осень близ Бологое-Полоцкой магистрали и деревни Мандусово. Когда видишь такую красоту, то хочется остаться здесь на несколько дней. Арендовать домик в деревне, подышать свежим воздухом, попарится в баньке. Лучший отдых от столичной суеты, да и стресса как не бывало. Хотя стресса я как раз таки уже давно не испытывал, ну разве только иногда тоскливо во время рабочей смены бывает, но это больше от того, что делать нечего. Ещё немного постояв я вернулся на линию.
Рассвет на Бологое-Полоцкой магистралью, 306 километр, перегон Великие Луки - Назимово, вид в сторону Бологое. Не очень я люблю кадры на ЖД без поездов, но это совсем другое дело. Когда такая красота, то отсутствие поезда не делает его менее интересным.
И ещё один кадр рассвета над Великолукским районом. Нет, просто так пройти мимо такой красоты я не мог, а потому пройдя вперёд вновь свернул в сторону от железной дороги.
Золотая осень и рассветное небо. А самое что было хорошо - трава была не сильно мокрой от росы. Ибо поездка в Сочи помогла мне, наконец, победить простуду, а потому промочить ноги и заболеть повторно в мои планы не входило. Планов впереди хоть и пока немного, но всё-таки они есть.
Вернулся на линию. 305-й километр линии, вид в сторону Великих Лук.
Предупредительный светофор "ПНБ" вблизи остановочного пункта 305 км.
Остановочный пункт 305 км. Данным остановочный пункт используется дачниками из расположенных поблизости СНТ "Лококотив 84" и "Октябрь".
30-й километр, вид в сторону Бологое. Глянул на часы -на часах было уже 07.50 - пригородный поезд через 18 минут отправился на Осташков. А я специально вышел пораньше, памятуя о том, что в прошлую поездку мне не хватило времени найти место для съёмки, и пришлось снимать не в самом лучшем ракурсе. Но увлечённый фотосъёмкой рассвета я растратил весь запас времени, и план найти другое место проваливался. Я пробежался вперёд, миновал о.п. 303 км. Пересёк мост через небольшую речушку.
Вариантов не оставалось, придётся снимать здесь. Место не самое лучшее, придётся снимать снизу-вверх, да и красоты почти никакой -сухие деревья загораживают деревья с золотой листвой.
Но времени уже нет - вон на горизонте уже показался силуэт тепловоза ТЭП70. Вообще я рассчитывал на красный БС, он в этих краях частенько работает, но он был на рейсах на Кувшиново. Ну ладно, значит снимем обычный ТЭП70.
Занимаю позицию. Тепловоз остановился у остановочного пункта 303 км. Минутная стоянка, гудок, и тепловоз отправился дальше.
Тепловоз ТЭП70-0063 в голове пригородного поезда №6672 Великие Луки - Осташков, перегон Великие Луки - Назимово Октябрьская железная дорога. Ну старенький ТЭП70 тоже неплохой вариант, пусть и в корпоративе. Кстати последний раз я снимал данный тепловоз ещё в 2018 году, только на перегоне Бологое-Полоцкое - Куженкино, тогда он был ещё в родном оранжевом окрасе. Сейчас не перекрашенные в корпоратив ТЭП70 Окт если и остались, то только на базах запаса или депо приписки будучи оставленными от работы. Увы!
Тепловоз неторопливо проследовал дальше и вскоре скрылся из виду. Что дальше? Ну теперь будем ждать грузовой из Осташкова, как в прошлую поездку. Перед поездкой я проконсультировался с известным машинистом и блогером, который мне поведал о том, что грузовой сейчас курсирует через день: по нечётным из Великих Лук на Осташков, по чётным в обратную сторону. На календаре чётное число - значит должен быть. А главное, что тепловоз должен быть либо 2ТЭ116, либо 2ТЭ116У, КМы под вывозной сейчас не дают. Кстати это хорошо.
303-й километр линии, вид в сторону Бологое.
Вид в сторону Великих Лук. Облака которые с утра заполонили небо придав особый шарм рассвету отсупали, погода обещала быть ясной.
Подождав порядка часа, а заодно расчистив обочины линии от лишней растительности. Я отправился дальше вдоль линии в направлении остановочного пункта 300 км.
Золотая осень Великолукского района Псковской области. Некоторые деревья правда уже почти сбросили листву, но красоты было всё равно довольно немало. За что и любим такие вот дни. Правда у меня вылазок в золотую очень до этого не случалось, так что это считай первая. Был правда неделей ранее на перегоне Мордвес - Венёв, но там красоты было маловато. И кстати первая вылазка в этот район была также в золотую осень, а потому был рад вернуться сюда спустя 2 года. Хотя тут ужеодних фоток рассвета вполне достаточно, чтобы считать поездку не напрасной.
Да и спустя два года здесь всё осталось как есть: всё те же деревянные шпалы, рельсы Р50, та же трехфазка с деревянными столбами. Конечно однажды пути на деревянных шпалах и здесь уйдут в историю, но хотелось бы чтобы эта атмосфера давно минувших лет сохранялась здесь ещё не один-два года.
302-й километр линии, вид в сторону Великих Лук. Здесь я решил остановится, и подождать час-полтора. И хоть в первую поездку я ничего не дождался, но мало ли как было. Это было тогда, не факт, что сегодня будет также. Хотя обычно на подобных дорогах всё более-менее стабильно, но мало ли. Расположившись в тени я стал ждать. А заодно пошёл в инет посмотреть фото от друзей и подписчиков. Друзья меня конечно не забывают, только вот совместных вылазок у нас в этом году почти не было. Хотя я их в общем-то понимаю, с другими им более интересно, а у некоторых другие приоритеты. А вот контента интересного очень прилично выкладывают, с удовольствием смотрю, особенно фотки Калининграда куда я всё сам хочу поехать, но пока не получается. Зато сразу два человека фотками порадовали, спасибо им. Поглядим, может и у меня какая-нибудь поездка в один из городов состоится.
Прошло полтора часа. На линии продолжало царить затишье, зато на Рижском ходу поезда шли один за одним. Может туда сходить? Но в прошлый раз поход кончился тем, что упустил поезд здесь, правда не знал какой.
Но в любом случае решил идти в сторону переезда вблизи о.п. 300 км. Тем более на часах уже 11.20, солнце в скором времени будет светить не очень удачно
301-й километр линии, вид в направлении Бологое.
Вид в сторону Великих Лук. Стало заметно теплее, и хоть температура не превышала 10...12 градусов, но было вполне комфортно.
Железная дорога поворачивала направо, впереди показался остановочный пункт 300 км, а за ним виднелся переезд.
Вид в сторону Великих Лук. Всё-таки надо будет возобновить поездки на данную линию, ибо душевность этих мест мне всегда нравилась.Были планы даже побывать в районе Андреаполя или Торопца, но всё упирается в то, что добраться сложновато. А пока ограничиваемся уже привычными местами.
Прошёл вдоль кривой, выхожу к о.п. 300 км.
И в этот момент вдали показался огонёк прожектора, что-то едет со стороны Бологое. Ну хоть какое-то оживление. Вот уже узнаваемы черты маневого тепловоза. Правда пока не видно с вагонами он едет или резервом.
Если резервом, то можно заснять вслед, правда место не очень удобное для съёмки.
Тепловоз неторопливо приближался, вот уже зазвенел переезд. Присматриваюсь -да, тепловоз следует резервом на Великие Луки.
Тепловоз ТЭМ18ДМ-874 следует резервом по перегону Назимово - Великие Луки в сторону Великих Лук. Вероятней всего тепловоз выполнял маневровую работу по станции Торопец, а сейчас едет в депо. Правда немного удивило наличие на линии Волховстроевской ТЭМки, неужели не могли с тех же Великих Лук взять. Хотя сейчас такая чехарда с тепловозами, участки обслуживания могут быть далеко от депо приписки.
Через минуту тепловоз скрылся за поворотом, и через 5 минут послышался гудок, тепловоз предупреждал о своём приближении водителей следующих через переезд на окраине Великих Лук. Тепловоз, кстати, знакомый - первый раз я его снимал в Савёловской глухомани несколько лет назад.
Тепловоз уехал, а я направился на платформу. Правда на платформе я долго задерживаться не стал, уже через несколько минут переместился на переезд.
300-й километр линии, вид в сторону Бологое. Ну раз проехал маневровый тепловоз, то, быть может следует сходить на Рижский ход, тем более там движение активное. Долго задерживаться не будем, снимем 1-2 поезда - и назад.
Я направился к Рижскому ходу. Сделав снимок переезда вблизи о.п. 300 км я зашагал вдоль дороги.
Спустя 30 минут я уже был на окраине деревни Першино. А по пути зашёл в местный магазин, ибо собираясь в дорогу я забыл взять хлеб, а в магазине он как раз был. Взял половину Рижского хлеба, всё-таки на Рижак идём снимать))) Ладно, шучу! Но хлеб реально был вкусный.
Пройдя ещё 10 минут по деревне выхожу к переезду в границах станции Сердце.
Станция Сердце Октябрьской ЖД. Станция расположена на 467/468 километрах Рижского хода вблизи одноимённого посёлка. Расстояние до Москвы 467 километров, до Великих Лук -10 километров.
Выхожу на перегон Кунья - Сердце. На входном светофоре "Н" станции Сердце горел красный сигнал. Правда если бы я пришёл минут на 20 пораньше, то успел бы заснять грузовой из Ржева, и кстати, судя по звуку в голове был 2ТЭ116. А тут я задержался, и в результате движение хоть и было, но уже с противоположной стороны- прошло 2 грузовых под 2ТЭ25КМ.
И только в 14.00 на входном светофоре "Н" станции Сердце, наконец,загорелся зелёный сигнал. Значит скрещение у последнего грузового было по станции Кунья, и ждать его долго не придётся
Спустя 20 минут со станции Сердце послышался сигнал извещающий о приближении поезда, а со стороны станции Кунья показался тепловоз 2ТЭ25КМ.
Тепловоз 2ТЭ25КМ-0430 в голове контейнерного поезда, перегон Кунья - Сердце Октябрьская ЖД. Вообще я рассчитывал заснять КМ 05ХХ номеров, но в результате попался бывший труженик ТЧЭ-46 Брянск-2, который передали в ТЧЭ-31 Великие Луки два месяца назад (вместе с 0428, 0429, 0431, 0432). Жаль конечно,лучше бы у нас на Мск остались, но кто знает, может ещё и вернут (в прошлом году там передали на Окт партию КМов с МСК и Прив ЖД, но спустя полгода большая часть вернулась обратно).
Засняв данный поезд я поспешил обратно на Бологое-Полоцкую магистраль, кстати в поездку двухлетней давности, я покинул Рижский ход в это же время. Иду обратно. Но когда я отошёл совсем недалеко от деревни Першино со стороны заповедной магистрали послышался гудок. Да что такое? Отошёл - и на тебе! Неужели вывозной? Прислушиваюсь, но тихо....Но что теперь говорить, не надо было уходить.
Вот передо мной снова переезд на 300-м километре линии вблизи одноимённого остановочного пункта. Дойдя до линии сворачиваю к платформе и бросаю на пути. Да, пока я шёл действительно что-то проехало. На часах было 15.05. Остановившись на платформе анализирую ситуацию. Гудок был в районе 14.30. Если сборный отправился из Осташкова в районе 11.00 (насколько мне известно на Великие Луки он отправляется примерно в это время плюс/минус), то до сюда ему 188 километров пути. Плюс ещё могла быть прицепка вагонов на ряде станций, плюс скрещение с пригородным. Мог ли сборный преодолеть это расстояние за 3,5 часа принимая тот факт, что должно быть скрещение с пригородным. Ну явно нет! Ибо по заповедной магистрали скорость весьма ограничена, кое-где не более 45-50 км/ч. Плюс грохота грузовых вагонов я не слышал. Не сходится что-то. Да и в первую поездку сборный проследовал только в 17.30. А раз так, то скорее я упустил не сборный, а всё туже ТЭМку, которая проехала в обратную сторону.
Прошло полчаса. немного погуляв в окрестностях остановочного пункта 300 км я направился в обратный путь в сторону станции Великие Луки.
Несмотря ни на что поездка проходит довольно неплохо. Да и виды вон какие красивые
Бросив последний взглядь в направлении Бологое я направился в обратную сторону.
Спешить было некуда, но это только пока. Вообще у меня могла впереди возникнуть экстренная ситуация, но забегая вперёд скажу, что всё обошлось.Но об этом чуть ниже.
Конец 301-го - начало 302 километра линии, вид в сторону Великих Лук. Осталось пройти всего несколько сотен метров - и я выйду на хорошо освещённый участок линии.
Да собственно вот мы и на месте. В прошлую поездку я именно тут снимал грузовой из Осташкова, место менять не стал. Поменял бы, если бы не два "но". Во-первых, из-за того, что световой день значительно сократился и солнце светило не так высоко это был единственный участок где между о.п. 300 км и станцией Великие Луки, где солнце идеально освещало линию до самого захода, в других местах были сплошные тени. Может быть у переезда 300 км освещение не хуже, но мне надо быть ближе к станции Великие Луки. Да и желательно чтобы сборный проехал пораньше.Я решил ждать до 17.40, если его не будет - уходить. Всё дело в том, что обратно я собирался уезжать на пассажирском поезда Псков - Москва, который отправлялся со станции Великие Луки в 19.55. Можно конечно не суетится и воспользоваться пригородным, но он по выходным прибывает в Великие Луки за 9 минут до отправления пассажирского, что стрёмно. Нет, пересесть то времени хватит, но это если чётко по графику, а если вдруг пригородный опоздает? Нет, лучше не рисковать, а дойти пешком к 19.40. За пару часов должен успеть.
В районе 16.30 я прошёл немного вперёд, нацепил Зум-объектив в надежде рассмотреть показание предупредительного. Но с такого расстояния и Зум особо не поможет. Вроде казалось, что мигает жёлтым, но не точно.
Возвращаюсь обратно. А пока поезда нет решил поужинать: установив таганок на пне разогрел консервы картофель с котлетой. Надо сейчас, потом уже не до перекуса будет. Поужинав снова окидываю линию взглядом. На часах 17.00. Со стороны Рижского хода привычно грохочут грузовые поезда, а здесь тишина.Так было и пару лет назад, пока в 17.25 тифон Т-9 не известил меня о приближении грузового со стороны станции Назимово.
В общем-то и в этот раз хотелось чтобы было так, но только чтобы поезд проследовал хотя бы немного пораньше. Больше времени в запасе - можно быстрее вернуться на станцию Великие Луки, а если повезёт и в магазин забежать минутка найдётся.
С Рижского хода опять шум и тишина. На часах было 17.12, как вдали неожиданно показался силуэт тепловоза, притом ни гудка, ни шумаот грузовых вагонов слышно не было.Но тем не менее это был то самый грузовой который я ждал.
Тепловоз 2ТЭ116-1432 в голове грузового поезда, перегон Назимово - Великие Луки Октябрьская ЖД. Правда с компоновкой я немного накосячил - надо была слева взять побольше дерево в жёлтой листве, да и на видео поезд вышел слишком крупновато, ну да ладно. Главнон заснял, и поезд прошёл пораньше - всё как я хотел.
Солнце спускалось к линии горизонта, до заката осталось несколько минут. Я поспешил на станцию Великие Луки.
Выйдя на 303-й километр бросил прощальный взгляд на место откуда заснял грузовой поезд. Не знаю когда в следующий раз смогу вернуться сюда, но надесь, что раньше, чем через 2 года. Всё-таки здесь очень душевные места.
Закат возле остановочного пункта 305 км. На небо опять наползали облака, похоже меня ждёт красивый закат
Вид в сторону станции Бологое. Эх, ещё бы денёк побыть здесь, но увы, надо в Москву возвращаться. Так что теперь в другой раз приедем.
Я довольно быстро преодолевал километр за километром, вот вдали уже показался входной светофор станции Великие Луки. А небо опять горело в лучах осеннего солнца, вылазка началась с красивого восхода, а завершалась красивым закатом.
Закат на окраине города Великие Луки.
Ну а предпоследнее фото входного светофора "НБ" и моста через реку Корошица получилось очень красивым, погода подарила мне возможность сделать далеко не один красивый кадр.Если бы так было всегда, было бы очень здорово!
Ну а сейчас пора прощаться с заповедном магистралью. Выбирая между поездой в район бывшей станции Шлина, и в район Великих Лук я выбрал второй вариант и не прогадал - вылазка получилась очень интересная. Конечно читататель наверняка сделает акцент на фото восхода и заката, но я считаю что и остальным получилось отлично.
Убрав фотоаппарат и видеокамеру в рюкзак сделав остановку на платформе о.п. 308 км я продолжил путь в сумерках, но ускорился. Конечно стало понятно, что на поезд до Москвы я гарантированно успеваю, но всё-таки решил ещё заглянуть в магазин, надо на вечер что-нибудь взять.
На станцию Великие Луки я пришёл за 28 минут до отправления поезда. Поезд №064 Псков - Москва уже стоял у платформы, шла посадка пассажиров. Я направился в магазин "Пятёрочка" рядом со станции, приобрёл булочку, ряженку, и ещё немного еды, и направился обратно на станцию. Спустившись с платформы я подошёл к тепловозу с целью узнать его номер - на Москву нас потащит ТЭП70-0398. Войдя в вагон я бросил вещи на полку, и на несколько минут вновь вышел на платфому. В 19.55 поезд отправился на Москву. Посмотрев график я решил подождать станции Нелидово, а там выйти погулять перед сном. Но бессонная ночь и активная прогулка сделали своё дело, стало тяжело сопротивлятся сну, и уже после станции Жижица я лёг спать и уснул. Утром следующего дня я вышел на перрон Белорусского вокзала столицы, Москва встретила меня ясной погодой, настроение было отличным - и это главное!
На этом всё! Благодарю за внимание!
Мой инстаграм:
https://www.instagram.com/romancherinov_railway/Канал на youtube:
https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber Банковский перевод:
Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869