И снова линия Смоленск - Раненбург близ Сухиничей.

Aug 24, 2021 20:13

Так уж получается, что в последнее время мои планы по съёмкам могут меняться чуть ли не накануне поездки. Причины на это могут быть самые разнообразные: то прогноз погоды не понравился, то что-то другое заинтересовало, или вообще - пропало настроение. Тут надо сказать, что в последнее время у меня наметился небольшой творческий кризис связанный с рядом внешних проблем. Одна из ошибок, пожалуй в том, что я чрезмерно эмоционально стал реагировать на то, к чем в общем-то надо спокойней относится. Вообще ближайшее время, с учётом составленных планов обещает быть интересным, вот только финансов опять не хватает. С подработкой пока туго, надеюсь, что только пока. Ну да ладно. А потому предлагаю очередной рассказ о повторной поездке на линию Смоленск - Раненбург.


Хотя изначально в тот день планировалась поездка в другие края, повторную поездку в Сухиничи я также планировал. Она даже могла состоятся немного раньше, но не сложилось. Тем не менее в 14 августа я вновь сел в ночной поезд Москва - Климов и поехал в Сухиничи.
В 02.26 я уже был на месте. Выйдя из поезда я сразу покинул станцию и направился в к линии. В общем-то особо можно было и не спешить, всё-таки за это время световой день сократился. И если в прошлую поездку по приезду в Сухиничи были сумерки, то сейчас была полная темнота. И только когда я покинул город, прошёл вдоль автодороги и свернув на грунтовку направился к переезду на горизонте показалась полоса света. На часах было 03.50. Спустя десять минут я уже подходил к переезду. Сразу мне вспомнилась ситуация из прошлой поездки, ибо именно в этот момент я услышал нарастающий перестук со стороны Смоленска и заснял первый грузовой. Но тут со стороны Сухиничей раздался гудок, и сработала сигнализация на переезде. Через минуту на Смоленск проследовал тепловоз 2М62У-0084 резервом. Значит всё-таки двойные Машки ещё ходят в этих краях. Ситуация повторилась с той только разницей, что поезд проследовал с противоположной стороны, и не грузовой, а тепловоз резервом.


Проходные светофоры на Смоленск. Этот кадр я сделал спустя 15 минут после проследования тепловоза, а потому все проходные светофоры горели зелёными сигналами.


Вид в направлении Сухиничей. Вдали горел красным сигналом входной светофор "ЧС". Снимать на рассвете всегда интересно и красиво, даже при отсутствии движения. А потому вернувшись к переезду и пройдя чуть ближе к станции продолжил съёмку.


Перегон Сухиничи - Барятинская, вид в сторону Сухиничей. Туман над перегоном.


Рассвет над Сухиничами. Сделав данный снимок я обнаружил, что матрицу мне почистили вон плохо. Попытался сдуть пыль с помощью груши, казалось, это решило проблему, но нет - но это уже выяснилось позже. Вот вам и сервисный центр Никона. Тестовые снимки в другом сервисе показали, что пыли столько, будто просто прошлись чистящей шваброй по матрице, а всё остальное внутри даже не чистили. Для меня это только была лишняя работа по обработке снимков, а потому и отчёт вышел позже. Конечно можете сказать, мол, чего ты так Ром, расстраиваешься. Главное - снял качественно, удачно скомпоновал, всё резко, а остальное убрать в ФШ легко можно. Согласен, момент рабочий, но мне пришлось дольше обрабатывать фотки, плюс повторная чистка матрицы в другом месте - но лишние траты мне совсем не нужны были.
Ну да ладно, проехали, вернёмся непосредственно к рассказу о поездке.


Ещё одно фото рассвета. Делая очередные кадры поглядываю на проходные светофоры, которые всё ещё горели зелёными сигналами - блокировку пока не переключали, тепловоз ещё не преодолел 58 километров перегона. Рассвет близ деревни Беликово. Деревня расположена буквально в 400-500 метрах от переезда, рядом с железной дорогой.


Проходные светофоры нечётного направления погасли, блокировку переключили на Сухиничи.


Вид в направлении Сухиничей.


Прошло ещё несколько минут - и вот на пути упал свет от восходящего солнца. На часах было 05.27. Пригородный через 15 минут отправится со станции Барятинская, и чуть больше чем через час будет здесь. Конечно нельзя исключать того, что и перед пригородным может что-то проехать, но пока входной светофор станции Сухиничи закрыт.


Прошло ещё полчаса. Солнце поднималось всё выше и выше, меня беспокоил лишь вопрос насколько высоко оно поднимется, чтобы более удачно заснять пригородный. Можно было, конечно, подождать его здесь, но железная дорога здесь проходит на высокой насыпи, места справа мало.


Решил не рисковать и отойти назад, всё-так была надежда, что освещение к моменту прохода пригородного всё-таки станет получше.


В 06.42 светофор "2" замигал, а вдали на входном загорелись два жёлтых, маршрут приёма пригородного поезда на станцию Сухиничи-Узловые был готов.


Спустя 10 минут вдали показался силуэт рельсового автобуса РА1. Освещение конечно стало лучше, но не намного. Перемещаюсь вправо, жду. Послышался перестук, и вот впереди показался пригородный поезд.


Рельсовый автобус РА1-0034 сообщением Спас-Деменск - Сухиничи, перегон Барятинская - Сухиничи-Узловые. Знакомый РА1, именно с него в прошлом году началось моё знакомство с этим перегоном. Та вылазка, как я уже рассказывал была скоромной на движения: кроме РА1 и 2ТЭ25КМ резервом поймать более ничего не удалось, но тем не менее.


Но едва рельсовый автобус скрылся за поворотом в границах станции Сухиничи-Узловые, как на входном светофоре вновь зажглись 2 жёлтых, а предвходной светофор "2" замигал, ожидался поезд по удалению.


Спустя 5 минут со стороны Барятинской раздался перестук грузовых вагонов и показался тепловоз 2М62. Ну вот и очередное доказательство, что под двойными Машками грузовые здесь ещё попадаются.


Тепловоз 2М62-1057 в голове грузового поезда следует со стороны Смоленска на Сухиничи.


Грузовой поезд неторопливо проследовал проходной светофор и прибыл на станцию Сухиничи-Узловые. А ведь куда красивее его было вы заснять с пригорка, но, увы, там ещё всё было в тенях, хотя, если бы дело происходило месяцем раньше, то точно бы получилось заснять. Тем не менее я поднялся на пригорок и решил перекусить, благо наступила пауза. Вообще в данную вылазку я не собирался ограничиваться съёмкой на данном перегоне, а планировал ещё посетить участок линии идущей на Козельск. Но это после того как тепловоз резервом проедут в обратную сторону.


Жалко только с пригорка не получилось заснять, а вот если бы был широтник, то он здесь снимался бы идеально по солнцу. Но ни пассажирский поезд Барановичи - Караганда, ни Калининград - Челябинск так на линию и не вернулись, и вернуться ли, вот в чём вопрос.


Но в 07.44 на светофоре "2" неожиданно загорелся зелёным сигнал - станцию вновь открыли на приём поезда. Если бы широтные пассажирские поезда ходили, то как раз было бы под один из них, ибо время сходится. Но широтников нет, а значит открыли под грузовой.


Отлично, значит теперь есть шанс заснять грузовой с пригорка. Да и небо ясное, безоблачное - ничего не должно помешать съёмке поезда. Жду грузовой. Прошло 20 минут - тишина. Ну не сразу. Время от времени спускаюсь к путям оценивая освещение, но пока всё нормально. Однако и спустя полчаса со стороны Барятинской так ничего и не проехало. Спускаюсь вниз - освещение уже не лучшее, солнце светит хоть и сбоку но совсем чуть-чуть. Ну где же поезд?


То, чего я ждал - провалилось, ибо спустя ещё полчаса минут солнце стало светить точно по центру, а поезд так и не появился. Придётся снимать слева от путей, а там вид куда проще. Освещение точно по центру, а теперь уже наоборот - важно чтобы поезд наоборот не появился как можно дольше, чтобы солнце хоть немного сместилось влево освещая бок поезда. И, как по закону подлости, в этот момент вдали раздался гудок.


Прошло 10 минут, послышался перестук, и вдали показался грузовой поезд. Освещение так себе, но других вариантов, увы, нет - поезд приближается.


Тепловоз 3М62У-0074 в голове грузового поезда, перегон Барятинская - Сухиничи-Узловые. С оригиналом пришлось, конечно, поработать (нет, речь не о следах от пыли, а о тенях), и результат получился более-менее приемлемым, хотя солнце, конечно, не повернёшь как надо.


Очередной грузовой проследовал входной светофор и скрылся на станции Сухиничи.


Спустя 10 минут блокировку переключили на Смоленск, ну явно под резак. Если с грузовым освещение так себе, то с резаком оно явно будет хорошим. Решил подождать резерв здесь. На всякий случай посмотрел прошлые фото, ибо во все прошлые поездки тепловозы следовали резервом именно по данной нитке. Последний раз был в 10.14, а в прошлом году почти сразу после переключения блокировки. Ничего, подождём. Однако в предполагаемое время со стороны Сухиничей так ничего и не проехало.


Устав ждать я спустя ещё 15 минут покинул данное место и направился в сторону станции. В крайнем случае сниму с переезда.


Однако когда я прошёл мимо проходных светофоров со станции показался силуэт тепловоза 2М62. И как всегда не вовремя. Возможно я бы успел добежать до переезда, но, будучи обутым в порваные изношенные сандали (не гробить же хорошую обувь) я бы не добежал, плюс был огромный риск упасть на рельсы и получить серьёзную травму, один раз уже палец сломал.


А потому переместился вбок, сломал лишние кусты. Решил снимать вместе с проходными светофорами. Однако по мере приближения я заметил, что это была сплотка тепловозов.


Тепловозы 2М62-1057 и 3М62У-0074 возвращаются резервом на Смоленск со стороны Сухиничей. Эх, не поместились всё-таки. Ну ничего.


Сплотка набирая скорость удаляясь от меня и вскоре скрылась на горизонте. Я же направился на станцию Сухиничи-Узловые.


Конец 358-го - начало 359-го километра, вид в направлении Смоленска.


Вид в сторону Сухиничей, в кадре входной светофор "ЧС"


Вот я уже иду в границах станции. Справа примыкает соединительная ветка с Киевским ходом со стороны станции Сухиничи-Главные. Вдали был виден тепловоз 3ТЭ10М-1376, но из-за того, что стоял он не слишком удачно я его снимать не стал. А слева стоит грузовой поезд который притащил тепловоз 2М62-1057. В это время информатор по станции объявил об отправлении грузового поезда, и состав который притащил 3М62У-0074 отправился со станции. Эх, не успел, мог бы заснять отправления на Плеханово. Но и не страшно, ибо, как выяснилось, грузовой отправился не на Козельск/Плеханово, а ушёл в сторону Калуги под тройником ВЛ11.


Станция Сухиничи-Узловые (или просто Сухиничи) расположена на расстоянии 257 километров от Москвы на пересечении с широтной линией Раненбург - Смоленск. Пассажирские поезда следующие из Москвы имеют остановку на соседней станции Сухиничи-Главные, а потому здесь не останавливаются. Широтные поезда здесь имели остановку, но в настоящее время они отменены. Из пригородных поездов ходят 5 пар электропоездов Калуга-1 - Сухиничи-Главные - Калуга-1 (у последнего рейса из Калуги здесь конечная), 1 пара пригородного Спас-Деменск - Сухиничи-Узловые - Спас-Деменск, и 2 пары до станции Козельск.


Вокзал станции Сухиничи-Узловые.


Вид в сторону станции Сухиничи-Главные


Калужская горловина станции.


Парк широтной линии Смоленск - Раненбург.


Справа соединительная ветка широтного парка станции с Киевским ходом в направлении Калуги, а прямо линия уходит на Козельск.


Правда здесь мы ещё находимся в границах станции Сухиничи-Узловые, поскольку светофор, что вы видите не входной, а маршрутный.


Иду вдоль линии на Козельск. И в этот момент за спиной послышался нарастающий гул тепловоза 2ТЭ25КМ. Взлетаю на выемку, но угол лучше было бы остаться внизу.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0178 (приписан ТЧЭ-29 Курск-Сортировочный) в голове грузового поезда следует в голове грузового поезда в направлении Козельска/Тулы.


Грузовой поезд проследовал мимо меня, и скрылся под мостом. Идеально было бы заснять его с моста, но тут я даже в нормальной обуви не успел бы добежать. Спускаюсь обратно к линии, продолжаю прогулку.


Вид на путепровод в месте пересечения с главным ходом со стороны Козельска.


А широтный ход уходит на восток в направлении Козельска. Вдали виден входной и проходной светофоры.


Входной светофор "НК" (нечётный со стороны Козельска). А слева проходной светофор с литером "16".


Перегон Сухиничи-Узловые - Музалёвка, вид в направлении Козельска. Что касается движения на этом участке, то, как я уже написал ходят две пары пригородных до станции Козельск, а также несколько пар грузовых со станций Сухиничи-Главные и из Смоленска, правда транзита на Смоленск стало очень мало, а раньше ходило порядка 6-8 пар. Широтные пассажирские поезда отменены. Все грузовые поезда, после станции Тупик следуют на Плеханово/Тулу. Что касается широтной рокады Смоленск - Раненбург, то со стороны Сухиничей на Белёв/Горбачёво движения нет, пригодные отменены. Есть одна пара сборного под ЧМЭ3 Плеханово - Белёв, но он ходит не часто. От Белёва до Горбачёво движения нет уже более 10 лет, линия заброшена.


Проходной светофор "14". Ранее это был чётный входной светофор разъезда Избавля, но после ликвидации разъезда светофор менять на трёхзначный не стали. И таких бывших станционных светофоров переделанных в проходные в этих краях немало.


Предвходной светофор "1", вид в направлении Сухиничей.


Вид в направлении Козельска, вдали виден проходной светофор "12"


Прямая на месте бывшего разъезда Избавля и посадочная платформа


И ещё одно фото. За деревьями находится заброшенное станционное здание разъезда.


Проходной светофор "12". Вдали уже показалась долина реки Брынь, и знаменитый участок данного перегона, который многие называют Козельскими горками.


С этого места видно лучше. Собственно в этом районе я и решил подождать поезда, хотя предполагал, что он расположен немного ближе к станции Сухиничи.


Проходной светофор "3" - бывших нечётный входной светофор разъезда Избавля.


Жара усилилась, а я не рассчитал с водой, и понял, что она закончится раньше чем закончится вылазка. Перспектива мучится от жажды или потратит время на поиск колодца меня не устраивала, а потому пройдя ещё немного вперёд я спрятался в тени от большого куста. Уж если поедет поезд я его заранее услышу и успею занять позицию. А заодно решил пообедать воспользовавшись затишьем. На часах было 13.50. Запас воды был чуть более литра - это очень мало. Но тот факт, что я спрятался в тени сыграл положительную роль: жажда уже не мучила, было прохладно и комфортно. Правда спустя час ожиданий мне захотелось поспать, неудивительно, ведь в поезде я толком и не поспал. Окинул взглядом перегон. Блокировка по прежнему работала на Козельск. Ладно, можно и вздремнуть чуток. Конечно когда ожидаешь поезд особо не поспишь, но, тем не менее организм, пусть немного, но всё-таки отдохнул. Так прошло 2,5 часа. Движения не было. Я надеялся на переключение блокировки и грузовой из Плеханово, но было тихо.


Вообще у меня были некоторые опасения насчёт движения основанные на том, что под Плеханово я несколько раз снимал на линии с 11.00 до 17.00, и за это время ни разу не видел ни одного грузового на Сухиничи, не считая вывозного до станции Збродово, всё движение было именно из Сухиничей на Плеханово. Хотя один из феррлэквинологов, который довольно часто здесь снимает снимал вечером грузовой из Тулы, но не факт, что эта нитка сработает. Оглядев местность я вернулся в тенёк. Прошло ещё полтора часа. И тут со стороны Сухиничей раздался перестук, притом по нему было ясно, что едет рельсовый автобус РА1. Быстро занимаю позицию.


Уже знакомый рельсовый автобус РА1-0034 следует загонкой под вечерний рейс Козельск - Сухиничи-Главные. Ну хотя бы первый поезд на данном перегоне заснял, а то совсем всё печально в плане движения. Рельсовый автобус постепенно удалялся от меня пока не скрылся на горизонте. Поскольку утренний рейс на Козельск прибывает в 08.29, а обратный только в 19.05, то есть более чем через 10 часов, то рельсовый автобус возвращается обратно на станцию Сухиничи для отстоя, а сейчас проследовал загонкой под вечерний рейс.


После проследования РА1 стало понятно, что грузового со стороны Тулы при мне явно не будет. Тем не менее решил ещё немного подождать. В 18.50 блокировку, наконец, переключили на Сухиничи. Ну это явно под пригородный, маловероятно, что перед ним что-то едет, хотя теоретически и возможно. Однако спустя 5 минут, неожиданно блокировку развернули обратно в сторону Козельска.


Прошло ещё 10 минут, и вдали послышался нарастающий звук дизеля 5Д49. Дизель становился всё громче, со стороны Сухиничей приближался грузовой поезд. Да, грузовой поезд всё-таки поехал, но, увы, не с той стороны с которой я его ждал.


Тепловоз 3ТЭ10М-1376 в голове грузового поезда, перегон Сухиничи-Узловые - Музалёвка. Ну хотя бы для рассказа решил заснять.


Грузовой поезд проследовал по долине реки Брынь на Тулу, стало очевидно, что скрещение с пригородным поездом у него ожидается на разъезде Музалёвка.


А теперь надо поспешить в обратный путь, дабы не опоздать на пригородный поезд. Спустя 8 минут блокировку переключили на Сухиничи, теперь уже точно под пригородный.


А день подходил к закату, солнце уже потихоньку спускалось к горизонту прячась за деревьями.


Иду уже по территории бывшей станции. Вскоре за спиной показался огонёк прожектора - пригородный на Сухиничи. Но мне оставалось пройти около 100 метров до платформы, это расстояние я преодолел быстро поднявшись на платформу за пару минут до прибытия пригородного поезда Козельск - Сухиничи-Главные. Сев в рельсовый автобус РА1-0034 я отправился в обратный путь. Разъездного кассира не было, а потому платить за проезд не пришлось. При проследовании станции Сухиничи-Узловые я обратил внимание, что на станции появился ещё один грузовой состав. На станции стоял 3М62У-0087 и маневрировал 2ТЭ25КМ-0008 - значит со Смоленска, как минимум, один грузовой пришёл, но скорее всего два. Доехав до станции Сухиничи-Главные я покинул пригородный поезд, а через 25 минут уже сел в скорый поезд "Иван Паристый" Брянск - Москва. Проезжая станцию Сухиничи-Узловые я уже не увидел тепловозы, судя по всему они также резаком ушли на Смоленск. А в голове грузового состава который пришёл со Смоленска стоял электровоз ВЛ10У ожидая отправления на Калугу/Бекасово. Такая вот получилась поездка.
Спасибо за внимание!

P.S. на На перегоне поезда с перегона Барятинская - Сухиничи-Узловые также сняты на видео, но выпуск из на youtube-канале в ближайшее время не ожидается. Работа канала временно приостановлена, ибо народ предпочитает подписываться и смотреть каналы выпускающие низкосортный контент снятый с одних и тех же точек и зачастую кривыми руками, лишь бы массово. Ну раз так - пущай смотрят. Это не значит, что съёмка видео прекращена, нет. К тому же планирую обновить оборудование для обработки видео.

Мой инстаграм: https://www.instagram.com/romancherinov_railway/
Канал на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber



Банковский перевод:

Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869

Барятинская, 3ТЭ10М, фотолинии, подвижной состав, рельсовый автобус, тепловозы, линия Раненбург - Смоленск, железная дорога, фото, Сухиничи, 3М62У, 2М62, Московская железная дорога, Музалёвка, РА1

Previous post Next post
Up