Железная дорога погрузилась в темноту и тишину ночи. Тьму пронзали зелёные лучи от проходных светофоров перегона Удобрительная - Черемисиново. Я дошёл до своего пригорка поднялся наверх. Ночь была тёплой, и безоблачной. Расстелив на траве я решил немного перекусить. Но день меня настолько вымотал, что я даже не заметил как заснул несмотря на оркестр кровососов. Разбудил меня луч света от прожектора тепловоза ТЭП70, со стороны Курска проследовал пассажирский поезд №468 Смоленск - Имеретинский Курорт. И опять затишье. А над головой было звёздное небо. В такие мгновение ощущаешь всю прелесть жизни, весь негатив уходит прочь. Негатива у меня правда нет, хотя некоторые сложности всё-таки имеются, ну а куда без них? Но думаешь только о хорошем, хотя и немного грустишь, что один, что некого обнять, не с кем поделиться своим отличным настроением. Но впереди очередной день, очередная страница жизни, очередная фотосъёмка.
Ночная тишина, как я уже писал нарушалась лишь проходящими поездами. Вот со стороны Касторной промчался поезд №563 Анапа - Москва, а через некоторое время и поезд №359 Адлер - Калининград. Что касается грузовых, то ночь был только вывозной из Кшени под ЧМЭ3-5090, и через некоторое время такой же состав под ЧМЭ3. но в противоположном направлении. После 03.00 начало потихоньку светать. Спустя час я собрался и двинулся курсом на рассвет, навстречу очередной фотосъёмке.
Неторопливо иду в направлении Черемисиново. Блокировка работала на Касторную, несколькими минутами ранее, как я писал проследовал сборный грузовой до Кшени под ЧМЭ3.
Железная дорога поворачивала налево, и там за поворотом та самая прямая ближе к концу которой начинались мои вылазки в этом районе.
68-й километр линии. Сегодня с утра меня ждёт довольно активная съёмка, ибо ожидается аж 4 пассажирских поезда со стороны Курска. Но главное, что меня интересовало - это под каим поездом проследует ТЭП70-0546 - один из малочисленных Елецких ТЭП70, которые ещё не перекрашены в корпоративные цвета.
Проходные светофоры на 68-м километре. Вообще, изначально, у меня был другой план съёмки, а именно - с 03.00 идти на перегон Щигры - Удобрительная ближе к Щиграм, заснять там утренний пассажирский поезд №110, после чего идти на выемку на перегон Охочевка - Щигры, откуда тоже открывается красивый вид. Но за прошедший день я основательно натёр ноги, а потому данную идею был вынужден оставить.
Граница 68/69 километров, вид в направлении Курска.
Стало ещё более светло, до восхода солнца осталось минут 10-15.
И вот солнце показалось из-за горизонта осветив окрестности Щигровского района. Шагаю по полю мокрому от росы. Роса на траве с утра хороший признак - может и без дождя сегодня обойдётся.
Заняв позицию жду. Глянул на часы - 05.05. Пассажирский поезд №110 уже отправился от станции Щигры, здесь он будет с минуты на минуту. Накануне его притащил тепловоз ТЭП70-0556, я рассчитывал, что и сейчас он будет во главе данного поезда. Послышался гудок. Вдали показался пассажирский поезд, и несмотря на то, что я рассчитывал на то, что тепловоз ТЭП70-0546 выдадут по Симферопольский ПДС, он поехал с Анапским.
Тепловоз ТЭП70-0546 в голове пассажирского поезда №110 Москва - Анапа, перегон Удобрительная - Черемисиново Московская железная дорога. Ну ладно, раз с Анапским, так пусть с ним, главное фотик не подвёл. Очень даже может быть, что это моё последнее фото тепловоза ТЭП70 не в корпоративном окрасе.
"
Рассвело окончательно. Блокировку вскоре переключили на Курск. Я поспешил вперёд, на 71-й километр линии.
Мновав кривую выхожу на прямую на 70-71 километрах линии. Я немного тормознул собираясь после съёмки пассажирского поезда, а потому пройти подальше уже не успевал.
Ибо уже через пару минут послышался перестук и со стороны Касторной показался рельсовый автобус РА1.
Рельсовый автобус РА1-0019 сообщением Касторная-Новая - Курск следует утренним рейсом на Курск.
После съёмки пригородного поезда я ожидал, что блокировку переключат на Касторную, всё-таки в скором времени ожидался поезд Смоленск - Симферополь. Но блокировку не переключали, светофоры продолжали работать на Курск.
Пройдя по мосту через реку Полевая Плота я покинул территорию Щигровского района и попал в Черемисиновский район Курской области. Обычно в этом месте я ожидал грузовой и пассажирский поезд №084 Москва - Адлер, однако к моему неприятному удивлению вдоль путей выросли кустарники колючек, чем очень мешали. Быстро не расчистишь, тут газонокосилка нужна. А потому я решил пройти ещё немного вперёд
А блокировка продолжала работать на Курск. Вскоре со стороны Касторной послышался гудок, тем самым дав ответ на вопрос почему блокировку не переключали.
Проследовал грузовой поезд с тепловозом 3ТЭ10МК-1349, который накануне я видел в Мармыжах.
Грузовой поезд проследовал мимо меня и скрылся за поворотом. Первый сборный грузовой, кстати, за эти два дня, до этого попадались только полувагонники с рудой с Михайловского ГОКа и порожняки следующие в обратном направлении на погрузку. После прохода данного грузового поезда блокировку переключили на Касторную. Судя по времени скрещение пассажирского и грузовых поездов произойдёт по станции Удобрительная.
Прошло 20 минут, вдали раздался гудок. Да и звук дизеля хорошо знаком, это явно ТЭП70-0556. Вскоре в кривой показался пассажирский поезд "Таврия"
Тепловоз ТЭП70-0556 в голове пассажирского поезда №374 "Таврия" Смоленск - Симферополь, перегон Удобрительная - Черемисиново. А ведь ещё весной данный поезд курсировал через Лужки-Орловские - Елец, и только с 28 мая маршрут изменён через Орёл - Курск - Касторную - Воронеж. Таким оьразом добраться до Крыма на поезде теперь вновь могут и куряне, только туляки и белгородцы пока не имеют такой возможности. Я в своё время высказывал мнение назначить поезд Москва - Симферополь, который до Курска дублировал бы старый маршрут который был через Харьков, но этого не сделали. Но теперь хотя бы куряне до Крыма могут доехать.
Засняв данный поезд я поспешил обратно. Памятуя о том, накануне перед поездом №084 Москва - Адлер прошёл грузовой поезд решил прийти на место заранее.
Однако перед пассажирским поездом грузовой поезд так и не проехал. Блокировку не переключали, а время до очередного пассажирского поезда пролетело довольно быстро. Под каким тепловозом будет данный поезд мне в общем-то ясно, дело за малым - сделать очередной кадр.
Тепловоз ТЭП70БС-123 в голове пассжирского поезда №084 Москва - Адлер. А что, для разнообразия пойдёт, тем более я с данной точки давно не снимал, единственный раз это было 4 года назад, тогда я здесь грузовой поезд заснял.
Пассажирский поезд умчался, а я решил, что пора позатракать. Что-то у меня в перерывами на перекус в эти поездки сплошная чехорда, хаотично питаться приходится, и в самые разные часы. Весь в съёмку ушёл.
За время завтрака ничего не проехало, я поспешил к станции Удобрительная. Прошёл мимо КТСМ 69 км. Жара усиливалась, но, по моим ощущениям всё-таки было чуток попрохладней, чем накануне.
68-й километр, вид в сторону Курска. Прошёл мимо проходных светофоров. Вдоль путей здесь росли более высокие кусты. И, как назло, именно в этот момент со стороны Курска раздался гудок и послышался дизель 5Д49.
Отбежал в поле, но вид тут уже не тот, как был бы если бы я не уходил. Но теперь поздно что-либо менять, придётся снимать как есть.
Тепловоз 3ТЭ10МК-1282 в голове грузового поезда следует по перегону Удобрительная - Черемисиново. Привычный для этой линии состав железорудного сырье сформированный на станциях Курбакинская или Михайловский Рудник.
Грузовой поезд проследовал мимо меня оставляя за собой большой след пыли железорудного сырья. Мда, обидно...Снял бы на видео - очень эффектно получилось бы. Ладно, о чём теперь говорить. Теперь главное заснять пассажирский поезд.
Я направился на свой любимый пригорок, который в этот раз ещё стал и местом остановки на ночлег.
Миновав кривую я вышел на прямую, пройти осталось всего несколько сотен метров. Блокировку за это время переключили на Курск, сегодня вновь есть пассажирских поезд из Кисловодска.
Ну вот я и на месте. На входном светофоре станции Удобрительная горели два жёлтых сигнала - скрещение поездов должно было произойти именно на станции Удобрительная. Спустя 15 минут со стороны Касторной промчался пассажирский поезд №143 Кисловодск - Москва.
Хоть данный поезд я не снимал, но номера тепловоза рассмотреть не успел - это был ТЭП70-0499. Данный пассажирский поезд опаздывал: ещё за пару минут до его прохода тнформатор станции Удобрительная оповещал о проходе чётного поезд, т.е. о поезде №564 Москва - Анапа. Но это мелочи, главное удачно заснять поезд. Небо ясное, освещение годное - всё должно получится.
Вскоре данный пассажирский поезд показался со станции Удобрительная. Включаю видеокамеру, записываю одновременно и видео. Правда на съёмки данного поезда начал шалить автофокус фотоаппарата, но, к счастью, всё-таки сумел попасть точно в одном кадре.
Тепловоз ТЭП70-0509 в голове пассажирского поезда №564 Москва - Анапа, перегон Удобрительная - Черемисиново. Ну хоть на этом кадре всё получилось хорошо. Места хоть и привычные, но пассажирские тепловозы стали непривычными: привык к тому, что почти все поезда здесь водят ТЭП70БС, но в этом году наоборот - доминирую обычные ТЭП70, и это приятно. Спустя 12 дней данный тепловоз был разбит в аварии в Калужской области на перегоне Ферзиково - Средняя.
Как я уже писал накануне, пригородный поезд следует по пятам за пассажирским, вскоре со станции Удобрительная раздался гудок, и проследовал пригородный поезд Курск - Касторная-Курская в лице РА1-0019. Пригородный поезд скрылся за поворотом. Пассажирские поезда разъехались, пригородный умчался на Касторную. Если брать съёмку накануне, то после пригородного в последующие часы ничего не проезжало, но я всё-равно продолжал верить в то, что мне повезёт. И не зря, ибо спустя 40 минут где-то вдали послышался шум поезда. Можно конечно перепутать его с чем то другим, но объявление информатора: "Внимание поезд! Чётный!" развеяло все сомнения.
Раздался гудок и со стороны Курска показался тепловоз 3ТЭ10МК с очередным составом железнорудного сырья.
Тепловоз 3ТЭ10МК-1186 в голове грузового поезда. Знакомый тепловоз, весной снимал его на просторах Орловской области, правда тогда он шёл в контровом свете, зато сейчас заснял нормально. Грузовой поезд в это раз оказался более длинный, даже хвост не видно. Ну главно, что успешно получилось заснять, остальное мелочи.
Грузовой умчался. Я устроился в тени от деревьев, и спустя полчаса решил ещё перекусить. Погода стала малооблачной, но обещанным прогнозом дождём не пахло. Но это к лучшему.
Миновал полдень, ещё полчаса. Блокировка продолжала работать в направлении Касторной, на самой линии царило затишье. Но вообще мне и текущего результата было более чем достаточно. Однако это было ещё не всё, ибо через 40 минут информатор станции Удобрительная опять оповестил: "Внимание поезд! Чётный!"
Через несколько минут со стороны Курска показался очередной грузовой, на этот раз под тепловозом 2ТЭ25КМ-0188
Тепловоз 2ТЭ25КМ-0188 в голове грузового поезда. Второй транзитный сборный поезд на данной линии. Правда видео я запорол: забыл включить микрофон, в результате видео записалось без звука, но я особо и не расстроился. И того что есть достаточно, вдобавок я ещё по весне заснял на видел здесь 2ТЭ25КМ, притом в более лучших световых условиях.
После прохода данного грузового поезда я покинул пригорок и зашагал к станции Удобрительная. Текущего результата мне было более чем достаточно, а в оставшееся время решил сходить на реку Щигор, а заодно искупаться.
Вид на входной светофор "Н" станции Удобрительная.
Вошёл на территорию станции Удобрительная. Выходные светофоры чётного направления горели красными сигналами.
Равно как и светофоры нечётного направления.
Посадочная платформа станции Удобрительная. Сделав данный снимок я направился в местным магазин, после чего вновь пройдя через станцию направился к реке Щигор. Вода была очень тёплой, вдобавок очень зелёной - зацвела, но меня такие вещи, как правило, не останавливают. Искупавшись в водах Щигра пару раз я собрался и отправился обратно на станцию, как раз к времени прибытия пригородного на Курск. В это время на станцию Удобрительная со стороны Курска прибыл тепловоз ЧМЭ3-3230 со сборным составом. С подъездного Щигровского КХП показался знакомый по прошлой поездке ТЭМ18ДМ-3220. Но до прибытия пригородного оставалось всего 10 минут, и я не рискнул пробежаться и заснять ТЭМку вновь. А только проводил ей из окна рельсового автобуса РА1-0019 на котором поехал в Курск.
Доехав до Курска я перекусил в столовой недалеко от вокзала, закупился Курским пивом от пивзавода "Чешский Лев" и дождавшись скоростной электропоезд "Ласточка" поехал обратно в Москву, куда прибыл в 23.53 этого же дня. Правда при обработке фото выяснилось, что матрица оказалось чуток загрязнена, пришлось с фотками поработать, но ничего - вполне рабочая ситуация. Очередная поездка завершилась, и теперь с участка Курск - Касторная-Курская у меня есть, как минимум, одно фото поезда с каждого перегона.
На этом всё! Благодарю за внимание!
Мой инстаграм:
https://www.instagram.com/romancherinov_railway/Канал на youtube:
https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber Банковский перевод:
Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869