На просторах cоловьиного края. В окрестностях Кшени и до Мармыжей

Jul 26, 2021 01:33

Успешная поездка на линию Курск - Касторная - Воронеж в мае нынешнего года стала, разумеется, не последней на данную линию. 5 лет назад, когда я впервые открыл для себя данную линию я совершил сразу 3 поездки, и далее каждый год стал посещать линию регулярно. В процессе поездок обозначился мой любимый район близ станции Удобрительная, фотосъёмки близ которой у меня проходят ежегодно. Вместе с тем, я продолжал изучать участок Курск - Касторная Московской железной дороги открывая для себя новые перегоны, новые места съёмок. Правда процесс изучения линии протекал не быстро, всё-таки один день я выделял на съёмку на окраине Щигров, и, забегая вперёд, скажу, что в этот раз было тоже самое)). И 17 июля я вновь выехал на линию всё тем же поездом №109 Москва - Анапа, чтобы поснимать на двух последних перегонах Московской железной дороги, где я ещё не снимал.


Привычная дорога, привычные пейзажи за окном. Оставив позади Калугу поезд помчался к Туле на закате очередного дня. По прибытии на станцию Тула-1 Курская вышел погулять. Что ждёт меня завтра? Главное чтобы с погодой повезло, а с остальным разберёмся. Неудачных вылазок на данную линию у меня вообще не было. Да, не всегда успевал сделать то, что хотелось, но в целом всё было отлично. А в этот раз и пассажирских поездов будет побольше.
Правда в этот раз в поезде поспать особо не удалось, лишь к окрестностях Курска я заснул, и проснулся когда поезд стоял у платформы станции Щигры. Но на этот раз мы проедем на 61 километр подальше, и выйдем на станции Кшень. Дальнейшая дорога прошла довольно быстро, и в 05.55 поезд прибыл на станцию Кшень. Правда перед прибытием прводники сказали на пройти для выхода на пару вагонов вперёд, но в данном случае это даже хорошо - ближе к тепловозу. Выйдя на платформу я сразу побежал к тепловозу. Ещё по пути я опознал тепловоз ТЭП70БС, не знал только номер. Пробежав мимо тепловоза мельком бросаю взгляд на номер - ТЭП70БС-123.


А на выходном светофоре горел зелёный сигнал, и через мгновения за спиной раздался протяжённый гудок, поезд отправился. Слишком далеко отбежать не получилось, да и ещё грузовой на соседнем пути был не в тему, но тем не менее..


Тепловоз ТЭП70БС-123 в голове пассажирского поездп №110 Москва - Анапа отправляется со станции Кшень Московской ЖД. Первый поезд был успешно заснят.


Пассажирский поезд набирая скорость  покинул станцию, и вскоре скрылся за поворотом. Через пару минут грузовой стоящий на соседнем пути отправился в противоположную сторону на Курск.


Через несколько минут станция опустела. Вернувшись на платформу я переобулся и начал осмотр станции и окрестностей.


На станции стоял тепловоз ЧМЭ3-5090. Данный тепловоз был построен в 1985 году. С момента постройки до осени 2020 работал на Свердловской железной дороге, после чего передан в ТЧЭ-29 Курск-Сортировочный Московской железной дороги.


Нечётный выходные светофоры станции Кшень.


Чётная горловина станции, вид в сторону Курска. Станция Кшень расположена в посёлке Кшенский - районного центра Советского района Курской области. Расстояние до Курска 120 км.


Конец 121-го, начало 122 километра, чётная горловина станции Кшень.


Входной светофор "Н" станции Кшень.


122-й километр. Покинув станцию Кшень я зашагал по перегону до станции Касторная-Курская. Данный перегон является последним перегоном относящимся к Московской железной дороге, сама же станция Касторная-Курская  принадлежит уже Юго-Восточной железной дороге.


Небольшой мост через реку Грайворонка и автодорогу Кшенский  - Волово


Чётный светофор "26", вид в направлении Касторной. Снимать было очень неудобно из-за жёсткого освещения. Из-за этого я ближайший километр почти не снимал.


И только на границе 124/125 километров освещение было более мягким и я возобновил съёмку.


Железная дорога поворачивала направо, впереди была протяжённая прямая, и видна очередная пара проходных светофоров.


Миновав кривую я зашагал по прямой. Освещение здесь было хорошее, вот только встать всё-равно было негде. В запасе правда ещё достаточно времени, но всё-таки перегон новый, а потому надо немного подсуетится.


Вид в сторону Курска. Погода с утра выдалась безоблачной и очень тёплой, день явно будет жарким. Что удивляться: если уж в Москве такая жаркая погода установилась, то здесь, в более южном регионе, она явно будет не прохладней.


Идя вдоль кривой подыскивал место, но ничего путного не нашёл, везде сплошные заросли, да и насыпть высоковата. Железная дорога поворачивала налево. И в этот момент я услышал вдали за спиной гудок. Глянул на часы - пассажирский сейчас в районе Черемисиново должен быть, значит едет что-то другое, грузовой скорее всего. Я побежал вперёд надеясь найти место получше.


Остановился здесь, но мешают кусты. Побежал дальше. Пробежал по небольшому мостику над грунтовкой.


Но, к счастью, в кривой вид оказался вполне себе неплохим. А за кривой уже был слышен шум приближающегося грузового поезда.


Через пару минут со стороны Кшени показался грузовой поезд с тепловозом 2ТЭ25КМ в голове.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0114 в голове грузового поезда, перегон Кшень - Касторная-Курская Московская железная дорога. Первый поезд был успешно заснят, и им стал грузовой поезд, хотя я только на пассажирский рассчитывал.


Грузовой состоял целиком из полувагонов - явно руда или окатыши с Михайловского ГОКа. Да и скорость поезда была не очень большой, тепловоз затаскивал состав на подъём. Хоть и говорят, что 2ТЭ25КМ по ряду показателям не уступает 3ТЭ10МК, но практика показывает, что 3ТЭ10МК всё равно лучше и тяговитей. Простым доказательством служит соседняя линия Орёл - Елец, где 2ТЭ25КМ с рудовозами в 6000 тонн веса вынуждены проходить подъём в районе Благодатной - Залегощи - Дишни с толкачами, в то время как 3ТЭ10МК справляется без проблем в одиничку.


Грузовой поезд скрылся за поворотом. На проходном светофоре спустя 5 минут вновь загорелся зелёный сигнал. А ещё через 10 минут послышался гудок тепловоза ТЭП70 - это пассажирский поезд приближается.


Тепловоз ТЭП70-0556 в голове пассажирского поезда №084 Москва - Адлер. Всё, как в предыдущую поездку получилось, тот же тепловоз под тем же поездом. Ну разве только перегон другой и сам пассажирский поезд стал подлинее.


Правда в суете я ухитрился потерять крышку от объектива, немного задержался в поиках, но тщетно..Ладно, купим новую.. Я направился в обратную сторону, планируя вернуться на станцию Кшень, а далее идти на станцию Мармыжи вдоль путей попутно снимая то, что поедет. Надо успеть до прохода поезда №564.


Блокировку за это время переключили на Курск. Иду вперёд, прохожу мимо пары проходных светофоров.


Как только я прошёл мимо светофов за спиной показался тепловоз ТЭП70. Тепловоз приближался, и я заметил, что тепловоз был не в корпоративном окрасе. А место, как назло, неудобное, кругом заросли.


Тепловоз ТЭП70-0546 в голове пассажирского поезда следует со стороны Касторной на Курск.


Интересно, а что это за поезд? Проверил расписание - это был поезд №143 Кисловодск - Москва. Ах, да, совсем забыл про него. В позапрошлом году как раз снимал его близ Черемисиново, правда тогда он ходил укороченым маршрутом до Курска.


Выхожу на 124-й километр линии. Выйдя на прямую я оценил освещение - в общем-то не зря я дошёл до кривой, в момент прохода грузового солнце было бы чётко по центру, с пассажирским не намного лучше вышло бы.


Вид в сторону Касторной. А блокировку опять переключили, теперь уже ожидался поезд со стороны Курска. Пассажирский поезд №564, кстати, уже в пути, надо поспешить, а то не успеем выйти на перегон до Мармыжей, плюс ещё место надо найти для съёмки.


Я довольно быстро преодолел очередные пару километров, вскоре впереди показался входной светофор "Н" станции Кшень.


Вновь я стою там, откуда началась моя сегодняшняя прогулка. Тепловоз ЧМЭ3-5090 уже работал на станции с грузовыми вагонами. От станции Кшень отходят несколько подъездных путей - на элеватор Кшенского ХПП и на Кшенский сахарный завод. Тепловоз ЧМЭ3 на момент съёмки маневрировал на подъездном пути сахарного завода.


Вид в направлении Касторной. Сделав данный снимок я решил частично пройти на перегон по дороге ведущей к переезду. Я почти уже покинул станцию, как вдруг послышался информатор "Внимание поезд! Чётный! Из Мармыжей!" Я рванул к путям. Зазвенел переезд. Я вышел к путям, но оказался в кривой которая была идеально освещена с внешней стороны. Через мгновение со стороны Курска показался грузовой поезд. Попытался отбежать, но заснять поезд удачно не получилось.


Тепловоз 3ТЭ10МК-1392 в голове грузового поезда следует со стороны Курска. Ладно, Бог с ним, надо поспешить на перегон, в приоритете пассажирский, а с грузовыми разберёмся, тем более ещё завтра будет съёмочный день.


Я вышел на перегон Кшень - Мармыжи. Впереди был мост над грунтовкой и рекой Кшень, давшей название железнодорожной станции.


Вид в сторону Касторной, в кадре входной светофор "Ч" станции Кшень.


Быстро преодолел мост.  В кадре - проходной светофор "17" в сторону Курска.  Железная дорога поворачивала направо, далее после короткой прямой опять уходила налево делая небольшой зигзаг. Глянул на часы - времени очень мало, надо спешить.


Довольно быстро преодолел выйдя на прямую. Здесь я решил остановится. Освещение нормальное, погода безоблачная - ничего не помешает заснять поезд. Правда едва не подгадил местный житель, тем, что развёл недалеко от путей костёр с целью сжечь ветки, в результате дым стал идти в мою сторону. Но, к счастью, в момент прохода поезда ветерок сдунул дым в противоположную сторону.


Тепловоз ТЭП70-0508 в голове пассажирского поезда №564 Москва - Анапа, перегон Мармыжи - Кшень. Отлично, вот и первый кадр с данного перегона.


В прошлом году пассажирский поезд был отменён из-за пандемии, но в нынешнем году восставлен. Несмотря на ограничения в Краснодарском крае поезд отменять не планируют, курсировать будет до конца лета.
Пассажирский поезд умчался, а через несколько минут ожидался утренний пригородный из Курска, который следовал за пассажирским по пятам из-за невысокой скорости первого. Я прошёл немного вперёд, и дойдя до кривой услышал перестук рельсового автобуса РА1


Рельсовый автобус РА1-0053 сообщением Курск - Касторная-Курская. Получилось симпатично, и вдвойне приятно видеть подвижной состав сохранивший заводской окрас.


Пригородный поезд умчался на станцию Кшень, я решил немного подождать наблюдая за показанием светофора. Однако прошло 10 минут, 20...Светофор продолжал гореть жёлтым. Ну понятно, значит по удалению за пригородным в ближайшее время ничего ждать не стоит.


Я направился в направлении  станции Мармыжи. Перегон Кшень - Мармыжи имеет протяжённость около 12 километров - по моим меркам не самое большое расстояние, к тому же я уже прошёл около 2,5 километров и сейчас находился на 118-м километре.


Пройдя вдоль прямой и выйдя на 116-й километр я решил передохнуть.


Жара сильно утомила, организм перегрелся, а воду надо было экономить. К тому же я настолько увлёкся прогулкой, что с утра даже ничего не поел, но сейчас проголодался конкретно. Пройдя мимо пары проходных светофоров я спрятался в тени деревьев и приступил к еде.  Привал занял порядка 30 минут, за это время я и голод утолил и отдохнул от жары.


Вернулся к путям. Сейчас на нахожусь на границе 115/116 километров. Через несколько минут после данного кадра проходной светофор погас - блокировку переключили на Курск. Отойдя пару сотен метров в направлении Мармыжей я стал ждать. Но прошёл час, а поезд так и не появился.  С течением времени стало понятно, что блокировку переключили заблаговременно под обратный проход пригородного поезда.


Спустя полчаса рельсовый автобус РА1-0053 проследовал обратным рейсом на Курск. Пригородный поезд скрылся за поворотом, я же решил ещё подождать - времени в моём распоряжении было достаточно. Правда теперь по железной дороге можно будет уехать исключительно от станции Мармыжи, следующий рейс на Кусрк будет только завтра ранним утром.
Погода, между тем, стала более облачной, солнце нередко пряталось в облаках. Но в какой-то степени это хорошо, ибо жара ну очень утомила. Только бы грузовой поскорее проехал. А если ориентироваться на прошлые вылазки он должен быть. Тем более при мне на Касторную 2 грузовых проехало. И вот в районе 14.30 со стороны Касторной послышался шум дизеля 5Д49, и спустя несколько минут показался тепловоз 3ТЭ10МК.


Тепловоз 3ТЭ10МК-1392 в голове грузового поезда, перегон Кшень - Мармыжи. Тепловоз, который не так давно я неудачно заснял на станции Кшень довольно быстро обернулся по Касторной-Новой, и сейчас следовал в обратном направлении. Кстати, впервые вижу в этих краях Новомосковский 3ТЭ10МК.


Грузовой поезд умчался на Курск, я собрал вещи и направился в сторону станции Мармыжи.


114-й километр линии, вид в направлении Курска. Сейчас мы находимся примерно посередине перегона. Времени в моём распоряжении было достаточно, но беспокоил тот факт, что запас воды стремительно расходовался, в моём распоряжении осталось менее литра воды.


Очередная пара проходных светофоров. Пройдя вдоль кривой я вышел к КТСМ


КТСМ 113 км. Вдали был виден одинокий нечётный светофор "5". Интересно получается, выходит, что в нечётном направлении перегон разделён на большее количество блок участков, нежели в чётном. На следующем перегон Мармыжи - Черемисиново такая же картина, ещё в прошлом году обратил внимание.


113-й километр, вид в направлении Касторной.


Конец 112-го - начало 113-го километра, вид в направлении Касторной.


Очередная пара проходных светофоров. Железная дорога в этом месте пролегала параллельно автодороге Курск - Воронеж. В общем-то и снимать здесь было бы поудобней, но если только надеяться на второй грузовой из Касторной.


Вид в сторону Касторной в кадре чётный светофор с литером "8". 111-й километр линии.


Однако о грузовом со сторону Касторной можно было забыть, ибо вскоре блокировку переключили на Касторную.


Запас воды закончился, а ещё надо дойти до станции. Где-то вдали был едва заметен входной светофор станции Мармыжи. Мне предстояло преодолеть кривую и выйдя на прямую дойти до станции, а там, в посёлке поищем колодец, колонку или магазин. Дойти бы только, а то уж совсем нестерпимо жарко.


109-й километр линии. Вид в сторону Касторной.


Наконец впереди показалась граница станции и входной светофор "Н" станции Мармыжи.


Вид на входной светофор и перегон Мармыжи - Кшень с переезда. Далее я свернул на дорогу и решил дойти до посёлка по ней, а заодно решил проблему отсутствия воды.  Войдя в посёлок сразу наткнулся на гидроколонку, однако выяснилось, что она нерабочая. Но спустя пару десятков метров нашёл другую, на этот раз рабочую. Вымотанный жарой и жаждой я налетел на неё как голодный волк на жертву. Вода жёсткая, пить не приятно, но других вариантов пока нет. Заодно и себя облил холодной водой. Стало ощутимо легче. Набрав воды в пустые бутылки я пошёл дальше, и вскоре вышел к магазину возле станции. Бутулированная вода всё-таки лучше чем из колонки, но в продаже была только с газом. Ладно, берём с газом. Закупившись выхожу на станцию.


Станция Мармыжи, вид в сторону Касторной.


Вид в направлении Курска и Верховья. Станция Мармыжи является узловой, являясь конечной станцией 131-километровой линии Верховье - Мармыжи, соединяющий линию Орёл - Елец и линией Курск - Касторная.


Станция расположена в посёлке имени Ленина Советского района Курской области. Своё название станция получила от одноимённого села расположенному в 5 километрах от станции. Расстояние от Курска 108 километров.
С Курска проследовал очередной состав руды с 3ТЭ10МК-1349 в голове, а ещё через несколько минут со стороны Ливен прибыл рельсовый автобус РА1-0019. Прогулка по новым местам закончена, теперь можно вернуться на окраину Щигров, где завершим сегодняшнюю съёмку, а на следующий день продолжим.


Час в пути - и вот я вновь на хорошо знакомой станции Удобрительная. Поскольку воды в Мармыжах я закупил немного, то решил сходить в местный магазин и ещё раз пополнить запасы, может вода без газа найдётся? Не тут то было! Пришлось вновь газированную покупать. Ну да ладно. Пополнив запасы я отправился в обратный путь.


Вот и знаменитая (для меня) кривая. Здесь, с переезда я традиционно снимаю вечерний проход пассажирских поездов, но в этот раз я решил изменить тактику и пройти подальше.


Впрочем первый поезд я снимал пройдя за кривую, ибо времени более не было, да и освещение здесь более-менее.


Тепловоз ТЭП70-0556 в голове пассажирского поезда №109 Анапа - Москва, перегон Черемисиново - Удобрительная. Данный тепловоз у меня в этом году здесь самый фотографируемый, по совокупности с майской поездкой это уже 3-й кадр, а ведь ещё и завтра с утра он будет.


Засняв пассажирский я направился дальше. До следующего пассажирского поезда оставалось 40 минут, надо успеть выйти на прямую.


Вот впереди показалась прямая, на которой я, как правило, открываю утренюю фотосъёмку съёмкой всё того же поезда №110 Москва - Анапа. А раз начинал поездом следовавшим со стороны Курска, то почему бы не попробовать заснять вечерний пассажирский следующий с противоположной стороны? Да, надо попробовать. Я довольно быстро преодолел полтора километра и занял позицию в поле.


Вскоре послышался перестук колёс пассажирских вагонов и впереди показался тепловоз ТЭП70БС.


Уже знакомый ТЭП70БС-123 в голове пассажирского поезда №083 Адлер - Москва. А что, вполне неплохо получилось.


Солнце, между тем, спускалось к горизонту, до заката оставалось менее часа. День получился интересным и продуктивным, разве только сухая трава под ногами как бы намекала, что завтра будет дождь. Да и прогноз погоды обещал его после полудня. Засняв закат я вновь обратил внимание на жд. Когда я уходил на перегон то слышал о том, как и нформатор станции Удобрительная предупреждал о чётном поезде. Я понадеялся на переключение блокировки и встречный грузовой поезд, но вскоре гудок раздался со стороны Касторной. Грузовой?


Но вместе грузового проследовал тепловоз 2ТЭ25КМ-0114 резервом. Тот, с которого началась съёмка подвижного состава в этот день
После проследования данного тепловоза блокировку, наконец-то, переключили на Касторную.  Но прошло 15 минут, 20, 30...Ничего. Зато активизировались кровососы обрадовавшись неожиданному моему присутствию в этих краях. Дабы не кормить последних я накинул на себя кофту, опрыснул спреем от комаров (который, к слову, оказался совсем неэффективен) и направился в обратную сторону. Вскоре Щигровский район погрузился в темноту июльской ночи. Завтра будет новый день, привычные место, но будет и новый поезд "Таврия" компании Гранд Экспресс Смоленск - Симферополь. Впрочем, об этом уже новый пост.
Продолжение следует..

Мой инстаграм: https://www.instagram.com/romancherinov_railway/
Канал на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber



Банковский перевод:

Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869

фотолинии, подвижной состав, ТЭП70БС, Кшень, 3ТЭ10МК, тепловозы, Мармыжи, железная дорога, фото, ЧМЭ3, линия Курск - Касторная, ТЭП70, 2ТЭ25КМ, РА1

Previous post Next post
Up