Сбежавший от метели...В окрестностях станций Раненбург и Богоявленск

Feb 18, 2021 22:00

Вообще это больше не полноценный пост, а скорее фотоподборка подвижного состава, ибо фотографий немного. Репортажей об этих краях я написал уже прилично, да и каждый получается как предыдущий. А от ночной съёмки на станции Раненбург вообще отказался, погода была не лучшей, но обо всём по порядку.
Посещать окрестности станции Раненбург в середине февраля, равно как и приезжать осенью стало чуть ли не традицией. И это несмотря на то, что целей, которые я ставил перед собой приезжая в эти края я достиг. У некоторых моих читателей, правда, возникает вопрос - а чем мне так полюбились эти места? Да всё очень просто - понравилось, да и нет 2ТЭ25КМ. У каждого из нас есть места, которым мы больше симпатизируем, и приезжаем частенько. Но одной из причин данной поездки стало и то, что в столице намечалась сильная метель и снегопады, а дата просто совпала. Вот и решил я сбежать от столичной метели под Раненбург, ибо никакой метели здесь и не намечалось. И в пятницу вечером я традиционно ехал в эти края поездом №031 Москва - Тамбов.


Я покинул Москву в снегопад. Дорога проходила нормально, даже в этот раз удалось более-менее поспать, на удивление. В районе 04.00 меня разбудили - через 29 минут ожидалось прибытие в Раненбург. Правда в прибытии опоздали на 4 минуты, всё из-за того, что перед Заново встали на несколько минут. И если Москва проводила меня снегопадом, то город Чаплыгин и станция Раненбург встретили меня лужами и гололёдом. Накануне здесь была плюсовая температура, но сегодня должен был быть мороз, и уже начало холодать. Поезд умчался дальше. Прибывшие со мной пассажира разошлись, кто-то в здании вокзала ждал поезд на Москву. Сама станция Раненбург, была традиционно заставлена зерновозами, даже старый элеватор, похоже, ожил. По крайней мере на территории элеватора стояло несколько зерновозов, хотя по осени не то что вагонов - наката на подъездном пути не было. Решил немного посидеть в здании вокзала. Информатор объявил о прибытии очередного поезда на Москву, но далее послышалось "Со второго пути отправляется грузовой на Богоявленск". На втором пути действительно стоял состав из зерновозов, однако я поначалу подумал, что это вагоны для местных элеваторов. Грузовой отправился. Откуда этот состав был, местный, или пришёл со станции Лев Толстой не могу сказать, но склоняюсь ко второму варианту, ибо местный вряд ли был бы такой длинный, да и прислали под него ВЛ80С скорее всего, а уж восьмидесятку я бы узнал по звукам. Но нет. Да и ладно, что теперь гадать - всё равно бы не снял.
Решил немного погулять по станции, однако эту затею пришлось скоро оставить - стремительно холодало, да ветер был неслабый. В общем вернулся в здание вокзала, где позавтракал, дождался когда станет светать и в районе 07.00 отправился на перегон Раненбург - Лев Толстой.


Вот я уже на перегоне. Входной светофор "ЧЛ" горел привычным красным сигналом, сделав первый снимок я направился дальше.


Вид в сторону станции Лев Толстой, 2-й километр бывшей линии Раненбург - Смоленск. С утра заметно подморозило, плюс гололёд. Но спешить было некуда, да и впереди более 7 часов пребывания в этих краях.


Прошёл мимо предупредительного светофора "ПЧЛ". Решил для начала занять позицию возле данного светофора рассчитая на поезд со стороны Раненбурга, тем более с утра состав ушёл на Богоявленск. Ну а если будет грузовой со стороны станции Лев Толстой, то переместиться на другую позицию можно будет очень быстро, тем более снег здесь неглубокий.


Стало заметно светлее. На снегу образовался слой льда, который постоянно трещал под ногами. Но больше всего меня беспокоила погода, дело даже не в гололёде и морозе который усилился, а в том, что я рассчитывал на пасмурную погоду, но вместо этого небо было малооблачным. Конечно бывает и такое: ранним утром малооблачно, но затем облака мгновенно закрывают голубое небо, становится пасмурно. Да и я надеялся на это, хотя в районе полудня прогноз погоды сулил солнечную погоду. Но время шло, стало понятно - солнечно будет в течение всего дня, а не только в полдень.


Переместился чуть дальше на противоположную сторону, где обычно жду поезда после полудня. Солнце всё выше и выше поднималось над горизонтом, вскоре стало солнечно, но холодно. Плюс я занял не очень удачную позицию для данной погоды: был сильный ветер, и здесь меня обдувало просто идеально. Так продует и заболеть недолго, а я только недавно на работу вышел. Да, можете меня поздравить: с 1 февраля я возобновил трудовую деятельность, правда организацию пока называть не буду, но сам не ожидал что в неё попаду. Как сложится не знаю, но, как говорил Наполеон Бонапарт "Сперва нужно ввязаться в серьёзный бой, а там уже будет видно". Посмотрим!


На часах уже было 10.00, кругом было солнечно. В эти минуты на станцию Раненбург должен прибывать дневной ускоренный поезд №№045/046 Тамбов - Москва. Естественно при таком освещении снять удачно не получится, да и не цель поездки. Ветер был довольно сильный, из-за него я даже не услышал данный поезд. Ну да ладно.


Вид в направлении станции Лев Толстой. Прошёл ещё час. На линии сохранялось затишье, всё как в осенние поездки. Памятуя о том, что утренний грузовой прошёл сразу на Тамбовским ПДСом на Богоявленск, и сработала одна из ниток, то обратно он должен быть около 10.00. Но час назад ничего не было. Продолжаем ожидание. В какой-то момент мне стали немного пессимистичные мысли лезть в голову, но я всё равно был настроен на лучшее. Во-первых, ни разу не было такого, чтобы я за свои прошлые поездки вообще ничего не поймал на данном перегоне, всегда хоть один поезд, но проходил. А, во-вторых, в худшем случае, будет у меня час съёмок на главном ходу Рязань - Мичуринск, а там уже гарантированно что-нибудь снимем. Главное чтобы техника не подвела, а то у меня на морозе частенько глючит, особенно видеокамера. Поскольку на линии сохранялось затишье, предположил, что поезд будет, возможно, после прибытия на станцию Раненбург электропоезда из Мичуринска. А до его прибытия осталось чуть меньше часа. Решил на электропоезд забить, чтобы не упускать потенциальный грузовой или резерв. Но спустя 5 минут раздался гудок. Гудок, конечно, не означает, что поезд гарантированно поедет на Лев Толстой, может и на Павелец уйти. Однако в это время ничего по графику на Павелец нет, разве только путевая техника может пройти. А зазвеневший за спиной переезд только подтвердил - поезд следует в направлении станции Лев Толстой. Включаю видеокамеру жду. Переезд звенит, но поезда пока нет, а это говорит, что приближается не резерв, а полноценный грузовой (резак обычно проходит быстро). И вот впереди показался тепловоз 2ТЭ116.


Тепловоз 2ТЭ116-1627 в голове грузового поезда, перегон Раненбург - Лев Толстой Юго-Восточная ЖД. Несмотря на ветер и холод получилось записать и видео:
Грузовой поезд разогнался и через несколько минут скрылся за спиной. Поезд состоял целиком из полувагонов, что чётко дало понять куда он идёт - порожняк на Данков. Вдобавок порадовало то, что поехал тепловоз который ранее мне не попадался.


А разу грузовой прошёл, то теперь можно смело идти снимать электропоезд, всё равно в ближайшие 35-40 минут здесь поездом не будет, а на часах уже полдень. Я направился на перегон Раненбург - Заново. Когда я вышел к линии, то обнаружил, что пока я ждал грузовой по линии проехала снегоуборочная техника - путь был очищен от снега.


Дошёл до кривой, стал ждать. Блокировку уже переключили на Павелец, и через несколько минут со станции Раненбург показался электропоезд ЭД9Т. Правда солнце, в этот момент, по закону подлости, спряталось в облаках.


Электропоезд ЭД9Т-0008 следует загонкой до станции Троекурово, перегон Раненбург - Заново. И буквально секунд через 10-15 идеально осветило перегон. Эх! Ну ладно, бывает.


Вернулся на исходную. В моём распоряжении оставалось чуть больше часа, решил ещё немного погулять в этом районе. Однако в оставшееся время на Лев Толстой так ничего и не проехало.


Ну а раз так, то я направился обратно на станцию Раненбург.


Входной светофор "ЧЛ". Маневровой работы днём не было, судя по всему она была в ночное время, ибо когда я только приехал в Раненбург на станции стоял ЧМЭ3. Вскоре со стороны Заново прибыл электропоезд ЭД9М-0117. Фотосъёмка в этом районе была завершена, но не завершилась окончательно. Доехав до остановочного пункта Новоклёнский, что на перегоне Богоявленск - Хоботово я покинул электропоезд. Электропоезд умчался на Мичуринск. И почти сразу я имел возможность заснять первый поезд, но пропустил его. Место было неудачным, да и в голове был электровоз ЭП20, а поезд был №101 Адлер - Москва. Но вот следующий поезд с ЭП20 в голове я всё-таки заснял.


Электровоз ЭП20-074 в голове пассажирского поезда №003 Кисловодск - Москва, перегон Хоботово - Богоявленск Юго-Восточная ЖД. Но меня больше интересовали грузовые поезда, правда их пришлось немного подождать.


Первым проследовал Лискинский тройник ВЛ80С-1243/893Б со стороны Кочетовки. Знакомый локомотив, много лет назад мы снимали данный электровоз с Петей emper1or
А настречу уже мчится другой грузовой под ВЛ80С-2721 приписки ТЧЭ-7 Петров Вал Приволжской ЖД.
Поезда разъехались, но уже через 5 минут со стороны Кочетовки вновь показался силуэт электровоза ВЛ80С


Через несколько минут проследовал очередной грузовой поезд, в голове которого был электровоз ВЛ80С-899 приписки ТЧЭ-6 Батайск С-Кав ЖД.


А почти впритык за грузовым проследовал электровоз ЭП1М-749. Засняв данный локомотив я отправился вдоль путей в сторону станции Богоявленск. Пройдя порядка 2-х километров я вышел на короткий открытый участок где понаблюдал красивый закат.


Закат над Первомайский районом Тамбовской области. День получился интересным, побег от метели удался. А в Москве действительно в это время были и метель и снегопад.


Пока шёл мимо меня проследовало пару грузовых под ВЛ80С в корпоративном окрасе, но я их не стал снимать. Засняв закат я вернулся к путям, и тут увидел грузовой поезд с тепловозом 2ТЭ116 в голове, который явно следовал со станции Лев Толстой.


Тепловоз 2ТЭ116-1627 в голове грузового поезда, перегон Богоявленск - Хоботово. А этот тот самый 2ТЭ116 который я снимал в районе полудня когда он тащил порожняк до Данкова, а сейчас возвращается из Данкова только уже с загруженными доломитом полувагонами. Получилось крупновато, но финальный кадр был сделан. Вскоре стало потихоньку темнеть. А ещё через некоторое время начался снегопад, правда не особо сильный, но видимость стала хуже. Дойдя до посёлка Первомайский я свернул на просёлочную дорогу по которой дошёл до станции Богоявленск. Далее ожидание поезда №749 Воронеж - Москва, и обратная дорога в столицу. Такая вот получилась поездка. Спасибо за внимание!

Мой инстаграм: https://www.instagram.com/romancherinov_railway/
Канал на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber



Банковский перевод:

Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869

фотолинии, электровозы, подвижной состав, ЭП20, 2ТЭ116, ЭП1М, тепловозы, Богоявленск, Раненбург, железная дорога, фото, ЭД9Т, ВЛ80С, Юго-Восточная ж.д., электропоезд

Previous post Next post
Up