В середине февраля близ станции Раненбург Ю-Вост ж.д.

Feb 22, 2020 11:20

После первой трудовой недели на новой работе я решил съездить в окрестности станции Раненбург, и поснимать грузовые поезда на первых километрах бывшей магистрали Раненбург - Смоленск. Сменить обстановку, отвлечься. Новая работа пока не напрягает, постепенно вхожу в курс дела, однако поездки только добавляют позитива, а это лишним не будет. Вообще писать уже пятый пост о первых километрах не очень удобно, но раз уж место нравится, то какая разница сколько ты там был? Более того, в этот раз я решил ещё и поснимать поезда на видео. Кстати, ровно год назад у меня была первая зимняя поездка в этот район, и вот я решил повторить зимний вояж.


Привычный Павелецкий вокзал, и поезд №31 Москва - Тамбов. Последний раз я правда проехал по всему маршруту посетив сам Тамбов, а теперь вновь в привычный Раненбург - Чаплыгин. За окном проносились ночные пейзажи, поезд постепенно удалялся от Москвы. В Узуново вышел подышать свежим воздухом, после чего лёг спать. Проснулся в момент прибытия поезда на разъезд Заново, где у него была техстоянка для скрещения со встречным пассажирским поездом. Изменения в графике, ничего не поделаешь. Но больше всего удивило то, что на третьем пути стоял грузовой состав из полувагонов. Грузового транзита сейчас по Павеляге нет, только местный груз, которого немного, хотя....По прибытии в Раненбург я обнаружил, что вся станция заставлена грузовыми вагонами, такого количества вагонов я раньше не видел. Выйдя из поезда я немного отошёл от платформы. Вот я и на месте.


Нечётные выходные светофоры станции Раненбург, вид в направлении станций Павелец и Лев Толстой. Надо сказать, что в этот раз на станции не было даже электропоезда, который ночевал в Троекурово, всё из-за занятых грузовыми вагонами путей. В общем-то ночных фото с данной станции у меня хватает, но я решил ещё сделать несколько фотографий для поста, а заодно и скоротать время.


Вид в направлении станции Богоявленск. В это время по станции раздался информатор: "По четвёртому пути маневровый из Богоявленска". Прошло несколько минут, но маневровый тепловоз так и не появился. Пассажирские поезда из Москвы теперь будут только вечером, зато на Москву ещё ожидалось несколько поездов. Поезду №005 Москва - Астрахань (который был довольно удобным ночным вариантом доехать до Раненбурга и выспаться) изменили график, теперь он отправляется из Москвы почти на 6 часов раньше, и прибывает в Раненбург ещё до полуночи. Взамен по его нитке назначен поезда №239 Москва - Саратов, но ходит он только по определённым датам.


Поскольку пассажирские поезда на Москву шли один за другим решил попробовать заснять на длинной выдержке проходящий поезд. Правда немного передержал, но получилось почти то, что я хотел. После этого я глянул на часы - до восхода солнца ещё оставалось 2 часа. Погуляв ещё немного я решил перекусить, тем более пока всё равно делать нечего, да и погода безветренная. Разогрев рис с курицей и распаковав пачку галет я приступил к завтраку. Промчался электропоезд из Троекурово в лице ЭД9М-0245, который через несколько минут уехал утренним рейсом на Мичуринск. В районе 06.40 стало потихоньку светать. Я направился на перегон Раненбург - Лев Толстой.


Вид на станцию Раненбург со стороны станции Лев Толстой и входной светофор "ЧЛ". В ближайшее время данный светофор будет заменен, рядом уже стоит новый светофор, который пока ещё не подключен. Также замена ожидает и входной светофор "Ч" со стороны Павельца.


Вид на ночной перегон Раненбург - Лев Толстой. В прошлогоднюю поездку именно в это время входной светофор открывали на приём поезда, и в районе 07.28 со стороны станции Лев Толстой прибывал грузовой поезд, также было и в последнюю поездку. Но пока на входном светофоре горел привычный красный сигнал, да и в общем-то хорошо - света ещё мало чтобы заснять поезд. По станции Раненбург проследовал последний поезд на Москву после которой на линии должно было воцарится затишье которое будут нарушать лишь пара электропоездов, путевая техника, и грузовые поезда из/на Лев Толстой, за которыми я собственно и приехал. Немного постояв я направился на 3-й километр линии.


Пройдя вдоль путей пару сотен метров по вытоптанной тропе я вступил на снег, который был неглубоким. Впереди показался предупредительный светофор "ПЧЛ". Прошёл вперёд, поднимаюсь на небольшую возвышенность.


Вид на светофор "ПЧЛ" Погода была облачной, хотя Гисметео сулил, что погода будет малооблачная, а к 15.00 будет вообще ясно. Но текущая погода меня более устраивала, чем ясная, всё-таки одной из целей была съёмка видео поезда в зигзагообразной кривой, тут солнце как раз ни к чему. Осмотревшись решил переместиться на противоположную сторону, и чуть ближе к предупредительному светофору.


Решил подождать здесь, хотя я рассчитывал, что ближайший поезд будет со стороны станции Лев Толстой. Данная позиция мне показалась более оптимальной: если откроют входной - предупредительный замигает, и я быстро займу позицию на пригорке. Я и рассчитывал, что первый грузовой поезд будет со стороны станции Лев Толстой.


Однако тут со станции Раненбург раздался гудок. Спешно расставляю штатив, устанавливаю видеокамеру. Гудок конечно не доказывает, что поезд следует на Лев Толстой, бывало, что слышишь гудок, но поезд следует на Павелец. Однако зазвеневший за спиной переезд дал точный ответ - поезд следует в направлении станции Лев Толстой.


Через пару минут в кривой показался тепловоз 2ТЭ116 который неторопливой следовал с составом полувагонов, и вскоре был заснят.


Тепловоз 2ТЭ116-1437 в голове грузового поезда, перегон Раненбург - Лев Толстой Ю-Вост ж.д. Грузовой поезд состоял целиком из полувагонов - это был порожний состав следующий до станции Данков по погрузку на доломитовый карьер.


Видео:

image Click to view


Тепловоз загудел и начал набирать скорость. Грузовой поезд проследовал S-образный участок, мост через реку Ягодная Ряса и скрылся за деревьями. Грохот полувагонов постепенно затихал, через 5 минут линия вновь погрузилась в тишину.


А я направился на свою любимую точку, правда на этот раз прошёл чуток подальше, дабы удобнее было разместиться с видеокамерой. Первый грузовой поезд я успешно заснял, что дальше? Раз утреннего грузового со станции Лев Толстой не было, значит нужно его ждать ориентировочно в полдень, ну или может чуток пораньше. Но вообще, стопроцентную гарантию, что поезд поедет по той или иной нитке дать не могу, есть конечно нитки по которым поезда ездят достаточно часто, но не ежедневно.
Прошло 40 минут, поезд уже освободил перегон. Поглядываю на предупредительный светофор, но светофор пока непрерывно горит жёлтым. Учитывая, что второй путь станции Раненбург занят вагонами, поезда со стороны станции Лев Толстой будут прибывать под два жёлтых огня светофора "ЧЛ", следовательно предупредительный будет мигать. Я предположил, что следующий поезд будет именно со станции Лев Толстой. Однако прошло ещё 15 минут, и гудок раздался опять со станции Раненбург. Хватаю штатив, возвращаюсь к предупредительному светофору.


Зазвенел переезд, а из-за поворота неторопливо выехал очередной грузовой поезд, правда на этот раз в голове был тепловоз 2ТЭ116У.


Тепловоз 2ТЭ116У-0262 в голове грузового поезда следует в направлении станции Лев Толстой. Судя по составности данный грузовой поезд транзитный: в составе были вагоны-автомобилевозы - непривычные для этих мест.


Очередной грузовой поезд был успешно заснят, я вернулся на исходную позицию. Правда Ушка на этот раз в корпоративе была, в прошлые поездки везло на голубые, но и ладно. Всё отлично!


Ну теперь осталось грузовой поезд с этой точки заснять, и мне этого будет вполне достаточно. А на часах только 09.33 - времени у меня ещё навалом.
Прошёл час. Несмотря на то, что на календаре была середина февраля, обстановка была больше весенняя - было тепло, постоянное пение птиц. Да и до календарной весны осталось всего ничего. Зима в этот раз выдалась тёплая, красивых зимних фоток много сделать не удалось. Ну и ладно. Зато в жизни перемены начались в лучшую сторону, главное чтобы они затронули не только работу, есть ещё направления где хотелось бы улучшений. Будем над этим работать! Ну и поездки надо в новые места совершать, тем более есть некоторые идеи.
Гудок раздался уже с главного хода, судя по звукам - следовал электропоезд на Павелец. Загонка видимо, хотя раньше я что-то не припоминаю чтобы что-то ездило. Да и ладно, какая разница что там проехало, всё равно не снимешь. Сейчас надо дождаться грузового со станции Лев Толстой.


Прошло ещё немного времени, и в 11.02 предупредительный светофор начал мигать. Отлично, ожидается поезд со стороны станции Лев Толстой. Занимаю позицию, настраиваю видеокамеру.


Жду. Как я уже рассказывал в предыдущих постах, с момента открытия входного светофора, и до прохода поезда обычно ждать 20-30 минут, однако было пару случаев когда поезд появлялся уже через 5-8 минут. В последний раз как раз поезд был по этой нитке, через 7 минут после открытия входного светофора. Но в этот раз всё шло по привычному сценарию: 5 минут, 10, 15...Тишина. И только по прошествии ещё 10 минут я услышал нарастающий грохот грузового поезда и гудок тепловоза 2ТЭ116. Зазвенел переезд. Всё внимание вперёд!


Через мгновение впереди показался поезд, и следовал он под тепловозом 2ТЭ116 в зелёном окрасе - то, что я хотел поймать ещё в прошлом году, но всё никак не везло. Я уже и не надеялся, что его поймаю, но мне повезло.


Тепловоз 2ТЭ116-1480 в голове грузового поезда, перегон Лев Толстой - Раненбург.
Видео:

image Click to view





Грузовой поезд умчался, а я ещё немного постояв направился к станции Раненбург. Следующим пунктом у меня была съёмка загонки электропоезда на Троекурово.


Иду вдоль кривой. Всё складывалось очень удачно, вдобавок интуиция подсказывала мне, что ещё не всё.


Миновав кривую выхожу на прямой участок. Впереди показался входной светофор "ЧЛ". В принципе можно было не спешить, времени у меня ещё было достаточно.


Вид на станцию Раненбург со стороны станции Лев Толстой. Погуляв ещё минут 15 вдоль линии я направился на Павелецкий ход.


Входной светофор "Ч" станции Раненбург. Как видите, рядом также смонтирован новый светофор, который в скором времени заменит старый.


Выйдя на перегон Раненбург - Заново я стал ждать. Фотосъёмка проходила успешно, но пора было сделать перерыв на обед. Однако я решил чуток повременить, для начала надо электропоезд заснять. На флешке оставались кадры с осенних поездок, глянул время съёмки электропоезда - 12.48. Осталось всего чуть-чуть. Однако в данное время электропоезд не появился. Прошло ещё 10 минут - тишина. В итоге не дождавшись электропоезда я направился обратно на перегон до станции Лев Толстой. Ошибка заключалась в том, что я не посмотрел расписание, а оно изменилось - теперь электропоезд отправлялся на полчаса позже.


И только когда я вернулся обратно со станции Раненбург раздался гудок, а ещё через 5 минут я увидел уходящий в сторону станции Заново электропоезд ЭД9М. Ну в общем-то и невелика потеря.


Погода, между тем становилась всё лучше и лучше. Облака рассеялись, вот уже окрестности железной дороги освещал солнечный свет.  Воспользовавшись паузой я решил, наконец, пообедать. Миновало 14.00, и тут на входной светофоре "ЧЛ" загорелись два жёлтых огня.


Интуиция меня не подвела, ожидается очередной поезд со стороны станции Лев Толстой. Я даже сделал предположение, что скорее всего это будет 2ТЭ116-1437, который утром тащил порожняк на Данков.


Занимаю позицию. Световой день хоть и подрос, но солнце светит всё равно низко, путь был усеян тенями от деревьев. Можно было конечно пройти ближе к входному светофору, где освещение было лучше, но там мешали кусты, но и ладно. Спустя полчаса раздался гудок.


Всё получилось как я и предполагал, ко мне приближался уже знакомый тепловоз 2ТЭ116-1437 с составом доломита из Данкова.


Тепловоз 2ТЭ116-1437 с грузовым составом из Данкова.


Грузовой поезд снизил скорость и въехал на станцию Раненбург. Видео:

image Click to view




Это был последний грузовой поезд, который я заснял в этот день. Поскольку в скором времени ожидался электропоезд из Троекурово, я поспешил на станцию.


Старый входной светофор "ЧЛ" и ещё не введённый в работу новый. В скором времени светофор с овальными щитами уйдёт в историю, жаль, лично мне светофоры с овальными щитами куда больше нравятся, чем современные, но ничего вечного нет. Главное, чтобы движение здесь было хорошее, а на перегоне всё-равно насколько современны входные светофоры которые его ограничивают.
Вскоре со стороны станции Павелец раздался свисток, и на станцию прибыла 4-вагонка ЭД9Т-0015


Электропоезд ЭД9Т на станции Раненбург. Касса в это время, как правило, всегда закрыта, а потому билет пришлось приобрести у разъездного кассира. Пассажиров в поезд село совсем чуток - не более 10 человек, да и вообще заполняемость электропоездов тут довольно низкая, удивительно, что электропоезда здесь ещё не отменили вообще.
В 15.20 электропоезд отправился на Мичуринск. Проследовали о.п. 338 км, въехали в Тамбовскую область. Миновали о.п. Снежеток, вот уже за окном появился главный ход на Рязань/Воронеж. В Кочетовке заметил аж 5 зелёных ВЛ80 - редкая картина на сегодняшний день, тем более к августу собираются всё в корпоративный окрас перекрасить, хотя в то, что это случится у не верю - явно позже всё в серокрасии будет. Доехав до о.п. 408 км я вышел, и направился к путепроводу в месте пересечения перегона Каменка - Мичуринск-Уральский и перегона Мичуринск-Воронежский - Турмасово. Обычно по удалению за электропоездом на Мичуринск-Уральский следует ЧМЭ3, и этот день не стал исключением.


Тепловоз ЧМЭ3-6128 следует по перегону блок-пост Каменка - Мичуринск-Уральский Ю-Вост ж.д. Дойдя по путепровода я осмотрелся, кругом было тихо. Вообще интуиция подсказывала мне пройти к посту Каменка, но я решил постоять здесь, заодно и поужинать. А надо было сходить, ибо через 10 минут из Кочетовки проехал грузовой поезд под зелёным ВЛ80С. По перегону Мичуринск-Воронежский - Турмасово на этот раз ничего не проехало, а потому поужинав я проследовал на станцию Мичуринск-Воронежский, куда пришёл за 10 минут до прибытия поезда №743 Воронеж - Москва, на котором я отправился в обратный путь на Москву. Так завершилась очередная поездка на первые километры бывшей магистрали Раненбург - Смоленск. На рассказ завершаю, спасибо за внимание!

Мой инстаграм: https://www.instagram.com/romancherinov/
Канал на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber



Банковский перевод:

Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869

фотолинии, 2ТЭ116, тепловозы, 2ТЭ116У, Раненбург, железная дорога, фото, ЧМЭ3, тепловоз, ЭД9Т, Юго-Восточная ж.д., электропоезд

Previous post Next post
Up