Снегопад обрушившийся на центральную часть России, и заставший меня на просторах Спасского района Рязанской области преобразил всё вокруг, уже к вечеру когда я вернулся в Коломну всё вокруг было в атмосфере зимней сказки. Прогулявшись по исторической части города, сделав немало ночных фото достопримечательностей Коломны я пришёл домой. На следующий день я запланировал вылазку на линию Голутвин - Озёры, о которой я немало рассказывал в своём блоге, и в этом году наконец-то возобновил освещение сертификационных испытаний подвижного состава проводимых ОАО "ВНИКТИ". Правда не всё удалось осветить, но то что лично видел своими глазами и снимал я выложил здесь. Сейчас на календаре начало года, и вот, наконец, выпало прилично снега, и я поспешил на линию.
Утром добравшись до автостанции Старая Коломна я выехал в Озёры. Когда автобус выехал за пределы города я понял, что очень удачно выбрал день для съёмки - было очень красиво, а по мере приближения к городу Озёры красоты стало ещё больше. Правда с погодой было не совсем понятно: местами было голубое небо, но в это же время была вероятность того, что небо затянут облака. Это конечно могло немного помешать моим планам, ибо план действий у меня уже был. Но главное, что вокруг зимняя красота, а планы скорректировать можно если что. Выйдя из автобуса на остановке "Молокозавод" я направился к переезду.
Вид в сторону Голутвина. Саму станцию я не снимал, в общем-то ничего интересного я на ней и не увидел. Хотя что тут можно увидеть, да только наличие на 3-м пути грузовых вагонов с углём, ну или внезапное появление тепловоза ЧМЭ3 (к слову, застать ЧМЭ3 в Озёрах мне ещё ни разу не удавалось). В этот раз станция привычно пустовала. Ладно, идём в лесную часть.
Входной светофор "Ч" станции Озёры.
А на горизонте уже были видны зимние красоты, которые манили меня к себе.
Окрестности о.п. 38 км, вид в направлении станции Озёры.
Остановочный пункт 38 км, и предупредительный светофор "ПЧ". Но задерживаться здесь не будем, а пройдём далее в красоты леса окружающих линию.
После вырубки проведённой вдоль линии красоты здесь поубавилось, однако вариантов для съёмки всё равно можно найти несколько. В процессе изучения всех 39,2 километров линии в 2014 году я отметил это место, и каждую последующую зиму старался сделать в этом районе красивые кадры. Позже подтянулись и другие, одним за единственную поездку удавалось сделать красивые кадры на линии, придумать что-то новое, за что им спасибо. А некоторые начали копировать чужие наработки, а потом прочно засели в этом районе, прикрываясь якобы тем, что места нравятся (нравились бы - снимали не только пригородные, но и старались поймать что-то другое). Из всех фотографий на данном перегоне мне особенно понравились данные фото:
https://trainpix.org/photo/240548/?vid=74313https://trainpix.org/photo/253789/?vid=74313Ну есть ещё несколько работ в профиле которые я мне симпатичны, но с других перегонов. Молодцы, коллеги!
Линия поворачивала направо уходя в леса. Там за поворотом находилась небольшая выемочка, вот с неё и снимем пригородный поезд. В общем-то так было и в прошлом году, и тогда меня линия встречала зимней красотой. Прошёл год.
Вот и она - та самая прямая.
Поднимаюсь наверх. За год здесь не слишком сильно всё заросло, но всё-таки есть растительность которую следовало обломать. Правда времени до прохода пригородного поезда из Голутвина оставалось не очень много, а потому надо было поспешить. А погода была переменчивой: казалось, небо закрыли облака, но к проходу пригородного поезда сквозь деревья просачивались лучи солнца. Правда пока световой день краток, солнце светит низко, а потому могучие сосны почти полностью блокировали прямой солнечный свет.
А в это время раздался гудок и из-за поворота показался рельсовый автобус РА3. Появление данного подвижного состава привлекло внимание многих любителей, которые поспешили на линию. Первые кадры РА3 сделал и я в конце прошлого года, правда тогда на линии работал рельсовый автобус РА3-006. А сейчас приехал другой.
Рельсовый автобус РА3-009, перегон Карасёво - Озёры. Первый кадр РА3 среди зимних красот был сделан.
Но долго в Озёрах рельсовый автобус не задержится, уже в 10.40 он отправится от станции Озёры в обратный путь. Надо искать место для съёмки обратного рейса.
Решил остановить выбор на данной точке. Правда солнечный свет был немного не кстати, но вместе с тем кадр обещал получится также довольно неплохим.
Прошло 20 минут, и вот в кривой показался поезд.
Рельсовый автобус РА3-009 следует обратный рейсом на Голутвин.
Рельсовый автобус умчался, на линии воцарилось затишье. Очередной рейс будет теперь только через 2,5 часа, и чтобы как-то скоротать время я неторопливо направился в направлении станции Голутвин. Следующей точкой съёмки я выбрал 32-й километр линии, где снимал частенько.
Красоты вдоль линии. В какой-то степени вырубка пошла на пользу, но природа спешно завоёвывала освободившиеся пространство, вдоль железной дороги активно росли кустарники.
Вдоль линии. Надо сказать в ушедшем году линия переживала не самые лучше времена - впервые за многие годы здесь прерывалось пригородное движение. Полные отмены на линии случались ранее по причинам поломки дизель-поезда ДПМ-001, но если тогда отмены ограничивались один днём (пока из Новомосковска не прибудет подменный РА2) однако в этот раз отмены были длиной больше чем в месяц. В чём причина такого точно не понятно, кто-то списывает на ремонтные работы на линии (к слову - некоторые ковырялки всё-таки были, но не такие глобальные чтобы отменять движение), кто-то ремонтом поезда ДПМ, хотя его раньше подменял РА2. Я предполагаю, что причина скорее кроется не только в проблемах с дизель-поездом ДПМ, но и нежелании ЦППК платить РЖД за аренду РА2 на этот период (возможно цена аренды РА2 оказалось слишком высокой, и выгоднее было договорится с Коломенской АК №1417 об аренде автобуса), но это только предположение. А после очередного возобновления движения проскочил слух, что на линии стал работать рельсовый автобус РА3, который вскоре подтвердился. ЦППК приобрела 17 рельсовых автобусов РА3 в двухвагонной составности (общий заказ 23 состава), оставшиеся составы планируются трёхвагонными. С приобретением собственных РА3 необходимость аренды РА2 РЖД у ЦППК отпала, на подмену ДПМ можно направить и свой ПС. Впрочем в ДПМ сейчас нет необходимости - пассажиропоток мал.
Прошёл ещё немного вперёд. Впереди показался небольшой мостик, впереди будет ещё один в S-образной кривой.
Вот собственно эта самая прямая, а за ней, за поворотом уже будут места к которым я шёл, и где собирался снимать очередной проход РА3-009.
Вообще мне изначально понравилась вот эта кривая, однако кустарники растущие сбоку очень сильно портили вид. Возможно возьми я с собой секатор проблема была решена быстро, но так я мог бы не успеть к очередному рейсу пригородного поезда. Я направился дальше, тем более знал что впереди есть симпатичная прямая.
Здесь было проще расчистить обочины от лишней растительности, да и мешали только кусты засохшей полыни. Это место я ещё приметил в период отсутствия движения, но...Кое-кто меня опередил. Ну вообще и я мог снять раньше, но я отдал приоритет сертификационным испытаниям ВНИКТИ, а потому не приехал в данный район. Ну зато сейчас отличный повод и день чтобы заснять пригородный поезд.
Время летело довольно быстро, вскоре я услышал за лесом гудок, ещё через пару минут впереди появился рельсовый автобус РА3.
Рельсовый автобус РА3-009, перегон Карасёво - Озёры, 32-й километр линии Голутвин - Озёры. Ну вот и всё, прогулялись результативно, кадры сделаны. Я направился вперёд.
К переезду я прибыл довольно быстро, памятуя о том, что по удалению за пригородными поездом может проскочить и ЧМЭ3 с грузом (хотя на моей практике ЧМЭ3 по удалению был только один раз), хотя понимал, что маловероятно. И в этот раз его не было.
Переезд близи деревни Холмы городского округа Озёры и зимние красоты.
К остановочному пункту я направился вдоль подъездного пути в/ч, который уже почти 5 лет как заброшен (рельсы даже местами разрезаны) К остановочному пункту 30 км я пришёл за 20 минут до прохода пригородного поезда. Табличку с названием остановочного пункта ещё не поменяли, хотя на линии уже началась их замена.
Подъехал рельсовый автобус РА3-009, на котором я отправился в Коломну - это была моя первая поездка на данном рельсовом автобусе. Если говорить о поезде внутри, то было вполне симпатично, чем в РА2, но хуже чем в ДПМ. От ДПМ в данном поезде в общем-то только кабина (с небольшими изменениями), такой же принцип открытия дверей, другие мелочи. Ну а так - РА есть РА: тот же дизель, те же нелюбимые многим Метровагонмашевские телеги. Не знаю как было бы в прицепном вагоне (трёхвагонный РА3 пока ещё не прошёл сертификационные испытания), но в плане комфорта ДПМ явно лучше.
За окном мелькали просторы городского округа Озёры. Возле о.п. Даниловская был замечен неизвестный любитель с солидной камерой, да и вообще в эти выходные много кто снимал данный РА3. А когда прибыли в Карасёво, то я обратил внимание, что 1 путь проезжен, значит с вечера прошлого дня и до утра что-то было ещё помимо РА3. Доехав до станции Голутвин я пересел на маршрутку и поехал домой. Впереди был ещё один выходной, который я устроил себе путём взятия отгула, и потратил на встречу Старого Нового года, а утром во вторник выехал в Москву. Так закончились 3 дня выходных в Коломне которые оказались очень продуктивны на съёмки. А с линией Голутвин - Озёры вообще вышло удачно: ибо уже на следующий день температура ушла в плюс и от зимней красоты не осталось ни следа. И в заключении видео снятое мной на данной линии:
Click to view
На этом всё, благодарю за внимание!
Мой инстаграм:
https://www.instagram.com/romancherinov/Канал на youtube:
https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869