За дополнительными поездами под Мордвес

Jan 15, 2020 12:29

После поездки в Чехию я первые дни никак не мог прийти в себя - настолько поразила меня Прага. Даже из дома не выходил, занялся обработкой фотографий чтобы поделиться со своими читателями и залить в инстаграм. Однако одну из поездок я всё-таки запланировал, а именно сгонять на любимые места на 144-145 километрах участка Ожерелье - Узловая вблизи станции Мордвес. Связано это было с назначением на новогодних каникулах ряда дополнительных поездов, что и привлекло меня. Поездку я запланировал на 8 января когда, согласно расписанию, должны были днём были проследовать два поезда: №534 Адлер - Москва и №291 Москва - Нальчик. Надо сказать, что на самом деле я упустил из виду ещё один пассажирский поезд, да и вообще много чего пропустил в тот день, но об этом позже.


Вообще по возвращению в Москву я надеялся, что будет снежно, но природа эти надежды не оправдала. Снега было ничтожно мало, мне даже показалось, что когда я последний день ездил за Венёв его и то было побольше.
Как и в последнюю поездку на данную линию я отправился в путь от станции Ожерелье на РА2-106. Грузовых поездов под тепловозом ожидающих отправления на Узловую я не видел. Был лишь один 2ТЭ25КМ который ушёл со сборным на Каширу, но это в противоположную сторону. Ладно, что будь что будет. Доехав на рельсовом автобусе до о.п. 142 км я вышел.


Рельсовый автобус помчался дальше на Узловую оставив меня на северных просторах Венёвского района Тульской области. Первая прогулка 2020 года вдоль на просторах РЖД началась.


Я отправился было на выемку, но пройдя совсем немного остановился. Куда в общем-то спешить, не помню чтобы в эти часы со стороны Узловой были поезда. Нет, подожду пока здесь.


Уже в которых раз на остановочном пунктк 142 км я вышел один, но это неудивительно. Я уже рассказывал, что рядом с о.п. 142 км нет никаких населённых пунктов, ближайшее село Стомна находится посередине между данным о.п. и станцией Мордвес, а потому дачникам возможно выгоднее доехать до станции Мордвес (тарифная зона то одна), по разным причинам, а оттуда в село.


Решил постоять на пригорке и немного подождать. Конечно было понятно, что вероятность появления поезда невысока, но неожиданности иногда всё-таки случаются. Прошло полчаса, но со стороны Ожерелья ни гудка, ни перестука я не услышал. Казалось, всё можно идти на выемку в месте расхождения путей, однако я решил подождать ещё чуток, как потом выяснилось зря.


Но через 10 минут я всё-таки спустился вниз и пройдя мимо о.п. 142 км. направился на выемку. Дошёл до границы 142 и 143 километров, впереди показалось место расхождения путей. Прошёл ещё немного вперёд, начал уходить левее вдоль путей. И в этот момент со станции Мордвес раздался гудок тепловоза. Понимая, что я нахожусь не на самой лучшей позиции я побежал вперёд в надежде добежать до выемки.  Пробегаю вперёд, вижу впереди проходной светофор. Правда один факт меня немного насторожил, перестука было почти не слышано, в следствие чего я не мог понять насколько близко находится поезд. И тут впереди неожиданно показался пассажирский поезд. Понимая, что я не успеваю на выемку я отбросил рюкзак и побежал назад.


Тепловоз ТЭП70БС-209 в голове пассажирского поезда, перегон Мордвес - Ожерелье. Знакомый тепловоз, летом снимал его на просторах Курской области с составом поезда №564 Москва - Анапа.


Пассажирский поезд промчался мимо меня, я успел заметить маршрутники "Балаково - Москва". Но откуда Балаковский ПДС здесь, неужели я что-то упустил из виду? Проверяю расписание, и выясняю что да - это был поезд разового назначения №565/566 Балаково - Москва. С одной стороны, тепловоз ТЭП70БС-209 который тащил данный поезд был отснят мной в Курскорй области в более лучших ракусах, но, с другой стороны, не упустил бы я этот поезд - не стал бы задерживаться у о.п. 142 км.


Ладно, бывает, зато впереди ещё 2 пассажирских поезда которые я не упущу. Я прошёл ещё немного вперёд, и тут опять слышу гудок со станции Мордвес. Тут я уже оказался на более лучшей позиции. Расставляю штатив, жду. И опять тишина, перестука не слышно. Но спустя пару минут из-за кривой показался тепловоз 2ТЭ25КМ.


Это был знакомый по прошлой поездке тепловоз 2ТЭ25КМ-0187 который следовал на Ожерелье резервом.


После проследования тепловоза я решил ещё подождать, раз такое дело. Но на линии вновь воцарилось привычное затишье, я понял, что следующим поездом будет пассажирский поезд №534 Адлер - Москва.


Я спустился вниз, и направился вперёд на границу 144 и 145 километров.


Через 12-15 минут я уже был на месте. Время приближалось к полудню. Ещё раз сверил расписание: поезд №534 Адлер - Москва прибывает в Ожерелье в 12.42, в то время как поезд №291 Москва - Нальчик отправляется из Ожерелья в 12.05. Скорее всего Адлерский будет в этом месте в районе 12.10, после съёмки надо будет оперативно переместиться на выемку вдали, чтобы заснять поезд на Нальчик. Миновал полдень, пробило предполагаемое время прохода пассажирского поезда, но на линии продолжала царить тишина. Опаздывает? Но спустя пару минут со станции Мордвес раздался гудок.


Включаю видеокамеру, жду. Впереди показался пассажирский поезд №534 в голове которого был красный ТЭП70БС. Вначале я подумал, что это ТЭП70БС-123 вспомнив о поездке в Курскую область в 2017 году, но позабыл о том, что он уже перекрашен в корпоративные цвета.


А в голове поезда был тепловоз ТЭП70БС-032 переданый в ТЧЭ-14 Елец с Дальневосточной ж.д. Вообще я рассчитывал на ТЭП70 в оранжевом, в крайнем случае Елецком бордовом окрасе, но и красный ТЭП70БС порадовал глаз. Тем более есть информация, что в данном году весь подвижной состав РЖД будет окончательно перекрашен в серокрасие, а потому сейчас такие кадры очень ценны.
Видео:

image Click to view





Но надо поспешить, Нальчинский ПДС уже в пути, скоро будет здесь. Спешно миновал кривую. На предвходном светофоре уже горел зелёный сигнал, в скором времени ожидается поезд. Добрался до нужного места, едва успел расставить штатив и установить видеокамеру, как со стороны Ожерелья показался данный пассажирский поезд.


Тепловоз ТЭП70-0512 в голове пассажирского поезда №291 Москва - Нальчик.

image Click to view


Знакомый тепловоз, снимал его в этом районе и как раз с поездом №534 пасмурным летом 2017 года: https://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=597390&LNG=RU#picture


Пассажирский поезд умчался, а я обратил внимание, что на предвходном светофоре вновь загорелся зелёный сигнал, станцию Мордвес открыли на проход поезда. Значит подождём, тем более потенциальный грузовой поезд из Узловой будет в лучшем случае через час-полтора. Однако по прошествии 40-50 минут никакого поезда со стороны Ожерелья так и не проехало. Предполагая, что сейчас будет грузовой поезд под заснятым уже не первый раз тепловозом 2ТЭ25КМ-0187 я отправился назад на выемку на границе 144/145


Но это решение стало ошибочным, как только я вернулся то со станции Ожерелье раздался перестук, и проследовал пассажирский состав под тепловозом ТЭП70 в Елецком окрасе. Неужели я опять упустил какой-то поезд из виду? В момент прохода я правда обратил внимание, что внутри не было пассажиров. Или показалось? Из Москвы я все ПДСы проверил, а из Санкт-Петербурга? Проверяю: да, будет дополнительный поезд, но он уже по темноте проедет. А этого поезда нет. Видимо действительно порожняк.
А вскоре за данный поездом проследовал и грузовой ведомый тепловозом 2ТЭ25КМ-0187


Стоя на вершине я ждал поезд со стороны Узловой, но движение началось в противоположную сторону. Вдобавок условия съёмки стали хуже, стало темнее хотя до заката оставалось ещё около 2 часов. Слушаю гудки удаляющегося тепловоза 2ТЭ25КМ с грузовым. Спустя 15 минут опять слышу гудки, опять этот поезд?  Но спустя ещё 10 минут гудок раздался уже совсем близко. Отлично, приближается поезд со стороны Узловой. Но только что-то уж больно тихо для грузового, или это какая-либо путевая машина едет.


В этот момент из-за поворота показался одинокий тепловоз. А-а, так это дневная загонка в виде пассажирского тепловоза. Правда нитки у него почему-то всё время разные, в последний раз вообще перед самым носом у пригородного на Ожерелье проехал.


Тепловоз ТЭП70БС-185 следует резервом со стороны Узловой. Ну хотя бы на этот раз номерок попался который прежде я не встречал.
Дальнейшие ожидания не дали результата, зато на Узловую опять проследовал порожний пассажирский состав, хорошо, что на этот раз под ТЭП70БС в корпоративе, не так обидно.


Я зашагал в направлении станции Мордвес, на горизонте показался входной светофор, который горел зелёным сигналом. В общем-то я уже ничего не ждал, однако спустя несколько минут за спиной появился грузовой поезд. А я уже убрал камеру в рюкзак, вдобавок оказался не на самой лучшей позиции. Выхватываю камеру, но уже поздно.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0172 следует с грузовым составом со стороны Ожерелья.


Я продолжил путь на станцию. Вообще за пригородным поездом ожидался ещё один дополнительный поезд из Воронежа, но уже темнело и о съёмке не могло быть и речи.
На пассажирскую платформу я пришёл прямо в момент прибытия пригородного поезда. Пассажиров внутри было немало, новогодние каникулы завершились, народ возвращался обратно  домой, кто в Москву, кто в другие города области. По прибытии в Ожерелье я пересел в электропоезд на Москву и продолжил путь. Но перед этим видел Воронежский ДОП, который притащил Елецкий ТЭП70-0489. Хотел было заснять с помощью штатива, но передумал. Хоть в эту поездку я несколько поездов упустил, но мне хватило одного кадра поезда №534. Настроение всё равно было хорошим и это главное! Год только начался, ещё успеем что-либо заснять интересное на просторах РЖД и не только. И вам желаю, чтобы наступивший год был удачным на красивые кадры!

Мой инстаграм: https://www.instagram.com/romancherinov/
Канал на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber


Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869

РА2, фотолинии, Ожерелье, ТЭП70БС, рельсовый автобус, тепловозы, железная дорога, фото, Московская железная дорога, ТЭП70, 2ТЭ25КМ

Previous post Next post
Up