После первой непродолжительной вылазки на железнодорожные просторы Праги я решил совершить вторую. Основной причиной послужило то, что я хотел поймать на перегоне чешские электровозы с поездами, однако не зная особенностей ж.д. узла выбрался не на тот перегон, хотя вылазка и имела результат. Вообще, должен сказать, что я вообще много снимать на ж.д. не планировал: думал снять кадров 6-10 поездов, и достаточно. Всё-таки я в первую очередь Прагу смотреть приехал. Но на деле получилось так, что кадров с ж.д. получилось немало, притом одна вылазка была вообще не запланированной. Как так получилось расскажу позже, а пока представляю фотоподборку с вылазки 3 января 2020 г.
Изучая ж.д. Праги я решил очередную вылазку совершить 3 января на перегон между станциями Прага-Смихов и Прага-Радотин. Знакомство с Прагой проходит результативно: съездил на пивной тур, обзорную экскурсию, сделал первые кадры города, в том числе и ночные. Теперь можно и к ж.д. вернуться, правда не на весь день, а часа на 2-3. Всё-таки чтобы осмотреть сам город одной экскурсии мало, да и фотографии надо сделать ещё. Но после съёмки ещё будет достаточно времени, плюс 4-го числа ещё потратим на город.
К месту съёмки пришлось ехать на метро через центр, хотя по прямой, как оказалось, оно находилось не так уж и далеко от гостиницы где я остановился. Но не до конца изучив схему общественного транспорта Праги я всё-таки поехал на метро. Доехав до нужной станции я поднялся наверх прямо к зданию Смиховского вокзала Праги. Пока ехал на трамвае (надо было проехать пару остановок) обратил внимание, что часть выходных светофоров станции Прага-Смихов были нашего советского производства.
Выйдя из трамвая я направился к линии, но ещё не дойдя обратил внимание на проехавший пассажирский поезд. Отлично, электровозы здесь ездят.
Выйдя к железной дороге и пройдя под путепроводом иду вперёд на перегон. В кадре входной светофор станции Прага-Смихов. Но первый поезд появился с противоположной стороны.
Электровоз 362 056-4 в голове пассажирского поезда следует со стороны станции Прага-Радотин.
Железная дорога в этом место пролегала между отвесными скалами и автомагистралью. В начале была мысль пройти за кривую, но я решил первые кадры сделать здесь, а потом и прогуляемся дальше.
Правда пока поезда со стороны станции Прага-Смихов не было, но я не сомневался, что долго ждать не придётся. И вскоре из-за кривой действительпоказлся первый поезд, а точнее электропоезд.
Электропоезд 971 020-3, перегон Прага-Смихов - Прага-Радотин. Электропоезд был успешно заснят, но меня конечно больше интересовал поезд под электровозом. Спустя 18 минут проехал встречный электропоезд, а ещё через 5 минут я увидел приближающийся пассажирский поезд, который был успешно заснят.
Электровоз 352 131-5 в голове пассажирского поезда, перегон Прага-Смихов - Прага-Радотин.
Засняв данный поезд я направился за кривую. Но пока шёл в кривой проследовал очередной электропоезд.
Вышел за кривую. Впереди показался светофор, как выяснилось позже - предупредительный.
А со стороны станции Прага-Смихов проследовал очередной электропоезд, на этот раз 971 019-5
Пройдя за светофор я остановился. Решил очередной поезд дождаться здесь. Погода правда не радовала: с утра ещё была вероятность того, что распогодиться и будет солнечно, да и пока я ждал первый поезд солнышко иногда проглядывало меж облаков, но сейчас окончательно затянуло. Ладно, будем снимать как есть. Зато мне стала понятна логика движения: электропоезда ходят каждый 30 минут, а пассажирские со стороны станции Прага-Смихов за 5-6 минут до проследования очередного электропоезда, затем электропоезд и после затишье на 20-30 минут. В противоположном направлении наоборот: пассажирские поезда следуют через 5-7 минут после прохода электропоезда. Соттвественно сейчас должен быть очередной пассажирский поезд, однако
Следущим поездом который я заснял стал электропоезд 680 002 класса ETR 470 Это трёхсистемный скоростной электропоезд был построен по заказу Чешских ж.д. компанией ALSTOM Ferroviaria. Всего в период 2003-2005 гг было поставлено 7 таких электропоездов.
Спустя пару минут после проследования скоростного электропоезда проследовал встречный электропоезд Skoda, а вот и очередной пригородный электропоезд приближается.
На этот раз 971 053-7.
Но всё-таки хорошо бы ещё один чешский электровоз заснять, и вскоре мне это удалось.
Электровоз 362 056-4 в голове пассажирского поезда. Сообщение пассажирских поездов я особенно не смотрел, но, если мне не изменяет память, то этот поезд следует в Мюнхен.
С электропоездами же вышло интереснее: оба электропоезд встретились в месте где я их ждал, ну точнее я немного переместился, и как оказалось не напрасно.
Очередной пассажирский поезд сообщением Прага - Пльзень с электровозом 362 130-7 в голове. Ну всё, достаточно. Я зашагал обратно. Перед тем как покинуть железную дорогу сделал ещё пару кадров.
Электровоз 362 109-1 в голове очередного пассажирского поезда.
И электропоезд 971 019-5, который я кстати уже снимал. За пару часов данный электропоезд уже успел вернуться обратно и поехать в очередной рейс. Видимо плечо обслуживание не очень длинное.
Вернувшись на трамвае обратно я хотел уже было спустится в метро, но решил заскочить на вокзал станции Прага-Смихов, тем более я заметил на станции несколько электровозов.
Электропоезда 362 123-2 и 362-172-9 с пассажирскими составами на станции Прага-Смихов. Когда снимал обратил внимание, что на станции прогуливался ещё один любитель с фотоаппаратом. Познакомится правда не успел: отсняв ещё один поезд коллега по увлечению скрылся в подземном переходе.
Станция Прага-Смихов. Обращаю внимание на светофоры, знакомы черты? Да, это светофоры нашего производства. Сделав данный кадр я осмотрелся. Недалеко стоял поезд в жёлтом окрасе, чуть дальше ещё 2 - это были поезда компании II "Regiojet". Данная компания основана в Чехии в 2009 году и работает в сфере пассажирских перевозок в Чехии и Словакии. В Пражском метрополитене кстати видел рекламу перевозок данной компании. А поскольку поезда данной компании я не снимал, то решил заснять хотя бы один. Правда для этого пришлось выйти на пути.
Электровоз 162 120-0 компании "Regiojet" на станции Прага-Смихов. Вдали видны знакомые выходные светофоры, о которых я вам рассказывал. После съёмки данного поезда я вернуся на платформу. Через несколько минут я увидел приближающийся дизель-поезд. Изначально я не планировал его снимать, но в последние мгновения передумал, правда было уже поздно, пришлось снимать в хвост.
Дизель-поезд 926 265 на станции Прага-Смихов. Кстати по окрасу и эмблеме DB стало понятно, что это поезд не Чешских, а Немецких железных дорог. Вот и первый поезд из Германии заснял, им же и завершил вылазку.
Казалось бы на это всё. На следующий день я поехал знакомится с крепостью Вышеград. А железная дорога проходила как раз внизу у подножья крепости. Возможно я бы и не обратил на это внимание, но поезда ездили настолько часто, что в результате я просто не выдержал и после знакомства с крепостью Вышеград спустился вниз.
И едва я поднялся на насыпь, как увидел приближающийся поезд со стороны станции Прага-Смихов поезд. Правда я отключил серийную съёмку на время съёмки крепости Вышеград, но кадр всё-таки удался.
Электровоз 371 001-9 прибывает на станцию Прага-Вышеград со стороны станции Прага-Смихов. А вдали на входном светофоре станции Прага-Смихов уже горел зелёный сигнал
Встречный поезд не заставил себя долго ждать. Но как только проследовал данный пассажирский поезд, то входной светофор станции Прага-Смихов переключился на два жёлтых.
И вскоре проследовал электропоезд 471 001-8. Но и следующий поезд пришлось ждать всего 5 минут
И вот уже ко мне приближается поезд компании "Regiojet", правда электровоз на этот раз Сименсовский.
А вот и встречный поезд данной компанией 386 203.
После движение затихло, но не надолго. Перегон Прага-Вышеград - Прага-Смихов довольно короткий и представляет из себя железнодорожный мост через реку Влтава. Данный мост построен в 1900-1901 годах. Кстати мостом пользуются и пешеходы: по бокам от ферм находятся пешеходные дорожки, а там где видите цифры "4" лестница вниз на набережную.
Ну а мы продолжаем съёмку, и очередным заснятым локомотивом стал уже знакомый электровоз 362 131-5
А навстречу проследовал тепловоз 742 204-1, который 31 декабря стал последним локомотивом который я заснял в 2019 году.
А следом очередной поезд компании "Regiojet"
Очередной пассажирский поезд с также знакомым электровозом 362 056-4
Ну и завершить фотоподборку я хотел бы кадром электропоезда 681 107-3, который кстати 35 минутами ранее проследовал в противоположную сторону.
1,5 часа в границах станции Вышеград - 10 кадров поездов. Да нет, я ещё 3 кадра выкладывать не стал (итак много фоток с одного ракурса), плюс 4 пропустил. Вот такая ту интенсивность движения! Вылазка получилась незапланированной, но продуктивной. После съёмки я спустился вниз на набережную Влтавы.
А по мосту проследовал очередной пассажирский поезд. Ну всё, теперь можно ехать гулять по центру Праги. Это был последний полный день пребывания в столице Чехии, ранним утром следующего дня я вылетел в Москву. Конечно съёмка на ж.д. в Праге - это не что-то особенное - город есть город! За пределами Праги на территории Чехии есть действительно красивые места, великолепные пейзажи где можно сделать красивые кадры. Бог знает, быть может и я однажды доберусь туда. Но, тем не менее знакомство с Чешскими ж.д. состоялось, и произвело довольно сильное впечатление! Так начался ж.д. фотосезон 2020 года!
На этом всё, спасибо за внимание!
Мой инстаграм:
https://www.instagram.com/romancherinov/Канал на youtube:
https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869