Вот и наступила осень, закончился отпуск, начались трудовые будни. И вместе с ними я оказался во власти кризиса, притом почти по всем фронтам. От работы тошнит, новую пока не нашёл, на личном фронте тоже полоса невезения. Да и в фотосъёмке тоже. Нет, с начала осени я всё-таки сделал несколько неплохих кадров, но чувство неудовлетворённости всё равно присутствует. Обладая достаточным количеством времени и денег для совершения поездок я постоянно отменял то, что планировал.
Но, тем не менее, один из планов был реализован, а именно поездка в окрестности станции Раненбург, пусть я и был там дважды, но интерес не пропадал. Как один из известных авторов в 2000-х годах часто гонял в Ожерелье, так и у меня в какой-то степени с Раненбургом, хотя по частоте всё равно не дотягиваю, да и не стремлюсь в общем-то. Главное - получить удовольствие! А потому, после окончания рабочей недели я взял билет на поезд №031 Москва - Тамбов и выехал на просторы Липецкой области до станции Раненбург, являющейся начальной точкой бывшей магистрали до Смоленска, которая знаменита последним путешествием писателя Л.Н.Толстого.
Ночью спалось плохо, видимо покоя не давали многие вопросы не имеющие на сегодняшний день ответов. На какой то момент я уснул, но вскоре проснулся от проходящего встречного поезда по станции Троекурово. Следующей станцией был Раненбург. Дорога прошла довольно быстро, и в 04.28 я вышел на станции. И первое, что мне бросилось в глаза это состав из хопперов-зерновозов стоящий на соседнем пути. Сборный со станции Лев Толстой? Но тут выяснилось, что это были лишь брошенные гружёные зерновозы, да и почти вся станция была ими заставлена, чего раньше я не наблюдал. Правда Чаплыгинский элеватор не работает, но в городе есть ещё один новый элеватор, и туда как раз и подают вагоны. Немного постояв на станции я направился в западную горловину станции. Штатив я в эту поездку не брал, да и в общем-то не ошибся - электропоезд в тот день отстаивался на станции Заново. Спустя час начало светать. Дойдя до входного светофора "ЧЛ" я глянул на показание - красный. В общем-то вполне ожидаемо. Тут раздался свисток электропоезда и со стороны станции Заново проследовал следующий под посадку электропоезд ЭД9М.
Я направился вдоль бывшей магистрали Раненбург - Смоленск, и первые кадры сделал только на рассвете, на 2-м километре линии. Вид в сторону станции Раненбург, вдали виден красный сигнал входного светофора "ЧЛ".
Вид в направлении станции Лев Толстой. Сразу обратил внимание, что под ногами была свежая щебёнка, очевидно, что не так давно на линии проводились ремонтные работы.
Зигзаг на 2-м километре. Впереди показался предупредительный светофор, а вдали был виден мост через реку Ягодная Ряса.
Дошёл до своего любимого места. С момента начала календарной осени прошло две недели, и здесь уже желтеет листва на деревьях, хотя Чаплыгин находится всё-таки южнее Москвы.
Вид в сторону Раненбурга. В кадре светофор предупредительный светофор "ПЧЛ". Становилось заметно светлее, хотя погода всё-таки обещала быть пасмурной. Но в общем-то это даже и хорошо, а иначе с пригорка удачные кадры не сделаешь. Вопрос лишь, каким будет сегодня движение? В общем-то об этом я уже рассказывал: поездов здесь немного, обычно 2 пары в сутки, но иногда со стороны станции Лев Толстой могут и 3 грузовых поезда пройти за сутки, а обратно тепловозы могут следовать резервом. Но в какой час проедут поезда не угадаешь, могут и ночью проехать. Нет, в течение светового дня что-нибудь да проедет, но что и когда? В общем-то я несколько ниток приметил с предыдущих поездок, но сработает хоть одна сегодня? Вопрос остался открытым. На часах было 06.02 когда со станции Раненбург раздался гудок. Электропоезд на Мичуринск отправляется, тем более как раз время отправления. Но неожидано зазвенел переезд, стало понятно, что на самом деле это поезд на Лев Толстой. Через минуту я увидел следующий резервом тепловоз 2ТЭ116. Я побежал к пригорку, где было более удачное освещение, но не успел. Пришлось снимать как есть.
Тепловоз 2ТЭ116К-1409 следует резервом в направлении станции Лев Толстой. Кадры получились никакими: на более удачных снимках серии промазал автофокус, вдобавок в суете я несколько завалил горизонт. Изначально я вообще хотел удалить серию снимков, но данный всё-таки оставил чисто для отчёта. Тепловоз умчался. Судя по всему грузовой на Кочетовку был в районе 2 часов ночи, хотя кто знает. Тут не угадаешь. Вот и сейчас: ждал поезд с одной стороны, а проехал резак с противоположной. Поскольку в ближайшие полчаса было гарантировано затишье я решил перекусить. Завтрак состоящий из пачки галет, паштета и гречки с говядиной был успешно съеден, таким образом я скоротал 25 минут. А время потихоньку подходило к 07.00. Раз такое дело, может на главный ход сходить, всё-таки скоро со стороны Москвы будет пассажирский поезда до Астрахани.
Идея одобрена, покидаю пригорок, иду обратно к станции. Пройдя мимо светофора "ЧЛ" сворачиваю на главный ход. Правда время рассчитал не совсем точно, пришлось поспешить.
Но далеко отойти всё равно не получилось, вскоре со стороны Заново раздался гудок. Занимаю позицию. Я вообще не очень люблю снимать снизу-вверх, но в данном случае кадром поезда я оставлся доволен.
Электровоз ЭП1М-729 в голове фирменного поезда "Лотос" №005 Москва - Астрахань, перегон Заново - Раненбург. Знакомый электровоз, запомнился он мне тем, что в прошлом году был пойман на просторах Северо-Кавказской ж.д. с грузовым составом. Заснял данный поезд я поспешил обратно на пригорок. Вообще я мог заснять и встречный поезд №006, но цель поездки у меня несколько другая.
Вернувшись обратно я решил посмотреть какой вид будет с другой стороны. Вроде неплохо, но высоты всё-таки не хватало. А если подняться повыше, то деревья просто загораживали часть пути, да и столбы смотрелись как-то не очень. Ладно, вернёмся назад.
На часах шёл девятый час. Погода стала переменчивой: время от времени освещение ухудшалось и начинал моросить дождик, а позже опять становилось светлее. Разве только солнца почти не было: лишь пару раз оно показалось сквозь матовую пелену облаков и всё.
Спустя час я вновь решил пройти к предупредительному светофору, стоять на одном месте несколько надоело. И какая же нитка грузового сегодня сработает. Предположил, что в районе полудня будет поезд, но интуиция подсказывала мне о том, что он будет гораздо раньше.
Прошло ещё немного времени и в 09.28 предупредительный светофор замигал. Отлично, ожидается поезд со стороны станции Лев Толстой.
Занимаю позицию, жду. В общем-то с локомотивом по-моему всё было понятно и очевидно - это должен был быть следовавший резервом несколькими часами ранее 2ТЭ116К-1409. Но и другие варианты исключать нельзя, всё-таки обычно на вывозе в этих краях работают 2 тепловоза. Прошло 20 минут, и со стороны станции Лев Толстой раздался гудок.
Через мгновение слух уловил нарастающий перестук колёс и впереди показался грузовой поезд, ведомый тем самым тепловозом который я видел в районе 6 утра.
Тепловоз 2ТЭ116К-1409 в голове грузового поезда, перегон Лев Толстой - Раненбург Ю-Вост ж.д. Первый поезд был успешно заснят, а впереди ещё много времени, возможно ещё на что-нибудь повезёт.
Жалко только впереди были зерновозы и рефрежираторы, полувагоны смотрелись куда лучше. Грузовой поезд, судя по составности, был сформирован на станции Лев Толстой: первые вагоны явно из Лебедяни, полувагоны из Данкова,зерновозы в хвосте вполне могут быть из Яхонтово или другой станции - зернохранилищ в тех краях хватает.
Вопрос только откуда крытые в хвосте поезда. Но то, что поезд местный - вне всяких сомнений. Да и откуда транзиту тут взяться, если он тут и бывает, то только на время окон на линии Елец - Грязи или по другим причинам. Ходят тут вывозные с доломитового карьера из Данкова, а также сборные грузовые сформированные из вагонов со станций Яхонтово, Куликово Поле, Лебедянь, Красивая Меча, Лев Толстой. А местного груза на линии немало, разве только по станции Куликово Поле и Политово грузопоток некудышный.
Засняв грузовой поезд я ещё час побыл на пригорке хотя понимал, что второй поезд подряд маловероятен. В районе 11.00 я всё-таки покинул этот район и переместился на небольшую выемку ближе к станции.
Станция отсюда просматривалась более-менее сносно, по крайней мере поезд следующий со стороны Богоявленска было бы легко заметить. Хотя сейчас на главном ходу затишье, и скорее всего до электропоезда из Мичуринска больше ничего не будет.
С противоположной стороны вид, конечно, несколько портили столбы, зато входной светофор был хорошо виден. Время от времени я спускался к путям, и однажды заметил свет прожектора. Оказалось, что это был тепловоз ЧМЭ3, который прибыл со стороны Богоявленска для проведения маневровой работы.
Спустя некоторое время я направился к станции, а точнее на главный ход. Через 15 минут ожидалось прибытие электропоезда из Мичуринска, который затем должен был проследовать загонкой до станции Троекурово, а оттуда уже поедет с пассажирами на Узуново.
Выйдя на главный ход я вышел на перегон. Для съёмки электропоезда я выбрал кривую, для 4-х вагонного электропоезда это, пожалуй, лучший вариант. Вскоре со станции послышался свисток, в кривой показался электропоезд.
Электропоезд ЭД9М-0031 следует загонкой до станции Троекурово, перегон Раненбург - Заново.
Электропоезд проследовал мимо меня и разгоняясь помчался дальше. Встречный электропоезд будет примерно через 2 с небольшим часа, и именно на нём я поеду в обратный путь на Москву. Да, я изменил дорогу домой, но об этом чуть позже.
А пока идём обратно, ещё есть время погулять вдоль перегона Раненбург - Лев Толстой, быть может ещё на один поезд повезёт. Обидно только, что 2ТЭ116 в корпоративе, и скорее всего он скоро поедет обратно из Кочетовки, всё-таки после съёмки грузового поезда уже 3 часа прошло. Быстро, однако, летит время.
Вновь поднимаюсь на выемку. После небольшого дождя стало заметно светлее, даже солнце иногда выглядывало сквозь матовую пелену облаков. А спустя некоторое время на станции показался силуэт тепловоза 2ТЭ116. Отлично, возвращается обратно с Кочетовки. Но тепловоз остановился на станции, машинист выключил прожектор. Вот как! Интересно, а почему он не едет дальше? Прошло минут 20, 30...Стоит. И тут я вспомнил зимнюю поездку, тогда была точно такая же картина. И задержался тепловоз на станции Раненбург по причине ожидания встречного поезда. Так значит сейчас будет тоже самое? Скорее всего да, хотя входной светофор "ЧЛ" по-прежнему горит красным сигналом.
Немного подошёл к входному светофору Тепловоз стоит, входной светофор горит красным. Я решил пройти к входному светофору, маловероятно, что тепловоз отправится в ближайшее время. Да и на входном светофоре - красный. Решил пройти, а заодно выбросить мусор, которого у меня скопилось уже прилично. Правда в таком случае надо было отойти от линии метров на 100-150, но, надеюсь, за это время ничего не произойдёт. Избавившись от мусора я поспешил назад. И пройдя мимо входного светофора заметил, что за время моего отсутствия он переключился на два жёлтых сигнала. Так и есть, будет поезд со стороны станции Лев Толстой.
Вскоре верхний жёлтый сигнал замигал, маршрут на Богоявленск был готов. Надо определяться с местом съёмки.
Идти обратно на пригорок на 3-м километре не было никакого смысла, ибо сквозь облака стало проглядывать солнце, в том месте оно светило бы мне точно в объектив. Но спустя пару минут раздался гудок, поезд едет! Неожиданно, обычно приходится ждать 20-30 минут, а тут прошло минут 7-10. Вот уже слышен нарастающий перестук, всё внимание вперёд. Ну, пусть на этот раз будет зелёный 2ТЭ116! Но..
Вместо зелёного 2ТЭ116 впереди показался голубой 2ТЭ116У, что стало для меня полной неожиданностью. Конечно я знал, что в ТЧ-2 Ртищево передали 2ТЭ116У с Приволжской ж.д., но их фотографии в этих краях не видел, хотя....Если мне не изменяет память, то однажды занимаясь модерацией фотографий на сайте trainpix.org я видел в очереди фото голубого 2ТЭ116У снятого то ли на перегоне Богоявленск - Хоботово, то ли Хоботово - Кочетовка. А на этом перегоне тяжёлые поезда под тепловозами ходят именно с/на Лев Толстой. Но одно дело смотреть чужие фото, другое дело снять самому.
Тепловоз 2ТЭ116У-0099 в голове грузового поезда, перегон Лев Толстой - Раненбург. Машинист правда не был настроен на съёмку и опустил солнцезащитный козырёк, дабы его лицо не попало на фото.
Тем не менее грузовой поезд был успешно заснят. Состав грузового поезда был достаточно длинным, да и вагоны были самые разнообразные.
Особенно было много цистерн для перевозки сжиженного газа. Поздне погуглил карты, что-то похожее на газохранилище обнаружилось в районе станции Яхонтово.
Вот проследовал последний вагон, и через минуту состав скрылся на станции Раненбург. А мне осталось только дождаться поезд на Лев Толстой, очевидно, что сейчас его отправят.
И действительно, через 5 минут раздался гудок и впереди показался тепловоз 2ТЭ116. Правда следовал он не с грузовым составом, а резервом, как и в рассветные часы.
Тепловоз 2ТЭ116К-1409 следует резервом в направлении станции Лев Толстой.
И ещё один кадр уходящего тепловоза. Засняв уходящий тепловоз я направился на станцию. И хотя в запасе было ещё минут 50, но стало очевидно, что за это время здесь уже ничего не проедет.
Входной светофор "ЧЛ" станции Раненбург. В это время на станцию прибыл электропоезд со станции Троекурово, на котором я должен буду ехать обратно в Москву.
Прийдя на станцию я заснял напоследок тепловоз ЧМЭ3-2975. Маневровая работы временно прекратилась, машинист заглушил дизель. Сделав данный кадр я сел в электропоезд следующий до Мичуринска. Почему до Мичуринска? Дело в том, что я обнаружил, что через Мичуринск я могу вернуться в Москву ещё до полуночи. Для этого мне надо было доехать до Мичуринска-Уральского, а лучше всего до о.п. 408 км, а оттуда пешком дойти до вокзала Мичуринск- Воронежский, и в 18.24. уехать в Москву ускоренным поездом №743 Воронеж - Москва. Таким образом я прибывал на Казанский вокзал столицы в 22.46, и при этом билет мне обходился дешевле, чем если бы я ехал через Раненбург, да и спать буду не в вагоне, а дома в сосбственной постели.
Доехав до о.п. 408 км я покинул электропоезд и направился на станцию Мичуринск-Воронежский, заскочив ещё по пути в магазин. В 16.24 я отправился в Москву поездом №743 - это была моя первая поездка в двухэтажном поезде. К слову - мне понравилось. В 23.40 минут я был уже дома в отличном настроении. Поездка удалась!
Миновала неделя. Казалось бы, прошедшая поезда в Раненбург получилась результативной, теперь можно было и к другим поездкам переходить, но...Кризис сказывался, я уже почти готов был взять билеты в другие края, но в самый последний момент останавливался. А в результате взял вновь билет на Тамбовский поезд до Раненбурга, то есть решил сгонять повторно. Захотелось мне ещё в нескольких ракурсах заснять грузовые поезда. Забегая вперёд скажу, что мне это полностью не удалось, однако поездка всё равно получилась неплохой - были удачные кадры! Возвращаемся в Раненбург спустя неделю!
Станция Раненбург встретила меня прохладной ночью. На этот раз я захватил с собой штатив, и сразу решил сделать несколько ночных кадров станции. На этот раз на станции отстаивался электропоезд ЭД9М, а потому сделав первый кадр вблизи платформы я направился к электропоезду.
Электропоезд ЭД9М-0197 на станции Раненбург. В этот раз первый путь от платформы был свободен от грузовых вагонов, а потому электропоезд ночевал не на станции Заново, а на привычном тупиковом пути станции Раненбург.
Вид на станцию. Вдали виден приближающийся пассажирский поезд на Москву, из Саратова, кажется. Сделав ещё несколько кадров я дождался когда начнёт светать, и направился на линию к станции Лев Толстой.
Вот я уже и на выемке. Стало заметно светлее. Электропоезд, между тем, уже подали под посадку. Памятуя о том, что в районе 06.00 был тепловоз резервом я решил подождать. Однако на этот раз по данной нитке ничего не проехало, но я особо и не рассчитывал, учитывая тот факт, что стабильных ниток тут нет - поезда проходят в разное время.
Вид в направлении станции Лев Толстой.
Переместился на другую сторону выемки. Вот уже показалась полоса солнечного света, стало заметно светлее. Почти час ожиданий результата не принёс, я принял решение идти на главный ход снимать пассажирские поезда.
Входной светофор станции Раненбург со стороны станции Заново уже горел жёлтым сигналом. я спешно прошёл за кривую, прошёл чуть немного вперёд. Я рассчитывал, что будет голубой ЭП1М, а на деле прошёл опять электровоз в корпоративе.
Электровоз ЭП1М-746 в голове фирменного поезд №005 "Лотос" Москва - Астрахань. Получилось так себе, ну и ладно. Кстати если ехать в эти края, то данный поезд куда удобнее Тамбовского, ибо уходит за минуту до полуночи, а прибывает в Раненбург в 07.24. Но я пользовался Тамбовским лишь с той целью, чтобы владеть большей информацией, ибо бывало, что грузовой со стороны станции Лев Толстой прибывал сразу за Тамбовским, и видя это я уже знал по какой нитке его ждать обратно.
После съёмки пассажирского поезда я решил подождать встречный поезд из Астрахани под №006. И в этот раз проехал ЭП1М в корпоративе, правда на этот раз это был перекрашеный электровоз. Ладно, идём обратно на тепловозную линию. Пройдя мимо входного светофора я свернул к линии на Лев Толстой. Пассажирские поезда разминулись, теперь главный ход должен погрузиться в затишье. Иду по выемке. И тут со станции Раненбург раздался гудок. А вот это уже интересно, ведь больше пассажирских поездов не должно быть до самого вечера, а пригородный из Мичуринска будет только после полудня.
Прошло несколько минут и впереди показался грузовой поезд с тепловозом 2ТЭ116 во главе. На этот раз грузовой поезд проехал по другой нитке, и со стороны Раненбурга. Решил немножко отбежать
Уже знакомый тепловоз 2ТЭ116К-1409 в голове грузового поезда следует по перегону Раненбург - Лев Толстой. Значит это всё-таки закреплённая машина за данным участком, по крайней мере пока. Когда будет размен сложно сказать, но пока здесь работает данный тепловоз.
Сборный грузовой поезд набирая скорость проследовал мимо меня и скрылся за поворотом. Итак, первый поезд был успешно заснят, пусть и в голове был отснятый ранее тепловоз 2ТЭ116К-1409.
Грузовой поезд умчался на Лев Толстой, а я направился на пригорок на 3-м километре. Маловероятно, но вдруг по станции Лев Толстой будет скрещение, и навстречу проедет другой состав, тот же вывоз из Данков, к примеру. Что-то их, кстати, не видно.
Дойдя до нужного места я стал ждать. Однако в ближайшие 40 минут никаких изменений не произошло. Грузовой поезд уже освободил перегон, однако предупредительный светофор "ПЧЛ" продолжал непрерывно гореть жёлтым.
Прошло 2 часа. Погода в этот раз выдалась также переменчивой, то начинался дождь, то прекращался. Ближе к 11.00 погода стала улучшаться, время от времени выглядывало солнце.
Решил идти обратно на выемку, тем более через некоторое время небо несколько расчистилось, теперь уже с пригорка поезд удачно не снимешь.
Вновь вернулся ближе к станции, где утром заснял грузовой поезд.
А погода стала ещё лучше: вот уже над головой было голубое небо, облака развеялись, стало солнечно. Правда погода была ветренной и облака перемещались довольно быстро.
В 11.28 на входном светофоре "ЧЛ" загорелись два жёлтых, ожидался поезд со станции Лев Толстой. Отлично, как раз по солнышку будет поезд. Да и погода улучшилась вовремя.
Перемешаюсь на противоположную сторону. Прошло 15 минут. Солнце время от времени пряталось в небольшие облака, но впереди вскоре над готовой был довольно приличный кусок чистого голубого неба, минут 15 точно облака не будут мешать. А за это время поезд уж точно должен проехать. Судя по времени, как раз должна быть полуденная нитка сборного.
На часах пробил полдень, поезд будет с минуты на минуту. Однако ни перестука ни гудка так и не было. Прошло ещё 10 минут - тишина. Что такое? Уже почти 45 минут прошло, а поезда всё нет. Да и облака как назло наползают! Плюс скоро электропоезд будет из Мичуринска. Но вот в 12.14, наконец, послышался гудок - едет. Жду! Проходит пару минут, но перестука не слышно. Резаком едет что ли? Но тут мой слух уловил дизель, который явно принадлежал тепловозу ЧМЭ3.
И через мгновение из-за поворота действительно показался тепловоз ЧМЭ3, который тащил за собой путевую машину, а также вагон-электростанцию и один хоппер-дозатор. Неожиданный поворот, встретить здесь подобное - большая удача.
Тепловоз ЧМЭ3Т-7401 с рельсоподбивочным экспрессом и двумя вагонами, перегон Лев Толстой - Раненбург. Что-то номер тепловоза знакомый. И тут я вспомнил, что данный тепловоз был заснят в августе на участке Ефремов - Елец с хопперами-зерновозами моими коллегами по увлечению Вадимом Соболевым, Анатолием Нагорновым и Мишей
spok182 во время их совместной поездки в те края. Тепловоз заснят, а теперь быстро перемещаемся на перегон Раненбург - Заново, скоро ожидается электропоезд на Троекурово.
Поскольку в это время было ещё солнечно я решил снимать в кривой. Освещение позволяло мне идеально заснять электропоезд только в хвост, но для электропоезда это несущественно. Вот только бы солнце не спряталось, небо вон какое. Но облака наступают. Вскоре раздался гудок и сзади появился электропоезд. И тут, как назло небо прикрыло облако. Но впереди был совсем узкий просвет, и когда электропоезд поравнялся с собой вновь выглянуло солнце. Солнце появилось меньше чем на минуту, но этого хватило, чтобы успешно заснять электропоезд.
Электропоезд ЭД9М-0031 следует загонкой до станции Троекурово, перегон Раненбург - Заново. И пусть, как и неделю назад, мне попался электропоезд ЭД9М-0031, но кадр получился удачным. Отлично, и ЧМЭ3Т поймал на перегоне, где они нечасто встречаются, и электропоезд заснял красиво! Кстати, это первый электропоезд ЭД9М поступивший на Ю-Вост ж.д. в 2000 году.
Удачно засняв электропоезд я вернулся на выемку. В моём распоряжении оставалось около 2 часов, я понадеялся, что быть может будет грузовой из Кочетовки.
Однако двухчасовые ожидания ни к чему не привели, за это время на станцию прибыл лишь тепловоз ЧМЭ3, который приступил к маневровой работе по станции Раненбург.
Через некоторое время тепловоз с зерновозами заехал в вытяжной тупик. Увидев это я поспешил на небольшой холмик, дабы заснять манёвры.
Состав из зерновозов немного постоял, после чего тепловоз стал осаживать вагоны на один из станционных путей, хотя мне казалось, что вагоны проследуют на подъездной путь.
Тепловоз ЧМЭ3-2975 совершает маневровую работу по станции Раненбург.
После съёмки тепловоза я направился дальше к платформе. Электропоезд из Троекурово на этот раз несколько задержался, но в районе 15.00 всё-таки появился.
Электропоезд ЭД9М-0193 следует загонкой под посадку со станции Троекурово.
Бросив последний взгляд в западную горловину станции я направился на посадочную платформу. Возвращаться в Москву, как и в прошлый раз, я решил через Мичуринск. Однако на этот раз я допустил тактический просчёт.
Ибо когда я снимал электропоезд прозвучало оповещение "Будьте осторожны, по четвёртому пути проследует грузовой поезд" И в это самое мгновение из-за поворота показался зелёный 2ТЭ116 с порожняком на Данков. Отбежать было уже поздно, до отправления электропоезда оставалось 8 минут, да и не успел бы я занять более-менее сносную позицию - мешали светофоры. Пробежал на платформу, но там было ещё хуже из-за тени от электропоезда, да и столбы освещения были не в тему. В общем, пришлось проводить грузовой поезд с тепловозом 2ТЭ116-1045 в голове взглядом. Я сел в электропоезд и через 5 минут поехал в Мичуринск. Последний эпизод конечно немного огорчил, но в целом поездка получилась хорошей - электропоезд ЭД9М-0031 заснял хорошо, вдобавок зелёный ЧМЭ3 попался на перегоне Лев Толстой - Раненбург. Хорошо? Да вполне! А что касается последнего эпизода - ну, всего не предусмотришь. Доехав до о.п. 408 км я пешком прошёлся до станции Мичуринск - Воронежский, откуда выехал в Москву поездом №743. Такие вот получились поездки!
Спасибо за внимание!