Два дня на линии Батайск - Сальск. Конармейская - Кагальник - Зерноград.

Aug 31, 2019 18:19

Вернувшись в Москву с черноморского побережья Болгарии я сразу приступил к написанию поста о вылазках на железную дорогу. Надо сказать, что пост писать я начал ещё в Болгарии, а потому в Москве мне предстояло лишь обработать фотографии и дописать текст - всё я сделал быстро. Итак, я в Москве, впереди ещё 10 дней отпуска, родные уехали в Болгарию на месяц. Сам себе хозяин! Только вот в Москве ну совсем сидеть не хотелось, тянуло меня на юг - туда, где тепло, туда, где душа моя гуляет. Вы уже наверное поняли о чём я? Правильно - я решил вернуться на просторы Донского края. Только на этот раз пробыть в Ростове-на-Дону не 3 дня, а 4. Тем более во время вылазок в конце весны на линию Батайск - Сальск не всё прошло как хотелось, результат скромный. А хотелось поймать грузовые поезда на выемке близ о.п. 45 км, что на перегоне Конармейская - Кагальник. Решение принято, 24 августа я выехал в Ростов-на-Дону поездом №30 Москва - Новороссийск.


Прибыв ранним утром 25 августа в Ростов-на-Дону я сдал вещи в камеру хранения, а также слегка перекусил. Погода выдалась хорошей, хотя вроде бы местами обещали осадки. Но прогноз погоды, к счастью, не оправдался. В 07.10 я отправился на пригородный вокзал, чтобы ехать на первую съёмку. Билет куплен, пригородный поезд Ростов - Куберле в лице рельсового автобуса РА2-042 уже стоял у первой платформы. В 07.28 поезд отправился.
За окном проплыли мосты через Дон и старицы. Вот уже едем в границах станции Батайск. Рельсовый автобус застучал на стрелках и покинув станцию съехал на линию в направлении Сальска. На станции Мокрый Батай, неожиданно, замечаю стоящий на скрещении грузовой поезд под тепловозом 2ТЭ25КМ, и явно транзитный. Это хорошо, значит движение есть. Едем дальше! На станции Конармейская ищу взглядом тепловоз ЧМЭ3, но его нет. Да и сама станция была почти пустая, лишь несколько цистерн стояло на боковых путях. Проехав ещё несколько минут покидаю пригородный поезд на о.п. 45 км.


Рельсовый автобус РА2-042 загудел и помчался дальше оставив меня на просторах Кагальницкого района Ростовской области. Вот я и вернулся! Будем надеяться, что на этот раз вылазки будут более интересными, но...Что Бог даст, то и снимем. Но настрой был оптимистичный!


Вон впереди та самая выемка с которой я впервые познакомился ровно год назад. Правда по солнцу мне удалось заснять лишь тепловоз ЧМЭ3 резервом и РА2.


Остановочный пункт 45 км, вид в сторону Сальска. Расположен на границе 45/46 километров линии. Платформа в удручающем состоянии, но скорее всего тут и пассажиропоток почти отсутствует. Засняв данный кадр я направился в сторону выемки, и через 10 минут уже поднимался на возвышенность.


Вот я и на месте! Вид отсюда открывается потрясающий! Кстати первый поезд, который я заснял в прошлом году, следовал именно со стороны Сальска, хотя освещение в тот момент было уже так себе. Но кадр удался! А ведь грузовой с котором было скрещение по Мокрому Батаю явно шёл по солнышку! Но вместе с тем, чтобы его заснять надо тут ночевать или приезжать ранним утром на личном авто.


А вот вид со стороны Батайска мне нравится гораздо больше, и желание поймать здесь грузовой поезд по солнцу осталось. Пока коллеги по увлечению не поймали, ведь тоже сюда приезжали. Ладно, не будем ничего загадывать, если уж повезёт, то поймаем! РА2 то гарантированно снимем!
Прошёл час. На линии сохранялось затишье, хотя время от времени мне казалось, будто что-то едет. Но на деле я принимал за дизель тепловоза работающую в полях сельхозтехнику. С течением времени усилилась жара, надо экономить воду. А движения всё не было. Вообще у меня были определённые опасения насчёт того, что возможно грузовых в это время нет. Взять хотя бы предудущие вылазки на эту линию, пусть и на перегон Батайск - Мокрый Батай. Было ли хоть раз на моей практике, чтобы по удалению за пригородным шёл грузовой, ну или чуть позже? Ни разу! Грузовой из Батайска шёл, как правило, после проследования пригородного Волгодонская - Ростов, но это в тех краях. А здесь уже будет поздно, солнце переместиться на другую сторону, если с выемки и снимать, то только внутри кривой, что не ахти. Ведь я хотел снимать с другого ракурса. А время неумолимо летело вперёд - уже 11.00 на часах, менее чем через час пригородный на Ростов. Вообще интуиция одно время подсказывала, что лучше выбираться в будний день, с расчётом на случайных хозяйственный поезд. Ну если что,завтра как раз будний день - выберемся!


В результате более 2,5 часов ожиданий так ничего и не проехало со стороны Батайска. А со стороны Сальска показался пригородный поезд на Ростов. Ладно, снимем хотя бы его!


Рельсовый автобус РА2-029 сообщением Волгодонская - Ростов. С РА2 мне повезло! Ибо данный рельсовый автобус работает в этих краях на правах аренды, сам же приписан к ТЧ Дема Кбш ж.д. Пригородный поезд скрылся из виду. Солнце уже повернулось так, что через менее чем через час снимать уже будет невозможно. Но на всякий случай решил подождать, вдруг по Конармейской будет скрещение. Чудеса же иногда случаются! Рассчитал примерное время, жду. Но по истечению времени так ничего и не появилось Эх, ну ладно, может завтра повезёт! Идём в сторону станции Конармейская, теперь будем рассчитывать на поезд со стороны Сальска. Тем более для него я ещё в том году место приметил одно.


Я спустился вниз. Но тут произошло то, на что я уже не рассчитывал, через мгновение, почти бесшумно из-за кривой появился тепловоз 2ТЭ25КМ с грузовым составом. Скрещение по Конармейской всё-таки было, а я уже спустился вниз. Отчаянно я бросил пакет и что есть силы побежал назад. Бегу, слышу за спиной гудки! Поезд ехал не очень быстро, только бы успеть! Добегают до вытоптанного места на бегу выхватываю фотоаппарат, а поезд уже на месте, где надо снимать! Удивительно, но успел и кадр удался!


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0282 в голове грузового поезда, перегон Конармейская - Кагальник. Локомотивная бригада, которая до этого фактически подгоняла меня гудками, в момент съёмки прогудела мелодию "Спартак - чемпион!" Весёлые ребята попались, да и узнали во мне фотографа.


Грузовой поезд неспешно проехал мимо меня и вскоре скрылся за поворотом в долине реки Кагальник. Я вновь спустился вниз. Вымотался, зато результат того стоил! Грузовой поезд успешно заснят!


Ну а теперь идём в сторону станции Конармейская, следующая цель - съёмка грузового поезда между о.п. 41 км и станцией Конармейская. То, что грузовой поезд будет я теперь уже нисколько не сомневался, вопрос лишь во сколько?


Бросил последний взгляд на это красивое место. Нет, пусть и сегодня повезло, я пожалуй ещё и завтра сюда приеду. Только завтра план прогулки будет немного иной хотя...Для начала надо этот день завершить, а завтра уже посмотрим что к чему.


Я направился дальше и через 15 минут вышел к остановочному пункту 43 км.


Интересно то, что табличка с названием раньше использовалась на о.п. 1379 км Тихорецкого направления, о чём говорят следы от цифр и названий: под Сальском чётко читается "Тихорецкая".


Немного постояв на платформе я направился далее, и тут услышал звук дизеля тепловоза ЧМЭ3. Во внешней стороне кривой снимать не очень удобно, но выбора нет. Через мгновение со стороны станции Конармейская проследовал тепловоз ЧМЭ3.


Тепловоз ЧМЭ3-4154 следует резервом со стороны Батайска.


На этот раз тепловоз проследовал несколько позже, ну и ладно. Меня только интересовало то, на какую станцию он едет для выполнения маневровой работы. Предполагаю, что в Зерноград или Мечетинскую, но возможно и дальше.


Продолжая прогулку я вышел на прямую на 43 километре.


Конец 42-го - начало 43-го километра линии, вид в сторону Сальска.


Кривая на 42-м километре, вид в сторону Батайска.


Миновав криую я увидел впереди знакомую прямую. Там с возвышенности я в прошлом году снимал обратный проход тепловоза ЧМЭ3-3153, а также грузовой поезд. Пожалуй и на этот раз можно некоторое время подождать, ибо освещения на намеченном месте пока предположительно контровое, а здесь уже более-менее.


Иду вдаль путей на 41-мк километре. Вдали уже показалась пассажирская платформа остановочного пункта 41 км.


Вот я и на месте. За год конечно кусты около ж.д. полотна подросли, но выглядело это не особо критично. А пока на линии сохранялось затишье решил немного перекусить, да и вообще пора пообедать. Но тут совершенно случайно я заметил, что со стороны Батайска что-то приближается.


Это был тепловоз 2ТЭ25КМ-0218 который тащил трёхсекционный электровоз ВЛ80С. Для КМки свет уже контровый, а для ВЛ80С - самое то!


Электровоз ВЛ80С-2200/2230Б приписки ТЧЭ-7 Петров Вал Приволжской ж.д. Вот это удача! То, что тут такое бывает я конечно слышал, но одно дело слышать и  видеть чужие фото, совсем другое - поймать самому! Тем более зелёных ВЛ80С становится всё меньше и меньше.


Но кстати что-то локомотивов с С-Кав ж.д. что-то пока не видно, те же КМы приписки ТЧЭ-13 Ершов Приволжской ж.д., пусть они здесь и привычны.


Закончив с обедом я решил, что пора идти на место которое я присмотрел. Я спустился к путям и вскоре вышел к остановочному пункту 41 км.


И снова табличка для о.п. использована с Тихорецкого направления, раньше она обозначала о.п. 1376 км.


Покинув остановочный пункт 41 км я направился в сторону станции Конармейская. До нужного мне места осталось пройти чуть больше километра.


На границе 39-го и 40-го километров, вид в сторону Сальска. Пройдя вдоль кривой я наконец увидел впереди место, откуда планировал снимать поезд.


Довольно симпатичное место. И за год заросло не очень сильно. Правда в этот момент мне стали мешать облака загораживая солнце. И если раньше они мне не мешали то теперь....Но справедливости ради, они мне в какой-то степени помогли.


Ибо, неожиданно, за спиной раздался перестук и со стороны Батайска показался грузовой поезд с тепловозом 2ТЭ2КМ-0039 в голове. Если был было идеально солнечно, то, возможно, тепловоз вышел с тёмной мордой, а так хорошо. Кстати первый за сегодня КМ приписки Северо-Квказской ж.д., а именно - ТЧЭ-12 Краснодар.


Грузовой поезд был не очень длинным, возможно это местный грузовой.


Грузовой поезд умчался в направлении Сальска. Движение со стороны Батайска есть, пора бы и поезду с противоположной стороны проехать не так ли? Через 35 минут, со стороны Сальска раздался долгожданный гудок. Освещение правда так себе, но ладно.


Впереди показался тепловоз 2ТЭ25КМ, но вот грузовой состав который он тащил был слишком короткий - всего 15 полувагонов.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0254 с полувагонами следуем со стороны Сальска. Эх-х, ну хоть бы вагонов на 5-6 был бы подлиннее - было бы куда интересней, а так...Ну ладно, всё равно кадр же сделан.


И как только грузовой поезд проехал выглянуло солнце. Ну вот, так всегда. Вообще в какой-то степени скрытое облаками солнце не так сильно жарило, а у меня уже вода была на исходе, осталось меньше литра, а ещё надо 3 часа продержаться. Жарило конечно очень сильно, даже в Болгарии я такой жары не ощущал.
Прошёл час ожиданий, но движения больше не было. Понимая, что вода скоро закончится я решил идти в станицу Кировская на территории которой и находится станция Конармейская. Надо зайти в магазин.


Я покинул место и зашагал к станции.


Миновал кривую, другую, и вышел на прямую к станции Конармейская, на ней же и предупредительный светофор находится. Правда показания особо не видно.


Вид в сторону Сальска.


Я немного приблизился, и тут увидел, что предупредительный горел зелёным сигналом, ожидается поезд из Сальска. Елки-палки, стоит только уйти - и сразу появляется поезд с нужной стороны. А назад было идти уже поздно, через пару минут раздался гудок. Да и я не на самом лучшем месте находился, насыпь тут высокая. Я побежал вперёд памятуя о том, что ближе к предупредительному есть где встать.


А позади уже показался грузовой поезд. Отбежал ещё чуток, но дальше уже не поспеваю.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0269 в голове грузового поезда. На этот раз попался тепловоз приписки ТЧЭ-1 Лихая.


Грузовой поезд проследовал под путепроводом и вскоре скрылся из виду. Предупредительный светофор загорелся привычным жёлтым сигналом. Продолжаю путь на станцию.


Входной светофор станции Конармейская. Саму станцию я почти не снимал, дойдя до переезда я сразу свернул в станицу в поисках магазина. Через несколько минут утолив жажду прохладной слабогазированной водой я вновь вышел на станцию.


На платформе станции Конармейская.  Станция расположена в 33 километрах от станции Батайск на территории станицы Кировская. Интересно то, что нынешнее название станция носит также 33 года, до 1986 года станция называлась Злодейская. По станции обычно работает тепловоз ЧМЭ3 с вагонами, правда на этот раз работы почти не было, как я уже говорил, на станции стояли лишь цистерны, да и те в Мокрый Батай на нефтебазу, ибо на местную нефтебазу подъездной путь был ржавым. А на нефтебазу в Мокрый Батай, насколько я знаю, составы как раз через Конармейскую таскают.
Далее предстояло дождаться пригородный поезд на Ростов, но я решил не ждать, а уехать мршруткой, благо их в этих краях много. И не зря - выиграл хоть и немного времени, зато успел после размещения в гостинице на Левбердон сходить и искупаться. Впереди был второй день!

Следующий съёмочный день я начал по уже отработанному сценарию накануне, даже в качестве пригородного поезда был снова РА2-042. На этот раз скрещения с грузовым поездом по станции Мокрый Батай не было, и даже на здании дежурного висел замок. А вот на Конармейской был замечен уже знакомый ЧМЭ3-4154, скорее всего поедет по удалению за пригородным поездом. Доехав до о.п. 45 км покидаю РА2-042.


Рельсовый автобус РА2 умчался на Куберле, а я направился на выемку. Кстати моя первая вылазка в прошлом году была именно в понедельник, сейчас картина почти повторяется.


Поднимаюсб наверх. Ну а чтобы она повторилась один в один надо чтобы со стороны Сальска проследовал грузовой поезд. Однако прошло 20 минут, но грузовой поезд так и не появился.


Обратим взор на уже привычную сторону. Выбираясь в будний день я рассчитывал на случайный хозяйственный поезд, но на отправлении в Батайске ни одного хозпоезда я так и не увидел. Да и вообще если накануне было оживление, то сейчас картина оптимизма не внушала. Но грузовой то поезд я поймал накануне, а значит цель уже достигнута, а сейчас...Что будет, то и снимем. Тот же ЧМЭ3 будет гарантированно.


Прошло ещё 10 минут, со стороны станции Батайск послышались звуки дизеля тепловоза ЧМЭ3, и через минуту тепловоз появился в кривой.


Тепловоз ЧМЭ3-4154 следует резервом со станции Конармейская в сторону станции Кагальник.


Тепловоз промчался мимо меня и вскоре скрылся за поворотом. Дальнейшие ожидания ни к чему не привели, я был вынужден довольствоваться имеющимся результатом.


Спустившись вниз я направился к остановочному пункту 45 км. Конечно я мог заснять пригородный поезд из Волгодонска и с выемки, но надо проявлять разнообразие


Тем более здесь также довольно симпатичное место. Да и грузовой поезд со стороны Сальска снимался был очень даже неплохо. Но для начала пригородный.


Вскоре раздался гудок пригородного поезда и со стороны станции Кагальник показался пригородный поезд.


В лице рельсового автобуса РА2-032.


Рельсовый автобус РА2-032 промчался мимо остановочного пункта 45 и скрылся за поворотом. В связи с тем, что пассажиропоток на о.п. 41, 43 и 45 км ничтожно мал остановки здесь имеет всего одна пара пригородного поезда, остальные две следуют мимо.


Памятуя о драме разыгравшейся накануне я мог бы и подождать, но я спустился вниз и направился к станции Кагальник.


Вскоре я подошёл к мосту через реку Кагальник - реку давшей название железнодорожной станции, а также районному центру - станице Кагальницкая.


После моста железная дорога поворачивала налево, а впереди уже показался предупредительный светофор станции Кагальник.


Мост через реку Кагальник, вид со стороны Сальска. Длина реки Кагальник составляет 162 км. Исток реки находится вблизи хутора Попов Зерноградского района, и впадает в Таганрогский залив на территории Азовского района.


Вид на кривую и мост. Так получается, что данную реку я ещё пересекал вблизи хутора Еремеевка, когда выбирался на вылазки на Краснодарском направлении.


Но сейчас мы на линии Батайск - Сальск и продолжаем прогулку. Вот впереди показался чётный предупредительный светофор "ПЧ" станции Кагальник.


Кривая в конце 47-го - начале 48-го километра линии.


Миновав кривую я вышел на прямой участок длиной около километра. Впереди уже показались дома посёлка Малиновка Кагальницкого района Ростовской области.


Вскоре справа показался подъездной путь а впереди чётный входной светофор станции Кагальник.


Чётная горловина станции Кагальник.


Впереди показалось здание вокзала и посадочные платформы. Путевое развитие станции включает себя три пути, а также есть подъездные пути в том числе на элеватор. Правда наката на подъездных путях почти не было.


Станция Кагальник, вид в сторону Батайска.


Рядом со зданием вокзала установлен памятник.героям павшим за свободу и независимость родины в годы Великой Отечественной войны.


Вид на нечётную горловину станции.


Нечётный входной светофор станции Кагальник.


Конец 49-го - начало 50-го километра линии, вид в сторону Сальска.


Пройдя вдоль кривой я вышел на протяжённую прямую, которая судя по картам, идёт до самой станции Зерноград. Кстати на этом перегоне проходит граница между Кагальницким и Зерноградским районами Ростовской области.


Небольшой мост на перегоне. Вдали показался предупредительный севтофор "ПН".


Предупредительный светофор "ПН" станции Кагальник. Освещение было не самым лучшим для съёмки поезда со стороны Сальска, но в скором времени солнце должно было светить как надо. Но вообще с утра обстановка оптимизма не внушала, ибо картина сегодня была прямо противоположной. Хорошо бы хоть один поезд заснять - и ладно! Тем более обратно я также хотел возвращаться на маршрутке, чтобы выиграть время и попасть на Левбердон ещё до захода солнца.
Прошёл час. На линии продолжало сохраняться затишье, зато жара была более сильной чем накануне.


Наконец на предупредительном светофоре загорелся зелёный сигнал, ожидался поезд со стороны Сальска. Всё как надо.


Правда перегон Кагальник - Зерноград совершенно обычный, а местами даже неудобный. Особенно в этом месте, где по большей части железная дорога лежит на высокой насыпи, вдобавок идёт на спуск к станции Кагальник.


Вид на предупредительный светофор. Справа среди деревьев величественно возвышался Кагальницкий элеватор. Но кстати не факт, что будет именно грузовой, может тот же ЧМЭ3-4154 поехать обратно.


Спустя несколько минут со стороны станции Зерноград показался силуэт тепловоза 2ТЭ25КМ. Занимаю позицию жду. Поезд приближался, тут мне показалось, что тепловоз следует вообще резервом. Но оказалось он всё-таки тащил небольшой грузовой состав.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0269 в голове грузового поезда, перегон Зерноград - Кагальник С-Кав ж.д. Каким тепловозом 2ТЭ25КМ накануне съёмку завершил, его же и поймал.


А в хвосте поезда следовал тепловоз ЧМЭ3-4154. Подобные составы я раньше видел только на линии Владимир - Тумская, но оказывается и в этих краях можно такое встретить.


Поезд проследовал по прямой к станции Кагальник и вскоре скрылся за поворотом. На предупредительном светофоре загорелся жёлтый сигнал. Составность поезда чтко указывала на то, что это местный вывоз, а значит вполне себе возможно, что более поездов не будет. Тем не менее решил подождать ещё. Но через полчаса я всё-таки решил возвращаться в Ростов. Один поезд на новом перегоне заснял - и хватит. Был бы перегон интересный, можно было до последнего сидеть.


Быстрым шагом я направился к станции. Вот впереди уже показалась станция Кагальник и горящий красным сигналом входной светофор.


Напоследок заснял вокзал станции Кагальник, благо освещение позволяло. После этого я покинул линию. Забежав в местный магазин я направился вдоль дороги к автостанции Кагальницкая. И когда я отошёл от станции около километра раздался гудок, и со стороны Сальска проследовал грузовой поезд. Ну вот, рано ушёл получается. Да и ладно, не последний день на свете живём, да и 2ТЭ25КМ не такое упущение. Вскоре меня догнала маршрутка, которая, вроде как шла в Ростов, согласно маршрутникам. Но на деле она доехала лишь до автостанции Кагальницкая, где надо было пересаживаться на другую маршрутку. Ну зато время сэкономил, а так бы я шёл вдоль дороги минут 40. Я благополучно добрался до Ростова, и снова отправился купаться на Левый Берег Дона. Так завершилась очередная вылазка.
Ну а в качестве бонуса немного фоток с перегона Высочино - Васильево-Петровская, которые были сделаны на следующий день.


Электропоезд ЭП3Д-0023 сообщением Ростов - Краснодар-1, перегон Высочино - Васильево-Петровская.


Электровоз ВЛ80С-2743 в голове грузового поезда вблизи о.п. Еремеево. Сзади виден тот самый переезд на котором 04.07.2018 произошло столкновение пассажирского поезда №187 Архангельск - Новороссийск (электровоз ЭП1М-666) с грузовиком КАМАЗ, которое привело к гибели помощника машиниста и виновника аварии - водителя КАМАЗа.


Электровоз ЭП1М-468 в голове поезда №583 Казань - Анапа.
На этом всё! Такие вот получились вылазки! Спасибо за внимание! 

РА2, фотолинии, РЖД, электровозы, подвижной состав, ЭП1М, тепловозы, железная дорога, фото, ЧМЭ3, ЭП3Д, ВЛ80С, 2ТЭ25КМ, электропоезд, Северо-Кавказская железная дорога

Previous post Next post
Up