Начало июля на линии Голутвин - Озёры. В окрестностях о.п. Семёновский.

Jul 09, 2019 23:26

Освещением линии Голутвин - Озёры я занимаюсь с 2014 года, и за эти 5 лет было написано немало репортажей. Особое место занимали рассказы об сертификационных испытаниях проводимых АО "ВНИКТИ", за период 2014-2016 г.г. были освещены испытания самоходного комплекса "Пионер", опытного грузового вагона-хоппера модели 19-3058, тепловозов ТЭМ19, ТГ16М, ТЭМ18ДМ-951, самоходной снегоуборочной машины ТЭС ПСС и много другой техники. Но с 2017 года я перестал освещать испытания, ибо из-за возросшей загрузки на работе не получалось вырваться в будние дни на линию, а когда наступал отпуск выяснялось, что работы у испытательного центра ВНИКТИ нет. В результате за последние 2,5 года я снимал либо пригородные в лице РА2 и ДПМ, либо редкие грузовые под ЧМЭ3. Надо сказать, что за эти годы я потерял не очень много, ибо на испытания приходило немного техники, в их числе тепловозы ТЭМ28-001 и ТГМ6-УГМК. Когда в феврале Брянский машиностроительный завод выпустил тепловозы 3ТЭ25К2М-0001 и 2ТЭ25К2М-0002, то я ждал прибытие испытания тепловозов во ВНИКТИ, однако они были направлены для прохождения сертификационных испытаний во ВНИИЖТ. Но вот очередной релиз Брянского завода весной нынешнего года сообщал о выпуске двух тепловозов - 2ТЭ25К3М-0001 и 3ТЭ25К3М-0001, и на этот раз оба тепловоза направлены во ВНИКТИ для проведения сертификационных испытаний. Ради того, чтобы стать свидетелем испытаний я предпринял рисковый шаг отлучится от работы, но...С работой удалось, а вот испытания в тот день не проводились. Но вот у меня появилась возможность вновь вырваться на линию Голутвин - Озёры, вдобавок появился пресс-релиз о том, что во ВНИКТИ идёт на испытания ещё и тепловоз 3ТЭ25К2М-0003. И я решил использовать эту возможность пригласив на эту вылазку своего друга и коллегу по увлечению Мишу spok182, с которым мы уже выбирались на линию в будний день, но, увы без результата. Быть может повезёт сегодня, посмотрим.


Доехав до станции Голутвин на время разделяемся. Я сходил за билетами, Миша в ближайшую палатку свежей выпечки. Идём на платформу на Озёры возле которой уже стоит дизель-поезд ДПМ-001 вернувшийся в работу на данной линии. Проезжая мимо ВНИКТИ наблюдаем выкатившийся за ворота тепловоз 2ТЭ116-1549, а также стоящие на территории института 3ТЭ25К3М-0001 и недавно прибывший 3ТЭ25К2М-0001. А вот 2ТЭ25К3М-0001 на территории института не было, скорее всего он уже прошёл сертификацию (испытания проводились в мае-июне) и отправился в обратный путь на БМЗ. Доехав до остановочного пункта Семёновский покидаем дизель-поезд.


Красавец ДПМ-001 загудел и помчался дальше на Озёры. Пассажиры разошлись, остались только мы.


Освещение было хорошим, погода в меру прохладная и довольно облачная. Теперь главное  чтобы сегодня повезло на движение, и интуиция подсказывала мне, что оно будет. А пока поезда нет надо расчистить обочины от кустарников. Переодая обувь, после чего начинаем ломать кусты. А я сделал ещё несколько кадров.


Остановочный пункт Семёновский, 13-й километр линии Голутвин - Озёры, перегон рзд 6 км - Карасёво. Много раз я выбирался сюда для съёмки испытаний, а скоро исполняется 5 лет, как я начал освещать жизнь линии Голутвин - Озёры. К 5 летию, надеюсь, написать ещё один пост, реализовать некоторые идеи по съёмке. Загадывать не буду, но что получится, о том и постараюсь рассказать.


Корпоративные таблички появились уже и на данном остановочном пункте, и не только здесь. После съёмки платформы я предупредил коллегу по увлечению, что ухожу к переезду, надо разделиться чтобы побыстрее расчистить обочины от зарослей.


А работы хватает, за линией не следят, разве только у самого переезда подстригают траву. Местами сейчас деревья растут настолько плотно, что задевают проходящие поезда. Недалеко у Сычёво вообще жуть что твориться - обзор никакой. Но заросли такие, обломать было не так просто, хоть с секатором приезжай. Но мало-помало дело двигалось вперёд. Погода стала более облачной, окрестности о.п. всё чаще погружались в тени. Обломав ряд кустов я бросил взгляд на линию, и тут заметил приближающийся со стороны Голутвина тепловоз ЧМЭ3. Быстро рванул к остановочному пункту, крикнув Мише о том, что едет тепловоз. Перебегаю на платформу бегу по ней. За спиной уже звенит переезд. Оборачиваюсь - тепловоз уже близко. Прыгаю в траву,занимаю позицию. Впереди появился надвигающийся солнечный свет, но не успел осветить окрестности полность, тепловоз я заснял, увы, на теневом участке.


Тепловоз ЧМЭ3-1244 следует резервом по перегону рзд 6 км - Карасёво. Миша же стоял впереди, у него кадр получился солнечный. Впрочем, и у меня не скажи, что прям вон плохо вышло. Но со светом не угадаешь конечно. Иду к Мише, обсуждаем проход тепловоза. В большинстве случаев тепловозы снятые на этом перегоне следовали за вагонами или подавали их под погрузку на воинскую часть по подъездному пути от станции Карасёво, но в июньскую прогулку мы обнаружили, что наката на подъездном пути к воинской части почти нет, вдобавок в лесу на путях лежало упавшее дерево. Притом, что ещё в феврале движение было. Пришли к выводу, что тепловоз следует в Озёры за вагонами. Надо сказать, что грузовое движение до станции Озёры довольно редкое, едиственный клиент - Озёрское лесотопливное предприятия, которое занимается фасовкой и продажей угля. И обычно завоз угля в полувагонах осуществляется в период с осени до весны, но 2,5 недели назад как раз была подача вагонов с углём в Озёры.
Спустя 10 минут к переезду подъехала служебная машина РЖД из которой вышло несколько путейцев и работников НГЧ. Через некоторое время они приступили к работам на переезде. Ну вот, знал бы - не стал возле переезда кусты ловать, хотя...Решаем уйти за кривую.


Я обломал часть кустов, и стал расчищать дальнюю часть кривой, а Миша вооружившись палкой стал также чистить обочины. Прошло 20 минут.


Вот снова выглянуло солнце. И тут со стороны Голутвина раздался гудок. Быстро занимаем позицию. Коллега по увлечению выбрал позицию на пригорке, я встал чуть ниже ближе к путям. Вот уже послышался перестук, и в кривой коказался тепловоз 3ТЭ25К3М-0001.


Тепловозы 3ТЭ25К3М-0001 и 2ТЭ116-1549 следуют по перегону рзд 6 км - Карасёво. В данном случае производится обкатка тепловоза по линии Голутвин - Озёры в рамках сертификационных испытаний АО "ВНИКТИ". Данный тепловоз отличается от 3ТЭ25К2М тем, что на нём установлен дизель-генератор 18-9ДГ производства Коломенского завода, в то время как на 3ТЭ25К2М применён американский дизель GEVO. 


Ну и в хвосте старый знакомый 2ТЭ116-1549. Посмле съёмки стали просматривать результат. Мне мой кадр не очень понравился, но коллега по увлечению убедил меня в том, что кадр неплохой. Позже я внимательно изучил снимок на мониторе и изменил своё мнение.
Итак, на этот раз удача улыбнулас нам, и тепловоз пойман. Далее решили разделиться: Миша направился ближе к переезду, я остался на месте.


Прошло полчаса. Солнце вновь спряталось в тучи. Тут мне звонит Миша и предупреждает, готовься, со стороны Голутвина опять что-то едет. Вот это поворот! Маневровый тепловоз проехал, испытательный сцеп проехал, а теперь что? Ну наверно мотовоз какой-нибудь, или другая путевая машина.


А этим оказался самоходный диагностический комплекс инфраструктуры Север-Интеграл производства ОАО "Твема". Вот это неожиданность! Пусть солнце подвело, но поймать на тупиковых линиях подобный агрегат - большая удача. А движение то какое!  Маневровый тепловоз, испытательный сцеп и СУПДК "Север". Вот сколько лет здесь снимаю, но такого объёма движения ни разу не было. Довольный успехом я направился к коллеге по увлечению, но Миша был расдосадован - полученные кадры ему не понравились. Жаль..Обсуждаем что будет дальше, в какой последовательности поезда поедут обратно. А я планировал обратно возвращаться на автобусе и электричке чтобы успеть на работу. Нет, я в принципе успевал бы и на пригородном из Озёр, но только тогда пришлось бы бегать, и был риск сорвать трансляцию мероприятия на работе. На это я пойти не мог. Ладно, в нашем распоряжении ещё 2 часа. В обсуждении сошлись на том, что обратно первой поедет ЧМЭ3. Хотя тут не угадаешь.


Возвращаюсь на исходную. Солнце выглянуло из облаков освещая окрестности. Железная дорога уходила в лесополосу, где-то там вдали за поворотом вырубленый участок леса вдоль ж.д. А вот здесь пока никаких работ не велось, да и будут ли они?


Вид в сторону Голутвина. Прошло 40 минут. Стало заметно жарче, солнце уже редко пряталось в облака.


И в этот момент обернувшись я заметил приближающийся со стороны Озёр тепловоз ЧМЭ3. С маневровым тепловозом мы угадали, он отправился на Голутвин первым.


Тепловоз ЧМЭ3-1244 с полувагоном следует по перегону рзд 6 км - Карасёво в сторону Голутвина. Ну, как и ожидалось, это был вывозной поезд со станции Озёры. После прохода вывозного поезда вновь встречаемся. На очереди должен сцеп из двух тепловозов пойти, его-то мы и подождём. Но прошёл час, а поезд так и не появлялся. Подошло время как я должен был покинуть линию. Но уходить я не хотел, а потому позвонив коллеге по работе попросил подстраховать и помочь кое с чем. Получив положительный ответ мы продолжили ожидание. Но в результате моя просьба оказалась напрасной: до обратного прохода пригородного поезда так ничего и не проехало. Второй случай на моей практике когда специалисты ВНИКТИ возвращались в институт за пригородный поездом. Пришлось довольствоваться тем, что есть..
Доехав до Голутвина пересаживаемся на электропоезд до Москвы. И пути в Москву я обнаружил одну неприятную вещь - я забыл у линии свою обувь, и обратно возвращался в одной только сменке. Как позднее выяснилось, пакет с обувью выпал из другого когда я расчищал обочины. А я увлекся съёмкой, и не проверил даже. Но главное день удался. Доехав до Выхино прощаюсь с Мишей и еду на работу. Рабочий день также прошёл успешно!

P.S.
Но оставленная обувь не давала мне покоя, а потому на следующий день после работы я выехал в Коломну. В Коломне пересел на автобус в сторону Озёр, доехал до посёлка Первомайский где и находится о.п. Семёновский. Долго обувь искать не пришлось, нашёл почти сразу! А далее в Москву? Нет, я решил заночевать в Коломне в доме родственников, тем более матушка моя на две недели приехала пожить, последить за огородом. Впрочем, не жалею, спать частном доме в Коломне куда было приятней чем в Москве.
А утром пятницы решил вновь приехать в окрестности о.п. Семёновский, вдруг опять повезёт поймать испытательный поезд. Но ещё по пути, проезжая мимо института я понял, что скорее всего испытаний сегодня не будет. Тем не менее всё равно доехал до о.п. Семёновский, где стал ждать. В моём распоряжении было всего 2,5 часа - на этот раз ни о каком риске и прикрытии речи не могло быть. Но один поезд я всё-таки словил.


Это был мотовоз МПТ4-836. Самое смешное, что ещё по пути я пошут сам с собой, что наверняка проедет мотовоз, раз во ВНИКТи картина не оптимистичная. Так оно и вышло!  Но для полной картины, возможно, мотовоза и не хвтатало. И хоть подобную технику я не люблю и никогда не снимаю, но редкие исключения всё-таки бывают. И вот такое исключение состоялось в пятницу 5 июля. На этом всё! Спасибо за внимание!

фотолинии, ДПМ-001, дизель-поезд, тепловозы, ВНИКТИ, фото, ЧМЭ3, автомотриса Север, МЖД, 3ТЭ25К3М, подвижной состав, 2ТЭ116, железная дорога, МПТ4, ДПМ, линия Голутвин - Озёры

Previous post Next post
Up