Последний день июня на линии Ожерелье - Узловая

Jul 07, 2019 00:05

Выбираться на некоторые привычные места летом для меня уже давно стало традицией. С одной стороны, может показаться, что это уже не так интересно, что это уже пройденный этап, и отчасти это верно. Но, с другой стороны, всегда есть возможность сделать кадр в другом месте, пусть и на привычном перегоне. А для меня бывают такие вылазки, где не столько важен результат сколько развеяться, набраться сил перед очередной трудовой неделей. И хоть нагрузка на работе сейчас снизилась, да и отпуск не за горами - отдыхать всё равно надо, тем более на все планы и так мало времени, вдобавок могут возникнуть более важные дела, и вылазки придётся откладывать. Но пока всё идёт своим чередом, и в последний день лета я совершил вылазку на тепловозную линию Ожерелье - Узловая.


Доехав до станции Ожерелье выхожу на платформу оценить обстановку. Со стороны Узловой прибыл грузовой поезд с тепловозом 2ТЭ25КМ в голове. Да и парк отправления на Узловую забит составами. Отлично, есть шанс на движение, а то в последние годы этот участок пришёл в упадок. Шансы на успех были ещё и в том, что в окрестностях Михнево и Жилёво велись ремонтные работы, а значит часть трафика с Рыбного на Смоленск могут вполне перенаправить через Ожерелье - Узловую. Кстати раньше так и было, пока не решили ряд грузовых на Смоленск перенаправить через БМО, в результате чего и объём грузового движения на участке Ожерелье - Узловая упал. Ладно, посмотрим как будет!
Сажусь в рельсовый автобус РА2. После отправления пытаюсь увидеть тепловоз 2ТЭ25КМ-0185 прибывший с грузовым составом со стороны Узловой, который уже отцепился и должен был зайти под состав в сторону Узловой. Но тут замечают, что на одном из путей стоит грузовой поезд с тройником 3ТЭ10М-1331 в голове. Отлично, значит поедет по удалению за пригородным. А в депо был замечен ещё один 2ТЭ25КМ. Картина очень даже хорошая! А рельсовый автобус РА2 покинул границы станции Ожерелье и помчался по тепловозным просторам. Ехать я планировал до о.п. 163 км, далее подождать грузовые, а потом идти к переезду вблизи бывшей станции Настасьино где заснять пассажирский поезд, а затем идти на симпатичные места на 144-145 км близ станции Мордвес. Пока ехал навстречу ничего не проследовало. На о.п. 163 км я покинул пригородный поезд.


Рельсовый автобус умчался дальше, а я осмотрелся. Снимать между Настасьино и о.п. 163 км мне показалось не интересным, а потому я решил пройти вперёд, может там что будет поинтересней. Но надо поспешить, грузовой поезд будет очень скоро.


Вид на остановочный пункт 163 км. Надо сказать, что ещё до начала съёмки моей персоной заинтересовалась местная жительница отдыхавшая на лавочке остановочного пункта, интересовалась, я не там вышел что ли? С одной стороны, возникает желание любопытную натуру хорошенько отшить, мол, а твоё какое дело? Но, вместе с тем, агрессия не всегда выход из ситуации, зачастую это лишнее, да и я по натуре не такой человек чтобы сразу на резкость перейти, хотя и могу вспылить. В данном случае после вежливого ответа, что я не ошибся разговор был закончен и я спешно направился дальше на перегон. Надо сказать, что стычки фотографов с местными жителями в этих краях не редкость, всего в нескольких километрах вблизи деревни Хрусловка расположены довольно красивые места, но местные жители страдают приступами паранои, синдромом вахтера, а потому стычки там происходят регулярно. Но не будем о плохом, всё-таки здесь не настолько населённая местность.


Выйдя на 164-й километр замечаю впереди небольшую возвышенность, вот это место, пожалуй, подойдёт для съёмки поезда. Только надо поспешить, поезд может появиться в любой момент! Я побежал вперёд. Спустя несколько минут я добрался до пригорка.


Конец 164-го - начало 165-го километра, вид в сторону Узловой. Где то там за очередным поворотом и находятся красивые места, и та самая деревня Хрусловка. Но туда мы не пойдём. И хоть предупреждён - значит вооружён, но у меня изначально не было плана туда идти.


А вот вид со стороны Ожерелья довольно хороший, правда повыше бы был пригорок. Но учитывая тот факт, что железная дорога в этом месте идёт на спуск должно получиться довольно неплохо. Спустя пару минут со стороны Ожерелья раздался гудок, грузовой приближается.


Прошло ещё 4 минуты, и вот уже послышался нарастающий перестук и показался грузовой поезд из полувагонов груженых углём. Несмотря на то, что погода была облачной, облака мне не помешали, и первый кадр был успешно сделан.


Тепловоз 3ТЭ10М-1331 в голове грузового поезда, перегон Мордвес - Венёв, участок Ожерелье - Узловая Мск ж.д. После поступления на Московскую ж.д. большого количества тепловозов 2ТЭ25КМ привычные 2ТЭ10М почти перестали здесь появляться, а вот тройники ходят. Правда некогда привычные для этой линии басы дизеля 10Д100 уже не услышать, ибо рабочие тепловозы с дизелями 10Д100 ТЧЭ-36 Новомосковск можно пересчитать по пальцам одной руки. Остальные за последние годы прошли ремонт в Унече с заменой дизелей 10Д100 на 5Д49.


Грузовой поезд помчался на Узловую, и в это же время я заметил приближающийся с противоположной стороны тепловоз 2ТЭ25КМ следующий резервом. Если бы был грузовой, то снять его не получилось бы из-за контрового света, а вот резак - то, что надо!


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0294 следует резервом со стороны Узловой на Ожерелье.


Тепловоз неторопливо удалялся от меня и через минуту скрылся за поворотом. Начало получилось удачным - сразу два тепловоза заснял. А следующий резервом на Ожерелье 2ТЭ25КМ-0294 чётко указал на то, что движение сегодня будет, и довольно неплохое по местным меркам.


Симпатичный вид открывается и в противоположную сторону, только вот освещение не годиться для съёмки. Если только в пасмурную погоду приехать. Поезда промчались, можно было бы уже уходить, но я решил подождать, вдруг чего ещё проедет. Прошло полчаса - тишина. Ну в общем-то вполне ожидаемо. Немного прогулявшись вдоль путей я принял решение идти к переезду близ Настасьино, всё-таки пассажирский поезд упускать нельзя.


Облака время от времени закрывали солнце, и хорошо бы чтобы они его прикрыли в момент прохода пассажирского поезд. Расчёты показывали, что заснять данный поезд удачно можно только вблизи о.п. 123 км в знаменитой кривой, либо вблизи Узловой. В остальных местах свето контровый, более-менее терпимо в районе о.п. 137 км и близ Настасьино.
Пройдя вдоль кривой я вновь увидел впереди платформу остановочного пункта 163 км. Пассажирский поезд №534 Адлер - Москва уже отправился от Узловой, сейчас должен быть где-то под Грицово. На всякий случай надо поспешить. Я почти дошёл до платформы, как тут со стороны Узловой раздался гудок.


Спешу вперёд, иду по платформе. Раздался нарастающий перестук и впереди показался очередной грузовой поезд из Ожерелья. Пройти до кривой за светофор я не успел, ладно, снимем с платформы.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0185 в голове грузового поезда вблизи остановочного пункта 163 км, перегон Мордвес - Венёв.


Как видите, освещения для съёмки поезда со стороны Узловой никакое. А потому, проводив грузовой поезд взглядом, я направился дальше в направлении бывшей станции Настасьино.


Миновав кривую выхожу на прямой участок длиной около километра. А за светофором на горизонте железная дорога поворачивает направо, там за поворотом свет будет конечно не идеальный, но уж куда лучше чем здесь.


Кривая на границе 162 и 163-го километров, вид в направлении Ожерелья. А времени прошло уже прилично, поезд уже возможно и Венёв проследовал. Пройдя вдоль кривой я стал выбирать точку для съёмки


Вид конечно так себе, свет более-менее. А пока поезда нет решил обломать лишнюю растительность. Солнце то скрывалось в облаках, то снова появлялось освещая окрестности. Каким будет свет в момент прохода пассажирского поезда оставалось только гадать. И ещё интрига - какой тепловоз будет в голове поезда? Ведь из-за дефицита пассажирских тепловозов ТЭП70 ТЧ Елец часть поездов ходят под тепловозами 2ТЭ116, был случай захода такого поезда и сюда. Но вот со стороны Узловой послышался дизель и нарастающий перестук, и уже по дизелю было понятно, что едет обычный ТЭП70.


Через минуту в кривой показался пассажирский поезд ведомый тепловозом ТЭП70, увы, в корпоративном окрасе РЖД. Облака немного прикрыли солнечный свет, что сыграло на руку.


Тепловоз ТЭП70-0413 в голове пассажирского поезда №534 Адлер - Москва вблиз бывшей станции Настасьино, перегон Венёв - Мордвес.


Пассажирский поезд оказался длинным - более 15 вагонов, а потому не поместился в кадр полностью. Да и тепловоз попался знакомый, снимал его 4 года назад, и, как ни странно с этим же поездом, правда тогда дело было между остановочными пунктами Пчеловодное и 126 км.


Тем не менее кадр мне понравился, с чувством достигнутого результата я направился в сторону станции Мордвес. Теперь предстояло преодолеть 17 километров до симпатичного района близ станции Мордвес. Но для меня такие походы совершать не в первой, так что идём!


Вскоре вдоль кривой показалась платформа бывшей станции Настасьино. С правой стороны сохранилась насыпь где когда-то был боковой путь.


Посадочные платформы о.п. Настасьино. В глаза бросились сразу три таблички выполненные в корпоративном окрасе РЖД.


А с другой стороны сохранилась старая табличка времён 2000-х годов. В те годы подобные таблички были установлены на всех остановочных пунктах Тульской области. Правда в те годы я из созерцал лишь на Курском ходу по пути на отдых  в Крым, или возвращаясь обратно. Эх-х, были времена.


Здание вокзала бывшей станции 1937 года постройки. Когда станция была упразднена точно не скажу, году в 2005-м боковых путей уже точно не было. А вот здание сохранилось и по сей день, хотя и заколочено.


А я продолжаю свой путь к станции Мордвес. Дорога предстоит длинная, зато время скоротаем.


Дошёл до места где пути идут на небольшом удалении друг от друга, притом один чуть дальше другого. А между, тем до нынешнего дня, это была самая дальняя точка на участке Ожерелье - Узловая которую я посетил. Правда дело было осенью 2016 года, с движением тогда не особо повезло.Но тем не менее.


Кривая, другая...И спустя 50 минут я вышел в окрестности остановочного пункта 156 км. И тут ситуация повторилась как в случае с 163 км: только я вышел на платформу, как со стороны Ожерелья раздался гудок тепловоза.


И через мгновение из-за кривой показался грузовой поезд из полувагонов груженых углём.


Это уже знакомый тепловоз 2ТЭ25КМ-0294 возвращается из Ожерелья с грузовым составом. Вообще я рассчитывал заснять данный поезд вблизи Мордвеса, но ничего страшного - в Ожерелье находится ещё один тепловоз 2ТЭ25КМ, а главное - движение есть.


Грузовой поезд умчался, я продолжил путь в сторону станции Мордвес. Со стороны Ожерелья движение есть, а вот с противоположной стороны пока ещё затишье. Но вообще, если вспомнить прошлые вылазки, то должен в ближайшее время проехать тепловоз ТЭП70 резервом, так что надо быть готовым его заснять. Но это по пути к станции Мордвес. Продролжаем прогулку.


Кривая на 155 километре линии. Пройдя вдоль кривой я вышел на прямую протяженностью чуть менее километра. Вообще дальше я почти не снимал, места знакомые, о них я рассказывал, да и точки зрения съёмки ничего особенного. И движения за это время не было.


Спустя полчаса я вышел на протяжённую прямую, ближе к концу которой был виден светофор "2" чётного направления.


Светофор горел жёлтым сигналом, что указывало на закрытый сигнал входного светофора "Ч" станции Мордвес, хотя я предполагал, что станция будет открыта на проход, ибо миновало уже 14.00 - ТЭП70 резаком со стороны Узловой должен быть в любой момент.


Зайдя за кривую снимаю вид в противоположную сторону.


И вот я подошёл к станции Мордвес. В кадре - входной светофор "Ч" и карликовый "ЧД"


Южная горловина станции Мордвес, вид в сторону Ожерелья.


Путевое развитие станции включает себя 5 путей, однако боковые пути используются нечасто, лучше всего накат на левом пути, а пути что правее имеют довольно слабый накат, судя по нему, движение поездов через этот путь осуществляется несколько раз в месяц.


Вид в направлении Узловой. И тут замечаю, что выходной светофор "Н1" горит зелёным сигналом, ожидается очередной поезд из Ожерелья. А до выемки ещё порядка 3,5 километров, и вряд ли я успею туда дойти. Потому решил особо не спешить.


Здание вокзала и посадочные платформы станции Мордвес. Станция расположена в 147 километрах от Москвы в одноимённом посёлке сельского типа Венёвского района Тульской области. Не так давно станция повергалась ремонту, а два года назад здесь был открыт небольшой железнодорожный музей. Правда экспоната только 3, но тем не менее.


Первый экспонат - автомотриса АС-1М.


Описание автомотрисы.


А этот мемориал установлен в честь героев-мордвесцев участников трёх войн - Отечественной войны 1812 года, Первой Мировой войны 1914-1918 г.г, и конечно же Второй мировой войны 1941-1945 гг. Ну а мы вернёмся на станцию


Оставшиеся два экспоната железнодорожной экспозиции на станции Мордвес - это вагон-теплушка, а также автодрезина грузовая монтажная.


Характеристики автодрезины. А мы продолжаем прогулку.


Чётные выходные светофоры в сторону станции Ожерелье.


Вид на станцию со стороны Ожерелья. Учитывая тот факт, что станция была открыта на проход в направлении Узловой я поспешил на перегон. Миновал переезд, входной светофор "Н"...Но тут сработала сигнализация на переезде.


Я ожидал увидеть грузовой поезд с очередным 2ТЭ25КМ, но внезапно на горизонте показался хозяйственный поезд, который был задействован в ремонтных работах под Михнево. Ещё по пути я видел этот состав и тепловоз 2ТЭ10УК-0096 в голове. И тогда у меня мелькнула мысль " А вот поехал бы он сегодня на Узловую". Так и вышло, но...


В голове поезда был тепловоз 2М62У-0133, а 2ТЭ10УК находился позади. С одной стороны, обидно всё-таки я хотел заснять именно 2ТЭ10УК. Но, с другой стороны, попались тепловозы в зелёном окрасе, что разбавляет гамму из корпоративного окраса РЖД.


Хозяйственный поезд  проследовал входной светофор и следовал в границах станции Мордвес. А мне пора идти к красивым местам на 144-145 километрах благо пройти осталось совсем немного.


Погода между тем ухудшилась: с неба упали первые капли дождя. В поле работал трактор, именно местные трактора нередко вводили меня в заблуждение.


А погода была сплошь контрастной: вроде и только-только небо затянули тучи, но вот уже небо стало почище, выглянуло солнце. Вдобавок входной светофор загорелся зелёным сигналом.


Да и дойти мне осталось всего ничего, только вот вопрос как скоро будет поезд.


Ну вот отсюда, пожалуй, и сделаем кадр поезда. Но внезапно гудок раздался со стороны станции Мордвес. Я ринулся назад, поскольку мне мешали провода высоковольтной ЛЭП


Со стороны Узловой приближался грузовой поезд. Я попробовал скомпоновать, но высоты пригорка не хватило


А это уже знакомый 2ТЭ25КМ-0185 возвращается с очередным грузовым поездом из Тулы. Но вообще прийдя сюда я допустил тактическую ошибку, мне надо было бежать в противположную сторону. Я вернулся на исходную. А предвходной светофор неожиданно переключился на жёлтый. А со стороны станции Мордвес вновь раздался гудок, но на этот раз похожий на тепловоз семейства ТЭ10. На этот раз я побежал в противоположную сторону, но слишком далеко убежать не получилось. Да и ладно.


Тепловоз 3ТЭ10У-0053 в голове грузового поезда следует со стороны Узловой по перегону Мордвес - Ожерелье. Хорошо, очередной тройник успешно заснят. Интересно то, что вскоре нечётный предвходной светофор станции Мордвес вскоре переключился на зелёный сигнал.


И вскоре с Ожерелья, наконец, появился грузовой поезд который я ждал. Но я настолько вымотался беготнёй, что на ровном месте немного накосячил, кадр получился не совсем таким как надо.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0186 с грузовым составом следует со стороны станции Ожерелье на Узловую. Взял слишком много неба в кадр. Ладно, что теперь делать. Но день не заканчивается, ещё будут поезда. Тем более я принял решение возвращаться на вечернем пригородном поезде на Ожерелье. А с минуты на минуту должен проследовал дневной пригородный поезд на Ожерелье.


С данным поездом случилась довольно драматичная ситуация. Всего за несколько минут до прохода пригородного поезда пастух согнал стадо коров к железнодорожному полотну, с целью перегнать его на другую сторону. Но перегонять не торопился, возможно знал о проходе пригородного поезда. Но когда со станции Мордвес показался пригородный поезд несколько коров всё-таки вышли к путям, притом довольно близко. Машинист неистово гудел, даже скорость сбросил. К счастью стадо сбежало вниз. А пригородный я заснял.


Рельсовый автобус РА2-022 сообщением Узловая-1 - Ожерелье.
Поскольку в направлении на Узловую грузовых поездов в ближайшее время не ожидалось, я решил перейти на уже знакомые места рассчитывая на грузовой по удалению за пригородным поездом.


Переместившись на верх выемки я стал ждать. Но после прохода пригородного поезда движение прекратилось. А через некоторое время выглянуло солнце, что вынудило меня переместиться на противоположную сторону.


Солнце осветило окрестности линии, выглядело это довольно симпатично. Ну, для полноты не хватает только поезда. Хотя солнце светило не совсем идеально время ещё есть. Но прошло 20 минут, полчаса, час...Ни гудка, ни перестука. А поскольку дело постепенно шло к закату солнце немного опустилось вниз, вниз стали падать тени. В общем пришлось мне идти к о.п. 142 км так ничего и не засняв в данном месте.


Полчаса вдоль путей и вот я уже возле остановочного пункта 142 км. И здесь уже на пути стали падать тени от деревьев. Так, а что у нас с сегодняшней приметой, а именно - появление поезда при подходе к остановочному пункту. Не поверите, но и в этот раз она сработала: я уже почти дошёл до платформы как позади раздался гудок.


А это тепловоз ТЭП70 следует резервом на Ожерелье. Ждал его по одной нитке, но по факту он проехал не несколько часов позже. Но всё-таки проехал.


Тепловоз ТЭП70-0217 следует в сторону станции Ожерелье со стороны Узловой, окрестности остановочного пункта 142 км. Всё-таки оранжевые ТЭП70 куда приятней глазу, нежели в другом окрасе.


Тепловоз умчался на Ожерелье, а солнце вновь спряталось за облаками. Но в данном случае это даже хорошо для съёмки обратного прохода пригородного поезда. Через 20 минут за поворотом послышался перестук.


Рельсовый автобус РА2-022 следует сообщением Ожерелье - Урванка.


Желающих выйти на остановочном пункте 142 км не нашло, что не удивительно - пассажиропоток здесь небольшой. Поезд загудел и помчался дальше. А через 35 минут уже ожидался вечерний пригородный на Ожерелье, на котором я поеду в обратный путь в Москву.


Спустя 10 минут вновь выглянуло солнце. Правда оно уже пости полностью спряталось за деревьями, пути были все в тенях. А со стороны Ожерелья послышался гудок тепловоза 3ТЭ10УК.


Спустя 5 минут послышался нарастающий перестук и из-за поворота показался грузовой поезд. Хоть освещение уже не то, но я всё-таки решил заснять данный тепловоз - что будет, то будет.


Тепловоз 3ТЭ10У-0053 следует по перегону Ожерелье - Мордвес в направлении Узловой. А что, несмотря на тени получилось довольно неплохо. Засняв данный грузовой поезд я отправился на посадочную платформу, всё-таки пригородный ожидался менее чем через 20 минут. Но когда до прибытия пригородного поезда осталось 6 минут со стороны Ожерелья проследовал очередной грузовой поезд, его я уже не снимал, да и третий раз за день снимать тепловоз 2ТЭ25КМ-0185 не хотелось.
Вскоре подъехал пригородный поезд в лице рельсового автобуса РА2-093 на котором я поехал в обратный путь.


Доехав до станции Ожерелье я перешёл на высокую платформу где уже стоял народ в ожидании электропоезда на Москву. Рельсовый автобус РА2 позднее уедет вечерним рейсом на Новомосковск. Но перед ним в направлении Узловой ушёл пассажирский поезд №481 Москва - Новороссийск. Вскоре на посадку был подан электропоезд на котором я отправился в обратный путь на Москву. Поездка получилась довольно результативной. Конечно такое количество грузовых поездов явно связано с ремонтными работами близ Михнево и Жилёво, а с другой стороны - есть результат, настроение отличное - так какая разница почему было такое движение? Поездка удалась, и это главное. На этом всё!

3ТЭ10У, РА2, 3ТЭ10М, фотолинии, подвижной состав, рельсовый автобус, поездки, 3ТЭ10МК, тепловозы, железная дорога, фото, ТЭП70, 2ТЭ25КМ, МЖД

Previous post Next post
Up