После того как 1 июня я не слишком удачно съездил на Бологое-Полоцкую ж.д. магистраль я принял решение совершить повторную поездку чтобы переснять пригородный поезд под паровозом. Правда для этого надо было дождаться нечётное число, чтобы ещё и сборный словить, да и погода чтобы была быть ясной, во избежании подлянок от облаков. Но вот приближались очередные выходные, и прогноз погоды сулил ясную погоду, правда только в первой половине дня. Да и число на календаре ожидалось чётное. Но я решил всё-равно совершить поездку, раз уж появилась возможность переснять паровоз, а что касается сборного - фото с прошлой поездки достаточно. К тому же мне на этот раз посчастливилось достать дешёвые билеты. И, как и неделю назад, я выехал в Бологое пассажирским поездом №286 Новороссийск - Мурманск.
За окном уже светало как поезд прибыл на станцию Бологое-Московское. Покинув купейный вагон (который, к слову, мне на этот раз обошёлся дешевле плацкартного неделей ранее) я решил немного погулять по станции. В 03.25 подали под посадку электропоезд на Тверь. Изначально план был доехать до станции Бушевец, а затем пешком дойти до станции Бологое-Полоцкое. Но в последний момент я передумал, решил дойти до станции пешком через город. Этот вариант мне показался более лучшим, ибо мне нужно было знать сколько времени займёт дорога, поскольку после съёмки пригородного поезда на Осташков я планировал перебраться на Псковское направление, меня заинтересовал пригородный поезд на Едрово, отправлением в 13.20 от станции Бологое.
Город Бологое находится почти посередине между Санкт-Петербургом и Москвой на берегу одноимённого озера. Озеро на рассвете показалось довольно красивым, а потому первый кадр я сделал именно на берегу озера Бологое. Вдали видна церковь Троицы Живоначальной построенная в 1808 году.
Далее я продолжил путь к станции Бологое-Полоцкое, и примерно через полчаса вновь шёл вдоль железной дороги. Возле территории вагоноремонтного депо Бологое я заметил тепловоз ТГМ. Изначально я махнул на него рукой, но отойдя порядка 100 метров всё-таки решил вернуться и заснять. Однако тепловоз стоял довольно неудачно, с солнечной стороны его было заснять проблематично. Пришлось снимать с другой стороны.
Тепловоз ТГМ на станции Бологое-Московское близ вагоноремонтного и веерного депо. Номер тепловоза закрашен, установить его не удалось. Было понятно лишь то, что это ТГМ4Б. Ладно, не главная цель поездки. Я вернулся на дорогу и направился дальше к станции Бологое-Полоцкое. Вскоре я подошёл к месту, где заповедная магистраль уходила в сторону от главного хода и пошёл вдоль неё. На часах было около 5 утра. Утром выдалось умеренно прохладным, было ясно. Мокрая от росы трава сулила хорошу солнечную погоду, на что я и рассчитывал. Миновал переезд и предупредительные светофоры. Сегодня, как и неделей ранее ожидался пассажирский поезд №189 Санкт-Петербург - Осташков, но в ясную погоду его заснять по нормальному свету можно только на перегоне Бологое-Московское - Бологое-Полоцкое.
Перегон Бологое-Московское - Бологое-Полоцкое, вид в сторону станции Бологое-Московское. Правда из-за появившихся столбов с проводами вид был серьёзно подпорчен. И почему их на этом перегоне поставили именно с этой стороны((. А каков будет вид с высокой насыпи соединительной линии Медведево - Бологое-Полоцкое? Надо посмотреть! Я дошёл до переезда и поднявшись к соединительной линии прошёл вперёд.
Вид был конечно посимпатичней, но, с другой стороны, хрен редьки не слаще. Не было бы столбов - совсем другое дело. Однако только в этом месте освещение более-менее пригородное для съёмки пассажирского поезда. Следующие места находятся между Фирово и Осташковым одно более-менее сносное вблизи бывшей станции Горовастица, а идеально - вблизи о.п. 106 км, но это уже почти в самом Осташкове.
До прохода пассажирского поезда на Осташков оставался ещё час, а потому, чтобы скоротать время я направился на главный ход, в надежде заснять несколько пассажирских поездов на Москву. Но с эти делом я опоздал, надо было прийти пораньше когда поезда шли один за другим, а когда пришёл я, то с Бологое на Москву поездов уже не было. Тем не менее время я скоротал, а когда вернулся, то обратил внимание, что линия была освещена намного лучше, чем была
А на входном светофоре станции Бологое-Полоцкое уже зажглись два жёлтых сигнала, поезд ожидался через 15 минут.
Возвращаюсь на заранее выбранное место. Вопрос лишь в том, какой тепловоз будет. Единственное в чем я был уверен - тепловоза ТЭП70 в родном оранжевом окрасе мне не видать, на ПТОЛ Бологое были исключительно ТЭП70 в корпоративном окрасе РЖД.
Вскоре раздался звук сигнализации на переезде и минуту из-за кривой показался тепловоз ТЭП70 в корпоративе, как и ожидалось.
Тепловоз ТЭП70-0125 в голове пассажирского поезда №189 Санкт-Петербург - Осташков, перегон Бологое-Московское - Бологое-Полоцкое. Ну хоть вертикальнобуферный ТЭП70 попался. Столбы конечно несколько портят вид, но получилось всё равно неплохо.
Пассажирский поезд в составе 12 вагонов неспешно проследовал мимо меня и скрылся на станции Бологое-Полоцкое. Итак, первый поезд был успешно заснят. Но главная цель - пригородный поезд под паровозом. Конечно до пригородного поезда было ещё 3 часа, но я неторопливо направился к станции Бологое-Полоцкое.
Нечётные входные светофор станции Бологое-Полоцкое. Обычно именно со съёмки данных светофоров у меня начинался каждый пост о посещении заповедной магистрали, кроме, пожалуй поста о поездке в окрестности бывшей станции Шлина. Поскольку я много раз снимал данную станцию, то решил на этот раз много кадров не делать. Вдобавок мне захотелось есть. Дойдя до посадочной платформы я присел на лавочку и приступил к завтраку. Позавтракав мясными консервами я направился в сторону перегона Бологое-Полоцкое - Куженкино. На самой станции ничего интересного не было, кроме сцепа путевых машин, который, кстати, я неделей ранее видел прибывающим на станцию Бологое-Полоцкое, а теперь они отдыхали на боковом пути. И хоть я не люблю путевые машины, мотовозы и т.п., но на этот раз решил заснять.
Автомотриса дизельная монтажная АДМ1-666 на станции Бологое-Полоцкое. Довольно интересный номерок у данной мотрисы. Сделав несколько кадров я направился дальше.
В южной горловине станции я остановился. Решил немного постоять, хотя и точно знал, что движения в этот час ждать не стоит.
Вид в направлении станции Куженкино. Кстати годом ранее моя единственная летняя вылазка на заповедную магистраль была в середине июня, после этого я посетил магистраль только один раз в связи запуском паровоза, в октябре прошлого года.
Выходные светофоры нечётного направления на заброшенной части станции. Вообще, если говорить именно о Бологое-Полоцкой магистрали, то у меня есть желание посетить и другие районы. Например побывать на магистрали в окрестностях Великих Лук, или в районе станции Торопец. Первое более реальное, поскольку добраться в Торопец без своего автотранспорта проблематично. Ладно, чего загадывать, время покажет что и как. Покидаю станцию Бологое-Полоцкое и выхожу на перегон в сторону Куженкино. Вскоре впереди показались работяги закапывающие траншею с проложеным кабелем. Прохожу мимо, иду вдоль выемки, вскоре выхожу на протяжённую прямую.
Перегон Бологое-Полоцкое - Куженкино, вид в направлении станции Куженкино. Вдоль линии, как я уже говорил идёт работы по прокладке кабелей, с какой целью я уж точно не знаю, но видел точно, что основные работы проходили именно в этом районе.
Мимо меня прошли несколько работяг и скрылись за поворотом. Понимая, что в момент прохода пригородного поезда здесь запросто могут начаться работы по прокладке кабеля, а значит будет много людей и техника я принял решение уйти ближе к бывшему разъезду 14 км. Дорога вдоль прямой заняла порядка 40 минут.
12-й километр линии, вид в сторону Бологое.
Вид в сторону Осташкова.
Изначально рассматривал вариант съёмки с этой точки, но взять реванш за прошлые выходые хотелось именно съёмкой с выемки.
То есть отсюда. Однако оказалось. что и в это месте велись работы, а снимать при свидетелях не очень хотелось. Но, к счастью, за 15 минут до прохода поезда работники свалили в сторону Бологое, как позднее выяснилось, для протяжи кабеля в районе предупредительного светофора. В общем - не зря я сюда шёл. Вскоре раздался гудок паровоза. Облачность была небольшой, лишь несколько перистых облаков были вблизи солнца. Стало понятно, что на этот раз облака не помешают мне заснять пригородный поезд. Ну разве только немного портит пейзаж выкопанная траншея
Вскоре раздался перестук, и в кривой показался пригородный поезд. Через мгновение желанный кадр был сделан.
Паровоз Л-3958 в голове пригородного поезда №6697 Бологое - Осташков, перегон Бологое-Полоцкое - Куженкино. Желаемый кадр был успешно сделан!
Паровоз загудел и помчался дальше по просторам заповедной магистрали. Интересно ещё то, что в конце кривой виден предупредительный светофор, это при том, что до входного светофора станции Куженкино ещё порядка 8 километров. Это меня даже удивило, никогда не видел, чтобы между предупредительным и входным светофорами было такое большое расстояние.
Итак, пригородный поезд успешно заснят, но что дальше? Учитывая тот факт, что на календаре чётное число, то это означало, что сборного грузового не должно быть, поскольку он ходит по нечётным числам. Возможно проедет какая-либо путевая машина или резак. Точно было понятно. что после полудня из под Осташковского ПДСа должен был резервом вернуться тепловоз ТЭП70-0125. Но из-за одного резака я стал оставаться, главная цель поездки достигнута, теперь надо поспешить на Псковское направление за пригородным на Едрово. Спешно иду вдоль путей. Дохожу до предупредительного светофора, где уже собрались работяги, готовясь к протяжке кабеля. Вдоль путей я решил далее не идти, а свернул в небольшую деревеньку, по грунтовке всё равно выйду к станции Бологое-Полоцкое. Пока шёл поздравил по ватсапу колегу по работе с днём рождения, а также пожелал хороших выходных одной симпатичной девице с работы. Коллега поблагодарил, а вот девушка ответить не пожелала. Эх-х, неприветливые девчонки пошли в последнее время, раньше намного были лучше.
А жара усилилась. Иду через деревню, но колодцев что-то не видно. Но запас воды ещё большой, думаю, продержусь. Наконец я вышел к станции Бологое-Полоцкое.
Немного пройдя вперёд я обернулся, и тт заметил, что выходной светофор горит зелёным сигналом. Ух ты, значит сейчас что-то должно проехать на Куженкино. Идти обратно на перегон? Но идею я отмёл: во-первых, надо было идти в район где работают монтажники кабеля, не факт, что успею дойти, а если и успею, то пригородный на Едрово гарантированно заснять не успею.
Ладно, пригородный у меня в приоритете, а если даже какая-нибудь путевая машина или резак проедет снимем здесь же - на станции. Быстрым шагом дошёл почти до самого вокзала, но за это время ничего не проехало. Тут по станции сработала сигнализация извещающая о приближении поезда. На платформу вышла ДС. Я быстро пошёл назад, чтобы выбрать место получше.
Я уже настроился на путевую машину или резак, но каково было моё удивление когда я увидел приближающийся со станции Бологое-Полоцкое тепловоз с грузовыми вагонами.
Тепловоз ТЭМ18ДМ-1009 в голове грузового поезда следует через станцию Бологое-Полоцкое. Поезд промчался мимо меня и поехал дальше на Куженкино. Я стоял не веря своим глазам - откуда сборный? Ведь сегодня чётное число! Или в графике что-то поменялось, чего я не знаю, либо грузопоток немного подрос. Но факт остаётся фактом - даже по чётным числам можно встретить сборный грузовой.
После съёмки данного поезда я покинул станцию, и направился к автобусной остановке. Согласно расписанию в 11.30 ожидался автобус. Но в назначенное время автобус не приехал, зато через несколько минут приехал таксист привезший в этот район клиента. Бабуля которая также ожидала автобус спросила, не подбросит ли он за 50 рублей до Первомайки? Водитель согласился, и тут бабуля обратилась ко мне, мол, а тебе то куда надо? Поедешь за 50 рублей? Сказал, что до ж.д. вокзала. В результате таксист получил сразу 2 купюры по 50 рублей, а я через 8 минут уже был вблизи вокзала станции Бологое-Московское. Можно было конечно попросить довезти подальше - ближе к линии на Псков немного доплатив, но я этого делать не стал - решил дойти своим ходом, да и дорогу надо осваивать. Отпустив таксиста я зашагал дальше, и через 35 минут вышел к переезду на перегон Бологое-Московское - Злино.
Перегон Бологое-Московское - Злино, вид в направлении разъезда Злино. Блокировка работала в направлении Пскова, значит последний поезд скорее всего прошёл именно в этом направлении. Но спустя 10 минут на предвходном светофоре загорелся зелёный сигнал. Правда освещение контровое, лучше бы был поезд с противоположной стороны.
Остановочный пункт 300 км. Вид в направлении Пскова.
Вид в сторону Бологое. В это время с разъезда Злино послышались гудки прибывающего поезда. Так, значит будет скрещение. А между тем послышался звук американского дизеля и со стороны станции Бологое показался грузовой поезд.
Тепловоз 2ТЭ116УД-054 в голове грузового поезда, перегон Бологое-Московское - Злино, 5 ветвь. Грузовой поезд помчался мимо меня и вскоре скрылся на станции. Я ожидал, что после прохода поезда блокировку переключат на Бологое, но этого не случилось. А встречный поезд, как оказалось, это был всего лишь тепловоз ТЭМ18ДМ-865 проследовал по 4-й ветви по путепроводу над главным ходом. Быстро переместиться туда не было возможности, да и ладно.
А между тем на входном светофор разъезда Злино вновь загорелся жёлтый сигнал. До отправления пригородного поезда от Бологое оставалось ещё 35 минут, возможно что-нибудь проедет перед ним.
На территории разъезда. Станция представляет из себя 2 пути, хотя раньше путей было 3, также от станции отходила соединительная ветвь Злино - пост 316 км, ныне разобранная. На станции шли ремонтные работы. Было видно, что не так давно на станции были установлены новые светодиодные светофоры.
Здание вокзала и небольшая посадочная платформа на разъезде.
А между тем на выходном светофоре Н2 загорелись жёлтый+жёлтый мигающий. Я поспешил за кривую где освещение должно было быть определённо лучше. Прошёл небольшой мостик через речушку, слышу звук сработавшей сигнализации - поезд уже рядом. Бегу вперёд, пробегаю мимо входного светофора. Впереди показался путепровод платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург.
А со стороны Бологое уже прибижался грузовой поезд с очередный 2ТЭ116УД в голове.
Тепловоз 2ТЭ116УД-039 в голове грузового поезда выходит на перегон Злино - Гузятино. Вот ещё один грузовой заснял перед пригородным поездом.
Поезд умчался, а вскоре ожидался и пригородный, который, согласно расписанию, уже отправился от Бологое. Вопрос - где снимать? С путепровода ничего не получится, здесь частокол столбов. Я спешно направился за путепровод. Пройдя совсем немного я в 200 метрах пригорок и сразу узнал его - с этого места снимал один из моих коллег по увлечению Я. Витолс во время совместной вылазки с мои покойным другом С.Силантьевым. А времени почти нет. Я бросился бегом вперёд, хотя понимал, что могу не успеть.
К счастью, успел. Занимаю позицию, жду. Но мог не шибко бежать, прошло 5 минут, а поезда не было.
Но вот со стороны станции Злино показался пригородный поезд на Едрово. Я ожидал увидеть в голове один из ТЭП70 в корпоративе замеченных на ПТОЛ Бологое, но к моему удивлению, приближался красный ТЭП70БС.
Тепловоз ТЭП70БС-053 в голове пригородного поезда №6455 Бологое - Едрово, перегон Злино - Гузятино. Мало того, что красный ТЭП70БС, так ещё приписки ТЧЭ-5 Иваново Северной ж.д. Я конечно знал, что время от времени Ивановские тепловозы таскают в этих краях пригородные на Удомлю, а когда-то ходили и на Осташков (не знаю как сейчас) но здесь встретить никак не ожидал.
Пригородный поезд помчался дальше. Видимость отсюда была очень хорошей - вдали был хорошо виден и превдходной светофор "1" и сигнал входного светофор "Н" станции Гузятино. Как только пригородный проследовал станцию Гузятино я стал следить за показанием светофора. Однако после пригородного станцию не торопились открывать на проход. В моём распоряжении был ещё час с небольшим, но быть может повезёт на что-нибудь. А вот есть очень хочется. Распаковал одноразовый рацион питания, разогреваю гречку с гуляшом. Но в жару тёплая гречка елась достаточно тяжеловато, вдобавок я обнаружил, что почти закончилась питьевая вода. И хоть я старался экономить, вскоре в бутылке почти ничего не осталось. А ведь надо ещё дойти обратно. Движение, как назло, умерло. Спустя 40 минут ожиданий, я принял решение идти назад. Меня начала потихоньку одолевать жажда, солнце палило очень сильно, а вода закончилась. Тут я впервые воспользовался таблеткой для обезараживания воды, набрал воды из протекающей в границах станции Злино речушки, растворил таблетку. Правда надо было ещё подождать порядка часа, прежде чем вода станет пригодной к потреблению. Иду обратно в Бологое. Когда я уже покидал Злино, то обратил внимание, что на входном светофоре горел жёлтый мигающий, ожидался очередной поезд из Бологое. Спустя 10 минут поезд проехал.
Тепловоз 2ТЭ116УД-027 в голове грузового поезда, перегон Бологое-Московское - Злино. Это был последний поезд заснятый в этот день. Я продолжил путь в город. Жажда одолевала всё сильнее, а с момента растворения таблетки прошло порядка 35 минут. Возможно я таким образом дотерпел бы и до ближайшего магазина, но спустя 15 минут, когда я дошёл до переезда я всё-таки начал пить воду. Что могу сказать - в принципе пить можно, но так себе. Хлоркой вода конечно не отдаёт, но на вкус кажется тяжёловатой, не очень приятной. Возможно дело не в таблетке, а в конкретной водоёме, но тем не менее. Тем не менее средство своё дело сделало, выпил я правда поллитра, но после потребления чувствовал себя вполне комфортно. Но до конца так и не допил, войдя в город всё-таки купил бутылочку "Акваминерале", которая была куда приятнее на вкус. Пройдя по городу я вышел на берез озера Бологое.
Озеро Бологое. До вокзала отсюда 15 минут пешком, до поезда на Москву оставался 1 час 10 минут. После постоянных переходов вдоль путей было грех не искупаться, а потому я разделся и бросился в воды озеры. Водичка оказалась отменной, даже вылезать не хотелось. Накупавшись в озере я окончательно пришёл в себя, и после оделся и направился на станцию Бологое-Московское. Далее меня ожидали 4 часа пути на поезде №813 "Ласточка" Санкт-Петербург - Москва. Несмотря на то, что поезд скоростной между Бологое и Тверью он максимум разгонялся до 125 км/ч, в Редкино пропускали "Сапсаны", а после Клина вообще ехали не более 100 км/ч, местами снижая скорость до 45-50 км/ч, видимо из-за впереди идущих электропоездов. А поскольку у данного поезда была остановка на станции Крюково, то поездку я решил завершить именно на ней, хотя был билет до Москвы. Зеленоград встретил меня дождливой погодой, но настроение было всё равно отличным. Впереди было воскресение, отдых на пляже у себя на районе, работа с фотоматериалом, чтобы написать данный пост. И должен признаться, в какой-то степени я даже рад, что первая вылазка не особо удалась и я совершил вторую! Получил больше положительных эмоций, и теперь можно перейти к другим поездкам, но это уже другая история!
На этом всё, спасибо за внимание!